KZ PRX — обзор новой модели в линейке планарных наушников от KZ
Как известно тем, кто следит за новостями в мире китайского портативного аудио, компания KZ и их дочерний бренд CCA — одни из самых продуктивных на рынке бюджетного сегмента. Поэтому уже вполне ожидаемо было, что вот-вот появится новая планарная модель. В новой модели провели работу над ошибками и сделали звучание новых планаров более спокойным на высоких частотах. Получалось заметно лучше последней их модели PR3, и за это KZ решили, что можно сделать и ценник повыше. Стоимость новинки заявлена 55 долларов, но уже сейчас на них есть более доступные предложения.
Технические характеристики
- Импеданс: 15+-3 Ω
- Чувствительность: 94+-3 dB
- Диапазон частот: 20 — 40К Гц
Конструкция
Пластиковые корпуса с металлическими фейсплейтами. На фейсплейтах и на боковых гранях есть прорези, прикрытые сеткой, конструкция наушников полуоткрытая. QDC разъемы подключения кабеля и одно компенсационное отверстие рядом со звуководом.
За звук отвечает планарный драйвер четвертого поколения собственной разработки KZ. Размер самого драйвера нигде не указан, но есть информация, что в нем использовано 14 магнитов N52, по семь с каждой стороны.
С излучающей стороны есть демпфер в виде ткани. Под стеками звуководов нет дополнительного демпфера в виде акустического фильтра. Эту функцию берет на себя ткань на самих планарных драйверах. Насколько я помню, первая ревизия планарных KZ PR2 тоже была с похожим демпфером.
Звучание
По звучанию это хорошая V-шка с немного усиленным поднятием баса и немного подсвеченными дальними высокими частотами. Очень музыкальная, хорошо сбалансированная и в меру драйвовая.
Бас хорошо приподнят и отлично может в глубину. Также он в хорошем балансе по отношению ко всем частотам, так что бы в целом звучание воспринималось скорее нейтральным, без уклона в теплоту или светлое звучание. Планарный бас — это всегда отличная скорость. Здесь планар также очень быстро и четко отрабатывает низкие частоты. На слух это дает упругий, с короткими затуханиями пинок бочки и плотное урчание баса.
Можно хорошо приподнять уровень саббаса, если заклеить скотчем компенсационное отверстие рядом со звуководом. На мой вкус, для электроники и различной поп-музыки так даже вкуснее, жирнее, драйвовее. Но для рока, инструментальной или другой спокойной музыки начинает звучать перебасованно, и начинает немного «темнить». В стоковом состоянии и так достаточное количество баса, и в общем в бас-бусте PRX не нуждаются. Но если вы любите бас, то почему бы и нет.
Средние частоты имеют очень и очень хороший баланс. Несмотря на то, что края диапазонов общего тонального баланса PRX немного выделяются на фоне общего звучания, сами средние частоты отлично сбалансированы. У них приподнятые и насыщенные нижние средние и чуть прижатые верхние средние частоты, что дает нам очень натуральные тембры вокала и различных инструментов. Благодаря такой настройке мы получаем очень объемные и, если можно так сказать, телесные образы. Потрясающая артикуляция, очень четкое разделение партий инструментов и просто бесподобный вокал, как мужской, так и женский. Вокал, несомненно, фишка звучания PRX. Казалось бы, здесь добавили всего пару дБ на НСЧ и убрали те же пару дБ на ВСЧ, и вот у нас уже не то чтобы совершенно новое звучание средних частот в сравнении с «Харман Трагет», но очень заметный плюс к натуральности для тех, кто действительно это ищет.
Единственное, что местами мешает в полной мере оценить всю красоту средних частот, это пик детализации в районе 8 кГц на высоких частотах. Он действительно имеет свойство в некоторых треках и жанрах музыки оттягивать на себя излишнее внимание. К этим наушникам стоит отнестись предельно аккуратно тем, кто считает себя вч-фобом и не любит яркие высокие частоты. Тем более, если вы слушаете музыку, насыщенную высокими частотами на повышенной громкости. Также есть некоторые жанры, в которые при сведении уже закладывают чуть больше количество высоких частот для окраса материала. Вместе с PRX это становится особенно заметно, и высокие частоты начинают заметно выбиваться из музыкального полотна. А при повышенной громкости так и вовсе становятся навязчивыми.
С этим ничего сделать нельзя, кроме эквализации узким пиком минуc 3-4 дБ на частоте 8,5 кГц. При этом не сказать, что этот пик всегда мешает. Много разной музыки, которая только выигрывает от такой настройки. Например, старые записи рок-н-ролла, джаза, блюза и подобного. В более современной музыке это различная спокойная музыка, как easy listening, dub, ambient. Также, например, музыка Yann Tiersen или спокойная гитарная музыка звучит более насыщенно и с чуть более расширенным диапазоном высоких частот.
Технически высокие частоты для этого бюджета выше всяких похвал. Это особенно хорошо можно прочувствовать после эквализации на агрессивных жанрах, а в спокойной и без эквализации. Резкие, хорошо очерченные атаки и большое количество транзиентной информации. Четкие, ясные и детализированные, так высокие частоты можно охарактеризовать кратко.
В общем, получились почти идеальные в этом бюджете и очень музыкальные и драйвовые наушники с близкой серединой и чуть подсвеченными высокими частотами, что для прослушивания на умеренной громкости особо не мешает. Насадками этот пик детализации не убрать, но если немного поэкспериментировать, то можно подобрать насадки, которые немного ослабят этот пик либо подтянут другие высокие частоты, так чтобы пик меньше выделялся на фоне общего звучания. В качестве примера сделал замер с насадками с широкими звуководами и пенными насадками. На графиках есть заметная разница в области высоких частот, но в реальных условиях использования может отличаться от замеров, сделанных на измерительном стенде IEC60318-4.
Строят хорошее и объемное пространство и широко звучат в стереобазе.
Как и положено планарам, PRX тугие на раскачку, но при этом к источнику у них в основном требование только по громкости. Если ваш телефон по громкости их вытянет, то потеряете вы только немного в плотности низких частот и разрешении высоких частот, в остальном же общий характер звучания сохранится. Правда, запас по громкости даже с современным смартфоном все же будет небольшой, и лучше использовать хотя бы простой бюджетный ЦАП типа Kiwi Ears Allegro Mini или FiiO JA11, с которым качество звука становится лучше и запас громкости сильно увеличивается.
Эргономика и комплект
Посадка отличная. KZ вообще, как правило, очень хорошо выбирают форму корпусов. Пожалуй, из порядка 15 моделей, что были у меня, не было таких, с которыми были бы проблемы. Разве что иногда корпуса были крупные, но даже они садились хорошо. А у PRX размеры корпусов небольшие, садятся отлично и не пытаются выпасть из ушей.
Также надежная посадка в значительной степени зависит от жесткости заушин кабеля. Как бы ни ругали господа аудиофилы комплектный кабель, он очень даже неплох по своим эргономичным свойствам: упругий и не склонный к запутыванию, с эластичной защитой от перегибов на угловом джеке и как раз с жесткими заушинами, которые очень хорошо придерживают наушники. Здесь кабель с нитями из посеребренной меди.
Единственное, что может случиться с ним со временем, — это окислится и приобретет зеленый цвет медная пластина, которая является фиксатором провода в корпусе коннектора QDC. В общем кабель годный, на звук не влияет (замеры этого не подтверждают) и можно вполне пользоваться.
Кроме комплекта SML размеров фирменных силиконовых насадок с насечками, нам дополнительно положили еще пару пенных насадок.
Приходят традиционно в компактной, но вполне надежной для транспортировки коробке.
Выводы
У KZ в очередной раз получилось пробить планку цена/качество, ведь даже с учетом их немного яркого звучания это отличное предложение. Об этом также говорит то, что некоторой избыточностью высоких частот страдают модели и за больший прайс. Например, ставшие хитами в свое время Letshuoer S12 имеют практически идентичную настройку, а стоят в 2-3 раза дороже. Я, к сожалению, не слышал S12, но качество проработки у PRX, думаю, будет не сильно уступать, потому что, на мой взгляд, технически звучат они отлично.
Если бы KZ смогли избавиться от этого пика в районе 8 кГц, то это были бы просто уникальные наушники, и я думаю, сами KZ это отлично поняли бы, и ценник был бы явно не такой гуманный. Пока что именно это не позволяет мне уверенно рекомендовать их для всех, и это единственный их недостаток. Правда местами это и вовсе не недостаток, но все же…
Тем, кто решит приобрести PRX, в общем, не стоит сильно переживать по этому поводу, потому что в этом бюджете очень сложно найти настройку без подобного пика детализации. Он может быть завуалирован другими пиками на высоких частотах и так или иначе присутствует во многих бюджетных планарных, динамических и гибридных моделях.
Я, наверное, придал этому пику слишком большое значение, но я думаю, это моя досада, что KZ на этот раз были так близки, чтобы сделать просто потрясающий звук, но в итоге получилось лучше, чем у большинства, но все же очень похоже…
Источник: Spectrum
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий