KZ EDX Pro: пожалуй, лучшие недорогие внутриканальные наушники

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

После тестирования наушников за 300 или 600 долларов, как правило, очень сложно оценивать модели более низкого ценового сегмента. Все звучит, мягко скажем, посредственно. Однако когда я включил практически «копеечные» KZ EDX Pro, то был ну просто ошарашен. Наушники за 10 долларов звучат так, что невозможно придраться, да и комплект у них абсолютно самодостаточен. В общем, сегодня говорим о пожалуй лучших наушниках в нижнем ценовом сегменте, которые легко могут подвинуть модели и в 10 раз дороже. Вот настолько, друзья, круто.

Содержание

Характеристики
  • Излучатели: 1 x динамический 10 мм.
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм.
  • Диапазон частот: 10 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 112 дБ/мВт
  • Импеданс: 24 Ома
  • Сопротивление кабеля: 0.656 Ом
Упаковка и комплектация

Пришли наушники в небольшой картонной коробке с изображением модели и полным списком технических характеристик с обратной стороны. Из важного отметим импеданс в 24 ома и чувствительность 112 дБ/мВт.

В комплект нам положили набор очень неплохих полноразмерных силиконовых амбушюр и приятный на вид кабель с сопротивлением 0.656 Ом. Вот тут хочется исключительно хвалить, и насадки приложили отменного качества, и кабель не требующий замены. То есть никаких лишних трат — купил и сразу слушай.

Заушины только слишком уж плотные, придется подгибать под себя. А больше и придраться не к чему. Соединение здесь осуществляется на вилочных QDC коннекторах 0.75 мм.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из приятного на ощупь полностью прозрачного пластика, где сквозь корпус виден единственный 10 мм динамический драйвер с двумя компенсационными отверстиями над ним.

Звуковод средний по размерам с выступом для удержания амбушюр и защитной металлической сеточкой.

С внешней же стороны модель украшена большим круглым диском с логотипом компании. Выглядит это неплохо, а большего и не требуется. По цвету наушники бывают белыми, зелеными или, как у меня, черными.

Посадка здесь тоже выше всяких похвал. Кстати, намного удобнее, чем было у прошлой версии этой модели. Там приходилось дополнительно поправлять наушники, чтобы поймать лучший уровень звукоизоляции. Здесь же — установил и порядок.

Измерения

По измерениям у нас чуть более короткий относительно нормы импульс, вполне допустимые расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пиках достигающие около 0.8%. Что достаточно неплохо.

Фаза логично следует за частотной характеристикой, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 78 и 98 мс.

По АЧХ мы имеем подъем низких частот на 12 Дб с плавным таким заходом на середину, двойное выделение области разборчивости, небольшую компенсационную яму и пик на 8 кГц для усиления детализации и дабы вернуть в звук немного воздуха. Высокие же частоты нам аккуратненько довели аж до 20 кГц.

С графиком производителя мои измерения не сильно сходятся.

Звук

Звучат же KZ EDX Pro на удивление намного лучше моделей не только своего, но и куда более высокого ценового сегмента. Приятный такой естественный звук с правильным балансом, глубокими текстурными низкими частотами, сочной выразительной серединкой и плотными комфортными верхами. Что для KZ вообще невероятная редкость, обычно туда пытаются накинуть побольше яркости и рези. За примером далеко ходить не надо, KZ ZEX со своим электретным излучателем прямо в лицо нам выставляют свои совершенно неестественно звучащие верха с резкими призвуками на свистящих и шипящих. И это наушники в два раза дороже героев обзора, где ничего подобного и близко нет.

Популярные нынче Tripowin MELE на фоне EDX Pro звучат как-то сильно зажато с немного отодвинутой от нас сценой. С ними складывается ощущение, словно для раскачки у источника не хватает мощности. При этом у меня целых 3 вата на канал в усилителе SMSL HO200. То есть это такая особенность звучания MELE. Аналогичную же ситуацию я встретил и с CVJ Angel Wings.

У прошлого поколения EDX, на фоне героев обзора, более хлипкое воздушное звучание с уклоном в сторону верхних частот. Слушать такое конечно тоже можно, но Pro версия их заметно превосходит в плане насыщенности и выразительности тембров, а также качеству передачи эмоций. Низкие частоты тут задают правильный базис, насыщая своей массой вокал и разнообразные лидирующие среднечастотные инструменты. Которые, в свою очередь, мягко затухают ближе к области верхних частот.

И, что еще важнее, все музыкальное полотно здесь полностью однородное, без всяких дыр и никому не нужных стыков излучателей. Просто отличное, как для своей цены, построение текстур, да и инструменты второго и третьего плана имеют свойственный им объем и фактуру. Это, конечно, далеко не уровень моделей за 300 долларов и выше, но даже на их фоне KZ EDX Pro звучат весьма достойно. В то время как от остальных наушников хочется скривить лицо, словно от лимона.

KZ EDX Pro нам предлагают очень натуральное естественное звучание с отличной глубиной, мелодичностью, передачей даже всяких мелких нюансов звукоизвлечения и чуть ли не прозрачным по точности построением виртуальной сцены. При этом здесь нет какого-то особого уклона в микронюансы или подробной проработки сцены в глубину. Образы строятся довольно крупными, объемными, с присущей динамике теплотой и легкой аналоговой мягкостью. Слушается это очень даже круто, а если вспомнить ценник в 10 долларов, то вообще гениально.

Заметно превзошли героев обзора только ThieAudio Legacy 2, но и то, высокие у EDX Pro намного лучше проработаны, а атмосфера более естественная и непринужденная. Как на мой вкус, своими наушниками EDX Pro компания KZ создала серьезного конкурента моделям даже среднего ценового сегмента. Это редкий алмаз, звучащий намного дороже своей цены.

Прошлый мой фаворит в лице KbEar KS1 имеет чуть сдвинутый в сторону низких частот центр. Баса в них прямо намного больше. Кроме того они заметно гуще, плотнее и темнее из-за откровенно задвинутых высоких частот. Звучит это куда лучше ранних EDX, но заметно проще новеньких Pro. Да что там, даже легендарные KZ ZAS местами проигрывают героям нашего обзора. Серединка у ZAS, конечно, интереснее, а все остальное очень спорно. Дополнительно хочется выделить превосходную резкость и четкость в построении музыкальных текстур, выводящее звучание EDX Pro на совершенно новый, как для наушников KZ, уровень.

По источникам у EDX Pro нет никаких ограничений, они отлично отыграют вам от мониторно-детальной стационарной связки, музыкального аудиоплеера или всего разнотипного многообразия мобильных ЦАПов. В стилистике лучше избегать лишь особо требовательных академических жанров, ну и имейте в виду довольно серьезный прогиб на середине. Все остальное данные наушники отыграют ну просто бесподобно: чисто, красиво, комфортно и сверх выразительно.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, динамические внутриканальные наушники KZ EDX Pro прежде всего поражают качеством своего комплекта. Впервые за долгое время они приложили нам добротные полноразмерные амбушюры и кабель, не требующий мгновенной замены. По звучанию же это нечто совершенно потрясающее, я сравнивал EDX Pro с наушниками в три, пять и даже десять раз дороже и они вполне выдерживали подобную конкуренцию. Превосходя более дорогие модели правильным балансом частот, очень естественной непринужденной атмосферой, мелодичностью и четкостью построения музыкального полотна. Настолько круто звучащих и при этом откровенно дешевых наушников я давно уже не встречал. Понятно, что за 150 долларов можно найти звук получше, но то 150, а тут даже меньше 10 долларов. На мой взгляд, это откровенный хит среди недорогих внутриканальных наушников. К покупке однозначно рекомендую. Самые крутые из бюджетных наушников — очень редко такое встречается.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА KZ EDX Pro