Короли своего сегмента: обзор динамических наушников Tiandirenhe TD19

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Компанию Tiandirenhe многие помнят за довольно качественные внутриканальные наушники с ориентацией на большой и мощный бас. С тех пор, конечно, они поменяли свою концепцию и делают классическую уже сбалансированную настройку, однако опыт остался, а чувство стиля, на мой взгляд, только возросло. В общем, сегодня у нас на обзоре еще одни короли своего сегмента — Tiandirenhe под номером 19.


Характеристики

  • Излучатели: динамический 10 мм (графен)
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 102 дБ
  • Импеданс: 18 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в простом плотном боксе, без какой либо коробки или инструкции по эксплуатации. Внутри я нашел два набора максимально дешевых амбушюр и ровно такого же качества кабель с микрофоном.

Аппаратура показала сопротивление его общего и левого каналов равным 0.6 Ома, а правого — 1.7 Ома. Подобный разброс, естественно, не идет наушникам на пользу. Впрочем, это OEM продавец, а значит данную модель можно купить вообще без комплектации.

Дизайн/Эргономика

Из характеристик нам известна лишь графеновая природа их 10 мм динамика, его импеданс равный 18 Ом и чувствительность в 102 дБ.

Сами чашечки выполнены из далеко не дешевой гипоаллергенной смолы с двумя отверстиями для компенсации, коротким звуководом с бортиком и дорого оформленной внешней частью. Подобное отношение в бюджетном сегменте, на самом деле, большая редкость.

Смотрятся они солидно, да и сидят вполне удобно.


Измерения

По измерениям у нас округлый медленно затухающий импульс, небольшие расхождения между каналами и искажения в пике достигающие 0.28%, что очень неплохой результат.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ не несут сколь либо значимых возмущений.

По АЧХ же мы имеем пологий такой, почти линейный переход с саб части баса на средние частоты, аналогичной амплитуды выделение области разборчивости с пиками на 2.1 и 3.9 кГц и легкий акцент на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего нам зачем-то подсветили 10.3 кГц, а уже потом чисто поддержали уровень до верхних границ спектра.

Такие графики я уже встречал, причем неоднократно и лишь на дорогих моделях, однако было это довольно таки давно.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Для начала скажу, что слушал я героев обзора на нескольких кабелях, в том числе и модульном от этой же компании, а в качестве амбушюр использовал популярные KB-07. И да, это все еще не идеал, но, как за свою цену, — просто фантастика. Звучание по-настоящему естественное, объемное, с прекрасной вовлеченностью, передачей эмоциональной составляющей и хорошо выраженной динамикой. Причем как на макро, так и на микро уровне.

Сам же звук имеет явное такое аналоговое смягчение, чуть ли не ламповую теплоту, насыщенность и крупные такие трехмерные образы. Музыка в них, в отличии от других бюджетных решений, увлекает и по-настоящему завораживает. Согласен, у этой модели тоже есть свои недочеты: мембрана при установке в ухо неприятно так хрустит, бас акцентирован в основном на своей саб-части, а четкость хотя и высокая, но без особой прозрачности или так называемой хлесткости.


Здесь бы, казалось, стоит добавить сравнений, но Celest Wyvern Pro, KZ D-Fi, 7Hz Zero 2 и все остальные их одноклассники — как из другой вселенной, где звук примитивный, грубый, без прорисовки в глубину, до неприличия зажатый и какой-то совершенно искусственный. То есть всё, что я слушал за плюс-минус 30 долларов не идет ни в какое сравнение с TD19. Для своего сегмента здесь, реально, просто идеальный звук. Как ближайшие ориентиры я буду использовать наушники Tangzu Fudu с ценником в 3 раза выше и ThieAudio Hype 2, которые примерно в 10 раз дороже. Согласитесь, есть о чем подумать.

Ну и, конечно, Tangzu Fudu заметно детальнее, лучше в плане разделения инструментов и динамики, суше и по характеру нейтральнее. Для всяких скоростных или тяжелых жанров они, вне всякого сомнения, подойдут намного лучше. Но только представьте, даже против этого TD19 есть чем парировать. Герои обзора гораздо музыкальнее, экспрессивнее, да и в аудиальном смысле реально интереснее. Они буквально созданы для живых инструментов и чего-то лирического.

Признаю, долго искал в них хоть какой-нибудь серьезный достаток, дабы оправдать такой низкий ценник. И единственная, действительно стоящая моя претензия заключается в их немного нестандартном распределении частот на стыке басов и середины. Сейчас все тюнят не так, но если обратиться к первоисточнику, а именно таргет-кривым, то как раз у TD19 все настроено идеально. То есть, ну совсем не докопаешься. С балансом у модели все прекрасно, все инструменты находятся на своих законных местах, сцена рисуется как в ширину, так и в глубину, характер открытый, естественный, а сам звук масштабный и очень вовлекающий.

Разве что на ритмическую часть можно посетовать, она здесь не особо выделяется, но зато ничего нигде не утоплено и не выпирает, как у подавляющего большинства недорогих наушников. Звук в прямом смысле ровный и при этом со всеми акустически важными акцентами. Вокал немного так приближен к слушателю, все тембры приятно смягчены, по скоростным характеристикам да, не совсем идеально, однако прорисовка на приличном уровне, динамика прекрасно ощущается, а теплота тут даже в тему.

Против дорогущих ThieAudio Hype 2 у героев обзора как-то слишком ровно на низах, чуть меньше воздуха на высоких частотах, нет той техничности и драйва и немного ниже артикуляция. Но еще раз скажу, что разница между ними ровно в 10 раз, так что понятно, что TD19 им просто обязаны уступать, причем по целому ряду параметров. На слух же я бы их определил в сегмент около 150 долларов. Да, разница между TD19 и Hype 2 есть и она вполне ощутима, но, положив руку на сердце, это скорее вкусовое. А если у вас еще и не так много опыта, вы можете ее вообще не почувствовать. По стилистике модель абсолютно универсальна, с легкой оговоркой по поводу общего аналогового смягчения, зато звук реально жирненький и практически живой.

По источникам тоже думать не нужно — модель споется и с серьезным стационаром, и с каким-нибудь мобильным ЦАПом, и с просто аналоговым выходом вашего смартфона или ноутбука. Высокие тут тоже в порядке, они столь же сочные и объемные, особо не ярчат, не свистят и не режут, выполняя свою главную роль — дополнять гармониками средние частоты и строить пространство сцены. Чуть-чуть в них чувствуется призвук, но это если прямо лов в лоб сравнить с моделями в 10 раз дороже.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, динамические наушники Tiandirenhe TD19 удобно сидят, прекрасно выглядят, имеют гипоаллергенные материалы, а не дешевый пластик, шикарную настройку АЧХ и просто фантастический, как для своего сегмента, звук: сочный, объемный, с прорисовкой вторичных планов, неплохой динамикой, аналоговым, практически ламповым характером, высокой выразительностью и чуть ли не магнетичной привлекательностью. Встретить такое за условные 30 долларов — нечто просто сногсшибательное, других таких моделей мне лично неизвестно.

С другой стороны, комплектация здесь отвратительная, нет коробки и инструкции, подозрительно округлый импульс и слегка сглаженное такое теплое звучание с немного нестандартно приготовленным переходом с баса на середину. Но все-равно, лучше за эти деньги вы ничего не найдете, я их сравнивал с моделями в 3 и 10 раз дороже и даже против них они держались, так сказать, бодрячком. По мне — это абсолютные короли своего сегмента. У Knowledge Zenith с их планарами и всех остальных бюджетников — нет ни единого шанса.

TIANDIRENHE TD19 на АЛИЭКСПРЕСС