Kiwi Ears KE4 — ничего лишнего — обзор гибридных внутриканальных наушников 2DD+2BA

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Kiwi Ears компания, которая активно выпускает новые внутриканальные наушники (IEMs). Сегодня я хочу поделиться своим мнением об одной из последних новинок, которую уже успели похвалить многие обзорщики. У меня сложилось собственное впечатление об этих наушниках, и оно… как мне кажется, не сильно отличается от мнения большинства. Они очень хороши. Основана новинка на двух динамических драйверах и всего двух, но фирменных арматурах от Knowles, и, несмотря на довольно высокую цену — 200 долларов, я считаю, что это одно из лучших предложений на рынке IEMs. Возможно, лучшее в этом бюджете, но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Технические характеристики

  • Чувствительность: 102 dB (+-1dB)
  • Импеданс: 28 Ω
  • Диапазон частот: 20 — 40К Гц

Конструкция

Пластиковые анатомические корпуса с акриловыми фейсплейтами. 2-pin разъемы для подключения кабеля вровень с корпусом. Одно компенсационное отверстие, прикрытое сеткой на боковой грани наушников. Звуковод прикрыт металлической сеткой, под которой видны три отверстия акустических трубок.

За звук отвечают два 10-мм динамических драйвера, объединенных в изобарическую систему. Картинки для нее нигде нет, и есть несколько вариантов системы, самый распространенный из которых — это когда динамики играют друг на друга. Подобное решение от Kiwi Ears уже было в модели Forteza.

За средние и высокие частоты отвечает кастомизированный арматурный драйвер Knowles RAB-32257 с увеличенным отверстием вентиляции. За высокие частоты отвечает арматурный драйвер Knowles RAD-33518. Регулирует звучание трехполосный кроссовер.

Звучание

Пожалуй, начну с характеристики звучания KE4, которую недавно встретил на одном форуме, что «они хороши для больших любителей «никаких» наушников». Т. к. я сам недавно стал большим любителем подобного звука, то да, относительно более «веселых» V-шек звучание KE4 действительно может показаться «никаким», потому что в них нет ничего лишнего. Есть небольшое поднятие диапазона разборчивости или присутствия в области 3 кГц, и вместе с ним немного выделяется перкуссия, гитары имеют чуть больше экспрессии, но это лишь добавляет фана и баланса относительно хорошо выраженных низких частот в KE4. Думаю, мало кто заметит, что этот подъем привносит какой-то окрас в музыку, слишком он гармонично вписывается в музыкальную палитру KE4 и в общей баланс частот. В целом звучание KE4 воспринимается ровным и слитным в хорошем смысле. Если рассматривать их непредвзято и оценить тональный баланс с точки зрения музыкальности без прикрас, то ничего лишнего в них и правда нет. И этим они особенно хороши.

Автор: fartron Источник: spectrum.squig.link

Бас здесь, конечно, не дает скучать. Представлен он, на мой вкус, отлично. Больше было бы уже перебасованно, меньше — уже суховато. Отлично могут в глубину, уровень саб-баса достаточный, чтобы почувствовать всю мощь, если ее заложили в трек. Напольники так не могут, так может только сабвуфер. Динамические драйверы, отвечающие за низкие частоты, отрабатывают быстро. Все удары в барабанной дроби отчетливо пробиваются с хорошими панчами и не наползают друг на друга своими «хвостами» или правильнее — послезвучиями.

Ради эксперимента заклеил компенсационные отверстия скотчем. Как правило, это влияет на количество баса, и здесь этим можно существенно снизить его количество и «подсушить» звучание.

Автор: fartron Источник: spectrum.squig.link

Средние частоты относительно общего баланса частот слышатся достаточно близкими, и у них хороший баланс между нижними, мидл- и верхними средними. Натуральность звучания средних частот не зашкаливает, но всё звучит вполне достоверно в плане передачи тембров инструментов и вокала, как мужского, так и женского. Даже высокий женский вокал, как, например, у Sia или Sandra, не слышится пронзительным благодаря прижатой области разборчивости в области 3-х кГц. Я бы, конечно, немного добавил нижней середины, но просадка в этом диапазоне носит довольно распространенный характер и поэтому уже воспринимается на слух как нормаль.

Высокие частоты представлены в комфортном виде за счет умеренного спада. С такой настройкой ничего нигде не будет мешать и ярчить. Наверное, это, помимо отличной проработки, во многом определяет, почему их особенно рекомендуют для тяжелых жанров, где высокие частоты носят агрессивный характер и очень насыщенны. При таком раскладе все события и атаки представлены в полной мере, и для тяжа такие непродолжительные высокие частоты в общем не играют существенной роли, потому что шлейфы перкуссионных и в частности тарелочек в значительной степени сливаются на фоне общего потока звука на высоких частотах. Это не джазовая или оркестровая музыка, для которой важны послезвучия. Хотя здесь послезвучия вполне отчетливы, но они звучат просто ровно и не добавляют продолжительности шлейфам и вместе с этим как бы «брилианса», воздушности или атмосферности. Т. е. ничего лишнего, что в более спокойной музыке воспринимается немного скучновато. Хотя это скорее придирки и вкусовщина, чем адекватная критика, потому что высоким частотам KE4 меньше чем 5 баллов я просто не могу поставить, настолько они гармоничны тонально и технически проработаны в скорость и четкость. Микро-детализация, различные нюансы и в целом чистота звучания высоких частот просто отличные. И это все при комфортном, а точнее нормальном звучании.

Да и насадками можно в некоторой степени расширить диапазон высоких частот, сделав звучание более открытым. Добавлю график сравнения стоковых и сторонних насадок с широким звуководом, а-ля Sony и пенных. По факту звучание в реальных условиях использования может отличаться от замеров на измерительном стенде IEC60318-4.

Автор: fartron Источник: spectrum.squig.link

Это, возможно, звук не для всех. Но для ценителей точного, быстрого и всё равно насыщенного звука без приукрашательств. Звучат они без излишней эмоциональности и скорее ближе к достоверности. На мой слух очень достоверно. Я думаю, любителям яркого звучания они подойдут, только если они переоценят свои вкусы и услышат, как чётко и без искажений передаются верхние средние частоты при такой настройке звука. Я, возможно, излишне драматизирую, и, скорее всего, наоборот, большинство сразу по достоинству оценят их звук и баланс и закинут свои V-шки далеко на полку.

Конечно, такие наушники лучше слушать с хорошим ЦАПом, но даже с Kiwi Ears Allegro Mini с 30 мВт при 32 Ом они уже звучат гораздо лучше, чем от разъема 3,5 телефона. Я не думаю, что кто-то будет рассматривать такие наушники без хорошего источника, но всякое бывает. Просто имейте в виду, что с телефоном KE4 будут звучать немного более V-образно и само качество звука заметно просядет.

Автор: fartron Источник: spectrum.squig.link

Эргономика и комплект

Автор: LINSOUL Источник: www.linsoul.com

Посадка у меня с анатомическими корпусами, как обычно, хорошая. Корпуса средней величины, и в ушную раковину, я предполагаю, что поместится большинству взрослых меломанов. Верхний «плавник» не сильно выраженный и мне не давит на хрящ. И даже если будут немного давить, то это можно отрегулировать насадками с более длинными звуководами. Зато благодаря своей форме KE4 создают отличную пассивную звукоизоляцию и подойдут для использования в транспорте и для репетиций или выступлений на сцене.

Комплектуются наушники очень интересными фирменными насадками Kiwi Ears Flex Ear Tips, стоимость которых отдельно составляет 15$. Интересны они тем, что у них есть собственная силиконовая сеточка и конструкция гибкого подпружиненного звуковода, как у насадок SpinFit.

На мой взгляд, такие наушники можно было бы укомплектовать кабелем посолиднее. Этот тоже в целом хороший и не сказать, что сильно путается, но тонковат и при этом очень эластичный. Металлический бочонок на разветвлении чувствуется на нем как гирька. Для использования вне дома такой кабель даже хорошо и удобно, но для дома хотелось бы что-то потолще.

Комплектный чехол довольно простой, но функции свои выполняет. Похвалить его можно за компактность и хорошую молнию. Но из-за этой же компактности вместе с наушниками в него можно поместить только компактный ЦАП типа FiiO JA11, потому что даже Kiwi Ears Allegro Mini помещается с трудом. И даже его я не стал бы носить с ними в чехле, потому что есть вероятность случайно надавить на чехол, и хотя стенки кейса достаточно твердые, сама его конструкция податливая, и ненароком можно погнуть пины кабеля.

Помимо всего вышеперечисленного, Kiwi Ears предусмотрительно добавили два комплекта сменных сеточек на звуководы.

Приходят в коробке средних размеров с суперобложкой.

Выводы

Если оценивать их по их цене, то на мой взгляд они полностью оправдывают свою стоимость.

KE4 получились очень хорошими наушниками. Хотелось бы конечно такой звук подешевле, потому что не будь у меня других тоже хороших наушников, я наверняка немного переживал бы, что если что-то случится с ними, то неплохо было бы иметь и вторую пару KE4. Их вот прям жалко носить с собой и слушать в транспорте, что само собой напрашивается учитывая их отличную пассивную звукоизоляцию. Удобные и отличный звук, все основное что нужно. И ничего лишнего) Наверное Kiwi Ears тоже так решили и немного поскупились на комплект. Но к ним не жалко и самому потратиться и на кабель помассивнее и чехол прикупить под стать.

Это еще одни наушники, которые мне хотелось бы, чтобы оценили музыканты и люди, имеющие отношение к звуку на хорошем любительском или профессиональном уровне. На мой слух они очень хорошо сбалансированы и в достаточной степени мониторные и даже в какой-то степени референсные. На мой взгляд, как минимум для средних и высоких частот, хотя бас я тоже не исключаю. В этом я недостаточно компетентен и это лишь мои предположения, но в некоторой степени обоснованные небольшим, но опытом.

В общем, я и так достаточно их нахвалил и думаю не перехвалил. Если кто-то уже обзавелся ими, пожалуйста, оставьте хотя бы пару строк своего мнения о них, возможно, кому-то это поможет сделать выбор.

Изображение в превью:
Автор: fartron
Источник: fartron
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

k
в обзорах разных наушников показываются практически идентичные графики но при этом описание звучания диаметрально противоположное.
т.е. графики не имеют много общего со звучанием )

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Для чего вдоль железнодорожных путей лежат камни?

В любом путешествии на поезде вы почти наверняка видели эти бесконечные груды камней, выстроившиеся вдоль железнодорожных путей. На первый взгляд они могут выглядеть как обычная галька, но если вы...

Зачем в вагонах метро установлены окна, если всё равно весь вид — это стена тоннеля: история и современные реалии

Когда мы садимся в вагон метро, окна кажутся чем-то само собой разумеющимся. Однако, если задуматься, большая часть пути проходит в тоннелях, и через окна там мало что можно увидеть, кроме стен и...

Realme в стиле Xiaomi: каким будет новый флагман realme GT7 Pro

Практически с самого момента своего основания в 2018 году realme выпускала флагманские и суб-флагманские смартфоны, которые привлекали внимание своей ценой. Компания является сравнительно новым...

Kiwi Ears KE4 — ничего лишнего — обзор гибридных внутриканальных наушников 2DD+2BA

Kiwi Ears компания, которая активно выпускает новые внутриканальные наушники (IEMs). Сегодня я хочу поделиться своим мнением об одной из последних новинок, которую уже успели похвалить многие...

USSD-команды: что это за «секретные» коды на телефоне и как их использовать

Вы когда-нибудь вводили странные комбинации символов на своём телефоне, например, что-то вроде *100# или #123#? Эти загадочные наборы символов называются USSD-команды, и они могут быть настоящим...