Kinera Celest Pandamon: планарные наушники с отличным басом

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Практически сразу после релиза Celest Gumiho, начали ходить слухи, что компания Kinera разрабатывает еще одну модель на том же самом планарном излучателе, но уже без арматурного верха. И это правильно, поскольку все вопросы к данной модели сводились именно к этому излучателю. Что сказать, было хорошо, а стало - превосходно. Сегодня говорим о новинке Kinera Celest Pandamon, посвященной мифическому медведю.


Характеристики

  • Излучатели: планарный 10 мм
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 108 дБ
  • Импеданс: 9 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в простенькой коробке с изображением мишки, заводским графиком АЧХ и перечнем технических характеристик. Из важного отметим, что базируется модель на 10 мм фирменном планарном излучателе с импедансом в 9 ом и чувствительностью 108 дБ.

Внутри находилась инструкция, мешочек из кожзаменителя, щеточка для ухода за наушниками, брелок с медведем и два набора силиконовых амбушюр. Обе пары, в принципе, нормально подошли, но KbEar 07 намного лучше.

Кабель такой я уже где-то видел. Не сказать, что прямо хороший, но гибкий, витой и с сопротивлением на каждой из жил равным 0.6 ома. То есть обычный рабочий кабель, без изыска.

Дизайн/Эргономика

Чашечки тоже изменились, теперь они приобрели округлую форму с отверстием для компенсации с внутренней части и полуоткрытой задней стенкой, на которой красуется тот самый мишка.

Не скажу, что это прямо таки здорово, так как взрослые люди больше предпочитают что-то абстрактное или с рублеными гранями, но по-факту не так уж и важно.


Сидят они удобно, звукоизоляция отличная, а больше от наушников ничего и не требуется.

Измерения

По измерениям тут вполне стандартный импульс, небольшие расхождения между левым и правым каналом и искажения в пике достигающие 0.1%. Что просто фантастика.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют в минимумах около 79 и 98 мс, без каких-либо возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 5 дБ с правильным заходом на середину, чуть более внушительное выделение области разборчивости, пик имитации ушной раковины на 4.5 кГц и еще один пик на 8 кГц, для усиления резкости звучания. Высокие же нам аккуратно увели на задний план.

С графиком от производителя мой совпал с точностью до уровня сглаживания и масштаба.

А амбушюры, как видите, на измерения влияют лишь в области высоких частот. Суммарно, вполне корректная настройка, без каких-либо резких пиков и неожиданных ям. В плане стилистики все должно быть мега универсально.


Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Звучат же Pandamon совсем не так, как это делали Gumiho. Да, излучатель у них по сути один, но там была закрытая конструкция и для высоких частот использовался арматурный излучатель. На деле у Gumiho имеется серьезный такой акцент на верхнюю часть диапазона, в которой прямо много воздуха, из-за чего звучание кажется просто нереально четким, прозрачным и насыщенным перкуссионными инструментами. Для баса в Gumiho, конечно, тоже достаточно места. При этом он хотя и текстурный, но обволакивающий, чего нет на высоких частотах. В принципе, звучит это довольно естественно, однако, если включить их сразу после Pandamon, то они покажутся не особо сбалансированными и слишком уж яркими. Без перебора, но на фоне героев обзора - это прямо сильно заметно.

Звук Pandamon же кажется более естественным, насыщенным и комфортным. Если в Gumiho львиная часть нашего внимания направлялось на верхнюю часть диапазона, то Pandamon предлагают распробовать середину и нижнюю его часть. Верха, конечно, присутствуют и здесь, но они ощутимо приглушены, отчего звучат мягко и воспринимаются скорее как дополнение к средним частотам. Здесь мы имеет практически тот же обволакивающий текстурный бас, но у середины куда больше массы, она сочная, певучая и естественным образом вытекает из низких частот, в то время как у Gumiho все-таки был заметный такой разрыв. То есть звук в Pandamon однородный, очень комфортный и по-аналоговому теплый. Если вам очень нравятся низкие частоты, уверен, герои обзора станут для вас настоящим открытием. Здесь точно ничего не режет, не свистит и не сыпит.

На фоне этого, совершенно очевидно, что у Pandamon нет уклона в разрешение или высокую разборчивость, они больше про мелодику, выразительность и передачу эмоций. Причем сильнее всего они понравятся, как я уже сказал, ценителям низких частот и тем, кто избегает сколь либо выраженных высоких. Тут все максимально естественно и комфортно, то есть с правильным балансом между детализацией и насыщенностью, музыкальностью и скоростью. На мой взгляд, в них идеально слушать какую-то акустическую музыку, старый добрый рок, фолк, джаз и, например, блюз. Более того, даже достаточно сложная оркестровая музыка дается им без особого труда: есть и ощущение пространства, и правильное позиционирование инструментов, и весьма неплохая прорисовка каждого из тембров. Согласен, не идеально, но вполне прилично для своего ценового диапазона. Хотя, есть конечно, там смягчение, которое это самое разрешение немного скрадывает.

В тяжелой музыке ровно та же ситуация, для каких-то подстилей все будет просто шикарно, а для чего-то скоростного и сверх агрессивного, может не хватить четкости и возможностей в плане отработки на скорости. Так что если вам нужна точность, яркость и уклон в разрешение - лучше посмотреть на Gumiho, а вот все мелодичное и требующее акустически правильной массы - куда лучше проявит себя на Pandamon. Я же в прямом сравнении отдал бы предпочтение именно героям обзора, поскольку скорости и прорисовке предпочитаю естественность и музыкальность. Ну и в Pandamon можно сидеть намного дольше, поскольку уши в них практически не устают. Живой такой, басовитый звук с едва просвечивающейся перкуссией и хвостами от струнных инструментов. Да, это тот самый жир, драйв и рок-н-ролл, но звук мягкий и очень теплый. В силу чего рекомендую к ним наоборот, какой-то нейтральный или сверх техничный источник. Впрочем, и с Truthear SHIO все было очень даже здорово, как и E1DA 9038D6K, и DO200 MKII с усилителем HO200.

По насадкам наиболее уместными мне показались те, что с красным сердечником, так как полностью серые чуть-чуть сдвигают окрас в сторону нейтральности и еще сильнее поджимают верха. Лучше же всего наушники раскрылись с насадками KbEar 07, однако их нужно приобретать отдельно.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, планарные наушники Celest Pandamon отлично сидят и немного спорно выглядят для людей людей в возрасте, хотя это в наушниках не главное. А важно, что уши в них почти не устают, прекрасный обволакивающий бас, естественная однородность, акустически правильная масса и жирненький такой насыщенный звук, способный передать пространство сцены как в ширину, так и в глубину. Да, здесь неидеальное разрешение и кого-то не устроит разделение инструментов, но мелодики, динамики и эмоций модель дает с хорошим запасом.

Притемненный такой звук, для тех кто это уважает. Лично мне Pandamon понравились чуть больше Gumiho, хотя и у тех, и у других есть свои сильные стороны. Любите яркий, детальный звук - вам к Gumiho, ну а тем кто про бас, жир и мясо - к Pandamon. Еще одни отличные наушники за недорого - очень советую к ним присмотреться.

CELEST PANDAMON на АЛИЭКСПРЕСС      CELEST PANDAMON в МАГАЗИНЕ

С остальными обзорами можно познакомиться в моем профиле, пообщаться на тему аудио - в телеграмм-чате - syncerchat, а видеообзоры ищите в YouTube и Телеграмм - syncertech.

Также рекомендую свой телеграмм-канал KVPokupok (ссылка будет ниже). Там я делюсь купонами, промокодами и лучшими скидками с Алиэкспресс и с других площадок. 

Заглядывайте и присоединяйтесь!