Изысканно и сочно: обзор динамических наушников Tipsy x EPZ Star&One

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

О продукции компании EPZ я и сам, признаться, узнал совсем недавно, а о Tipsy так вообще впервые слышу, однако это не помешало им объединится и сделать, на мой взгляд, чуть ли не лучшие наушники за свою цену. Star&One — это классическая уже динамическая модель с полимерной диафрагмой, просто превосходной настройкой и действительно сочным изысканным звучанием. Да, настало время поговорить о реально хороших наушниках.


Характеристики

  • Излучатели: динамический 10 мм LCP + PU
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 112 дБ
  • Импеданс: 64 Ома

Упаковка и комплектация

Пришла модель в небольшой абстрактно оформленной коробке с проверочным слоем и перечнем технических характеристик на обратной стороне. Из которых я бы выделил 10 мм динамик с LCP + PU диафрагмой, его импеданс равный 64 ома и чувствительность в 112 дБ.

В комплект нам положили какую-то карточку, простенький мешочек из водоотталкивающей ткани и набор белых силиконовых амбушюр с черным сердечником. Качество у них, кстати, такое себе.

Кабель выглядит просто, но он мягкий, почти не путается, с прямым металлическим штекером и сопротивлением на каждой из жил равным 0.52 ома, что, в принципе, нормально.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из гипоаллергенной смолы, с отверстием для компенсации направленным назад, QDC коннектором и металлическим звуководом с бортиком на конце.

Внешняя часть, как заверяет производитель, у них раскрашивается вручную и интересно так играет на свету.


В общем, смотрится все это неплохо, коже приятно, да и по удобству здесь 10 из 10.

Измерения

По измерениям у нас довольно быстрый по скорости затухания импульс, незначительные расхождения между каналами и искажения в пике достигающие 0.25%, что очень достойно.

Фаза ведет себя естественно, а возмущения на 30 и 60 дБ — практически отсутствуют.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 10.5 дБ со сбалансированным таким заходом на середину, чуть более выраженное выделение области разборчивости с акцентами на 2.6 и 4.5 кГц и небольшой акцент на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего пиками на 13 и 16 кГц нам возвращают в звук воздух и чуть-чуть подсвечивают верха.

Настройка ближе, наверное, к классической кривой диффузного поля и, как видите, хорошо повторяет изгибы Moondrop Starfield 2. Только у последних заметно меньше баса, сильнее выражен акцент на 8 кГц и чуть больше высоких частот. То есть, ну практически идеально. Напомню, Moondrop Starfield 2 мне очень понравились, хотя и были слегка ярковаты.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

На слух же герои обзора заметно так отличаются не только от Starfield 2, но и от недавно вышедших May от этого же производителя. Характер у них теплее, массивнее и куда мелодичнее всех этих решений от Moondrop. Хотя и, стоит признать, там все намного техничнее, чище и лучше по микродинамике. Зато здесь нет той подчеркнутой агрессии и слишком уж резких вычурных образов, а сам звук, так сказать, эмоциональнее и по-аналоговому жирнее.


Ну и наконец-то мы уже говорим о более высоком сегменте, чем все эти Zero, TD19 и OH300, которые не просто от них отличаются, а словно прибыли к нам из другой вселенной. У Star&One комфортные и довольно натуральные тембры, крупные с хорошей прорисовкой образы, есть ощущение сцены в глубину, масштаб, прекрасная мелодика, выразительность и та самая атмосфера, свойственная лишь дорогому сегменту аудиотехники. Да, это не убийцы всего вокруг, но, как за свои 60 долларов, от них просто невозможно оторваться.

Лучше, конечно же, бывает: Ziigaat Cinno звучат как-то раскрепощеннее, более выразительно и с лучшей певучестью, но они гораздо темнее и стоят примерно в 1.5 раза дороже, CCA Raphsody дают лучшую проработку деталей, близкую к решениям от Moondrop, и интересные такие весьма протяженные верха, но при этом они с меньшей акустической массой, какие-то пресные, да и в физическом смысле тяжелые и слишком уж громоздкие. То есть идеала в данном сегменте, увы, не существует — везде есть свои плюсы и минусы.

Однако из них именно Star&One мне показались действительно натуральными, с лучшей передачей эмоциональной составляющей и с, так называемой, вовлеченностью. Тут есть та самая деликатность подачи, красота мелодики, сок и напор. Естественно, не в полную силу, легкая зажатость, свойственная бюджетному сегменту, все-таки прослеживается, но, если честно, ее практически не замечаешь. После всего этого 30-долларового ада, что мы с вами уже разобрали — это как глоток свежего воздуха и настоящее удовольствие для моих ушей. То есть, да, ничего из «подешевле» со Star&One сравниться не в состоянии, даже приблизительно.

Разбирая по частотам, здесь хорошо ощутимый, глубокий, с достаточной прорисовкой текстур бас, сочная, выразительная, с аналоговым налетом серединка и вполне ощутимые, тоже слегка смягченные, но полноценные высокие частоты. Без рези, грязи, сибилянтов или выпячивания чего-то нам прямо в лицо. На слух, друзья, это какой-то аудиальный кайф. С оговорками, конечно, но за свои деньги — просто фантастика. Источник к ним лучше подыскать помощнее или вообще перейти на кабель с балансным штекером, все-таки 64 ома дают о себе знать.

Зато в стилистике тут полное раздолье. Согласен, эта модель скорее про эмоции и певучесть, чем про техничность, напор и бешенный драйв, но даже в таком ключе они весьма достойно рисуют сложную оркестровую и другую мультиинструментальную музыку, приятно рычат гитарами в роке, им хватает жирка и мелодики для всяческой электроники, а также напора и разделения столь нужного в металле.

То есть, как на мой вкус, модель абсолютно универсальна и к тому же дает, хотя и начальное, но понимание действительно красивого дорогого звучания. Ими, если совсем уж откровенно, я и сам мог бы пользоваться на постоянной основе. Да, я слушал модели и лучше, однако цена там заходила уже за пару сотен долларов. А это, как говорится, совершенно другой разговор. Ну и не смотря на довольно приличную схожесть графиков, о той чрезмерной яркости и агрессии, что мы встречали в Starfield 2, здесь нет даже речи. На слух они воспринимаются словно харман-таргет или что-то близкое к тому. В сухом остатке, приятные со всех сторон наушники, даже удивительно такое встретить в бюджетном сегменте. Kiwi Ears Forteza на их фоне словно аутсайдеры.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, динамические наушники Tipsy x EPZ Star&One удобно сидят, очень интересно выглядят, с настройкой, как у знаменитых Starfield 2, почти без искажений и с действительно качественным по всем характеристикам звучанием: сочным, напористым, с приличным разрешением, подчеркнутой мелодикой, неплохой выразительностью, масштабом и тем самым глубоким погружением в материал — ими реально можно просто наслаждаться. Да, легкая зажатость в них все равно присутствует, но слышно ее лишь при прямом сравнении с чем-то гораздо дороже. А так, естественная такая, почти живая атмосфера, с хорошей прорисовкой сцены в глубину, небольшим, но ощутимым, акцентом на эмоциях и прямо сочным таким, насыщенным звучанием. За свои 60 долларов это, реально, очень круто.

TIPSY X EPZ STAR&ONE на АЛИЭКСПРЕСС