Из чего конфетка? Обзор динамических наушников KZ Castor версии Harman

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Компания Knowledge Zenith делает одно громкое заявление за другим, предлагая нам просто широчайший выбор наушников по просто смехотворным ценам. Так, сегодня нам предстоит поговорить о двухдрайверной динамической модели Castor, которая больше известна своим вторым названием: Harman. Сравним ее с другими решениями от этого бренда, сделаем все необходимые измерения — в общем, будет как вы любите.


Характеристики

  • Излучатели: динамические 10 мм + 8 мм
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ
  • Импеданс: 31 — 35 Ом

Упаковка и комплектация

Пришла модель в классический уже белой коробке, со схематичным изображением героев обзора и перечнем их технических характеристик. Где трудится целых два динамических излучателя на 8 и 10 мм с общим импедансом от 31 до 35 ом при чувствительности в 105 дБ.

В комплект нам положили инструкцию, скрепку для настройки, пенки и набор белых силиконовых амбушюр. Насадки предельно простые, но свою функцию выполняют хорошо.

Кабель же, как всегда, посредственного качества: в прозрачной оплетке, L-образным пластиковым штекером на 3.5 мм и сопротивлением на каждой из жил равным 0.64 ома. Тут, конечно, заметен прогресс, раньше было еще больше, но все равно он, так сказать, крайне спорный.

Дизайн/Эргономика

Со своей внешней части чашечки прикрыты металлической насадкой с отверстием для компенсации 10 мм драйвера, интересным таким плавным контуром и наименованием модели.

С внутренней же стороны — обычный пластик с отверстием для 8 мм динамика и средним по величине звуководом.


Четыре тумблера настройки, как обычно, нам вынесли на боковую поверхность корпуса. Первые два из них поднимают уровень низких частот на 1 и 2 дБ, а третий и четвертый — верхнюю середину, причем на ровно такую же величину.

Сидят наушники удобно, смотрятся стильно, да и звукоизоляция здесь на весьма достойном уровне.

Измерения

Для измерений я выделил, на мой взгляд, максимально комфортную и соответствующую актуальным реалиям настройку 1100. Где получил достаточно вальяжный с высокой амплитудой импульс, небольшие расхождения между каналами и искажения, в пике достигающие 0.9%, что все еще в пределах нормы.

Фаза ведет себя более-менее приемлемо, а затухания на 30 и 60 дБ показывают стандартные уже значения, с незначительными возмущениями с нижней части диапазона.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 8, 9 или 10 дБ, в зависимости от настройки, естественный такой переход на середину и выделение области разборчивости на целых 13, 14 или даже 15 дБ.

Далее нам подсветили 8 кГц для усиления резкости звучания, а пиками на 13 и 16 кГц вернули в звук воздух и подчеркнули различные резонансные хвосты.


Теперь давайте разберемся с настройкой. На реализацию Хармана в Moondrop Aria 2 это, откровенно говоря, не очень похоже. На Simgot EW200 — тоже. Даже D-Fi от этого же бренда куда ближе к Харману, чем герои обзора.

На самом деле, как вы уже наверное догадались, это никакой не Харман, а реализация кривой диффузного поля или сокращенно — VDSF. Убедиться в том можно при помощи сравнения нашего графика с типичным ее представителем — Moondrop Starfiled 2.

Против VDSF я лично ничего не имею, она активно используется в компании Moondrop и легендарной Etymotic, но как можно было так ошибиться — ума не приложу.

В общем, целевая кривая тут действительно хорошо выдержана, правда совсем не та, о которой писал производитель.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

В плане подачи же Castor нам предлагает нейтральное, подсушенное, почти лишенное выразительности и хоть какой-то мелодики околостудийное звучание. Бас, даже со включенными двумя переключателями, ощущается исключительно верхней своей половиной: он быстрый, четкий, сухой, но почти без глубины и объема. А следовательно, баланс заметно так накренен в сторону высоких частот. То есть звучат герои обзора ярко, слегка агрессивно, но в достаточной степени собрано и точно.

Верха, даже без последних двух тумблеров, солидно так выдвигаются вперед и играют в музыке едва ли не доминирующее положение. Да, с комплектным кабелем мы получили некоторое аналоговое смягчение и даже небольшой намек на музыкальность, но если вы, по моему примеру, попробуете заменить его, скажем, на TRN RedChain, то станет намного хуже. У звука мгновенно теряется весь вес и теплота, а по подаче все это начинает напоминать какую-то однодрайверную арматурную модель. Так что кабель им лучше оставить комплектный, как бы не хотелось попробовать что-то получше.

Впрочем, основных вопросов это все равно не решает, да и в сравнении Castor не выдерживают никакой критики. На фоне стареньких уже KZ D-Fi, герои обзора не показывают ни лучшего разрешения, ни атмосферы, ни выразительности. Все очень вычурно, воздушно, ярко и отстраненно. Слушать такое, поверьте моему опыту, очень сомнительное удовольствие. Но их, конечно, можно терпеть или, на худой конец, попытаться к ним привыкнуть. Очень спорная модель. Лично же меня настораживает, как так вышло, что один динамик в D-Fi звучит гораздо лучше, чем два в Castor или связка с арматурным излучателем в Krila. D-Fi, для тех, что не в курсе, стоят всего на 300 рублей дороже: 1400 против 1700 рублей. Это не считая всяких скидок и бонусных баллов.

Впрочем, если сравнить вам толком то и не с чем или раньше были совсем уже дешевые наушники, то Castor несомненно порадуют весьма неплохим разрешением, чистым и достаточно техничным басом, наличием добавочной массы, неплохим разделением инструментов и отсутствием каких либо проблем на высокой громкости. По стилистике, в силу настройки, слушать здесь можно что угодно, однако я бы отметил только нетанцевальные стили из электронных жанров, рок, возможно металл и кое что из классики. Сильно в эмоции наушники не уходят, музыкальность тоже довольно таки относительная, а вот для игр их вполне можно использовать — с позиционированием и точностью тут все в полном порядке.

Также эти наушники отлично подойдут разнообразным музыкантам, диджеям, продюсерам и всем тем, чья работа напрямую связана с мониторингом сигнала. Мощности они просят, на удивление, немало: с серьезным по выхлопу усилителем более-менее раскрываются, ну и можно попробовать раскрасить звук чем-то ламповым и аналоговым из железа, но в данном ценовом сегменте такое вряд ли целесообразно. В целом звук здесь предельно простой, однако без явных проблем и каких-то специфичных нюансов.

Выводы

Итогом, динамические двухдрайверные наушники KZ Castor (версия Harman) удобно сидят, достойно выглядят, настроили их почти идеально под VDSF, можно регулировать бас и верхнюю середину, да и по звуку они не имеют каких-то явно выраженных проблем или очень спорных мест. Да, они не увлекательные, не сочные, не мелодичные и не эффектные, зато почти как студийный вариант — холодно, нейтрально, сухо и с неплохим разделением инструментов. Для всяких агрессивных жанров они, конечно, могут подойти, ну, а для чего-то вокального и мелодичного — скорее всего нет.

Я бы, откровенно говоря, даже не посмотрел в их сторону, тем более, что почти в те же деньги есть превосходные MoonDrop Chu II, KZ D-Fi и Tiandirenhe TD19. Первые техничные и драйвовые, вторые живые и мелодичные, а третьи — предельно комфортные и наделенные изысканным таким бархатным окрасом. Но выбор, как говорится, за вами.

НАУШНИКИ KZ CASTOR на АЛИЭСПРЕСС