IvipQ Star Dragon — музыкальная детальность — обзор гибридных внутриканальных наушников 2DD+4BA
Новая гибридная модель из довольно большого списка новинок от производителя, сделавшего себе имя в первую очередь на кабелях к наушникам. Во вторую очередь IvipQ отметились серией наушников Conch, особую популярность из которых снискала модель V12. На этот раз имена моделям дали более выразительные. На сегодняшний день некоторые из новинок стали пока недоступны, их попросту раскупили. Будем надеяться, что их еще можно будет купить, потому что я считаю, что моё первое знакомство с наушниками от этой компании, которая решила сосредоточиться на производстве внутриканальных наушников, было удачным. Мне бы хотелось поближе познакомиться и с другими новинками от IvipQ.
Стоимость наушников на сегодняшний день составляет что-то в районе 160$, но у производителя пока нет собственного сайта с фиксированной ценой, и для нас они доступны только на Али. А там цены плавают от акции до акции, к купонам и распродажам. На старте они стоили около 140$, сегодня — 160$, но с купоном на примерно 26-27$.
Технические характеристики
- Импеданс: 32 Ω
- Чувствительность: 112 dB
- Диапазон частот: 20 — 20К Гц
Конструкция
Полностью пластиковые анатомические корпуса, полые внутри. Красивые акриловые фейсплейты с логотипом производителя. Одно компенсационное отверстие рядом с разъемом 2 pin для подключения кабеля. Разъемы вровень с корпусом.
За звук отвечают два динамических драйвера и два спаренных неизвестных арматурных драйвера. Никаких опознавательных знаков на них нет, а производитель обозначил их как кастомные FK для высоких частот и ED для средних. Динамический драйвер выглядит как будто один, но это спаренный драйвер с 10-мм композитной диафрагмой и 6-мм диафрагмой с титановым покрытием. От динамического драйвера и от каждой спаренной арматуры идет акустическая трубка. В трубках от арматур видны акустические фильтры. Также хорошо виден кроссовер, который отвечает за распределение частот: динамические на низ, одна спаренная арматура на средние частоты и одна на верхние.
Звучание
Чем мне нравится бюджет, близкий к 100$ и выше, тем, что здесь можно часто встретить уникальные настройки, помимо более техничного и качественного звучания.
В этой модели очень интересно выдержан баланс, и благодаря такой настройке звук становится не просто глубоким и массивным, он приобретает особую полноту и насыщенность. Басовые партии, что электронные, что бас-гитар, звучат приятно мощно, а бочки дают эффектный панч. Иногда для описания подобного звучания используют термин «бас залазит на середину». И действительно, в некоторых моментах это заметно. Однако есть один нюанс: либо так, либо нужно уменьшить область присутствия (разборчивости) в районе 3 кГц. В противном случае голоса вокалистов, по которым в первую очередь стоит судить о натуральности звучания, будут звучать слишком светло и не совсем натурально.
Можно было бы и ослабить немного верхний бас и нижние средние частоты, но даже в этом бюджете бескомпромиссное решение сложно найти. Да и опять же, всё зависит от музыки и от вашего восприятия. Мне такая настройка определенно нравится, потому что гитарную музыку, на которой преобладание этого диапазона заметно, я слушаю мало, инструментальную, в которой это также заметно, еще меньше, а для электроники это всё вообще по барабану в прямом и переносном смысле. Там каких-то канонов и стандартов для сведения и мастеринга почти нет, и звучит с такой настройкой всё так и вовсе более чем отлично — жирно и драйвово: бас урчит, бочка качает, а различные синтезаторы и спецэффекты воспринимаются как более органичное наполнение с хорошей массой.
Само собой, различная мейнстримовая поп- и рэп-музыка от такой настройки также не сильно страдает, а, скорее, даже выигрывает.
При первом ознакомлении со звуком он воспринимается как достаточно сбалансированный и детальный. Самое приятное — детали отлично проработаны, атаки четкие, острые, но не обостряющие в целом звучание до навязчивого и нестерпимого. Детали здесь подчеркнуты в рамках разумного и комфортного состояния при нормальной громкости прослушивания. Они будут заметны почти везде, а в очень энергичной и насыщенной событиями на высоких частотах музыке могут обращать на себя больше внимания. Но в целом это в плюс, а для более спокойной музыки, типа современного немецкого музыканта Schiller, эта детализация, несомненно, только в плюс.
Еще раз отмечу, что детальность здесь представлена не ввиду псевдодетальности с форсированным пиком в районе 8-9 кГц. Здесь именно нормальная детализация, когда нет навязчивых пиков, а есть отдельные атаки, которые не смазываются и не мешают друг другу. За счет этого высокие частоты получаются информативными и не отвлекают внимание навязчивой завышенной громкостью.
Спад высоких частот выдержан так, чтобы и дальние высокие частоты также не были навязчивыми и не выделялись на фоне общего звучания. Мне нравятся чуть более открытые высокие частоты, т. к. музыку с агрессивными высокими частотами я почти не слушаю. Здесь же можно отметить это как универсальное звучание высоких. Некий баланс для смешанных плейлистов, в которых найдется место как для спокойной, так и для жесткой музыки. Шлейфы перкуссионных и различные шлейфы ревербераций и затуханий здесь носят нормальный характер и не выбиваются из общего потока звука.
Баланс нижних средних частот и в целом всех высоких частот можно было бы назвать эталонно универсальным, если бы не небольшой подъем на 5 кГц, который на слух в принципе почти не заметен и не выбивается из общего звучания. Но если поджать его эквалайзером, то звук на высоких частотах становится практически мониторным. Ну, а так в целом это небольшой, ни на что в целом не влияющий окрас.
Добавлю сравнение с самыми влиятельными на звук насадками — с обычным и широким звуководом, а также с пенными насадками.
Я решил немного поэкспериментировать и попробовал акустические фильтры плотностью 400 и 500 на звуковод. Я тщательно проверил, чтобы были перекрыты все три отверстия акустических трубок.
Звучание немного потеплело, а ВЧ стали еще более ровными. Исходя из практики, поджатие верхней середины и высоких частот должно было быть больше, вплоть до 6 дБ на ВСЧ, но снизилось всего на пару-тройку дБ.
Также решил проверить, как наушники отреагируют на заклеивание компенсационного отверстия, и вместо ожидаемого басбуста, наоборот, низкие частоты значительно просели. АЧХ при этом стала сильно напоминать кривую Simgot EA500.
Создают объемное пространство и широко звучат в стереобазе.
По источникам: с ЦАПами даже начального уровня типа FiiO JA11 с 30 мВт при 32 Ом звучат полноценно, а вот с телефоном немного не вытягивают арматурки и на слух «Драконы» звучат чуть басовитее. Проработка звучания по всем частотам с ЦАПом также более качественная.
Эргономика и комплект
Корпуса анатомические, а это наименее требовательные к насадкам корпуса и, как правило, комплектные подходят хорошо. Здесь подошли отлично. Также с такими корпусами отличная звукоизоляция, а значит, в транспорте или на шумной улице в них будет проходить меньше внешних шумов. Для репетиций и выступления на сцене это также отличный вариант. Корпуса немного выступают из уха, но не критично.
В комплекте идет отличный 4-жильный эластичный графеновый кабель с 4.4 разъемом. Опционально возможности выбрать с джеком 3,5 нет. У кабеля есть ползунок регулировки разделения, эластичная защита от перегиба на джеке и скрутка.
Также в комплекте есть вместительный кейс, он же является и упаковкой наушников. Поставляются они в почтовом пакете с пупырками и, собственно, в самом кейсе.
Выводы
Многие, кто в теме, замечают тенденцию, что китайские производители IEMs очень изменили соотношение цена/качество, и хороший звук стал стоить дешевле. Насколько я слышу Star Dragon, они являются ярким представителем этой тенденции. Видимо, китайские производители совершенствуют качество арматурных драйверов, потому что качество проработки высоких частот просто отличное. Каждая атака звучит отдельно, и в ней нет расщепленности или каких-либо особо заметных признаков искажений в виде легкого дисторшена. Отличная четкость.
Если вы привыкли к звучанию обычных V-шек, повторяющих кривую Harman на верхнем басе и нижних средних частотах, то на контрасте переход будет весьма заметен, и звук может показаться «бубнящим». Но стоит поэкспериментировать на своих Харман наушниках с эквалайзером и чуть добавить в этой области и послушать, насколько более тактильным получается звучание, и, возможно, обратно вы уже не захотите слушать «просаженный» в этой области звук. Ну и, конечно, с таким звуком стоит познакомиться для того, чтобы понять, как может, а на мой слух, как должна звучать полноценная середина. Здесь есть некоторая избыточность в этой области, которая неплохо уравновешивается подъемом на 3 кГц, но все равно иногда она чувствуется. Не на каждом треке и жанре. Так или иначе, даже в этом бюджете найти для себя бескомпромиссное звучание — это большая удача.
Источник: fartron
1 комментарий
Добавить комментарий
Сказал, что количество применений ограничено
Магаз — IvipQ Audio Store
Пока не стал заказывать. Подожду еще обзоров и 11.11 может закажу. Спасибо за обзор
Добавить комментарий