И снова круто: обзор гибридных наушников KZ ZS10 Pro 2

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Наушники ZS10 от известного своей плодовитостью бренда Knowledge Zenith пережили уже несколько инкарнаций и, что удивительно, каждый раз выбивают десяточку, получая и новых поклонников, и кучу положительных отзывов в сети. Сегодня нам предстоит познакомиться с версией Pro 2, к которой, кроме непосредственно KZ, приложили руку ещё и представители площадки Linsoul. По начинке тут, и я это приветствую, не стали распыляться, установив 10 мм динамик, которые у Knowledge Zenith получаются лучше всего, и два сдвоенных арматурных излучателя 31736. Естественно, не забыли про фирменную систему настройки из четырех переключателей и стильно оформленную внешнюю часть. Кстати, нередко ZS10 Pro можно встретить на телевидении, радио и в музыкальных клипах на YouTube — а что это, если не признание их качества.


Характеристики

  • Излучатели: динамический 10 мм + 4 x арматурных 31736
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 108 дБ
  • Импеданс: 25 — 28 Ом

Упаковка и комплектация

Для классической уже коробки KZ, кроме обновленной фотографии и добавившегося логотипа Linsoul, никаких изменений не придумали. У меня, судя по отметкам, версия без микрофона. При этом импеданс их всегда равен 25-28 Ом, а чувствительность — 108 дБ ровно.

В комплект нам положили инструкцию, с кратким пояснением относительно настройки, булавку для переключения встроенных тумблеров, пару пенок и два комплекта белых силиконовых амбушюр с насечками. Да, на сайте указано, что они черные и что их три пары, но у меня вот так — белые и только две.

С кабелем они мудрить не стали, приложив тот самый полупрозрачный с сопротивлением в целый Ом и далеко не лучшими заушинами. Благо он сменный и полностью совместим с TRN RedChain, который со всеми вариантами штекеров.

Дизайн/Эргономика

А вот чашечки здесь выглядят долларов на 400. Особенно мне понравилась полупрозрачная внутренняя часть типа «скелетон», где виден 10 мм динамик, две пары арматурных излучателей, плату кроссовера, всякие соединительные проводки и даже контакты блока настройки.

Внешняя же сторона открывает для нас пылезащитную сеточку и металлическую пластику с интересным таким рисунком.


Выглядит все это просто сногсшибательно, при этом они удобно сидят и дают вполне приличную звукоизоляцию.

Измерения

На измерениях у нас, в принципе, стандартный по всем характеристикам импульс, допустимые расхождения между каналами и искажения в пике достигающие всего 0.3%, что очень достойно.

Фаза ведет себя естественно, а с возмущениями на 30 и 60 дБ — вы можете ознакомится на графиках водопадов.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 4, 6, 8 или 11 дБ, в зависимости от настройки, относительно пологий переход на середину, аналогичное максимальному значению баса, выделение области разборчивости и два легких пика: на 5.3 и 8 кГц, где первый нужен для имитации ушной раковины, а второй — для усиления четкости звучания. После чего нам сделали ещё два небольших акцента: на 11 кГц и 18.5 кГц, дабы слегка подчеркнуть количество воздуха и непосредственно высоких частот.

Больше всего это похоже на реализацию кривой диффузного поля в наушниках Moondrop Starfield 2, но, так сказать, помягче на верхах и с лучше выраженным басом. Хотя последнее, как вы знаете, можно регулировать.

Удивило же меня то, что последний переключатель здесь вообще ни на что не влияет. Хотя написано, да и на заводских графиках это видно, что он должен регулировать уровень высоких частот. Перепроверил этот факт на левом и правом канале, причем при разных настройках — отличий нет вообще. С чем это может быть связано я лично не знаю, но в целом настройка очень достойная.


Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Звучат же ZS10 Pro 2, как и положено этой линейке: чистенько, нейтрально, достаточно подробно, с небольшим уклоном в мелодику и легкой такой, еле ощутимой сухостью. Они явно про скорость, разделение, отличную динамику, нормальное количество воздуха и ощутимые, довольно протяженные верха. По настройке, в своем исходном состоянии, всё тоже сверх сбалансировано. Конечно, низ можно и прибрать, тем самым подчеркнув хлесткость и разрешение, но, лично на мой вкус, лучше этого не делать. Вот как они идут с завода — всё уже предельно гармонично, в меру эффектно и притягательно.

Да, прямо цельного погружения в материал здесь, конечно же, нет, как и объемных, насыщенных образов, но за пределами данных условностей ничего существенного предъявить не могу. Звучат они четко, собрано, с довольно неплохой прорисовкой нюансов и близким к суровой такой натуральности характером.

В сравнении с Tiandirenhe TD19, последние куда более мелодичные, певучие и во всех смыслах объемные. В достоинства же KZ вынесу гораздо более ощутимый, прямо таки мясистый бас, лучшую прорисовку, прозрачность и ощущение протяженности высоких частот. Конечно, в музыкальной части Tiandirenhe, все всякого сомнения, на коне, но если вам нужна техничность, уровень прорисовки или, например, мониторность, то более сильной моделью покажутся герои нашего сегодняшнего обзора.

Низкие частоты, как вы, наверное, догадываетесь — это наиболее мощная и живая часть у этой модели, динамики тут и правда выше всяких похвал. Более того, отмерить этих самых низов вы можете строго под свои индивидуальные предпочтения. Причем текстуры здесь прекрасно читаются, хватает и глубины, и упругости, и атаки. Середину же производитель корректно так сместил в нейтральность, разрешение и даже небольшую отрешенность, что, естественно, очень благоприятно сказалось на всем тяжелом, агрессивном и текстурно-ориентированном из электроники. А вот всякие акустические записи, включая оркестр, джаз или что-то с уклоном на вокал — куда лучше раскроют Tiandirenhe TD19.

По чувствительности, никакой особой мощности героям обзора не нужно. Думаю, именно из-за такой неприхотливости они и стали востребованы на студиях, радио и телевидении. Что-то типа классических Beyerdynamic DT 770 PRO, только с внутриканальной спецификой и с более широким спектром использования. Да и стоят они, как говорят в народе, шапку сухарей — надо просто поискать. Мне модель, если честно, очень понравилась, хотя я и предпочитаю что-то посочнее и куда более весомое. Однако ZS10 Pro 2, естественно, учитывая их ценник, прямо зацепили. Дороже можно найти и получше, ну, а дешевле — вряд ли.

Выводы

Итогом, наушники ZS10 Pro 2 от компании Knowledge Zenith круто смотрятся, удобно сидят, в комплекте у них идут сразу пенные насадки, целых три регулятора баса на корпусе, прекрасный баланс частот, практически отсутствующие искажения и, на этот раз, очень гармонично сочетающиеся излучатели.

По подаче же это четкое техничное звучание, с легким нейтральным окрасом и значительным таким уклоном в скорость, драйв и передачу нюансов. Не скажу, что это эффектно или, скажем, музыкально, но достаточно честно и сверх подробно, ближе, наверное, к мониторности. Достойная в свою цену модель — можно брать.

Наушники KZ ZS10 Pro 2 на АлиЭкспресс