Густо, напористо и выразительно: обзор гибридных 3-драйверных наушников GS Audio SD3
Не так давно мы рассмотрели две модели внутриканальных наушников от компании HS Audio, которые мне настолько понравились, что я начал шерстить интернет в поисках информации о данном бренде. Результаты удивили даже меня самого. На просторах Aliexpress я встретил непосредственно OEM производителя, который и занимался созданием указанных выше моделей. Называется компания GS Audio и поскольку они OEM, то наушники продают без какой-то картонной упаковки, но зато дешевле. Я заказал несколько на пробу, сегодня же предлагаю поговорить о старшей их них: GS Audio SD3. Это гибридная 3-драйверная модель, базирующаяся на одном динамическом и двух фирменных арматурных драйверах от Sonion и Knowles. Думаю, будет интересно.
Содержание
Характеристики
- Излучатели: динамический 10.2 мм. + 2 x арматурных: Knowles 22955 + Sonion 2389
- Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Чувствительность: 114 дБ/мВт
- Импеданс: 26 Ом
- Сопротивление кабеля: 0.118 Ом
Упаковка и комплектация
Как я уже упомянул, компания GS Audio, в целях максимального удешевления своих продуктов, не использует вообще никакой упаковки. Наушники я получил в плотном пластиковом боксе, внутри которого лежала щеточка для чистки, набор белых силиконовых амбушюр разного размера и наушники с уже подсоединенным к ним кабелем.
Бокс хороший, на защелке, к насадкам у меня тоже никаких вопросов нет.
Дизайн/Эргономика
Кабель же здесь посеребренный, довольно внушительный на вид, практически не путается, а сопротивление его составляет 0.118 Ом. Заметьте, не 0.6 и не 0.3, а 0.1.
Соединение же осуществляется на классической уже вилочке 0.78 мм.
Сквозь полупрозрачный корпус чашечек виден закрытый динамический драйвер и два арматурных излучателя. От каждого из которых к звуководу ведут специальные акустические канальцы.
Сам звуковод выполнен ровно из того же материала, что и весь корпус, имеет специальное утолщение на краю, для лучшего удержания амбушюр, а с торца у него три отверстия, ровно под число используемых в наушниках излучателей.
Кстати, если присмотреться, динамик тут закрыт специальной крышечкой, к которой подсоединен звуковой канал, то есть акустическое оформление корпуса здесь не используется.
На фейсплейты же нам вынесли симпатичный такой абстрактный рисунок.
В ушах модель сидит отлично: комфортно и с отличным уровнем пассивной звукоизоляции.
Измерения
По измерениям мы имеем немного более продолжительный относительно стандарта импульс, вполне допустимые расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пиках достигающие 1.5%. Что, в принципе, нормально.
Фаза более-менее тоже в рамках приличия, а затухания на 30 и 60 Дб. составляют 80 и 110 мс. соответственно.
АЧХ имеет подъем низких частот на 12.5 Дб., с хорошим таким насыщением среднего баса, затем идет выделение области разборчивости с двумя пиками на 2.5 и 4.5 кГц., компенсационная яма, чтобы убрать излишнюю резкость со свистящих и звенящих звуков, и пик на 8 кГц для усиления детализации и дабы добавить немного воздуха в звучание. Высокие, как видите, нам сильно задвинули по уровню, однако длятся они примерно до 18 кГц.
С графиком от производителя схожесть, на мой взгляд, весьма посредственная.
Звук
Звучат же герои обзора узнаваемо плотно и очень напористо. В сравнении, например, с Veedix Diamond String и Yanyin Aladdin у последних звук намного тоньше и прозрачнее. В то время как GS Audio SD3 — это прямо про мясо, глубину и телесность. В зависимости от источника все может быть подано по разному. Например с плеером Shanling M3X, который сам по себе изначально массивный, связка с более легкими Yanyin Aladdin кажется мелодичнее и чище, а со стационарным ЦАПом SMSL SU-8s и усилителем SMSL HO200 наоборот, GS Audio SD3 со своей массивностью гораздо больше в тему. То есть все в этом плане решает конкретная реализация.
Однако признаюсь, при лучшей плотности звука мы хотя и немного теряем в деталях, однако образы строятся более цельными и живыми. Основу же у GS Audio SD3 составляют динамик и басовый арматурный излучатель Knowles 22955. Именно из-за этого союза мы и получаем столько массы и объема на низах. Бас дает присущую только ему естественность и саб составляющую, а арматура примешивает сюда великолепную хлесткость и проработку. Суммарно получается, конечно, не столь прозрачно, зато однозначно мощно.
За середину же и верха здесь в ответе всего один арматурный драйвер от Sonion. К сожалению, производитель указывает только его серию, а не конкретную модель. Но, благодаря арматурной основе на низах и середине, сшиты диапазоны довольно неплохо. Ну и вся та низкочастотная вакханалия просто шикарно ложится в качестве базиса на вокал и разнообразные среднечастотные инструменты. То есть звук как бы прорастает из более плотных низких частот. При этом верха нам здесь тоже очень грамотно отстроили — ничего не свистит, не режет и не пилит. Производитель добавил туда немного воздуха, а все высокочастотные хвосты просто отвел на задний план. Где все эти перкуссионные хвосты на месте и хорошо ощущаются, однако не выпячиваются вам в лицо и не акцентируют на себе внимание.
При тестировании у меня даже возникло четкое ощущение, что GS Audio SD3 специально отстраивали под тяжелую музыку. Настолько точно приподняли бас, грамотно подсветили нижнюю часть середины с находящимися там запилами ритм гитар. Затем на вокале подняли разборчивость и немного выдвинули его вперед, а всю грязь, что часто оседает на верхах, отвели назад. Что сказать, видна рука профессионала.
Для электроники звучание кажется взрослее и естественнее, а джаз добирает объема и сочности в звучание. Не очень стыкуется в героями обзора только какая-то симфоническая или мультиинструментальная музыка, где очень важна тембральная точность и проработка сцены в глубину. Акцент на нюансах здесь конечно же есть, но в области низких частот он немного смазывается, а сама акустическая картина из-за этого наделяется особой твердостью и даже монолитностью. Из-за чего просто превосходно раскрывается мелодичность и эмоциональность.
А вообще характер звучания приобретает такие брутальные мужские нотки. Похожий эффект я уже встречал, когда при помощи резистора увеличивал сопротивление наушников и там тоже заметил, что звук начинает в положительном смысле грубеть и оформляться.
Подводя черту, напомню, в качестве источника к данным наушникам лучше подбирать что-то быстрое и точное, а по непосредственно звучанию я вполне согласен с приведенной производителем характеристикой — звук здесь действительно полон экспрессии, силы и естественности, при этом модель чуть теряет в контроле и точности отработки. Правильный, можно сказать, насыщенный взрослый звук, кто именно такой и ищет.
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, внутриканальные 3-драйверные гибридные наушники GS Audio SD3, на мой взгляд, полностью отрабатывают свою цену. Мы не переплачиваем за коробку, которая будет пылится в шкафу, а то что нужно, в виде кейса, амбушюр и отличного по качеству кабеля, у нас в наличии. Выглядят ушки очень неплохо, нет никаких металлических частей, что особо важно в наших широтах, а главное — звучат они очень густо, напористо и выразительно. Тюнингом тоже видно, что занимались профессионалы. Для электроники, тяжа, хорошего джаза, да и вообще любой не сильно академической музыки модель будет в самый раз.