Глубина и пространство: обзор наушников QoA Gimlet

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Давно уже мы не рассматривали наушники от компании Queen of Audio, хотя их Adonis до сих пор пользуются популярностью среди продвинутых меломанов. Поэтому, предлагаю исправить данную оплошность и рассмотреть их совсем свежую динамическую модель QoA Gimlet. Наушники это недорогие, но со своей особенной, ни на что непохожей настройкой звучания.


Характеристики

  • Излучатели: динамический 10 мм
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 108 дБ
  • Импеданс: 32 Ома

Упаковка и комплектация

Приходят наушники в небольшой коробке с абстрактной картинкой, заводским графиком АЧХ и списком технических характеристик. Где мы узнаем, что базируется модель на 10 мм LCP динамике с импедансом 32 ома и чувствительностью 108 дБ.

В комплект нам положили две каких-то карточки, плотный серый бокс и два набора силиконовых амбушюр с широким горлышком. Насадки в принципе годные, но с KbEar 07 лично мне было удобнее.

Кабель выглядит приятно: гибкий, витой, с сопротивлением на каждой из жил равным 0.422 ома. Вполне рабочее решение - пользоваться можно. 

Производитель же гордится повсеместно использованной в нем позолотой. Спорить не буду, положительные стороны есть и в этом.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из материала, напомнившего мне фарфор, да и весу они далеко не пушинки.


С задней и внутренней их части находятся отверстия для компенсации динамического драйвера, полностью металлический звуковод и круглый логотип компании на внешней части.

Смотрится это неплохо, сидит модель уверенно, да и звукоизоляция тут в порядке.

Измерения

По измерениям у нас абсолютно стандартный импульс, небольшие расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.6%. Что очень достойно.

Фаза ведет себя более-менее естественно, а затухания на 30 и 60 дБ соответствуют где-то 78 и 98 мс, с небольшими возмущениями в нижней половине спектра.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 10 дБ с правильным заходом на середину, чуть более выраженное выделение области разборчивости, еще один пик имитации ушной раковины и акцент на 8 кГц для усиления резкости звучания. То есть все стандартно. После чего имеем значительную такую компенсационную яму и выделение области от 13 до 17 кГц, дабы насытить пространство разнообразной перкуссией и при этом избежать резкости и сибилянтов.

Смена насадок на АЧХ, как видите, практически не влияет.


Да и с графиком от производителя совпадение почти на 100%. Суммарно настройка отличная, прекрасно подходящая как для джазовой, так и для тяжелой музыки.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

В плане подачи же QoA Gimlet, на мой взгляд, вообще ни на что не похожи. В то время, как абсолютное большинство наушников строит однородное музыкальное полотно, в котором, как сквозь экран, мы видим глубину и проекции - герои обзора уже изначально предлагают трехмерное позиционирование. Свой кайф, конечно, есть и в этом, но само понятие "музыкальное полотно" получается не очень уместно, так как все достаточно сильно разносится в глубину. Как следствие, имеем немного рваное такое восприятие музыки, когда вокал, бас гитара и ударные впереди, а инструменты вторых планов заметно утоплены в сцену. Думаю, это из-за особенностей динамика, который решено было использовать в данной модели, поскольку настройка тут чуть ли не идеальная. Что-то в этом, конечно же, есть, но на слух как-то слегка необычно.

По частотам все вроде нормально: бас в меру глубокий, упругий, серединка достаточно мелодичная, выразительная, да и разнообразные отзвуки перкуссионных инструментов находятся на своих местах. Из плюсов хочется выделить просто шикарную разборчивость и разделение инструментов. Здесь даже близко нет никаких конфликтов частот - всему хватает и места, и пространства. В плане же естественности эта модель очень хороша, например, в оркестровой музыке, где реально появляется ощущение присутствия и корректности всего происходящего - словно я действительно нахожусь в зале. Уверен, весь этот опыт можно легко перенести и на любые другие живые исполнения. Если вы предпочитаете концертные записи - это вам точно понравится. Студийные же альбомы воспринимаются слегка нестандартно и кого-то могут даже отпугнуть.

Насадки, честно говоря, еще больше усиливают эту дифференциацию. Так синие хорошо подсвечивают верхнюю половину и зажимают нижнюю, отчего музыка предстает перед нам вообще под другим углом. Белые, на мой взгляд, стандартные - вот ими вполне можно пользоваться. В плане сравнений даже не знаю, что придумать, поскольку такой музыкальный почерк еще не встречал. Поначалу, признаюсь, мне он совсем не понравился, но, погоняв них пару дней, пересмотрел свое мнение. Да, это далеко не идеал и не то, что ждет от наушников абсолютное большинство меломанов, но, еще раз подчеркну, для разнообразных живых записей или акустически сложных мультиинструментальных произведений - очень крутое решение, с достаточным уровнем прорисовки, разделением и той самой певучестью, что позволяет на музыке буквально залипать.

Из источников пробовал как достаточно взрослую стационарную связку из ЦАПа SMSL DO200 MK2 и усилителя HO200, подключал ЦАП SMSL C100 и стационарный плеер Tempotec Serenade X, а также компактные чисто мобильные решения Truthear SHIO и E1DA 9038D6K - со всеми модель отлично сыгралась и лично меня полностью устроила. Я, конечно, больше за музыкальность, поэтому с E1DA мне понравилось чуть меньше всего остального, но это уже вкусовой момент. По прямым сравнениям могу утверждать, что Gimlet более мягкие и не такие четкие как OpenAudio Witch Pro. Впрочем, это тоже нюансы. Характер у звука теплый, середине хватает массы и выразительности, ритм составляющая не задавлена, высокие не ярчат и не режут, да и по балансу здесь все очень даже неплохо. Такие, скорее музыкальные наушники с уклоном в передачу глубины сцены.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, динамические наушники QoA Gimlet лично меня порадовали довольно неплохим кабелем и посадкой, а также удивили своим весом и весьма необычным звучанием, где прямо на физическом уровне чувствуется пространство сцены. Для чего-то концертного или академического - это, реально, просто находка. Сам же звук слегка теплый, местами округлый, но с потрясающим разделением и превосходной выразительностью. Слушается это, признаю, не совсем обычно, но как только привыкнешь - все становится на свои места и уже другие наушники начинают казаться излишне плоскими. Очень любопытное решение, но далеко не для всех.

QOA GIMLET на АЛИЭКСПРЕСС     QOA GIMLET в МАГАЗИНЕ

С остальными обзорами можно познакомиться в моем профиле, пообщаться на тему наушников и ЦАПов - в телеграмм-чате - syncerchat, а все мои видеообзоры ищите в YouTube и Телеграмм - syncertech.

Также рекомендую свой телеграмм-канал KVPokupok (ссылка будет ниже). Там я делюсь купонами, промокодами и лучшими скидками с Алиэкспресс и с других площадок. 

Заглядывайте и присоединяйтесь!