Глубина и изысканность: обзор динамических наушников IntuAura Splendor II
Помимо недавно рассмотренной нами модели Luster, у компании IntuAura вышла просто широчайшая линейка наушников на все вкусы и любой кошелёк. Совсем дорогие мы пока, наверное, трогать не будем, а вот из доступных — мне лично очень понравились новенькие Splendor II. Да, внутри у них трудится лишь один единственный динамик, но его возможности, так сказать, поражают воображение. Шикарные наушники, о них сегодня и поговорим.
Содержание
Характеристики
- Излучатели: динамический 10 мм
- Коннектор: 2Pin 0.78 мм
- Диапазон частот: 5 Гц — 50 кГц
- Чувствительность: 125 дБ
- Импеданс: 18 Ом
Упаковка и комплектация
Приходит модель в крупной, но визуальной простой коробке, с наименованием и перечнем её технических характеристик. Из важного отмечу, что внутри установлен только один 10 мм драйвер с чувствительностью в 125 дБ и импедансом равным 18 Ом.
В комплект нам положили плотный бокс из кожзаменителя, какую-то карточку, мешочек для наушников, две пары сеточек в звуковод, тряпочку для ухода за наушниками, фирменный мобильный ЦАП и два набора белых силиконовых амбушюр. Для меня они, увы, оказались узковаты, но качество — вполне достойное.
Да и кабель тут просто мечта: толстый, тактильно приятный, с прямым металлическим штекером сразу на балансный джек и с сопротивлением на каждой из жил по 0.18 Ома.
Только будьте внимательны с выбором штекера, он бывает как у меня на 4.4 мм и классический на 3.5 мм. Лучше, как вы понимаете, выбирать балансный.
Дизайн/Эргономика
Сами чашечки сделаны из гипоаллергенной смолы с полупрозрачным корпусом, большой надписью VIEW, отверстием для компенсации и знакомым всем абстрактным рисунком на внешней части.
Смотрятся они неплохо, сидят удобно, да и к изоляции никаких вопросов нет.
Комплектный ЦАП, на мой взгляд, вполне обычный: с большим патронообразным выходом и классическим уже входом на Type C.
Жаль только, соединительный кабель у него какой-то «деревянный», а так — на вид вполне прилично.
Измерения
На измерениях наушников тут прекрасный по всем характеристикам импульс, незначительные расхождения между каналами и искажения в пике достигающие 1.2%, что немного, но превышает норму.
Фаза ведет себя естественно, а с возмущениями на 30 и 60 дБ вы можете ознакомится на графиках водопадов.
По АЧХ же низкие частоты приподняты на 10 дБ с крутым таким заходом на середину, чуть более внушительное по амплитуде выделение области разборчивости с пиками на 2.7 и 5.2 кГц, ну и классический уже акцент на 8 кГц для усиления четкости звучания. Самые верха же довольно резво переходят на вторичный план.
Амбушюры, как видите, никакой изюминки в звучание не привносят.
Больше всего это похоже на всем нам хорошо знакомые MoonDrop Starfield 2, базирующиеся на кривой диффузного поля. Так что, в принципе, всё по канонам. Хотя небольшая яркость, как и в случае Starfield 2, присутствовать таки будет.
Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.
Снял, конечно, и измерения с комплектного ЦАПа, причем в 24 бита 96 кГц, которые он, как оказалось, поддерживает.
Однако на АЧХ сего изделия смотреть, как говорится, больно, да и мощностью он не вышел.
Зато неплохой динамический диапазон и всего 0.00351% гармонических искажений, что на графиках составляет около минус 93 дБ, а вот интермодуляционные здесь аж на минус 102 дБ.
Естественно, ни о каком балансе на самом деле речи не идет, об этом нам сигнализирует довольно высокое взаимопроникновение каналов. Пользоваться таким можно, но отдельно я бы его не купил и никому не советовал.
Звук
Естественно, от одного единственного динамика сложно требовать разрешение как у гибридных или чисто арматурных наушников, на примере ThieAudio Hype 2, Hype 4 или Tangzu Nezha. Однако, за счет выбранной таргет-кривой и непосредственно возможностей излучателя, получилась какая-то магия — уровень прорисовки здесь заметно выше, чем у ZiiGaat Cincotres, лишь немного уступая знаменитым Hype 4.
При этом баса тут очень богато, он густой, в меру текстурный и сверх глубокий. Серединка естественная, мелодичная, с весьма неплохой динамикой, выразительностью и вовлечением в материал. Ну и по однородности, насыщенности и общей синергии, они, естественно, на самом высоком уровне. Динамик в этом плане даёт фору многим фирменным арматурным и даже планарным излучателям. С акустически оправданной массой, тембральным объемом и той самой певучестью, что заставляет крутить один и тот же трек снова и снова по кругу.
Самые высокие частоты, как было видно по АЧХ, нам особо не акцентировали, однако нижняя их половина и верхняя часть средних частот, наоборот, заметно подсвечиваются. Что, как вы знаете, компенсирует их количественно. Позволяя избегнуть лишней грязи, резкости или неестественных призвуков, в то же время чуть заостряя атаки и насыщая всё звучание воздухом. Слушать такое, естественно, крайне интересно, не в последнюю очередь из-за сложившегося аудиального контраста.
Какого-то особого усиления данная модель не требует. Скорее наоборот, они прямо очень чувствительны, что позволяет слушать их вообще с любым имеющимся в вашем распоряжении источником. Что-то сверх техничное будет иметь положительный эффект за счет улучшенной четкости, скорости и, например, прозрачности, а что-то повзрослее — подчеркнет насыщенность, мелодическую составляющую, масштаб, а также добавит в характер некоторой твердости.
По подаче, они, конечно, не столь прозрачны, быстры и разборчивы, как те же Tangzu Nezha, поэтому что-то агрессивное и очень требовательное к разрешению или разделению инструментов им, на мой взгляд, не особо подойдет. А вот всё акустическое, живое, по примеру рока, джазовой или оркестровой музыки — способно, так сказать, приятно удивить. С их однородностью, мелодикой и глубиной погружения удовольствие доходит аж до мурашек. Единственное, на слух они менее ровные, чем те же Hype 4, Cincotres или Nezha, но это всё на уровне акцентов. Вообще я бы отнес Splendor II к мониторным решениям с отличной музыкальностью, точностью построения виртуальной сцены и тембральным соответствием оригиналу. Вокал здесь такой, что буквально завораживает, а баса хватит как для масштабности живого контрабаса, так и для упругости синтезированных тембров.
Сравнивать их, конечно, довольно таки сложно, но ближе всего они, на мой взгляд, к Hype 4. Только чуть массивнее, по-аналоговому мягче и с той самой, присущей многим динамическим решениям, бархатностью и изысканностью в прорисовке элементов композиции. Уступают же они ThieAudio лишь в разрешении, микродинамике и общей линейности. Но то и понятно, с одной стороны батарея весьма не дешевых арматурных излучателей, а с другой — продвинутый, но один единственный динамик.
Высокие у них плюс-минус в одном ключе, баса больше у Splendor II, а по мелодике и выразительности — почти паритет. То есть я бы их поставил, примерно, на один и тот же уровень. Hype 4 универсальные за счет своей линейности, а Splendor II — за счет возможностей динамика и особенности настройки. И то и другое просто выше всяких похвал.
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, наушники Splendor II от компании IntuAura, приятно выглядят, сразу на балансном штекере 4.4 мм, в комплекте отличный кабель и насадки, набор запасных сеточек и, конечно, полноценный мобильный ЦАП. Да, последний звезд с неба не хватает, но на первое время или для нужд, например, ноутбука, его вам вполне хватит. По настройке они ближе, скорее, к кривой диффузного поля, плюс довольно неплохие искажения, образцово-показательный импульс и просто гениальный, как для своей цены, драйвер.
Звучит модель масштабно, в меру подробно, с отличной выразительностью, глубиной, упругостью низких частот, легким аналоговым смягчением и чуть ли не эталонной вовлеченностью в материал. Все тембры здесь, реально, как живые. К минусам отнесу лишь немного подсвеченную верхнюю середину. В остальном же — это просто феноменальные, как для своей цены, наушники — меня прямо зацепили.