FiiO FD3 Pro- драйв и эмоции - обзор динамических внутриканальных наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Модель FD3 и версия Pro, отличающаяся комплектным кабелем, вышла пару лет назад. Можно было бы уже считать ее устаревшей, но, во-первых, FiiO из тех компаний, которые основательно подходят к разработке и выпускают новые модели не так уж и часто, а во-вторых, они имеют довольно интересную и уникальную настройку. В бюджетном сегменте проще найти такой тональный баланс, но не будет такого качества. За прайс FD3, который составляет на сегодняшний день 100-120$ (до 150$ за версию Pro), подыскать такой интересный драйвовый звук будет сложнее. При всех их достоинствах, на мой взгляд, это очень интересный вариант.


Технические характеристики
  • Конструкция
  • Звучание
  • Эргономика и комплект
  • Технические характеристики

    • Импеданс: 32 Ω@1kHz
    • Чувствительность: 111 dB/mW@1kHz
    • Диапазон частот: 10 — 40К Гц

    Конструкция

    Металлические корпуса, акриловые фейсплейты. Разъемы MMCX, с обратной стороны которых вентиляционные отверстия с сеткой. Компенсационное отверстие с внутренней части. За звук отвечает 12-мм динамический драйвер. Звуководы съемные.

    Звучание

    Модель FD3 обладает глубоким и массивным звучанием, с немного ослабленной серединой и не сильно выраженными акцентами на высоких частотах. Бас отлично может в ультра низкие частоты, и самые низкие вибрации, начиная с 15 Гц, отчётливо слышны на тестах синусоидой. Хорошо приподнят и имеет продолжительное поднятие и заход на нижние средние частоты. В целом по басу FD3 звучат глубоко и массивно, и все инструменты, вокал и синтезаторы на этом диапазоне приобретают приятную телесность. Это очень интересная настройка нижней части звука. Звучание становится «жирным», получаются более насыщенные образы, и дает дополнительную глубину всем инструментам и синтезаторным партиям, мужской и не высокий женский вокал также приобретает приятную телесность и глубину.

    Средние частоты имеют небольшой провал в районе 800 КГц. На слух это не сильно чувствуется из-за провала в области 3,5 КГц. Получается некоторый баланс между этими двумя провалами. Подъем же в области 2,5 хорошо добавляет присутствия и насыщает звучание в этой области.

    Высокие частоты носят комфортный и немного яркий характер. Пики на 5 и 8 КГц хорошо подсвечивают и добавляют деталей, атак и транзитной информации, но носят они при этом слегка сглаженный характер. Если вам хочется более острого и очерченного звука высоких частот, то стоит обратить внимание на арматурные модели. Здесь же звучание достаточно детальное, музыкальное и не навязчивое. ВЧ отлично передают эмоции и совершенно на себя не отвлекают излишней детализацией. Высоким частотам не хватает немного открытости и воздушности из-за провала на 10 КГц, но на целостное восприятие мэйнстримовой музыки это не сильно влияет. В комплекте есть сменные звуководы, с ними звучание на высоких частотах слегка усиливается.

    Автор: Guangzhou FIIO Electronics Technology Co., Ltd. Источник: fiio.com

    Получилось очень фановое звучание. С одной стороны, это хорошая, настоящая V-шка, с не только приподнятым басом, но и хорошей драйвовой нижней серединой, с другой стороны, это местами неполноценные тембры инструментов и в какой-то степени вокала. Высокие мужские и особенно женские голоса без поддержки midl средних частот могут звучать несколько утонченно, поэтому для ценителей вокальной и инструментальной музыки лучше обратить внимание на FiiO FD15, в которых средние частоты по-настоящему полновесные и с более сбалансированными тембрами. Обе модели звучат по-своему хорошо и интересно, и у обеих свои преимущества. Одни больше подходят для мэйнстримовых жанров, в частности для электронной, поп и рэп музыки, вторые — для вокальной и инструментальной.


    FD3 за счет продолжительного поднятия в правой части спектра создают отличный объем. Как ни крути, а низкие частоты имеют большое влияние на увеличение пространства. В этом плане FD3 способны не только расширить объем до большого клуба, но и создать атмосферу Open Air.

    Особого усиления не требуют, хорошо звучат и с телефоном, но с ЦАПом раскроются гораздо лучше.

    Эргономика и комплект

    Посадка удобная, наушники хорошо садятся. Вопросов к посадке нет, но звукоизоляция в основном за счет насадок. Кабель слегка упругий и не склонный к запутыванию. Для смены кабеля в комплект положили специальный ключ, которым удобно отщелкивать разъемы. Также в комплект добавили кисточку для чистки сеток звуководов и скрутку для кабеля.

    К наушникам положили 4 типа насадок: две пары пенных и три набора силиконовых. Позиционируются они как басовые, сбалансированные и вокальные, но я существенной разницы между ними не заметил.

    Плюс пара сменных звуководов. Если открутить, то внутри виден динамик с защитой.

    У Pro-версии в комплекте идет модульный кабель с тремя сменными джеками: балансный на 2,5, стандартный 3,5 и балансный 4,4 пентакон. Штекеры плотно вставляются и фиксируются резьбой. Изготовлен из высокочистой монокристаллической посеребренной меди, с 8 жилами по 19 проводов в каждой.

    Удобный кейс на защелке с эластичным материалом в нижней части. Вместительный, но при этом получился габаритный. Зато крепкий.