Пятидрайверные арматурные наушники EPZ 530: пикантная штучка

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Интересный и противоречиво принятый общественностью зверь наконец-то попал ко мне в руки. EPZ — относительно новый для нашего рынка производитель аудио-аппаратуры. Но в интернетах ребята утверждают, что занимаются аудио уже 15 лет. Сейчас их линейка представлена, в основном, недорогими внутриканалками с проводами и без, а также парой-тройкой ЦАП-иков. Сегодня же перед вами флагман EPZ — пятидрайверные арматурные наушники с благородным именем 530.

Комплект

Комплект у наушников внушительный: деревянный короб, кейс-шкатулка на магнитах и мешочек из кожзама, обойма из шести пар насадок, мини-веник и модульный кабель, который, наверняка, можно выменять на коня.

Экстерьер

Внешне EPZ 530 прекрасны. Невесомые корпуса изготовлены из стабилизированной древесины и смотрятся на все деньги. По меркам многодрайверов их можно считать компактными, в уши шеллы поместились легко и непринужденно. Сессии по 2-3 часа проходили без проблем несмотря на отсутствие компенсационных отверстий.

Перформанс

Чувствительность у наушников — 115дБ, импеданс — 32 Ома, чего-то супермощного для раскачки не требуется, 530-е вполне достойно играют от моего свистка в лице Qudelix-5k.

Дисклеймер
В роли источников выступали Topping DX3 Pro+, Qudelix 5k, QuloosMUB1. На всякий случай, прошу принять во внимание, что моя музыка, привычный уровень громкости, левое и правое ухо, восприятие, а также его интерпретация могут отличаться от ваших. Поэтому следующий далее текст можно смело делить на 9000.

Итак, про звук. Перед нами All-BA во всей красе: шустрые и очень разборчивые по всему диапазону. Невзирая на ставящую в тупик АЧХ, наушники не воспринимаются кривыми. Есть акценты на мидбасе, верхней середине и высоких частотах, EPZ 530 — явно вкусовая модель. Но без какой-либо драмы.

Все замеры в обзоре сделаны на искусственном ухе IEC711 с Aliexpress. Ориентироваться на то, что они демонстрируют до 100 Гц и после 10кГц не стоит.

Первым, что обратило на себя внимание, стали ВЧ. Вероятно, он разделят приобщившихся, как минимум, на два лагеря: свидетелей «брыльянса» и потерпевших от сибилянтов. Верха здесь форсированные, искристые и весьма информативные. Этакая добавочная горка специй к основному блюду. Благодаря такому характеру шелестящие на фоне тарелки сдвигаются ближе к переднему плану и обретают вес, звуки инструментов и голосов, попадающие в ВЧ диапазон, получают накрутку контраста, а убого записанные треки кричат о своей убогости громче, чем обычно. Лично для меня, любителя слушать всякое разное, а иногда и навалить погромче, яркие ВЧ в EPZ 530 глобальной проблемой не стали. Обошелся бы я без этого добавочного акцента? Ну, как-нибудь бы справился. Мешает ли он мне? Да не особо. Яркие верха здесь уравновешены подкачанным низом, поэтому акцент на них — скорее характерная черта, чем проблема. Высокие могли бы стать проблемой, если бы вдобавок к увеличенной громкости они предлагали послушать ведро битого стекла вместо музыки. Но, к счастью, это не так, с качеством тут полный порядок. Временами 530-е достают с краёв слышимости то, на чем раньше внимание не акцентировалось, и трек звучит в хорошем смысле иначе. Бывает и так, что лучше бы оно там и лежало. Но это уже вопрос либо к качеству записи, либо к трагическому резонансу яркой тоналки трека и наушников. Неплохой комбо-пример — Thy Catafalque — Köszöntsd a hajnalt (так и не понял, про капусту там или про кукурузу поется). В студийке все прекрасно, кроме сомнительно шелестящих тарелок, отбивающих ритм на фоне, и адовых сибилянтов на вокале. Если же в записи нет дополнительных акцентов и с качеством полный порядок — высокие в EPZ откровенно радуют.

Тем не менее, если вы чувствительны к области выше 7 кГц, то рекомендую не покупать сабж вслепую, он явно не для ВЧ-фобов. Немного притемнить подачу при желании можно, добавив дополнительное сопротивление. Я экспериментировал с адаптерами по 30 и 75 Ом с одинаковым результатом.

Низкие частоты здесь характерные для арматуры: быстрый и четкий удар с коротким затуханием, баланс смещен в сторону мидбаса. Вес, по арматурным меркам, хорош. По акустическому материалу вопросов не возникало в принципе, однако самого низа всё же хотелось бы чуть больше. Не достаёт этого бабаха в грудную клетку, который ожидает получить избалованное сабвуфером сознание. В остальном же придраться мне здесь к чему-то сложновато. Всё, что делают НЧ В 530-х, они делают как следует: собранные, твёрдые и знающие своё место.

Тоже самое можно сказать и о середине. Отличная детализация и неплохой баланс. Акцент на верхней середине в общую картину вписывается органично, хотя нижней я бы самую малость добавил. EPZ 530 — это хороший вариант для современного джаза, да и в целом, для акустической музыки и вокала. У наушников нет проблем с натуральностью и разделением инструментов, а вокал они склонны подавать в интимном ключе. Любители усадить на коленки своего кумира это оценят. Многодрайверы без каких-либо проблем переваривают нагруженные композиции, митол звучит в них драйвово и, в тоже время, очень подробно. Электронику было слушать также ни разу не скучно, хотя для неё бывают и более подходящие модели.

Сравнения

Yanyin Canon 2

Yanyin в очной ставке, внезапно, кажутся более расхлябанными или, если более политкорректно, мягкими. EPZ играют плотнее, контрастней по всему диапазону и суше. Тонально я бы, пожалуй, отдал предпочтение Кэнон, всё ж тюнинг в них прекрасен. А вот по технике гибриды явно сливают. Аналитичность, отработка мелких нюансов, разделение инструментов — за всем вот этим явно лучше к 530-м. Полагаю, это можно было бы назвать разницей в том самом метафорическом «уровне», но и у Canon 2 тоже припрятан козырь в рукаве. Старый добрый динамик на басу копает глубже арматуры и даёт осязаемый прирост в объеме и телесности низкочастотных звуков, подаёт музыкальный материал эффектнее и полноценнее в данном ключе. Для кого-то это может стать определяющим при выборе. Да, EPZ 530 лупят твёрже гибридов и не смазывают нижнюю середину, однако почитателей сабвуфера им поразить вряд ли удастся. Отсюда преимущество у Кэнон в материале с акцентом на НЧ, а 530-е, в свою очередь, лучше раскладывают тяж, чище играют акустику и интимнее поют вокал.

Snowy A8+

Оппоненты явно ориентированы на разного потребителя. Либо же на разные стороны его личности. Вот и у меня во время сравнения случалась аудиофильская биполярочка: если послушать одну модель подольше, то вторая на контрасте казалась тонально искажённой, работало это в обе стороны. Впрочем, я не назвал бы ни одну из этих моделей идеалом тюнинга. Если суммировать, то плюсовые восьмерки Snowy — притемненные и при этом неплохо сбалансированные наушники без ощутимо резких провалов и пиков. Поймал себя на мысли, что тонально они напоминают по звучанию мою систему 2.1. В сравнении с EPZ 530 восьмерки играют более расслабленно, мягко и вместе с тем более мощно, благодаря большему весу на нижней середине и сабе. Всё пилящее и искрящее A8+ подают значительно безопаснее. Например, недостатки упомянутого выше трека Thy Catafalque вполне успешно сглаживаются и уже не обращают на себя столько внимания. 530-е же, напротив, делают ставку на этот диапазон. Если треку есть чем похвастаться, у него будет возможность сделать это в полной мере и даже чуть больше. Гости из Китая играют ярче и острее, как правило, мелкие нюансы и детали считываются в них проще, особенно разница чувствуется в нагруженных композициях.

В общем, это очень разные по звуку модели. Предположу, что ценители темной подачи на пропеллере вертели эти ваши добавочные искры, бриллиансы и прочую радиацию. Им EPZ могут показаться слишком сухими и яркими. Для тех же, кто оценит характер 530-х, плюсовые восьмёрки Snowy рискуют оказаться глухими и перебасованными. Наверное, релевантнее будет сравнить сабж с другой актуальной моделью мастера — A7-1. Пожалуй, дополню этот обзор, когда она, наконец, окажется у меня. А может напишу отдельный.

Dunu SA6 mk2

На самом деле, здесь ситуация схожа с А8+. Dunu гораздо больше похожи как-раз на них, чем на EPZ. Однако есть и свои нюансы. Что касается тонального баланса, то Дуни также воспринимаются жирнее и басовитее, причем даже на выключенном басбусте. Если мидбас в EPZ еще более-менее способен тягаться, то всё, что ниже, в SA6 mk2 звучит более авторитетно. И чаще я записывал это в плюс шестеркам, особенно здорово подкачка сказывается на электронике — DOLBIT PRIEMLEMO. На тяже, опять же, временами чувствовалась нехватка агрессии из-за относительно сглаженной верхней середины. В такие моменты я автоматически пытался сделать погромче, чтобы гитарки зарычали как следует, но на каком-нибудь стоунере, например, становилось уже чересчур жирновато, а на ином материале могло и поддавить низами. Также при громком прослушивании могут вылезти «прелести» высоких частот шестёрок. Dunu решили не слишком выделять область «ясности», что местами помогает сгладить углы и не хапнуть сибилянтов. Но за какой-то радостью они поместили пик почти на 7 дБ в районе 13-15 кГц (судя по замерам ребят с The HEADPHONE Show на более точном симуляторе B&K 5128). Благодаря нему треки, содержащие информацию в этой области, будут сдобрены отдельно стоящим шелестом и искрами. Не скажу, что это проблема проблем — все же пик не в самом популярном диапазоне, и порой воздуха он таки добавляет, тем не менее выбранный уровень громкости выглядит странным. Верхняя середина и высокие в EPZ 530 ярче и более консистентны, нет такого странного разлёта по громкости удара и послезвучий, притом и воздуха в их подаче предостаточно.

О какой-то существенной разнице в технике на фоне различий в тоналке говорить не приходится, наушники одного «уровня». Обе модели играют плотненько и чистенько на всём диапазоне, найти разительных отличий по объему я не осилил — обе могут нарисовать довольно большое 3D-полотно, а тенденции позиционирования логично вытекают из их АЧХ. Итог закономерен: выбор между этими двумя я бы делал, опираясь на предпочтения в тюнинге. Там, где не обязательно, чтобы «босы кочали», EPZ, на мой безупречный вкус, имеют меньше недостатков. А там, где надо показать аудио-бубенцы, Dunu не оставляет оппоненту шансов.

Заключение

EPZ сделали весьма качественные многодрайверы с занимательным характером. 530 — драйвовая модель, способная выдать тонну деталей и при этом не захлебнуться. Слушать и оценивать её было, действительно, интересно. Достоинств у наушников масса, однако это скорее вкусовая модель, а значит вряд ли подойдет всем и каждому. Я бы, пожалуй, рекомендовал ознакомиться с ней скучающим аудиофилам, уставшим от засилья Хармана, любителям тяжа и ВЧ-филам. Получилось хорошо.

Ссылка на EPZ 530 в официальном магазине AliExpress

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему наш спорт превратился в рекламный трэш. Мнение болельщика

Знаете, я иногда не прочь посмотреть футбол, в том числе — отечественный. Недавно включил очередной матч, и поймал себя на странной мысли: это уже не футболисты, а бегающие по огромному...

Что делать, если вам пришел штраф за чужое нарушение?

Сейчас за ситуацией на дорогах следят не дорожные инспектора. Систему автоматизировали, отдав водителей на попечительство бездушной технике. Камеры видеонаблюдения, расположенные в местах с...

Как подобрать идеальную тормозную жидкость для автомобиля

Пришло время замены тормозной жидкости в вашем автомобиле, и вот вы стоите перед полкой в автомагазине, озадаченные разнообразием канистр. Как не потеряться среди всего этого многообразия и сделать...

Куда исчезают снегири летом?

Снегирь — символ зимы, ее сказочной красоты. Вьюга метет, деревья стоят в белоснежном убранстве, а на ветке яркой рябины сидит он, красавец-снегирь, с алым грудкой и черной шапочкой. Но...

Какие заводы по производству шин продолжают работать в России

Последние несколько лет стали настоящим испытанием для российской промышленности. Многие заводы, которые ранее сотрудничали с зарубежными брендами и выпускали шины на экспорт, оказались перед...

Обзор двухдрайверных бюджетных Hi-Fi наушников TinHiFi C5

Компания Tin Hi-Fi — это тот самый случай, когда за доступную стоимость получается проработанный хороший звук. Модель TinHiFi C5 выделяется связкой квадратного плоского драйвера 10*10 с...