Добротный тюнинг: обзор беспроводных гибридных TWS-наушников KZ SKS

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Не успели поклонники Knowledge Zenith нарадоваться свеженьким Z1 Pro, как на рынок вышла абсолютно новая модель: KZ SKS. Внешне они как братья близнецы, да и график АЧХ у них ну очень схожий. Однако в новой версии нам наконец добавили желанный многими AptX кодек и дополнительный арматурный драйвер 30019, отвечающий за высокие частоты. То есть сегодня в руках у нас по факту доработанная версия уже достаточно успешных наушников. Поговорим о звуке, изучим графики — все как вы любите.


Характеристики
  • Bluetooth: v5.2 QCC3040
  • Кодеки: SBC, AAC, AptX
  • Излучатели: динамический 10 мм. + арматурный 30019 (ВЧ)
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Импеданс: 32 Ома
  • Чувствительность: 116 дБ/мВт
  • Время работы: 3 ч.
  • Емкость наушника: 50 мАч
  • Емкость кейса: 400 мАч
  • Другое: игровой режим
  • Вес наушника: 4.4 г
  • Вес кейса: 45 г

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА KZ SKS

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Коробка выполнена в том же самом стиле, что и Z1 Pro. С изображением модели на лицевой стороне и основными достоинствами на задней ее части. Удивительно, но нигде на ней я не нашел упоминания о AptX. Хотя это же основная фишка модели.

В комплекте находим гарантийный талон, инструкцию по эксплуатации, два дополнительных набора белых силиконовых амбушюр и небольшой Type C кабель.

Насадки здесь класса «грибок», которые с короткой ножкой. Мне они подходят, но балансируют где-то на грани комфорта. Впрочем, со стандартного размера насадками кейс тоже закрывается, а клеммы попадают на зарядные элементы. Так что в выборе амбушюр мы тут никак не ограничены.

В мои уши модель садится прекрасно и дает просто превосходный уровень пассивной звукоизоляции. Уже через пару минут забываешь о том, что у тебя в ушах наушники.


Дизайн/Эргономика

Кейс, на мой взгляд, средний по размерам. В боковом кармане штанов почти не ощущается.

Выполнен он полностью из пластика. На крышке красуется гравировка с логотипом компании, а сзади — одинокий Type C порт.

Индикаторный светодиод убрали почему-то во внутреннюю часть базы.

Петля здесь ну совсем слабая, сидеть и щелкать ей не доставляет никакого удовольствия. В качестве антистресса не годится совершенно.

Сами чашечки выполнены в форме усредненного такого ушного слепка. На фейсплейтах, что странно, вместо информации о модели написано слово «Restart». То есть перезагрузка. Имеется ли в виду модель Z1 Pro, увы, не ясно. А сверху, над надписью, расположился в меру яркий индикаторный светодиод.

С внутренней части имеем две клеммы питания, первое отверстие для 10 мм. динамического драйвера и довольно узкий металлический звуковод. С выступом для удержания амбушюр, да защитной металлической сеточкой.


Еще два небольших отверстия разместились на передней и нижней части корпуса. Назначение первого мне, честно говоря, непонятно. Активного шумоподавления тут не заявлено. А под вторым ожидаемо находится разговорный микрофон. Качество которого вы можете оценить самостоятельно. Я вставлю отрывок из записи в видео версию обзора. Если в двух словах, то неплохой микрофон.

Из изменений еще отмечу отсутствие водозащиты и чуть увеличенное время работы. Теперь это полноценные три часа. Что, с учетом батареи кейса, выливается примерно в 18 часов музыки. А это уже явный козырь против устаревших Z1 Pro. Не говоря о AptX кодеке и арматуре 30019, которые качественно улучшили проработку всего диапазона частот. По громкости у KZ все как раньше. Ее просто нереально много. Это пожалуй одни из самых громких TWS наушников, что я слушал. В наиболее шумных местах я выкручивал где-то 60% от максимума.

Управление у модели тоже не изменилось: один тап дает паузу, два — перемотка, а три включает так называемый производительный режим с минимальными задержками. Для улицы он слабо подходит, зато вот играть и смотреть фильмы с ним одно удовольствие. Качество сенсора я оцениваю на отлично. Случайных срабатывания практически не было. А вот по сигналу получилось средне. Расположив смартфон в боковом кармане штанов, сигнал время от времени терялся. Здесь — удовлетворительно.

Измерения

Измерения показали вполне стандартный импульс, искажения выше 100 Гц. в пиках достигают 2%, а ниже — около 5%. Расхождение между левым и правым каналом вполне приемлемые. Тут вопросов нет.

Фаза логично следует за частотной характеристикой, а затухания на 30 и 60 Дб. дают 60 и 80 мс. соответственно.

АЧХ, как я уже упоминал, как 2 капли воды напоминает Z1 Pro. Как они добились столь схожей неравномерности от чистого динамика и гибридов — ума не приложу. Но здесь у нас все также подъем низких частот на 18 Дб., хороший такой буст на среднем басе, ровненькая серединка, выделение области разборчивости, компенсационная яма и два пика, на 9.5 и 14 кГц. Первый нам, очевидно, усиливает детализацию, а второй — приподнимает так называемый бриллианс или самую тонкую, чуть слышную часть высоких частот.

Звук

Общая подача у SKS привычно уже направлена на скорость и качественную проработку. Где мы все также имеем весьма жиденький по массе звук. Мега сочность и певучесть — это всегда не про KZ. Зато если нужна детализация и разделение планов — тут KZ почти нет равных среди TWS. Бас здесь глубокий, текстурный, с хорошим выделением и контролем. Серединка по мне так хлипковата. Хотя на тяжелой музыке, признаю, это дает очень четкий музыкальный образ. Но вот слушать солирующие инструменты и вокал, играющие без мощного аккомпанемента довольно скучно.

Наушники вероятно нацелены как раз на тяжелую, насыщенную или даже оркестровую музыку. Не остается в стороне и танцевальная электроника. Там жир и драйв уже изначально вписаны в тембральный рисунок. Так что словить свой вау-эффект тут сможет каждый, настолько подробное и чистое звучание почти никто предлагает. Те же солидные Yamaha TW-E3A стоят в несколько раз дороже, а играют заметно мутнее и проще.

Еще один мегаплюс, который просто необходимо выделить — это отведение высоких частот на второй план. В отличии от старых моделей, которые возможно вам знакомы, SKS не свистят, не звенят и не песочат. Отчего от музыки получаешь ну исключительно удовольствие. Без сибилянтов и всякой лишней грязи. Плюс ко всему, самую верхнюю часть нам специально чуть приподняли, дабы мы оценили всякие утонченные высокочастотные хвосты от перкуссии и разнообразных акустических струнных.

Как по мне, так играют KZ SKS для своей ниши просто шикарно. Делают они это не долго, всего 3 часа на одном заряде. Зато вы получите просто отменный опыт прослушивания. Причем для большинства меломанов — совершенно новый. Нет, это далеко не убийца топов. Видали мы модели и круче, но там уже вообще другой ценник, а значит и совсем иные требования. Со своими Xiaomi, Haylou или AirPods лезть в сравнения бессмысленно. KZ SKS дают опыт совершенно другого уровня. Для тех меломанов, кому нужно слышать все, вплоть до мельчайших нюансов и желательно с упором в техничность. Вот так герои обзора и звучат.

Выводы

Итогом, беспроводные наушники KZ SKS меня безусловно порадовали сохранившимся высоким уровнем громкости, правильным звуковым тюнингом и очень удобной посадкой. Ну а сверх того, чуть увеличенным временем работы и конечно же AptX кодеком. Прекрасные, на мой взгляд, ушки: с хорошим выразительным басом, быстрыми детальными средними частотами и такими, сверх облагороженными верхами. С легким акцентом на утонченной их части. В минусы я бы отнес отсутствие водозащиты, среднее качество сигнала и всего 3 часа работы на одном заряде. По звуку же это пожалуй лучшее, что вообще можно купить за 37 долларов. Универсальные ушки, вполне могу рекомендовать их даже очень придирчивым к качеству меломанам. Осталось KZ прокачать время работы, добавить какую-нибудь среднечастотную арматуру и можно уже биться с топами. Реально стоящее обновление, одобряю.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА KZ SKS