Дёшево и сердито. Обзор внутриканальных наушников Opera Factory OS1 Beat

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Сегодня у меня на обзоре бюджетные внутриканальные наушники, выпускаемые компанией Opera Factory. Продукция под этим брендом производится совместно с Whizzer Audio. По сути - это некое ответвление от более качественных, премиальных моделей. Затычки Opera Factory стоят недорого, красиво выглядят, ведь производитель конкретно заморачивается над внешним видом корпусов. Модель OS1 Beat базируется на одном динамическом излучателе 10 мм. 


Технические характеристики:

  • Тип наушников: внутриканальные
  • Излучатели: 10 мм динамический
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Сопротивление: 36 ом
  • Цвет: black
  • Частотный диапазон: 20-20000 Гц
  • Чувствительность: 108 дБ
  • Кабель: 1.2 метра, 3.5 мм
  • Корпуса: пластиковые
  • Посадка: заушная
  • Микрофон: есть

Поставляются OS1 Beat в скромной квадратной коробке из жесткого картона. Китайцы решили отказаться от оригинального, cимпатичного тубуса, и перешли на вполне стандартную упаковку. Удивляет разве что оформление - повсюду различные надписи и рисунки.

Что в комплекте:

  • Пластиковые корпуса.
  • Плетеный кабель.
  • Силиконовые насадки (маленькие/средние/большие).
  • Гарантийный талон.
  • Инструкция (обычная памятка о том, как пользоваться наушниками)).

Комплектные насадки не впечатлили, показались какими-то излишне мягкими. Взял свои любимые амбушюры от наушников "Shanling ME200". Отличия будут продемонстрированы позже, на графике. Если вкратце - мои повседневные насадки изготовлены с узким отверстием, c очень плотными стенками. Благодаря им возрастает пассивная шумоизоляция, а так же слегка приглушаются высокие частоты. 

Корпуса красивые, пластиковые. Сборка на высочайшем уровне, собраны они на совесть, аккуратно и качественно. Я осмотрел все стыки, разглядел каждый звуковод - всё очень хорошо, отсутствуют зазубрины, неровности. Так же я не обнаружил следов клея и щелей. Очень красиво смотрятся розовые надписи на черном, полупрозрачном пластике. Эффектно выглядит так называемая лицевая панель, сделанная под драгоценный камень.

Площадка для подключения кабель - 2pin 0.78 мм. Она возвышается над основой корпуса, позволяет подключить кабель с удобством. Хотя, есть один неприятный момент - круглая форма не позволит подключить первый попавшийся провод, так что имейте это в виду. 

Звуководы являются как бы продолжением корпуса. Они не самые длинные, однако проблем с посадкой я не наблюдал. На каждом звуководе у нас есть специальный выступ, он то и позволяет надежнее зафиксировать насадку. На внутренней части: компенсационное отверстие для динамического драйвера, разметка L-R, нанесение "OS1 Beat".


Сеточки на звуководах из металла, аккуратные и ровные. Сквозь полупрозрачный пластик можно разглядеть единственный динамический излучатель. Конструкция предельно простая, но всё же проверенная временем.

Кабель девчачий, в гламурной розовой оплётке. Неплохо ведет себя на морозе, легко распутывается и не обладает микрофонным эффектом. Заушины без металлического стержня, сформированы стандартной термоусадкой. Понравился массивный прорезиненный штекер - извлекается с первой попытки.

Звук.

Наушники для сравнений: Kinera Gumiho, iBasso IT00, Shanling ME200, Floaudio Calla, Periodic BE, Periodic Carbon, Tingker TK300, Meze Rai Solo, Meze 99 Neo, TFZ Tequila 1, KZ PR1, TRN ST5. Источники: Shanling M5S, SMSL C200 DAC, Walnut V2.  

Далее снимаем АЧХ:

Перед нами типичные недорогие наушники с V-образным характером звучания. Основной акцент сделан на низких и верхних средних частотах. Глубокие НЧ - присутствуют. Самые нижние слои низкочастотного диапазона хорошо справляются с различными грохотами, ударами, эффектами, позволяя насладится современной и популярной музыкой. Удивили и высокие - относительно средних частот провал ВЧ диапазона совсем минимальный. Во многих бюджетных моделях можно увидеть спад, который начинается с 5-7 килогерц, здесь же довольно протяженные и проработанные ВЧ. 


Под рукой оказалась еще одна модель с одним динамиком - "Floaudio Calla" (оранжевый график). Как видим, затычки компании Floaudio менее яркие на верхней середине, а на высоких конкретно проседают от 10 кГц. Герои обзора лучше справляются с вокалом, выдают более детальный звук, отыгрывая малозаметные нюансы ВЧ. И что самое интересное, каким-то чудесным образом в звучании отсутствуют пилящие и выпирающие с-ц. Я остался доволен тем, как звучит тяжелый рок, металл, шугейз. Calla оказались попроще: с эффектом "пелены", с подрезанными верхами, да и к тому же мутным, притемненным саундом.

Насадки Shanling (синий график) особого влияния на звук не оказали, хоть и слегка приглушили правую часть диапазона. 

Модель совместима с бюджетными источниками звука. В роли такого источника может выступить недорогой смартфон, внешний ЦАП, или какой-нибудь карманный плеер на кодеке. Громкости хватает с любыми источниками. Обозреваемая модель не дотягивает до уровня "нашумевших" KZ PR1. Здесь менее ровная АЧХ, похуже с детализацией, да и бас не такой быстрый. Звук как бы классный, качественный, но лишь в пределах своей ценовой категории. Виртуальная сцена строится корректно, а по меркам бюджетных моделей её можно назвать "очень широкой".

Мнение.

Opera Factory OS1 Beat - достойные внутриканальные наушники с красивыми корпусами. Не всем понравится столь пафосный дизайн, но к качеству сборки я придраться не могу. Да и по звучанию они очень даже хороши. Достойно справляются с электронными и популярными стилями, отыгрывают современный смут-джаз, рок, различную акустическую и инструментальную музыку. К минусам отнёс бы цвет кабеля, да и насадок как-то совсем уж мало, хотелось бы увидеть в наборе два или три комплекта.