Дешевле, эффектнее, лучше: обзор обновленных гибридных наушников BGVP DN3

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Если кто помнит, наушники BGVP DN2 нашумели очень изрядно. Было много слухов вокруг них. Одни говорили, что по ошибке в них установили динамик намного дороже, чем предполагалось. И оттого всю партию было решено отозвать. Другие наоборот, что ставили намного проще. В общем, кому довелось с ними познакомится, практически все остались в восторге. Сегодня же мы будем говорить о развитии этой линейки в лице уже BGVP DN3. Сравним их со второй версией и наиболее актуальными сейчас конкурентами, сделаем все возможные измерения и, естественно, пофилософствуем о той трансформации, что пришлось пережить данной серии.


Характеристики
  • Излучатели: динамический (бериллий) 10 мм. + арматурный HEVK BA
  • Коннекторы: MMCX
  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 109 дБ/мВт
  • Импеданс: 19 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.650 Ом
Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Упаковку наушников, видимо, было решено оставить неизменной. Все та же суперобложка с подробными техническими характеристиками и плотный коробок из переработанного картона внутри. Здесь стоит отметить 19 ом импеданса и чувствительность в 109 дБ/мВт. Это очень важная информация.

В комплект нам положили неизменный конверт с документацией, простенький мешочек для переноса наушников и три набора амбушюр разного размера. Из них одна пара пенок, вокальные с серым сердечником и разноцветные басовые.

Также производитель зачем-то прикладывает еще один дополнительный набор полностью белых насадок. В этом плане, щедрость реально вызывает уважение.

Кабель же с прошлой версии значительно изменился. Раньше это было что-то странно прорезиненное, а теперь — прямая такая лапша. Производитель заверяет, что он соответствует стандарту 5N. Однако общая стоимость наушников и дешевый L-образный штекер заставляют в том усомниться. Общее же сопротивление в 0.650 ом тоже говорит скорее о среднем качестве проводника.

Дизайн/Эргономика

Подключение здесь осуществляется на все еще популярном MMCX коннекторе, однако теперь с ним все в порядке. С небольшим усилием, но все-таки он нормально отсоединяется.


Сами чашечки сильно напоминают вторую ревизию: схожий металлический корпус в виде буквы «L» и фейсплейты с текстурами цвета металлик.

Но нет, корпуса заметно увеличились в размерах, а звуковод наоборот уменьшился с 6 до 5 мм. Так что насадки у них оказались не взаимозаменяемы. А жаль, очень уж они разные.

Компенсационное отверстие теперь находится сбоку от звуковода, а выступ для удержания амбушюр зачем-то сместили на его середину. Оттого насадки теперь приходится сажать прямо до самого конца.

В любом случае, в уши модель мне села превосходно: удобно и с отличным уровнем пассивной звукоизоляции.

Измерения

По измерениям у нас вполне стандартный импульс, искажения в пиках достигающие чуть более 1% и незначительные расхождения между левым и правым каналом.

Фаза логично следует за частотной характеристикой, а затухания на 30 и 60 Дб. составляют где-то 60 и 95 мс.


По насадкам, как видите, разброс существенный. Басовые заметно отличаются от вокальных и дополнительных белых.

АЧХ же показывает подъем низких частот на 7 Дб., чуть более внушительное выделение области разборчивости, компенсационную яму и пик на 10 кГц. для усиления детализации. Куда же без него.

Звук

Для начала стоит разобраться с имеющимися в комплекте амбушюрами. Вокальные, как по мне, раскрывают наушники в полной мере. Вот ровно как они есть. Басовые насадки чуть прижимают верха, отчего на балансе и проявляются низа. Ну а дополнительные белые похожи на вокальные, но сильно смазывают, на мой взгляд, средние частоты. Так что рабочие здесь все-таки вокальные, басовые и пенки. Ну а с какими амбушюрами наушники звучат интереснее? — спросите у меня вы. Тут стоит упомянуть, что в зависимости от предпочитаемых жанров вам могут понадобиться совершенно любые из них. В большинстве своем, высокие имеет смысл чуть поджать, да и баса в данной настройке много не бывает. Следовательно, изначально обратите внимание на цветные басовые, а затем уже смотрите по собственному вкусу.

Общий же характер звучания BGVP DN3 можно описать как сочное, довольно собранное снизу и с небольшим акцентом на верхней половине спектра. Если слушать, например, деадкор, то нижняя часть будет прям еле заметна. Бас тут быстрый, текстурный, но зачастую он лишь намечается в треке. В каком-нибудь джаз-бенде это несоответствие по амплитуде низких частот ощущается еще острее. Однако к тому, как бас передает глубину тембров и их скоростные параметры — нет вообще никаких вопросов. Просто хочется чуток поднять их эквалайзером, децибел эдак на пять. Серединка здесь наделена приятной слуху массой и тем самым аналоговым смягчением. Отчего вокал чуть теряет в резкости, зато звучит с заметной такой мелодичностью. При этом цена строится корректно, на немного приближенном к слушателю расстоянии. Высокие хорошо сочетаются со средними частотами. Они хотя и подсвечены, но не тянут все одеяло на себя. Так что в спектр нашего внимания попадет и бас, и вокал, и вся протяженность струнных и перкуссионных инструментов. То есть подача, не смотря на особенности, более-менее центрирована.

Если сравнивать BGVP DN3, например, с KbEar Robin, то последние имеют более выраженный бас и прибранные высокие частоты. Отчего выразительность у Robin заметно выше и настройка более щадящая к различным современным жанрам. В плюсах же DN3 оказывается более естественный прозрачный звук. KZ ZAS еще сочнее, музыкальнее и сильнее в плане передачи эмоций. Переключая вперед-назад, DN3 ощущаются суше и нейтральнее.

Но интереснее всего, конечно, рассматривать эволюцию от второй к третьей ревизии модели. BGVP DN2 намного детальнее, четче, но при этом имеют очень тонкое в плане массы тело. В случае концерта фортепиано, DN2 кажутся идеально чистыми, но в джазе и роке звук второй ревизии слишком уж хлипковат и не способен заполнить собой все музыкальное пространство.

Кроме того, саб часть у DN2 была еще слабее выражена. На примере живого контрабаса сразу чувствуется, что DN3 намного реалистичнее и правильнее звучат. Ну и высоких у второй ревизии было заметно больше. Причем сами они воспринимались тоньше и острее. В случае какой-нибудь сложной оркестровой или мультиинструментальной музыки лично мне больше понравилось как звучат DN2. А вот на всей остальной, включая тяж и современную электронику, мой выбор пал на DN3. То есть от какой-то идеализированной настройки BGVP решили перейти в массовость. Чтобы все играло жирно, весело и радовало подавляющее число меломанов. Пусть не особо детально, зато очень эффектно. А так, модель для тех, кто любит динамичный, чуть подсушенный звук с хорошо приготовленными верхами и легкой аналоговой теплотой.

Использовать же с героями обзора какие-то совсем дешевые источники, как показала практика, далеко не лучшая затея. Если источник не способен хорошо отработать верх диапазона то его акцентирование в наушниках может выглядеть совсем уж непотребно. Поэтому к ЦАПам и плеерам до 50 баксов я эти наушники рекомендовать точно не буду. FX-Audio DAC-X3 и свисток Trasam в связку годятся крайне слабо. А вот с iBasso DC03, Shanling UP5 и Audirect Atom 2 ушки спелись ну просто превосходно.

Идеала в плане построения звукового полотна и однородности звучания здесь, конечно, ожидать было бы слишком наивно, не та ценовая категория, но арматура очень неплохо сочетается с динамическим драйвером. Что для ценника в 60 долларов довольно круто. По крайней мере намного лучше, чем это было сделано в KbEar Robin. Заметьте, DN2 в свое время стоили больше сотни долларов, а новая ревизия всего 60. При этом упаковка, комплектация и сами наушники почти не претерпели никаких изменений. Да и по звуку тут исключительно прогресс: теперь все звучит намного взрослее, естественнее и мелодичнее.

Выводы

Итогом, компания BGVP практически повторила свою прошлую модель, сохранив и внешний вид, и все богатство комплектации. Только звучание в DN3 стало намного лучше в плане сочности, выразительности и глубины низких частот. Даже высокие нам чуток ослабили, дабы избавится от той бритвенной резкости, что была во второй ревизии, и всех связанных с этим проблем. Да, играют ушки все еще ярковато, но уже с хорошим таким балансом частот, корректной стыковкой драйверов и правильным распределением массы по всему частотному диапазону. Модель просто создана для тех, кто предпочитает собранность, техничность и лишь легкий намек на музыкальность. Под быстрые тяжелые и электронные стили, пожалуй, то что надо. Главное, источник к ним подобрать нормальный и будет в свою цену ну просто конфетка.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА BGVP DN3