Чистота и насыщенность: обзор наушников Shanling Sono

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

С наушниками от компании Shanling я имел дело очень давно, так что протестировать их относительно бюджетную новинку мне было крайне интересно. Да и модель эта далеко не рядовая. Внутри Sono трудится целых два динамика, один для низких и один для средних частот, ну, а на верха назначили какой-то фирменный арматурный драйвер. Настроили все это по кривой диффузного поля, оснастили съемными фильтрами и, в качестве дополнительного бонуса, приложили в комплект амбушюры-елочки. Что ж, будем с ними сегодня подробно разбираться.


Характеристики

  • Излучатели: 2 x динамических (9.2 + 6.8 мм) + арматурный
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 16 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 103 дБ
  • Импеданс: 16 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в довольно компактной картонной коробке с выборочными их характеристиками. Из которых следует отметить наличие динамиков на 9.2 и 6.8 мм, а также суммарный для всех драйверов импеданс равный 16 ом при чувствительности в 103 дБ.

В комплект нам положили инструкцию, плотный черный бокс, пару сменных фильтров, насадки-елочки, а также неплохого качества набор силиконовых амбушюр. Заменить их на что-то стандартное, конечно, можно, но, например, KbEar 07 закрывают дополнительное компенсационное отверстие на тех самых звуководах. Так что, с насадками тут не все так просто. Елочки же мне вообще не сели.

Кабель на вид неплохой: гибкий, витой, с прямым металлическим штекером и коннекторами, специально заточенными под данную модель. Впрочем, его сопротивление в 0.6 ома выдает довольно посредственное качество.

Заменить его очень легко, однако эстетика при этом будет нарушена.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки полностью выполнены из металла. С внутренней их стороны находится основное отверстие для компенсации и сменный звуковод, выполняющий здесь, к тому же, роль фильтра.


Ну, а с внешней части красуется только логотип компании.

Сидят наушники удобно, смотрятся отлично, да и со звукоизоляцией у них все в порядке.

Измерения

В качестве основы для измерений я использовал конфигурацию с черными фильтрами. Где получил идеальный, как по учебнику, импульс, небольшие расхождение между каналами и искажения, в пике достигающие 1%, что уже почти на грани приличия.

Фаза ведет себя относительно корректно, а затухания на 30 и 60 дБ принимают все те же, знакомые нам значения, причем без особых возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 10 или 14 дБ, в зависимости от установленных фильтров, правильный такой заход на середину, довольно выразительное выделение области разборчивости, пик на имитации ушной раковины и еще один на усилении резкости звучания. После чего акцентами на 10.5, 13.5, 16 и 19.5 кГц нам возвращают в звук воздух и добивают той самой протяженности высоких частот.

Между фильтрами, как видно на графике, отличия лишь в количестве низких частот.


Ну, а заменой амбушюр, как и обычно, можно только слегка сгладить пики. Исключение составляют насадки-елочки, но подойдут они далеко не каждому. Мне, например, совершенно не сели.

Более-менее сравнить это можно разве что с Moondrop Starfield 2, поскольку обе эти модели настроены по кривой диффузного поля. Только у нас здесь больше баса, сочнее ритм часть и чуть менее выражена верхняя часть диапазона.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

По подаче же, если установить фильтры с красными кольцами, то низких частот становится прямо очень много. А если использовать сторонние амбушюры, закрывающие на звуководах дополнительные отверстия, то получается вообще мега бас. Поэтому, лично мне больше понравилось как они звучат из коробки на всем комплектном. Но, если нужно, низких частот, как говорится, навалить, то почему нет — производитель специально об этом позаботился. Причем сам звук от этого нисколько не страдает. Естественно, в нем изменится баланс частот, так как бас заметно так оттенит яркость, а низкочастотные инструменты выйдут на передний план, но сама взаимосвязь частот при этом не изменится. Все будет по прежнему гармонично и максимально эффектно.

Еще здесь мне понравилось то, что за средние частоты, как и непосредственно за бас, поставили отвечать динамические драйверы. Отчего приятная аналоговая теплота распространяется не только на вуферную часть и, например, ритм гитары, но и на вокал, и на тело подавляющего большинства акустических инструментов. Это заметно так выделяет героев обзора на фоне конкурентов с, хотя и задемпфированной, но неестественно резкой и сверх детальной арматурной серединой. Во всем есть, конечно, свои сильные и слабые стороны, но динамический окрас, в совокупности с хорошим в плане импульса драйвером, делает звучание голоса поистине завораживающим. Да, я сравниваю Sono с новенькими Raptgo Bridge и подход первых мне нравится куда больше.

Ну и как не отметить практически дотошную прорисовку каждого из тембров. Причем все это строится на базисе сверх выразительного, мелодичного и просто невероятно эмоционального звучания. То есть это, как и в случае с YanYin Canon II, просто удивительное сочетание качеств, поднимающее уровень наушников на какую-то совершенно невероятную высоту. Shanling Sono — это действительно очень хороший уровень и настройка в нем имеет далеко не самое последнее значение. Согласен, диффузное поле довольно ярковато, но при помощи подбора излучателей они сбалансировали эту яркость низкими частотами, а середину, за счет этой же особенности, сделали просто кристально чистой и поразительно подробной.

За высокие же тут отвечает, немного задемпфированный, арматурный излучатель. Назначили его чтобы добиться некоторой однородности и при этом заполучить те самые утонченные и весьма реалистичные высокочастотные резонансы в купе со звуками всяких перкуссионных инструментов. Слушается это довольно естественно и чувствуется, что соблюден некоторый баланс: нет тонких пиков или сколь либо глубоких ям, как и резких, бросающихся в глаза переходов между излучателями. Ну и особая моя благодарность, за то самое тотальное погружение в материал. С учетом столь интересно подсвеченных нюансов, слушать каждую композицию хочется снова и снова, каждый раз подмечая в ней все новые и новые детали. Ну и очень меня радуют сочные такие объемные образы, с акустически правильной массой, мелодикой и абсолютно безопасные высокие частоты, которые не ярчат, не сыпят и не поднимают со дна мусор, оставшийся от семплирования и мастеринга.

Единственное, к чему здесь действительно можно докопаться, так это не самая четкая передача планов в больших симфонических оркестрах. Именно в этом моменте Raptgo Bridge мне кажутся более подходящим решением. Причем здесь есть масштаб, глубина, ощущение сцены, но вот точность передачи инструментов задних планов заметно так плавает. Различные серьезные мультиинструментальные исполнения очевидно не являются сильным местом героев нашего обзора. Зато все остальное они отыгрывают ну просто фантастически: с максимальным погружением, эмоциональностью, выразительностью и прорисовкой даже мельчайших элементов музыкального полотна.

Относительно источников беспокоится вообще, на мой взгляд, не о чем. Здесь хватает как скорости с элементами техничности, для слишком уж музыкальных решений, так и лиричности, для всяких сухих нейтральных плееров и ЦАПов. Единственная моя рекомендация остается в плане мощности: лучше когда ее хоть с небольшим, но запасом. А так, это крайне достойное и универсальное по своей сути решение.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, гибридные 3-драйверные наушники Shanling Sono отлично сидят, кабель и насадки в комплекте нормальные, ну и здорово, что сделали возможность добавить низких частот посредством сменных фильтров. Звучат же наушники очень собрано, четко, прозрачно, при этом радуя нас и насыщенностью, и глубиной, и, конечно же, максимальным погружением в материал. Эмоции здесь буквально бьют ключом.

Просто удивительное, по совокупности фактов, решение, для тех, кто ценит акустическую правдоподобность и высокую точность в прорисовке всего музыкального полотна. Напомню, что здесь использовалась кривая диффузного поля, а следовательно, наушники имеют небольшой такой уклон в яркость, но, как я уже сказал, здесь ее чуть ли не гениально обыграли, сбалансировав низкими частотами. Мне модель прямо очень понравилась — практически хит в своем сегменте.

SHANLING SONO в SHENZHENAUDIO

SHANLING SONO в МАГАЗИНЕ LINSOUL