Абсолютное удовольствие: обзор планарных наушников Celest Plutus Beast
Продолжая развивать линейку наушников Celest, компания Kinera сделала им настоящий подарок — выпустив под их именем модель Plutus Beast. Интересна она в первую очередь своим полнодиапазонным планарным излучателем, к которому для сочности баса добавили 10 мм драйвер костной проводимости, а для протяженности и изысканности на верхах — одну кастомную балансную арматуру. Все это вписали в какой-то совершенно потрясающий по ощущениям корпус, ну и дополнили комплект столь же качественным медным кабелем из 48 посеребренных жил. Да, это мега интересные наушники и я от них, признаться, без ума.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/a47722bcdb.jpg?w=877)
Содержание
Характеристики
- Излучатели: планарный + 10 мм драйвер костной проводимости + арматурный
- Коннектор: 2Pin 0.78 мм
- Диапазон частот: 20 Гц — 20 кГц
- Чувствительность: 108 дБ
- Импеданс: 8 Ом
Упаковка и комплектация
Пришла модель в интересно оформленной картонной коробке с подробным описанием, что за чудовище этот Плутус и перечнем технических характеристик. Где я бы выделил довольно низкий импеданс равный 8 Ом при чувствительности в 108 дБ.
В комплект нам положили инструкцию с заводским графиком АЧХ, плотный кейс из кожзаменителя, щеточку для ухода за наушниками, коллекционную фигурку Плутуса и целых два набора фирменных силиконовых амбушюр.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/8e2e64e9f1.jpg?w=877)
Ничего особенного мне в них разглядеть не удалось, но пользоваться такими вполне можно.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/ce6ba2a2fc.jpg?w=877)
Кабель, на мой взгляд, выглядит не особо премиально, но он плотный, гибкий, сразу на балансном штекере 4.4 мм и с сопротивлением на каждой из жил равным 0.175 Ома. То есть, действительно, очень достойное решение.
Дизайн/Эргономика
Сами чашечки имеют просто феноменальное скругление, выполнены из приятной на ощупь гипоаллергенной смолы, с отверстием для компенсации, специальным бортиком для удержания амбушюр, классическим уже вилочным коннектором и интересно так играющей на свету внешней частью.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/80b93e30c8.jpg?w=877)
Корпус, кстати, тут полупрозрачный, то есть сквозь него прекрасно виден и драйвер костной проводимости, и планар, и маленькая арматурка вблизи звуковода.
Если же по нему щелкнуть ногтем, то, как и в случае CVJ Konoka, пойдет заметная такая отдача виброблока.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/7000e8167c.jpg?w=877)
Смотрится это прямо таки залипательно, сидят они удобно, да и изоляция — на вполне приличном уровне.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/64122067fc.jpg?w=877)
Измерения
По измерениям у нас достаточно быстрый по скорости затухания импульс, незначительные расхождения между каналами и искажения в пике достигающие 0.47%, что очень неплохо.
Фаза ведет себя естественно, а возмущения на 30 и 60 дБ — наглядно демонстрируют работу уже описанного мной драйвера костной проводимости.
По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 9.5 дБ с хорошим таким заходом на середину, чуть более выраженное выделение области разборчивости с акцентами на 2.1 и 3.6 кГц и небольшой пик на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего акцентом на 16 кГц нам возвращают в звук воздух и чуть подсвечивают верха. Небольшие рожки в районе 200 Гц — это тоже следствие работы виброблока.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/95b794163b.jpg?w=877)
Настройка, думаю, тут ближе к Харману, но с более выраженными акцентами и чуть менее подсвеченными верхами. На графике я их сравнил Moondrop May на пресете Harman.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/9844dfb999.jpg?w=877)
Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.
Звук
На слух же здесь все не менее круто, чем было в бюджетных Konoka, только теперь это не забавная игрушка, а серьезный такой уровень с уклоном в глубину, объем, насыщенность и прорисовку материала. Да, не смотря на довольно таки эффектную с уклоном в бас подачу, у нас прямо очень неплохое разделение, точность, динамика и скорость отработки импульса. С в меру быстрой атакой, очень напоминающей живое исполнение, и не передержанными затуханиями, то есть без смазывания, тумана или других нюансов отработки сигнала.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/f496ede47d.jpg?w=877)
Верха тут тоже вполне естественны, без агрессивной яркости, колкости или сибилянтов. Причем, не смотря на все имеющиеся разнообразие излучателей, звучание мне показалось равномерным, прекрасно сбалансированным и просто потрясающим в плане погружения в материал. Музыку в Beast не слушаешь, ее скорее переживаешь, как особо сильные впечатления.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/69fefe870a.jpg?w=877)
Естественно, за всю эту реалистичность, объем и музыкальные ландшафты — спасибо, в первую очередь, надо сказать драйверу костной проводимости. Как им удалось настолько качественно и, главное, точно его укротить — для меня большая загадка, но работает он как часы. Согласен, на графиках видно, что в области его влияния чуть-чуть длиннее хвосты, но на вполне приемлемую величину, а искажения, напомню, тут составляют менее половины процента. Зато вовлечение в материал — просто фантастическое: вибрацию прямо ощущаешь собственной кожей, есть понимание сцены, причем как в ширину, так и в глубину, соответствующий реальности масштаб, вокал интимно так приближен к слушателю, а такие нюансы как касания струн или легкое биение у духовых инструментов передаются настолько четко и точно, будто ты действительно находишься рядом с музыкантом. Так что к уровню и качеству передачи аудиального полотна у меня никаких вопросов нет и быть не может.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/747d8caf99.jpg?w=877)
Сравнить же мне их удалось с тоже недавно вышедшими Simgot EA500 LM, которые, с одной стороны, еще чище и детальнее героев обзора, а с другой — не такие объемные, эффектные и живые. После Plutus Beast, все решения от Simgot, честно говоря, воспринимаются как-то плоско, скупо и совершенно неестественно. Да, тактильное прикосновение к музыке, как говорится, дорогого стоит и оно уже изначально заложено и грамотно вписано в настройку героев обзора. При этом по разрешению у них плюс-минус паритет, да и баса, если говорить о количестве, тоже примерно одинаково. То есть по уровню они идут прямо ноздря в ноздрю, но Beast заметно сочнее и лучше раскрываются в плане ощущения присутствия. А вот куда более дорогие TinHiFi T5S Mars мне показались нейтральнее, спокойнее и гораздо суше. Кроме того, им надо прямо много мощности от источника.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/952679e93e.jpg?w=877)
Герои же обзора, на мой взгляд, отлично споются даже с аналоговым выходом вашего смартфона или ноутбука, не говоря о мобильных ЦАПах, стационарных комбайнах или карманных Hi-Fi аудиоплеерах. Я бы их советовал ко всем решениям, вне зависимости от ценового сегмента или каких-то особенностей подачи.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/d5d378294f.jpg?w=877)
Отсюда и их, так сказать, полная жанровая универсальность: джаз и записи больших симфонических оркестров — не просто цепляют, а заставляют буквально растворится в этой музыке, молчу уже о роке, металле и всякой танцевальной и не очень электронике. Это, друзья, 100% аудиальное удовольствие. Причем низкие частоты здесь чистенькие, текстурные, серединка мелодичная и объемная, а верха, хотя и немного отведены назад, но столь же естественны и чисты.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/dabc7ced06.jpg?w=877)
За свои 89 долларов — это, на мой взгляд, просто предел качества и впечатлений. При этом у них шикарное позиционирование и быстрая обратная связь, столь необходимые для компьютерных игр, а просмотр кино и сериалов из просто развлечения становится каким-то кладезем взрывных эмоций и эйфории. Хотел бы придраться, но при своей цене и по возможностям у них просто нет конкурентов. QoA Aviation, имея ценник в 200 долларов, далеко не такие эффектные и живые, а об одноклассниках вроде Tipsy x EPZ Star&One даже говорить нет смысла. Да, драйвер костной проводимости и создаваемое им ощущение присутствия — это просто бомба, переоценить такой эффект совершенно невозможно.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/02/13/84b0d0e3f1.jpg?w=877)
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, наушники с большим планарным излучателем Celest Plutus Beast удобно сидят, очень круто выглядят, имеют просто потрясающую настройку, предельно низкие искажения и, как на мой взгляд, абсолютно гениальную мелодику, прорисовку и уровень погружения в материал. Драйвер костной проводимости буквально на физическом плане позволяет нам ощутить касания струн, колебания мундштука, а также отдачу от басовых или ударных инструментов. То есть ты, словно переносишься в комнату, где играет солидного уровня стационарная акустика. В дополнение ко всему, в них можно полноценно играть, смотреть видео, словно находишься в крутом кинотеатре, работать со звуком, да и вообще использовать их в любой сфере, где только могут быть применимы наушники.
Очень крутой звук, причем как по однородности и балансу, так и по точности построения акустического полотна и наличию того самого тембрального объема у музыкальных инструментов. Мало, что меня до такой степени трогает, но эти наушники — смогли. Еще одна жемчужина в коллекцию реально дорого качественного звука. Это просто сверх круто.
CELEST PLUTUS BEAST на АЛИЭКСПРЕСС
58 комментариев
Добавить комментарий
Странно, что это неочевидно без объяснения. Уж на практике-то слышно это всё.
Это не очевидно. Почему акустические системы принято выпускать с сопротивлением 4, 8 ом и большой редкостью являются системы сопротивлением 16 ом.
Это не очевидно. Почему акустические системы принято выпускать с сопротивлением 4, 8 ом и большой редкостью являются системы сопротивлением 16 ом. И не для раскачки наушников нужен большой ток, а вследствие их малого сопротивления через них проходит большой ток.
Вы кабели для акустики видели? И из удаление от ушей.
И да, у усилителей мощности свои особенности и требования к схемотехнике. С компактными усилителями это несколько сложнее. Но возможно. Отсюда я и говорю — требования выше. Не сравнить 8 Ом и 32.
Вообще-то, это очевидно. И подтверждается практикой, если только намеренно не замечать
У меня лишь вызывает сожаление их сопротивление. Было бы они выше, было бы меньше потенциальных проблем — проще подобрать усилитель, меньшее влияние кабеля и т.д. Но вы из этого ничего не поняли. Образование на уровне ПТУ. И зачем-то сюда пишите. Зачем? Не пониаете, пройдите мимо. Слушайте наушники и не берите в голову всякую ерунду, как технические детали. Звучит — и ладно.
Я смотрю на эти наушники и как потребитель, и как инженер. Характеристики для меня не только лишь цифры. Я понимаю, что из них вытекает.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
Низкие частоты удивляют разнообразием оттенков и тембров. Это не простое бум-бум, а целый букет звуков, включая такие низкие ноты, что начинаешь уважать собственный слух.
Высокие частоты девстено чисты и прозрачны, без намека на «песочек» и сибилянты.
АЧХ отстроена отлично, эквалайзер не требуется.
Наушники выстраивают звуковую сцену с прекрасным разрешением. Обычньо, бюджетные наушники позволяют услышать музыкальную дуэль двух скрипок в произведении Vivaldi «The Four Seasons, Spring», но на самом деле это дуэль четыроех скрипок. Plutus Beast легко стравляются с этой композицией.
Однако, может быть, более показательно то, что звучание Black Country Communion не превращается в «кашу».
Вообщем, для бюджетников всё это весьма круто.
Добавить комментарий