Бюджетный доминатор: обзор 6-драйверных гибридных наушников CCA Rhapsody

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Наушники Rhapsody от дочерней компании Knowledge Zenith появились как-то внезапно и сразу же начали покорять сердца поклонников бренда. Ценник, правда, на старте у них был немаленький, но то и понятно, внутри ведь трудится два 8 мм динамика и целых 4 балансных драйвера 31736, причем все это грамотно состыковали в кроссовере и завели в эдакое подобие физического эквалайзера, которым можно слегка приподнять басы или середину. Но самый ажиотаж на эти наушники начался вот только сейчас, когда ценник упал практически вдвое. За плюс-минус 30 долларов — это, конечно, абсолютный хит.


Характеристики

  • Излучатели: 2 x динамических 8 мм + 4 x арматурных 31736
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 102 дБ
  • Импеданс: 32 Ома

Упаковка и комплектация

Приятно видеть, что у компании CCA наконец-то появился новый дизайн упаковки, как бы сочетающей в себе классический черный и белый варианты. Характеристики же перенесли на боковую поверхность, где мы узнаем о импедансе равном 32 ома, при чувствительности в 102 дБ.

В комплект нам положили инструкцию с описанием значения тумблеров, знакомый всем кабель и набор черных силиконовых амбушюр с насечками. Естественно, все это, кроме инструкции, можно сразу же выкинуть в мусор. Для понимания, сопротивление кабеля здесь составляет 0.9 ома на каждой из жил.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из полупрозрачной гипоаллергенной смолы, сквозь которую прекрасно видны оба заявленных динамика и целая батарея арматур. Отверстий для компенсации я здесь не нашел, однако на внешней части, в специальном вырезе, находится внушительного размера окошко.

В остальном могу выделить лишь довольно внушительные габариты чашечек, они точно не под женское или детское ушко, четыре переключателя настройки на задней части, наличие выступа на звуководе и прикрытые металлической платиной фейсплейты.

Смотрится это неплохо, коже приятно, да и сидят наушники очень удобно. Главное заменить кабель, например, на TRN RedChain и амбушюры, скажем, на KB-07.


Измерения

По измерениям у нас средний по скорости затухания импульс, незначительные расхождения между каналами и искажения в пике достигающие 2%, что немного спорно по качеству.

Фаза ведет себя естественно, а возмущения на 30 и 60 дБ — практически отсутствуют.

По АЧХ же, на стоковой настройке 1111, низкие частоты приподняты на 11 дБ с быстрым таким переходом на середину, аналогичной амплитуды выделение области разборчивости и небольшой акцент на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего пиками на 13.5 и 16 кГц нам возвращают в звук воздух и слегка подчеркивают высокие.

На мой взгляд, это что-то около Хармана и кривой диффузного поля одновременно. То есть образцово-показательно настроенные наушники. В данном смысле к ним никаких вопросов нет. Ну, а возможности по их настройке можно изучить на графике ниже.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

На слух же Rhapsody — это, так сказать, типичный представитель наушников за 60 долларов. Мелодика, выразительность и разрешение — все при них, причем без свойственной некоторым моделям легкой зажатости, грубости или излишней колкости на верхах. Но, конечно, со своими сильными и слабыми сторонами. Да, они скорее нейтральные, без какой-то особой сочности, подчеркнутой эмоциональности или вовлеченности в материал, но прорисовка у тембров отличная, чувствуется даже влияние микродинамики, очень неплохие атаки, глубокий бас и приличное такое разделение инструментов.

Баланс, как я уже упомянул, здесь прекрасно выдержан, шикарно передается масштаб произведения, но, к сожалению, чуть ли не зачаточного уровня построение пространства сцены в глубину. В этом они действительно аутсайдеры и потягаться могут разве что с чем-то за 30 долларов. Впрочем, они и стоят сейчас те самые 30 долларов. Все верно, ценник на них плавает от 3000 до 5000 рублей, хотя это, реально, одни и те же наушники. О версии без переключателей, на этот раз, я даже не слышал.


Относительно же самих переключателей, я бы выделил только 2 вменяемые настройки: 1000 и 1111. Именно с ними все действительно сбалансировано и предельно гармонично. Когда только первый тумблер поднят вверх становится чуть больше баса и жирнее, так сказать, ритм секция, а когда они все подняты — весомость у инструментов немного падает, зато возрастает, так называемая, прозрачность, общая четкость и артикуляция у вокала.

В остальном, хотите изменить количество баса — поднимаете или опускаете два первых переключателя, за середину и верха же отвечают два оставшихся. А значит, как-то прямо сверх подробно данную модель и не описать — слишком уж получается много вариантов.

В сравнении с Tiandirenhe TD19, последние звучат куда естественнее и мелодичнее, но там не все так здорово с басами, Tipsy x EPZ Star&One стоят дороже, столь же поджарые и динамичные, но с лучше выраженной музыкальной составляющей и с той самой прорисовкой сцены в глубину. Celest Plutus Beast — еще жирнее и тембрально богаче, однако у них и ценник уже под сотню долларов. То есть, если на полном серьезе, каких-то рекордов герои обзора, конечно же, не бьют.

А следовательно, выбирать их лучше если вы предпочитаете какую-то не сильно сложную музыку, где больше ценится разрешение, атаки, прорисовка и драйв. К таковым я бы отнес все подвиды рока, металла, электронику и ныне популярные бас-ориентированные жанры. Для симфонического оркестра или инструментального джаза лучше, наверное, посмотреть на те же Plutus Beast или Star&One. Причем это «как минимум».

Какой-то особо мощный источник Rhapsody, на мой взгляд, не нужен. С Nintendo Switch они спелись просто замечательно, а значит и для смартфонов с ноутбуками тоже прекрасно подойдут. Бас здесь жирненький, комфортный, с явно прослеживающимися текстурами, переход на серединку вполне естественный, без перепадов или разрывов по телесности, как, собственно, и на верхах, где тоже есть добавочная масса, но без усиленных акцентов, яркости или какой-либо грязи. Сам же характер наушников ближе, наверное, к мониторному: достойное разрешение, баланс, небольшая сухость, скорость и динамика. То есть без особой сочности, тембрального объема, какой бы то ни было глубины и погружения в материал. Такой, околостудийный в меру бюджетный формат.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, гибридные 6-драйверные наушники CCA Rhapsody удобно сидят, хотя и немного крупные, достойно смотрятся, с хорошо сбалансированной АЧХ и аж четырьмя регуляторами для ее тонкой настройки. По звучанию же это, конечно, не самый ТОП, если говорить о сегменте в 60 долларов, но как для своих 30-ти — они, реально, просто шикарные. Без лишней зажатости, грубости, мути или каких-то особо критичных пиков. За 30 долларов они вас 100% не разочаруют, хотя и, лично на мой вкус, чуть-чуть уступают TD19. Слишком уж все пресно, нейтрально и не особо глубоко в плане тембров и передачи сцены.

В плюсы же хочется выделить естественность переходов между излучателями, достойное разрешение, масштаб и прямо таки очевидную направленность на всевозможные скоростные и агрессивные жанры. Для рока, электроники и металла — это прямо то, что доктор прописал. За три с небольшим тысячи рублей — это просто гениально.

CCA RHAPSODY на АЛИЭКСПРЕСС