Быстрее, детальнее, лучше: обзор динамических наушников Simgot EA1000

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Кроме целой кучи относительно бюджетных решений, в новой линейке наушников от Simgot присутствуют и экземпляры, способные потягаться за звание лучшего звука в среднем или даже высоком ценовом сегменте. Самый ТОП мы пока, наверное, трогать не будем, а вот более-менее доступные Simgot EA1000 — просто обязаны внимательно рассмотреть. Базируются они на одном, но буквально напичканном уникальными технологиями динамике, полностью сделаны из металла и предлагают нам целых три заметно отличающихся настройки звучания. В том числе, естественно, и всеми любимый Харман.


Характеристики

  • Излучатель: динамический 10 мм + пассивный радиатор
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 10 Гц — 50 кГц
  • Чувствительность: 127 дБ
  • Импеданс: 16 Ом

Упаковка и комплектация

Пришла модель в интересно оформленной картонной коробке с перечнем фирменных акустических технологий, тремя заводскими графиками АЧХ и перечнем их технических характеристик. Где стоит отметить, что базируются наушники на хитро сделанном 10 мм динамике в связке с неким пассивным радиатором. Чувствительность всей этой конструкции составляет 127 дБ, а импеданс — 16 Ом.

В комплект нам положили макулатуру, удобный плотный бокс на магните, целую кучу сменных колец, две пары фильтров и два набора силиконовых амбушюр, разницы между которыми я, честно говоря, так и не смог обнаружить.

Кабель же здесь просто фантастический: толстый, витой, с блестками и сопротивлением на каждой из жил равным 0.24 Ома.

Последнее, конечно, слегка настораживает, но кабель действительно отличный — менять его стоит разве что на балансный.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки небольшие, тяжеленькие, с фирменной эмблемой, двумя отверстиями для компенсации, радиатором и средним по величине откручивающимся звуководом.


Который здесь, кстати, и выполняет роль сменных фильтров. Всего таковых три: с белым, красным и черным кольцом уплотнения.

Смотрятся наушники солидно, сидят удобно, да и вес, как все знают, это главный признак надежности.

Измерения

По измерениям у нас достаточно быстрый с хорошей амплитудой импульс, незначительные расхождение между каналами и искажения, в пике достигающие 1.1%, что немного выше нормы.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют стандартные уже значения, без каких либо серьезных возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 7 или 8 дБ, в зависимости от используемого фильтра, естественный такой переход на середину и выделение области разборчивости на 10, 12 или даже 13 дБ.

После чего идет пик имитации ушной раковины, еще один на 8 кГц для усиления резкости звучания и парочка на 13 и 16.5 кГц дабы насытить звук воздухом и подчеркнуть различные перкуссионные моменты.


Настройку с белым и черным уплотнителем я, естественно, оценил, но больше всего мне здесь понравилась реализация кривой Хармана. Вот с ней все, реально, максимально гармонично.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

По подаче же Simgot EA1000 нам предлагают предельно быстрое, техничное и чуть ли не идеально чистое звучание. Скорость, драйв, прозрачность и слегка подчеркнутая агрессия — это то, что точнее всего описывает их характер и соотносит, как говорится, с имеющимися конкурентами. К примеру, те же Hidizs MP145, Binary Chopin или ThieAudio Hype 2 лишены столь значительного уклона в светлую сторону, отчего кажутся медленнее, чуть менее разборчивыми, зато комфортными и в акустическом смысле гораздо лучше сбалансированными.

Да, герои обзора значительно ярче, причем с любыми установленными фильтрами, однако это грамотно обыграли с еле ощутимым аналоговым смягчением и приятной слуху естественной массивностью. То есть здесь не только драйв, угар и рок-н-ролл, но и хорошо обозначенная мелодика, экспрессия и та самая, ценимая многими аудиофилами, магнетичность звучания. К другим их достоинствам вполне можно отнести прекрасную артикуляцию, динамику и просто высочайший уровень прорисовки даже самых мельчайших нюансов. При этом они не скатываются в очевидный перешарп или пиксильное месиво, а грамотно балансируют между целостностью образов и точностью их передачи.

Сменные фильтры, конечно, привносят некоторое разнообразие в подачу данных наушников, но, как я уже озвучил, они в любом случае звучат ярко, очень прозрачно и просто сверх технично. Агрессивнее всего мне показались позолоченные фильтры с белой резиночкой. В такой конфигурации наушники могут понравится всем ценителям послезвучий, протяженности на верхах и существенных таких акцентов на перкуссионной составляющей, но здесь же, к сожалению, и меньше всего веса у музыкальных инструментов.

Фильтры с черным уплотнителем, на мой слух, дают куда более телесный, насыщенный и относительно безопасный звук. С ними уже можно слушать не только атмосферную электронику, рок и, например, тяжелый металл, но и различные академические стили, мультиинструментальный джаз, грязный чернокожий блюз и остальные вокально и мелодико-ориентированные жанры. Ну и максимально естественный и предельно комфортный звук мы получаем накрутив на звуковод фильтры с красной резиночкой. Это, кстати, и есть та самая реализацию хармоновской кривой. Но, даже по графику здесь видно, что пик на 8 кГц немного выпирает над всем остальным диапазоном, а следовательно, местами что-то может слегка резануть или даже уйти в небольшую перегрузку.

Сам я, естественно, остановился именно на них, как максимально мелодичных, массивных и гармонично сочетающих в себе скорость, разрешение и музыкальность с ее притягательной такой певучестью. Хотя и в данном случае, из-за небольшого смещения баланса в светлую сторону, сравнить их толком то и не с чем. Рядом с ними огромное число наушников начинают казаться какими-то слишком расслабленными, немного мутными и, скажем так, притемненными. Те же ThieAudio Hype 2, на фоне EA1000, местами совершенно не вывозят.

А вот в сравнении с EPZ 530 или YanYin Moonlight у героев обзора прямо очевидно чувствуется тот самый дисбаланс, излишняя яркость, чрезмерная агрессия и значительное такое затенение всей нижней части средних частот. Хотя, то и понятно, Simgot стоят более чем в два раза дешевле, но именно этот эксперимент и доказывает, что в один ряд с топовыми решениями EA1000 ставить пока рановато. Куда ближе они, наверное, к уже предфлагманским EPZ 520. Четкость и выразительность там вполне сравнимые, однако чуть лучше с балансом и немного хуже с весом и общей настройкой звучания. Ну и во избежание, так сказать, хочу предупредить, что у героев обзора один, хотя и очень крутой, динамический драйвер, а значит, на фоне балансный арматуры он конечно же будет уступать и в точности, и в разрешении, и в динамике — тут физику никак не обманешь.

Разбирая по частотам здесь довольно объемный, глубокий, с неплохой передачей текстур бас, слегка легковесная, однако сочная, объемная и чуть-чуть агрессивная серединка и просто великолепные по своей разборчивости и протяженности верха. Подача — скорее с огоньком, без уклона в комфорт или бархатистость, но звук насыщенный, с неплохой телесностью и предельно возможным разрешением. Какой-то особый усилительный тракт им, очевидно, не нужен, так что их вполне можно взять даже на вырост к какому-то бюджетному источнику. По стилистике ограничений тоже нет: слушайте хоть джаз, хоть какой-нибудь гаражный рок или симфонический оркестр. Что же касается тембрального объема и прорисовки сцены в глубину — и с первым и со вторым здесь если и не идеально, но где-то уже достаточно близко к тому. Жаль, не были бы они настолько светлыми — это был бы почти идеал.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, динамические наушники Simgot EA1000 прекрасно сидят, имеют легкую такую тяжесть и приятный холодок от металла, кабель в комплекте просто превосходного качества, целых три пары фильтров и, что еще ценнее, у них просто невероятный, как для динамического излучателя, уровень прорисовки, динамики, драйва и разделения инструментов. При этом бас здесь не лишен глубины, серединка объемная и весомая, а верха дают прекрасную протяженность и чуть ли не идеальную разборчивость.

В минусы, лично для себя, я вынес только заметный такой крен в светлую сторону, ну и, как следствие, смещение всего баланса частот. А вот в плюс — максимально точное соответствие той самой хармоновской кривой. Которая, как вы скорее всего знаете, имитируют ровное звучание акустики в хорошо подготовленной комнате. Что сказать, отличный звук для ценителей драйва, агрессии, высокого разрешения и прозрачной такой, чуть ли не кристально чистой атмосферы. Не то, конечно, что я обычно выбираю, но наушники действительно очень хорошие.

SIMGOT EA1000 на АЛИЭКСПРЕСС

Реклама. ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)», ИНН 7703380158