Боевая броня: обзор планарных полноразмерных наушников Ovidius TX-901

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Сегодня я предлагаю познакомиться с довольно интересными полноразмерными наушниками от уже знакомого нам бренда Ovidius, называется модель TX-901 или «боевая броня». Последнее имя она получила в силу специфики оформления внешней части чашечек, напоминающей доспехи боевой колесницы. Из особенностей — это открытые 100 мм планарные наушники с основными элементами выполненными исключительно из металла. То есть дорого и богато.

Характеристики
  • Излучатели: планарный 100 мм
  • Акустический тип: открытые
  • Частотный диапазон: 5 Гц — 40 кГц
  • Импеданс: 34 Ома
  • Чувствительность: 116 дБ
  • Длина кабеля: 1.3 м
  • Вес: 420 г.
Упаковка и комплектация

Пришла модель в довольно габаритной картонной коробке с изображением самих героев обзора и полным списком технических характеристик с обратной стороны. Из важного отметим импеданс 34 ома, чувствительность в 116 дБ и вес конструкции равный 420 грамм.

Весь комплект здесь состоит только из самих наушников и толстого соединительного кабеля в матерчатой оплетке.

Длина которого составляет 1.3 метра, штекер прямой, металлический, на 3.5 мм, а с обратной стороны расположилась пара коннекторов по 2.5 мм. По заверениям продавца данный кабель может быть заменен на балансный, однако в комплекте такой не предусмотрен. Аппаратура выдала его сопротивлением равным 0.418 ом, что, конечно, не рекорд, но вполне достойно.

Дизайн/Эргономика

Сами наушники, как я уже упоминал, выполнены в виде открытой полноразмерной конструкции со 100 мм планарным излучателем внутри. На голове она сидит удобно, хотя и не имеет явно выраженного механизма удлинения дужки.

Вместо этого тут применили пружинистое оголовье, судя по всему, из кожзаменителя. Над которым зиждется металлический каркас, выполняющий еще и свойства ограничителя.

Чашечки здесь наделены двумя степенями свободы со смещением где-то на 90 градусов влево и вправо и примерно на 30 градусов вниз.

Амбушюры, очевидно, съемные. Места в них более чем достаточно, уши в них особо не потеют, а сама конструкция надежно фиксируется на голове.

С внешней же их части и находится та самая «боевая броня», создающая особый антураж устройства. Выглядит это просто фантастически, да и по функциональности вопросов нет.

Для соединения на верхней части чашечек и на самих коннекторах имеются обозначения левый-правый. Так что запутаться невозможно.

Измерения

Для получения графиков я использовал аудиоинтерфейс MOTU M4, измерительный микрофон Behringer ECM8000 и соединительный XLR кабель от Canare. В результате мы получаем довольно быстрый, как в игровых решениях, импульс и искажения в пиках достигающие около 0.4%.

Фаза ведет себя вполне естественно, а затухания на 30 и 60 Дб составляют в минимумах 80 и 100 мс, с значительными возмущениями в нижней половине спектра.

Настройка же АЧХ здесь очень близка к линейной: низкие частоты слегка приподняли на 7 Дб, верхнюю середину на пару децибел опустили, а самый верх наоборот, немного выделили. Не очень лаконично, конечно, получилось, но все это легко можно списать на неидеальность моего измерительного стенда.

Звук

В плане звучания Ovidius TX-901 балуют нас отличной прозрачностью средних частот, глубоким и довольно текстурным басом и очевидно притушенными верхами. Из-за чего мы имеем просто великолепный по глубине базис, плавно перетекающий в четкую, подробную картину средних частот, а затем вся эта энергия столь же стремительно гасится на верхах. Тем самым ослабляя эмоции и чуть прибирая выразительность.

Кроме того, я обнаружил еще одну не очень приятную особенность данной модели. Заключается она в усилении эха. Если в записи присутствовали отражения, то звучание становится слишком уж гулким, так что для какой-то не особо качественно записанной или сведенной музыки данные наушники не годятся от слова совсем. Как и для просмотра любительских роликов из сети. Фильмы и сериалы не в счет, там все подается просто сногсшибательно: взрывы, диалоги, фоновая музыка — прямо пробирает до мурашек. То есть для игр и кино модель действительно зачетная. Хотя планары всегда были требовательны к усилению, отчего мало кто будет брать их для использования в таком ключе.

Если же говорить исключительно о музыке, то общее же ощущение от казалось бы открытых наушников, на удивление, получилось закрытым. Звучанию, на мой взгляд, не хватает воздуха и пространства. Впрочем, этот нюанс сильно зависит от жанра. Так, для музыки ориентированной на низкие частоты подобного эффекта вы не заметите, как и в случае каких-то старых записей, где верхов изначально не очень немного. А вот на современной околоджазовой музыке получается хотя и жирно на низах, очень эффектно на середине, но как-то слишком зажато на высоких. При этом, если закрыть ладонью всю внешнюю часть чашечек, то появляются неприятный эффект сибилянтов, примерно то же самое происходит при закрытии рукой нижней половины, а вот если прикрыть только верхнюю часть чашечек, то звук мне начинает нравится куда больше. Проявляется описанное выше пространство, да и сама атмосфера становится намного изысканнее, как того собственно и ждешь от планаров.

Конечно, можно было бы предположить, что просто мой усилитель не справился с довольно требовательными наушниками. Признаюсь, я и сам так думал, пока не подключил их к SMSL HO200, выдающему до 6 Вт мощности на 32 ома нагрузки. Однако и в этом случае особо ничего не поменялось. Да, стало чуток лучше, но не то чтобы совсем другая картина.

Из плюсов хочется выделить вполне корректное формирование сцены: музыка играет строго перед нами, а не вдалеке или вокруг нас. Окружающим людям она, в связи с типом конструкции, будет, естественно, слышна. Но тут совсем ничего не поделаешь и именно этот факт ограничивает их использование на открытых пространствах, студии или, например, в общественном транспорте.

Микронюансы присутствуют в полной мере, мелодичности тоже в достаточном количестве, а прорисовка текстур так вообще волшебная — планары, тут нечего добавить.

Разбивая по частотам, бас здесь реально глубокий и очень эффектный, середину же хочется определить как прозрачную и утонченную, ей вполне хватает собственной массы, детализации и общей четкости но, как по мне, маловато яркости и объема. С верхами же, судя по всему, решили вообще не заморачиваться. Все отзвуки конечно присутствуют, тарелочки звенят, но над всем этим прямо очевидно довлеет ощущение закрытого пространства, словно нас поместили в еще одно помещение внутри помещения. Лично мне тут не хватило воздуха, протяженности и ярко выраженной экспрессии. Идея, подача, качество изготовления, удобство — все на высоте, немного подвело лишь звучание. Ну и требования к усилению здесь весьма существенные, в телефон или маломощный плеер такое, увы, не подключить. В данном ключе здравой идеей было бы сразу комплектовать их балансным кабелем на 4.4 мм.

Для любителей музыкальных направлений с упором на бас, записей «старой школы», компьютерных игр, кино и сериалов — модель вполне оправдывает свою цену, но она далеко не универсальна, что-то более-менее акустически сложное или наоборот, контент низкого качества дается наушникам с переменным успехом. По поводу привыкания, сидел в них до 4 часов кряду, но ощущение неестественности так никуда и не делось.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, полноразмерные планарные наушники Ovidius TX-901 выглядят, по мне так, просто потрясающе, очень удобно сидят, все подвижные элементы выполнены из металла, отличный прижим к голове, уши в них практически не устают и не потеют, да и в комплекте идет очень достойный сменный кабель на 3.5 мм. В очевидные минусы могу отнести лишь открытую конструкцию самой модели, которая сильно ограничивает использование в студии или, скажем, людном офисе. Но это больше придирка, поскольку те, кто выбирает подобные наушники вполне осознают эти особенности и способны с ними мириться.

По звуку же я испытал откровенный восторг в отношении глубины и сочности низких частот, просто потрясающего разделения и некоторой утонченности середины и практически идеального построения виртуальной сцены. Не понравилось же мне то, как модель усиливает эхо и некоторая зажатость на высоких частотах, которая воспринимается как нехватка воздуха и некоторое ослабление энергии, изначально заложенной в музыку.

Наушники, на мой взгляд, далеко не универсальные, я бы их советовал только для басовых стилей, старого доброго рока, стилей восьмидесятых-девяностых годов или качественного игрового-видео контента. По звуку же мне кажется, что не дожали. Но это лишь мое субъективное мнение, очень рекомендую познакомиться с данной моделью самостоятельно и сделать свои собственные выводы.

Ovidius TX-901 на Алиэкспресс            Ovidius TX-901 на сайте

С другими моими обзорами, по аудио тематике и не только, можно ознакомиться в моем профиле. А о скидках, раздаче купонов, промокодах АлиЭкспресс и других площадок вы можете оперативно узнавать на моем телеграмм канале — KVPokupok (ссылка на него находится ниже). Заглядывайте и присоединяйтесь!

8 комментариев

Х
Я вообще заметил некий тренд в последнее время. Снова идет засилие низких и средних частот. Во многих выходящих в последнее время ушах высокие безжалостно зарезаются. Тут друг, диджей, купил что-то из последних полноразмерных Сони. Модель не вспомню. Но послушав, ужаснулся. Глухой звук типа Филипсов или Коссов из 90х. Я не смог поверить, что это Сони со своим фирменным сбалансированным звучанием. Как-то так.(
237356979@vkontakte
Может это старость?! — С возрастом верхний предел слышимого диапазона неумолимо снижается. И то что для вас «глухой звук» для других может быть сбалансированным, а кому то даже крикливым
Syncaine
Все может быть, но я сравнивал со своим на текущий момент фаворитом среди полноразмерных наушников (из более низкого ценового сегмента) и там все было совсем иначе.
a
Я купил hi-fi man re400i по акции, у них все и с высокими и низами в порядке, удивительно, но они за 11 тыс, мне больше понравились, чем мои другие наушники за 30 тыс и за 1000$
115714461586402090162@google
Ясно-понятно. Еще и цена за такое веселая.
Мне пока и моих Fostex T50 RP хватит, разве что амбюшуры пришлось поменять.
237356979@vkontakte
Чё то их сталкер (фостексы), в слепом тесте, совсем опустил — не понравились ни кому в слепом прослушивании, куче наушников с динамическими драйверами проиграл в чистую(по субъективному восприятию)
Syncaine
Может источник был маломощный? К этому планары очень чувствительны.
m
А как они по сравнению с признанными мЭтрами изодинам, LCD, HE-6 итд? :)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Первый гревел Shulz: изучаем прототип велосипеда The Lightning

Бренд Shulz наконец-то дал возможность всесторонне рассмотреть, что из себя будет представлять первый гревел компании. Выпущенный видеоролик-анонс состоит из двух частей. В первой ведущий канала...

С какой скоростью надо ездить по лужам

В дождливую погоду дороги становятся особенно коварными, а лужи на асфальте — не просто лужи, а настоящие испытания для водителя и его автомобиля. Каждая такая встреча скрывает риски: от...

Почему на современных стиральных машиных нельзя отключить отжим, и как это исправить вручную

Если на моделях стиральных машин 7-10 летней давности управление оборотами отжима (вплоть до 0) было базовой возможностью, то у современной техники подобная функция встречается всё реже. Но для...

Как можно узнать, сколько герц в экране Айфона и на что они влияют

В мире смартфонов происходит настоящая революция, связанная с частотой обновления экранов. Долгое время стандартом считались 60 Гц, но теперь производители, включая Apple, переходят на более...

Как одеваться в жаркую погоду, чтобы было комфортно

Лето — пора яркого солнца и прогулок на свежем воздухе. Но высокая температура может стать настоящим вызовом, если тщательно не продумать образ. Поговорим о том, как правильно одеваться...

Обзор MobaPad M6S: максимально удобная альтернатива Joy-Conn для Nintendo Switch

Над альтернативой для штатных Joy-Conn игровой консоли Nintendo Switch работали сразу несколько производителей, причем относительного успеха добился каждый из них, но по возможностям лучше, чем...