Абсолютная чистота и широкие возможности тюнинга: обзор арматурных наушников BGVP ArtMagic VG4

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

При тестировании действительно классных наушников всегда безумно интересно попробовать их с как можно большим числом устройств. А тут еще есть возможность настроить звучание под конкретный источник. Так, чтобы прям вот реально цепляло. В общем, затянул я с обзором не случайно. Сегодня будем говорить о просто шедевральных арматурных наушниках BGVP ArtMagic VG4.


Характеристики
  • Излучатели: 4 x арматурных: 2 x Sonion 33AJ007 (НЧ) + Knowles ED-29689 (СЧ) + Knowles RAF-33518 (ВЧ)
  • Коннектор: MMCX
  • Диапазон частот: 12 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 110 дБ/мВт
  • Импеданс: 12 Ом

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА BGVP ArtMagic VG4

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Упаковка ArtMagic VG4 выполнена со вкусом и таким легким оттенком минимализма. На обратной стороне встречаем технические характеристики, где нам особо интересен импеданс равный 12 ом и чувствительность более 110 дБ/мВт.

Под внешней суперобложкой находится строгий черный коробок с логотипом компании.

Внутри находим небольшой конвертик с макулатурой, плотный матерчатый кейс и целых три вида насадок: синие вокальные, белые басовитые и пенки.

И это еще не полный список. Открыв кейс, я обнаружил набор черных насадок, кабель и специальную щеточку для чистки.


Кейс приятный на ощупь, но какого-то лакшери эффекта у меня он не вызвал. А вот с кабелем все строго наоборот. Вроде и ничего особенного, но ощущается и выглядит он просто бомбически. Вот сразу чувствуется, что производитель с этой моделью заморочился конкретно: 4 типа насадок на любой случай, реально дорогой кабель и, что тоже немаловажно, пройденная сертификация Hi-Res Audio. Не пожалели денег и получили лицензию.

Дизайн/Эргономика

Однако достоинства ArtMagic VG4 и на этом не заканчиваются. Сквозь полупрозрачный корпус нам ясно видно две низкочастотные фирменные арматуры Sonion 33AJ007 и две от самой Knowles: за середину отвечает ED-29689, а за высокие — RAF-33518. И, естественно, такая подборка исключительно качественных брендовых излучателей обречена на успех. Звучит это просто фантастически.

По мне так, больше ничего и не надо. Но BGVP пошли еще дальше и дали нам систему из 3 переключателей для каждого из драйверов.

Если ты любишь максимально прямую АЧХ, то просто ничего не трогай (все переключатели должны стоять вниз). Мне лично сразу захотелось поддать баску и за это отвечает самый правый тумблер. Добавка происходит неслабая — плюс 5 Дб., после чего баса стало вот ровно как я люблю. Влияние первого и второго переключателя не столь существенное. Первый чуть акцентирует верха, а второй — меняет глубину компенсации на середине. На графиках АЧХ разница более наглядна, мы рассмотрим их чуть позже. На слух, в зависимости от источника, мне понравилось когда второй и третий тумблеры включены или когда все вверх, а из насадок — исключительно белые. Синие и черные, на мой взгляд, сильно смягчают подачу. А я люблю плотный собранный звук. Пенки же лично мне вообще не подходят — с ними напрочь срезается бас.

Соединение с проводом осуществляется на популярном нынче MMCX коннекторе. И, в отличии от бюджетных собратьев, отсоединение происходит лишь с небольшим усилием. Дешевый MMCX так не умеет. Были до этого недорогие наушники — тупо испортил кабель. Здесь же «щелк» и готово. Красота.

С внешней стороны имеем логотип компании, а с внутренней — наименование модели и звуковод оканчивающийся «пятачком». Что означает отдельные звуковые канальцы для каждого типа излучателей. То есть, все сделано по уму и с хорошим знанием дела.


Бортик для удержания амбушюр на звуководе, конечно, тоже присутствует.

На задней части — те самые три тублера настройки. Переключать их, скорее всего, надо металлической стороной комплектной щеточки, но у меня она при этом сильно начинала гнуться и я воспользовался прямой частью часовой отвертки.

По внешнему виду — вроде все. Добавить могу лишь просто неприлично широкий набор расцветок. У меня, как видите, кроваво красный. Мне такой больше всего понравился. А вообще, тут действительно есть из чего выбрать. Посадка, к слову, отличная.

Отдельно стоит выделить вопрос совместимости. На форумах до сих пор не утихает дискуссия относительно того, с чем ушки споются, а с чем — нет. Уже придумали очень сомнительное, на мой взгляд, решение — установить внутри модели резисторы, кажется, на 8 ом или сделать соответствующего сопротивления переходник. И если первое похоже на откровенную глупость, то переходник штука вполне логичная. Не нужен — убрал. Сам я столкнулся с подобным лишь на одном источнике (это был аудиоплеер FiiO M11) и решил вопрос банальной заменой кабеля на вариант с чуть большим сопротивлением. 

Поэтому, делать из мухи слона не вижу никакого смысла. При желании можно докупить пару кабелей на алиэкспресс по 10 долларов за шутку. Ну или, если прям горит, спаять или купить переходник с резистором внутри. Сами наушники, я считаю, трогать не нужно. Поскольку с 9-ю из 10-ти источников ушки итак играют шикарно.

Замеры

Кривая АЧХ, как я уже упоминал выше, сильно зависит от выбранной настройки. Я приведу, наверное, 7 типов замеров: с разными насадками (все настройки вниз), вообще все виды, только три переключателя по отдельности, когда все вниз и вверх (для наглядности), по парам (смотрите подписи внизу) и два графика всех с басом и без баса отдельно. Как видите, заморочился я изрядно. Зато можно спокойно понять где что и чем отличается и выбрать подходящее для себя любимого.

В любом случае, график получается довольно линейным и логически обоснованным: небольшой акцент на басу, компенсационная яма, усиление детализации и уход в ноль от 13 кГц. Единственное чего здесь нет — это уже привычного нам провала на середине. Да, в данной модели компания BGVP отошла от популярных тенденций и похоже, что в этом реально есть смысл.

Импульс весьма быстрый (около 100 мс), искажения на пике составляют около 1% (посмотрите как все красиво строится), а водопад, с учетом погрешности измерений, тотально чистый. Естественно, все варианты всех замеров займут просто массу времени и места, так что я ограничусь настройкой по умолчанию (когда все переключатели вниз).

С насадками ситуация схожая. По графикам, самый басовитый звук дают черные. Серые и синие почти идентичны по АЧХ, а пенки — такой, промежуточный вариант. Однако тут все зависит еще и от посадки и лично у меня ощущения немного другие. Лишь белые хорошо прорабатывают картину звучания, синие и черные ее несколько смягчают. А пенки — вообще не мое.

Все замеры делались на аудиоинтерфейсе Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen.

Звук

Очевидно, что звучать BGVP ArtMagic VG4 могут сильно по разному. В зависимости от насадок и непосредственно настройки режимов излучателей. Однако общие черты у подачи все-таки сохраняются. Главное, что хотелось бы выделить — это невероятную чистоту и прозрачность. И хотя играют они довольно ровно, но при этом им каким-то образом удается вытаскивать наружу все богатство трека. Его драйв, эмоции и, конечно, мелодичность. Во все это просто залипаешь.

Бас здесь, хотя и арматурный, но удивительно глубокий. Я, честно говоря, думал, что такое вообще невозможно. А нет, излучатели от Sonion этот вопрос оказывается давно решили. Ну а следовательно, просто выдающаяся скорость, динамика и текстурность обзавелись еще и глубиной. Из-за чего не только низкочастотные синтезированные тембры заиграли новыми красками, но и старый добрый контрабас начал выдавать какую-то сверхреалистичную картинку. Такого я еще не слышал. Это совсем другой уровень.

Серединка, как мы знаем по АЧХ, тут не провалена от слова совсем. А значит, вокал и разнообразные среднечастотные инструменты, обогащенные качественным низкочастотным базисом, развиваются мелодично, ярко и совершенно естественно. Уровень этой яркости мы, конечно же, контролируем. В этом нам помогает первый и второй переключатель в блоке настроек. Однако, по мне так, всегда получается сочно и очень выразительно. А больше всего меня, конечно же, удивила плотность, органично сочетающаяся с детальностью. Свойственного дешевым арматурам перешарпа здесь просто нет. Все нюансы точны и очерчены.

Ну и венчает все это богатство столь же проработанные верха. Насколько полно вы их прочувствуете, конечно, зависит от уровня вашего источника, но это действительно нечто потрясающее. Отзвуки струн буквально завораживают, а эффекты и перкуссия играют так, что хочется обернутся. Словно это не в музыке, а где-то рядом с тобой.

Выводы

Суммарно, я конечно же словил вау-эффект. Очень хорошее и реально качественное звучание, полностью соответствующее своей немалой стоимости. Сцена здесь строится корректно. Чуть приближено, для достижения эффекта максимальной ширины, но с практически хирургической точностью. Проработка сцены в глубину также выше всяких похвал — отследить инструмент на заднем плане — это вообще не задача. Ну а значит и жанрово они абсолютно универсальны. Многократно залипал даже на стилях, к которым всегда был довольно прохладен. И это если не говорить о фаворитах, где вообще можно очнуться лишь только к концу альбома. Еще раз, очень хорошие наушники. Да и продумано тут все до мелочей. В комплекте просто шикарный кабель, куча разных насадок на все случаи жизни и весьма неплохой кейс. Но главное, конечно же, высочайшего уровня звук и возможность его настройки под личные приоритеты и именно ваш источник. BGVP реально красавчики, получить такой звук далеко не всегда получается даже у топовых английских или японских аудиобрендов. А тут… В общем, так держать!

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА BGVP ArtMagic VG4