Заводы Toyota остановились из-за того, что на серверах закончилось место на диске

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

На прошлой неделе японские заводы Toyota были закрыты из-за неисправности производственного сервера. Какой-то случайный сбой мог бы быть понятной — если не приемлемой — причиной неисправности, но оказывается, что завершение работы произошло из-за нехватки места на диске.


Автор: Toyota Источник: www.pcgamer.com

Согласно пресс-релизу Toyota, серверы, обрабатывающие заказы на детали, вышли из строя во время планового технического обслуживания.

В нем говорилось: «Во время процедуры обслуживания данные, накопившиеся в базе данных, были удалены и систематизированы, а также произошла ошибка из-за недостаточного места на диске, что привело к остановке системы».

Далее в сообщении говорилось, что с резервной системой возникла та же проблема, поэтому переключиться было невозможно, и в результате производство было остановлено. Но хотя остановка одной линии или части завода — это одно, но эта остановка затронула не менее четырнадцати заводов в течение двух полных дней, и это то, что действительно может повлиять на прибыль компании.

В дополнительных сообщениях агентства Reuters утверждается, что на 14 пострадавших заводов приходится около трети мирового производства Toyota.

Подобная ошибка подчеркивает необходимость таких компаний, как Toyota, защищать критически важные системы. Защитить системы от кибератак, стихийных бедствий или сбоев компонентов достаточно сложно, но что-то вроде несоответствия минимальным системным требованиям является упущением. Легко и просто. Я уверен, что некоторые головы покатились после того, как об этом сообщили большому боссу.


Всегда лучше иметь в запасе много памяти, чем ее недостаток. Это касается игрового оборудования или мозгов склада транснациональной корпорации, выполняющих IT-операции.