Часы, которые всегда удивляют: обзор ArtYA «Русская рулетка»
Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня вашему вниманию хочу предложить небольшой рассказ об авторских, независимых часах от бренда ArtYA, которые правомерно можно отнести, если не к часовому искусству, то просто — к искусству.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/1437f79751.jpg?w=877)
Это — не моя выдумка: уже название бренда является недвусмысленным намеком: ART (искусство) + YA. Две буквы — это подпись художника, инициалы Ивана Арпы, так что тут все банально и просто. В отличие от тех часов, которые под этим брендом выпускаются.
Кратко про бренд
Если характеризовать бренд, то скорее это будут эпитеты: «броский», «кричащий», «экстравагантный»… Ну и попроще: невероятный, удивительный, запоминающийся. Дело в том, что тут много экспериментов и с формой, и с содержанием: часы порой изготавливаются не просто из нестандартных материалов, но из таких, которые в принципе в часах использовать — не пришло бы в голову.
Металл, в который ударила настоящая молния. Крылья бабочки. Настоящий паук. Лист табака. И многие другие…
Несомненно, на точность хода паучья лапка влияния не окажет. А вот на ваше впечатление — так точно. И все это как бы намекает, что перед нами современный Арт, искусство. Но вот часовое ли? При том, что сам Иван Арпа пришел к своему бренду все же через работу с каноничными часовыми брендами, а сейчас в ArtYA появляются и свои авторские калибры. Такие же, впрочем, причудливые.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/bf89202a87.jpg?w=877)
Говоря об источниках вдохновения, Арпа самоиронизирует, ссылаясь на алкоголь и прочие «вдохновляющие», но, глядя на все это кажется, что перед нами продукт не ума, замутненного рюмкой, ну или уж точно сопутствующие таланту не заменяют здесь талант и не являются единственным его источником.
Сын Оружия
Все коллекци — «сыновья» Арпы, и «Русская рулетка» — это как бы подназвание. Свои работы он называет «Сын бабочки», «Сын Оружия», «Сын моря» и так далее. Сегодняшняя модель — это как бы младший сын. Как мне кажется, выполнен он чуть проще, чем другие представители семейства.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/d97fb4a64f.jpg?w=877)
И все же семейная ДНК бросается в глаза мгновенно: в часах использован фрагмент настоящей пули. На самом видном месте. И вновь приходится оговориться: в часах она использована функционально, но по-прежнему не кажется обязательной и незаменимый; броской декоративности она привносит, пожалуй больше.
Зачем она понадобилась?
Техническое ее назначение — груз, утяжелитель, который способствует стремительному вращению циферблата-вставки.
Это своеобразно, и в зависимости от интенсивности вращения вызывает разные ощущения. Если посмотреть на почти одинаковые фото выше, то видно, что, слегка смещаясь, отверстия по-разному, но не до конца, показываю вам механизм. То есть это все же оригинальное, динамичное решение для скелетона.
Если посмотреть, как это выглядит при больше динамики, в ролике:
То будет создаваться ощущение, что механизм вы видите полностью. Однако и это не так: это хитрость. Все же под вращающимися отверстиями есть кастяк, той же «барабанной формы»:
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/220ff4838b.jpg?w=877)
В общем, при всей простоте, а это, правда, не кажется очень сложным, часы остаются и оригинальными, и замысловатыми!
Почему эти часы я называю простыми?
Возможно, я не тот критик, к которому стоит прислушаться, когда речь заходит о часах за 7-8 тысяч франков, но в данном случае под «простотой» ничего плохого не разумею.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/bbb8a2b085.jpg?w=877)
Апра — хитрющий дядька! Взглянув на динамическую часть часов, увидев, как крепится эта «вертушка», посмотрев как бьется анкерный спуск в этих отверстиях, ты невольно начинаешь сопоставлять одно с другим, проводя параллель и находя зависимость. Проще говоря, внешняя часть ощущается как ротор, и это — блеск!
Блеск — потому что это не ротор! Это просто декоративная накладка, без которой легко можно было бы и обойтись. Это безупречно эффектный прием, завораживающий, но для часов, как крыло бабочки, как лист табака, как пуля… — бесполезный.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/521345eceb.jpg?w=877)
И здесь ничего уместнее «Сам обманываться рад» и не скажешь, потому что открытие никак тебя не разочаровывает, а впечатление, что тебя обыграли, обхитрили, провели вызывает самую позитивную улыбку и восклицание, опять же пушкинское: «Ай да, чей-то там сын», так что тут — Арпа шедеврально интеллектуально замыкает «сыновнюю» историю.
Что за механика
Как уже отметили бегло, это чистый ручной завод. Швейцарский.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/e405685300.jpg?w=877)
Вероятно, это декорированная, пересобранная ETA 6497, но не чистая мануфактурная работа. Калибр сверху как бы накрыт барабаном, а внизу на тему часов напоминает большая шестерня. Стиль выдержан отлично и нареканий не вызывает.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/9f6b238804.jpg?w=877)
Аксессуары
Брутальной теме — брутальные аксессуары: с часами поставляется мощный кожаный ремешок, прошитый внешним швом, ручной работы. С громадной массивной баклей:
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/59/73/2023/09/18/9bb9466f78.jpg?w=877)
Небольшие итоги
Следить за творчество Ивана Арпы всегда интересно, потому что какой-то внутренней «традиции» предположить буквально невозможно, и ты никогда не понимаешь, что он выкинет в следующий раз.
Но все же, как у художника, у него есть свой авторский стиль: я думаю, что это исследование нетипичных и «ненужных» часам материалов, но его сильная сторона в том, что в рамках единственной концепции он умудряется быть впечатляюще разным!
Я благодарю вас за внимание и напоминаю, что в подписи есть ссылка на часовой ТГ-канал. Буду рад встречи и там!
Позитивной вам недели!
3 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий