OLEDoS: новая перспективная технология микродисплеев

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Микродисплей на основе OLEDos является лучшим кандидатом на замену устаревших TFT-дисплеев для устройств смешанной (MR), дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Новая технология обещает лучшее качество цвета и яркости, быстрое время отклика и увеличенные углы обзора. OLEDoS, еще известный на рынке, как MicroOLED, должен помочь преодолеть технические барьеры и неудобства в ношении гарнитур AR/VR.


Смешанная реальность (MR)

Что такое OLEDos?

Дисплеи, состоящие из светодиодов органического типа, способных излучать свет при пропускании через них электрического тока, называют OLED. Эта технология лежит в основе дисплеев MicroOLED или OLEDoS.

OLEDoS (OLED на кремнии) — это инновационный дисплей, диагональю менее 1 дюйма со сверхвысоким разрешением более 3000 пикселей на дюйм. В отличии от OLED-дисплеев, созданных на основе стеклянных и полиимидных подложек, OLEDoS использует CMOS-подложки на основе кремниевых пластин, которые используются в производстве микросхем и датчиков изображения. Созданные по этой технологии дисплеи отличаются малым весом и толщиной, а также высокой равномерностью характеристик каждого пикселя.

Дисплей OLEDoS с сайта LG

Преимущества OLEDoS

Высокое разрешение. Разрешение дисплеев смартфонов в среднем 500 пикселей на дюйм, но устройствам AR/VR требуется более 4000 пикселей на дюйм, поскольку дисплеи находятся близко от глаз и пользователь видит сетку пикселей через оптическую линзу. Технология позволяет добиться разрешения 6000-7000 пикселей на дюйм. Так южнокорейская LG Display привезла на выставку Display Week 2022 новинку – дисплей с плотностью пикселей 3500 на дюйм и яркостью более 4000 нит. А Samsung Display планирует в 2024 году начать производство OLEDoS экранов с разрешением 3000 пикселей на дюйм и яркостью 10 000 нит. Для сравнения в PlayStation VR 193 пикселя на дюйм, а в PSVR2 800.

Высокая яркость. OLEDoS больше подходит для закрытых гарнитур виртуальной реальности, таких как VR и MR, где яркость для пользователя может быть в пределах 150-800 нит. В очках дополненной реальности AR потери яркости в оптике достигают 90% и они требуют более яркие дисплеи с яркостью 100 тыс. нит. Такие показатели могут предложить только MicroLED (LEDoS).

Быстрое время отклика и высокая частота обновления. Микродисплеи OLEDoS обеспечивают быстрое время отклика (менее 0.01 мс) и высокую частоту обновления (больше 120 Гц), поскольку пиксели OLED составляют всего несколько десятков нанометров.


Широкие углы обзора и глубокий черный цвет. Для гарнитур виртуальной реальности важны углы обзора, чтобы картинка не меняла свой цвет при движении глаз. А высокая контрастность нужна для улучшения восприятии картинки. 

Сравнение OLED и OLEDoS

В настоящее время технология имеет главный недостаток -стоимость производства полупроводниковой подложки остается высокой. Не смотря на это, OLEDoS открывает новые возможности для ультрапортативных цифровых устройств и развлекательных продуктов. Лидерами в разработке технологии MicroOLED являются: японская компания Sony и корейские компании Samsung Display и LG Display. Ожидается, что в 2023 году компания Apple представит свою первую гарнитуру смешанной реальности, где будут использоваться инновационные дисплеи OLEDoS. По мнению аналитиков, после выпуска устройств компаниями Apple и Meta* , многие производители будут активно внедрять новую технологию. Увеличение производства приведет к снижению себестоимости, что вызовет рост спроса и увеличит долю до 28% к 2025 году. Кроме того, многие функции компьютерных и видео электронных систем могут быть встроены непосредственно в кремний под OLED, в результате чего получится сверхкомпактная система с более низкой общей стоимостью системы по сравнению с альтернативными технологиями.

  • * — Компания Meta (социальные сети Instagram и Facebook) - признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации