Nvidia, возможно, забыла почтенную GTX 1060, но новая технология AMD Frame Generation доказывает, что в старом графическом процессоре еще есть жизнь

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Это была одна из самых продаваемых видеокарт Nvidia, но именно AMD продлевает ее игровую жизнь

Генерация кадров FSR 3 официально не рекомендуется для использования на видеокартах Nvidia GeForce GTX 10-й серии, но оказывается, что она работает точно так, как и задумано.


Автор: Nvidia Источник: www.pcgamer.com

Когда AMD впервые анонсировала FSR 3 еще в ноябре 2022 года, во время запуска архитектуры RDNA 3, ходило много слухов о том, что все это повлечет за собой. Большинство людей предполагали, что это будет генерация кадров, полностью основанная на шейдерах, и, конечно же, так и оказалось.

FSR 3 Frame Generation в настоящее время доступен только в двух играх (Immortals of Aveum и Forespoken), но в обеих он работает хорошо. Однако есть предостережения по его использованию: например, он работает лучше всего, когда игра уже работает со скоростью 60 кадров в секунду или быстрее.

Автор: Immortals of Aveum Источник: www.pcgamer.com

Эта технология увеличит задержку между кадрами, обновляемыми движком, поэтому использование ее с очень низкой частотой кадров может сделать процесс еще более медлительным. Поскольку технология Nvidia не использует специальные ускорители оптического потока, подход AMD к генерации кадров также может добавить ореолы вокруг движущихся персонажей. И чем ниже частота кадров, тем заметнее становятся эти артефакты.

Еще одним потенциальным камнем преткновения является то, что, поддерживая графические процессоры серий Radeon RX 6000 и RX 7000, AMD рекомендует эту технологию только владельцам GeForce серии RTX 20 или новее. Там не говорится, что он не будет работать со старыми картами, просто прирост производительности может быть не таким уж большим или, возможно, даже ухудшиться.

Что ж, один технический YouTube-блогер по имени Дэниел Оуэн все равно решил попробовать, протестировав GeForce GTX 1060 и GTX 1070 в Immortals of Aveum. В этой игре используется Unreal Engine 5 для создания довольно впечатляющей графики, но, как показывает видео, производительность в разрешении 1080p, даже при низком качестве, делает ее едва играбельной.


Перейдите на FSR 3, используя повышение производительности и генерацию кадров, чтобы спасти ситуацию. Несмотря на то, что игра все еще временами кажется немного тормозящей, но, учитывая, что для этого не требовалось никакого дополнительного оборудования или функций машинного обучения, конечный результат все равно впечатляет для бесплатного повышения производительности на устаревшем графическом процессоре.

Итак, если он работает достаточно хорошо на этих картах, почему AMD не предложила использовать его на видеокартах на базе Pascal? Мастерство генерации кадров AMD в значительной степени опирается на так называемое асинхронное вычисление — здесь вся рабочая нагрузка на графический процессор разделяется на отдельные параллельные последовательности инструкций, а не на один длинный список.

В то время как AMD активно продвигала ее использование с тех пор, как ее архитектура GCN впервые стала известна в 2011 году, Nvidia потребовалось больше времени, чтобы внедрить ее, и только после Pascal появилась ее адекватная поддержка. Даже тогда графические процессоры AMD в целом демонстрировали больший выигрыш от использования асинхронных вычислений, чем графические процессоры Nvidia. Однако, как показывает Дэниел, FSR 3 работает достаточно хорошо, чтобы принести реальную и стоящую пользу.

Собственная технология Nvidia Frame Generation привязана исключительно к серии RTX 40, и, похоже, пока не существует способа заставить ее работать на старых чипах. Таким образом, иметь что-то, что делает то же самое, но работает с разными поставщиками и поколениями графических процессоров и не требует специального оборудования, — это идеальное направление, в котором должны двигаться компьютерные игры.