Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Мониторы и видеокарты

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.

Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.  

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.   

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.   

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.     

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.    

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.  

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран   

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.   

Вывод

Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

34 комментария

C
Ещё у VA блэк краш и шлейфы — боль в тёмных/контрастных сценах игр, типа ужасов или фантастики, где много таких.
A
Понятно, что статья короткая, но раз речь об игровом мониторе, то уж GSync (Compatible) и FreeSync упомянуть обязательно нужно было.
С
Абсолютно бесполезные вещи. При частоте 144+ разницы никто не видит
A
Кому как. Я вижу. Не так прям вырвиглазно как при 60 Гц, но разрывы изображения раздражают. При 240 не знаю, может и не видно, не пробовал. Вот хотя бы об этом и можно было написать.
A
Если видюха тянет 120+ FPS, то, конечно, отключаются. Только не на 120, а при достижении максимального значения поддерживаемого диапазона. У меня это 48–144. Чтобы не отключалась, надо кап FPS ставить на 2–4 FPS ниже максимума.
Но, во-первых, с видюхами нынче тяжко. Не все сейчас могут позволить себе видюху, которая потянет 120+ на максималках в современных играх. А если видюха выдает, скажем, 90 FPS, а моник поддерживает 144, то тут выбирать приходится: или 144 Гц с разрывами изображения, или возиться с VSync/FastSync/ScanlineSync и иже с ними, или просто включить G-Sync/FreeSync и поставить кап на 140.
Во-вторых, есть древние, но неплохие игры, которые в силу убожества технической части даже на современном железе не тянут 120+. Пример: Assassin's Creed и Assassin's Creed 2. Первая начинает безбожно глючить при FPS свыше 60 и приходится ставить кап на 60, во второй просто из коробки стоит неотключаемый кап на те же 60 Гц. Так вот когда я в них играл, разницу и почувствовал: в первой почему-то G-Sync Compatible не работает (похоже, она работает в безрамочном оконном режиме), пришлось с разрывами мириться. А вот во второй — работает, и играть намного приятнее. Да, моник при этом фактически лочится на 60 Гц, но это всё же лучше, чем периодически мелькающая перед глазами линия разрыва. Особенно это на плавных анимациях заметно.
A
144Гц моник с синком для игры на ~60фпс гораздо лучше чем моник 60Гц без синка, т.к. при задержке кадра даже на чуть-чуть 60гц моник выведет его через двойное время, да ещё смешанным со следующим (если следующий посчитается быстрее чем время кадра). А с синком время задержки может быть любым — и 1.01 и 1.1 и тд, т.е. длительность показа кадров будет более равномерной.
Лучшим вариантом будет ограничить фпс на мониторе с синком, чтобы кадры гарантированно не задерживались и шли с максимально равными интервалами, даже если это 30 фпс.
A
Если у Вас монитор 240Гц, то смысла включать синк нет — он и так успеет нарисовать кадр быстрее чем насчитает новый. Даже имеет смысл включить фпс лок в драйверах на 240/120/60фпс (чуть меньше чем карта тянет без лока) чтобы получить равное время между кадрами, что драматически повышает плавность картинки. Кроме того на некоторых системах со включенным адаптивсинком на рабочем столе фпс падает до 50Гц или около того и начинает мерцать фон в некоторых десктопных приложениях — приходится отключать синк. А ещё у мониторов без динамически управляемого овердрайва имеем либо на низкой частоте адаптивсинка овершот, либо на высокой смазывание. Только мониторы с чипом нвидии умеют крутить разгон при адаптивсинке правильно.
А при игре на 60Гц мониторе синка — да, если карта сильно быстрее монитора, то при стрейфе вертикальные объекты «наклоняются» :) а если карта иногда чуть медленнее монитора, то один кадр получится в два раза длиннее, а следующий будет с разрывом — это бесит до тошноты. Не играйте в динамичные игры на медленных мониторах — не лишайте себя удовольствия.
102029459847973422622@google
2 проблемы мониторов QHD 27 дюймов
1. В Винде и программах все станет мельче, в сравнении с FullHD, на 24дюйма
2 не всякая видеокарта потянет, а ставить фуллхд на QHD мониторе тоже не очень
Ну ещё для верстки, фуллхд удобнее
106658921099755366287@google
1. Так а кто мешает тебе включить масштабирование в Винде?
2. Причем здесь верстка вообще? Если уж на то пошло, можно ограничить ширину самой страницы.
Для верстки удобнее широкоформатный моник, если уж на то пошло.
V
1. Так вот, масштабирование — 25%. Но насколько это корректно?
есть у меня ноут 13=шка, 25% ощущалось мыльно. 50% норм
2. Можно, можно по всякому приспособится
A
Это вообще не проблемы.
1) ставится масштаб 125% и изображение превращается в конфетку, текст обретает черты сравнимые с 2к на телефоне. Вы ведь на телефоне не пользуетесь мини текстом. В Винде так же само всё настраивается. Мне жаль, что вы этого не знали.
2) без комментариев.
3) дело привычки и навыков работы с разными разрешениями.
S
Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли,
...
а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма.

Все, что меньше 24", это как раз маленькие, так что непонятно зачем опускать диапазон до 21".
...
Ты сидишь, уткнувшись носом в экран, что ли? :) Сижу где-то в полуметре от 27" и мое поле зрения с лихвой его перекрывает. Взял бы 32", да на стол не влезет. :(
100665312250350781596@google
Интересно где это ты нашел компьютерный стол под полуметр и клаву в зубах чтоль держишь?)) Да и не все живут одни чтоб места было дофига.
76561198158296652@steam
Нужно знать что есть samsung odyssey g9, больше ничего не нужно знать
S
Нужно знать что есть samsung odyssey g9, больше ничего не нужно знать

Осталось еще узнать, сколько будет стоить видеокарта, которая потянет 5120x1440@240 Гц в новых AAA-играх.
100665312250350781596@google
Для тех у кого есть чемодан с баблом чтоль? Тогда знай что есть сервера и их можно купить себе вместо компа.
108392197695387452396@google
Сижу на 32 2К 144 Гц VA на расстоянии вытянутой руки. И всё норм. А второй моник рядом 32 2К 75 Гц IPS често, разницы не вижу, только в играх, разница х в FPS.
J
Хмм… Вот тоже подумываю поменять старенький ~12 летний монитор (сейчас у меня вторым стоит) 23" FullHD у которого уже достаточно много битых пикселей яркости почти нет и нет HDMI (только VGA и DVi) на какой нибудь игровой (основной у меня 32" 4K — на нем работаю, частоты у него небольшие, да и видеокарту максимум достану 2060). Вот что тогда взять (не на алике, а в местных DNS/Citilink/Regards/Эльдорадо/МВидео/Пятерочка/Магнит) на замену старичку второму СУРОВО ДЕШЕГО на 22-24" FullHD чтобы было 120+ Hz, имело порт HDMI, абсолютно пофиг на цветопередачу/тип матрицы/цвет корпуса/форму подставки/качество пластика/писк блока питания/наличие колонок (но чтобы углы обзора были норм) и высоковероятно работало ~7 лет?
70258359@vkontakte
23.8" Монитор AOC 24G2/BK — годнота за терпимую цену, бери и не прогадаешь.
144, фрисинк, удобная настройка высоты/наклона.
t
Говнота с 6-битной матрицей и наверняка с ШИМом. Обходите Лосей стороной. Это кал, а не мониторы. Глаза просто вытекают.
B
Про самое главное — разрешение херню написал. На Full HD и кратные ему, для игр вообще нельзя брать. Вот тут написано как подбирать разрешение монитора для игр: https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=28:30676:9#9
B
Опять же, Изогнутый экран нужен только очень длинным мониторам, когда реально головой приходится крутить туда-сюда. До 43" он нафиг не упал. К тому же на Изогнутом экране могут быть проблемы с прицеливанием в артиллерийских играх (Worms). К тому же в компании такие мони не удобны, только если один сидишь.
Makcimko
Все, что стоит знать при выборе игрового монитора в 2021 году, так это то, что не нужно покупать игровой монитор в 2021 году
549367257@vkontakte
Самый важный и главный момент в выборе игрового монитора, это — соотношение цена = качество, а только потом все остальное.
100212678737036436873@google
Для игрового монитора fhd это предел, qhd это уже мультимедийный. Даже на самой топовой карте гейминг в fhd на ультрах куда круче и сочней чем qhd на средне-высоких.
d
Понадергали очевидных вещей из интернетов, охапка дров и плов готов.
d
Не злитесь на автора. Весь смысл этого бреда под громким названием — прорекламировать свой недопаблик во вконтактике и телеграммку. Информационная ценность — НОЛЬ.
A
В статье написано, что при низком ppi картинка на мониторе мыльная — это не совсем так. Просто на мониторах с низким ppi хорошо видна сетка пикселей, если сидеть близко, по этому на них всегда клеят очень матовую плёнку — она и даёт эффект мыла. Но для гейминга это не играет роли, т.к. на гровых мониторах есть пресет для игр, который просто задирает контраст прекрасно компенсируя мыло.
А мониторы с высоким ppi идут с очень слабо матовой плёнкой — и там четкость картинки просто зашкаливает — можно легко разглядет детали фотографии прямо по превью, не открывая фотку на весь экран. Ну а если открыл — это вообще туши свет!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Секрет сверхпроводимости раскрыт? Нематические флуктуации как ключ к революции в энергетике и технологиях

Сверхпроводимость, явление, при котором электрический ток протекает без сопротивления, остается одной из самых захватывающих и перспективных областей современной физики. Потенциальные применения...

742 млн лет назад на Марсе была вода! Учёные нашли доказательства в древнем метеорите

Марс, наш ближайший планетный сосед, издавна волнует воображение человечества. Была ли там жизнь? Текла ли по его поверхности вода? Эти вопросы, словно маяки, веками направляли научную...

Свет отбрасывает тень — парадокс? Исследование открывает новые горизонты в оптике

Может ли свет отбрасывать тень? Этот вопрос, кажущийся абсурдным на первый взгляд, получил неожиданный ответ благодаря исследованию, проведенному учеными из Брукхейвенской национальной...

Обзор аэрогриля Redmond AG1902: готовим просто и без масла

Решил я перейти на здоровое питание, ограничив количество потребляемого жира. Однако без масла еда начинает пригорать, теряет вкус, да и аппетитной корочки не получается. Решением проблемы для меня...

Накопители с резервным питанием: как защитить свои файлы от потерь?

Задумались о безопасном хранении своих данных? Вопрос серьезный: от внезапных отключений электричества никто не застрахован, а потеря важных файлов может привести к неприятным последствиям. Давайте...