Худшее аниме в истории: Обзор Overlord.
В этом обзоре будут спойлеры на 1й сезон, и частично на второй.
В мире существует огромное множество плохих аниме, про существование которых забывают сразу после просмотра.
Некоторые из них столь отвратительны, что со временем собирают собственную группу фанатов, вроде «Chargemen Ken», про мальчика — шизофреника, уничтожающего всех на своем пути.
Overlord же является худшим аниме, потому что имея ресурсы, фанатов, проработанный мир и хорошую основу для сюжета — умудряется провалиться по всем фронтам.
Как умелый фокусник, который отвлекает ваше внимание грудью своей прекрасной помощницы, Overlord вовлекает вас первыми двумя наполненными событиями сериями, а также грудью Альбедо, подсаживая на просмотр всего сериала, который, как дешевая куртизанка, заставляет ваше воображение делать всю работу.
Сюжет
Шел 2126 год.
Знаменитая многопользовательская онлайн игра «Иггдрасиль» скоро будет закрыта в связи с уменьшением популярности, и наш главный герой, Айнз Ул Гоун, проводит последние часы на игровом сервере, прощаясь с любимой игрой.
Перед закрытием Айнз меняет программу своей крылатой рабыни Альбедо, потому что она посмела иметь скверный характер, и, удобно усевшись, ожидал неизбежного.
Однако когда настал заветный час — ничего не произошло. Кроме того, что игровое меню исчезло, а он оказался запертым в игровом мире.
В надежде встретиться с другими игроками, Айнз поменял свой ник на имя своей гильдии: Момонга, и начал изучать открывшийся перед ним мир.
Исполнение
Мотивация
Цели любых персонажей — являются целями зрителей. Зритель должен проникнуться их желаниями и мечтами.
При этом не обязательно, чтобы зритель разделял их — они должны повлиять на него, иначе автор не справился со своей задачей.
Какая мотивация влияет на действия Момонги? Он говорит, что не собирается вмешиваться в дела людей, однако уже через минуту, под влиянием своих рабов, он меняет свое мнения.
Для сравнения Римуру из «О моем перерождении в слизь» сказал, что не собирается вредить людям, потому что они ему симпатичны, и его поддержали, хотя его спутники не запрограммированы буквально целовать землю, по которой он идет.
И все его дальнейшие действия можно охарактеризовать двумя словами: «потому что»!
Он не собирался вмешиваться рейд на местную деревню, однако в итоге вмешался — потому что!
Он не собирался захватывать мир, но в результате будет его захватывать — потому что!
Он поднял на уши всю свою базу, готовясь к атаке. Он к ней готовился — потому что!
Никто из местных людей, включая самого сильного мечника, не могут даже поцарапать ни его, ни его рабов, но он решает долго и нудно внедряться в людское королевство в качестве авантюриста, что столь же захватывающе, как наблюдение за высокоуровневым лбом, который проводит все игровое время за ганком новичков в начальной локации — потому что!
Аниме не дает ни единой причины переживать за главного героя и его окружение, потому что они не сталкиваются с трудностями, и не подвержены опасности.
Любовная линия
Один из приемов привлечения внимания является роман между протагонистом, и выделенным сюжетом партнером.
Будь то подруга детства, одноклассница, коллега, соратник, подчиненный и т.д. и т.п. — подобные отношения позволяют поддерживать интерес во время просмотра.
В Overlord любовные отношения отсутствуют как таковые, потому что рабыни Момонга безропотно сделают все, что пожелает их повелитель, а в свободное время мечтают о лобызании его мужественности, будь у него оная.
Была возможность сделать из Альбедо сделать интересного персонажа, однако Момонга пресек её на корню, поэтому мы не увидим ни развития отношений, ни интересных ситуаций, исходящих из конфликта характеров.
Юмор
Нужно принимать во внимание один простой факт: Момонга и его рабы — перекачаны.
Никто из нового мира, появившегося после закрытия игры, не могут противостоять ему, как бы сильно они не старались.
Это не является чем-то новым для аниме, поэтому есть способы сделать слишком сильного героя интересным.
Одним из таких способов является юмор. Именно юмор делает Сайтаму из Ванпанчмена интересным персонажем, потому что иначе идея героя, уничтожающего всех одним ударом, быстро наскучит.
И даже тогда аниме не зацикливается на конфликте неубиваемого героя и сверхпафосных монстров, давая возможность сиять другим героям, которые зачастую используют все трюки из своего арсенала, чтобы одержать победу над врагом.
Другим способом сделать слишком сильного протагониста интересным — качественная расчлененка.
К примеру Алукард из Хеллсинга, на протяжении всех серий, быстро и качественно уничтожает вампиров и гулей, давая возможность расслабиться и получать удовольствие от шоу.
Overlord характерен абсолютной серьезностью в отношении всего происходящего. Все попытки пошутить откровенно слабые, и делают ситуацию еще более унылой.
Гуро в аниме присутствует, однако только в первых двух сериях, после чего нам приходится наблюдать, как бог выполняет низкоуровневые задания, в крайне серьезной атмосфере.
Антагонисты
Одним из главных элементов становления протагониста является его немесис.
Как Дио для Джоджо, или Александр Андерсон для Алукарда, такие враги заставляют протагониста преодолевать внутренние барьеры, своим умом и силой держа зрителей в напряжении.
В первом сезоне в роли врагов выступала девочка-лягушка, и некромант.
Некромант призвал двух драконов невосприимчивых к магии, однако его без труда раздавили магией, а девочке-лягушке мстил Момонга, который не хотел мстить за своих товарищей, потому что ему было плевать, но технически ему было не плевать, поэтому он мстил легко, медленно и последовательно.
Рабы
В нормальном аниме боевые товарищи дополняют главного героя, и чем их больше, тем сложнее дать каждому из них свою личность, и заставить переживать за них.
В Overlord это рабы, программы. Это набор фетишей товарищей Момонга, которые целуют землю, по которой он ходит.
Они иногда пытаются показать себя как благородные воины, которые уважают своего соперника, однако тот факт, что их практически никто даже поцарапать не может, делает эти потуги бессмысленными.
Последствия
Зачастую веса происходящему дают последствия действий героя.
Группа мертвецов в аниме Видение Эскафлона очень сильно повлияла на меня, заставив осознать всю тяжесть убийства.
В Триган главный герой, Ваш Паникер, идет по пути пацифиста, однако те, кого он пощадил, вполне могут продолжать убивать невинных, или же стать жертвами собственных товарищей, и их смерть ложится тяжким бременем на плечи Ваша.
В Overlord все идеи Момонги заканчиваются удачей. Какие бы ужасные деяния он бы не совершал, его все равно будут любить, его будут уважать. Все его товарищи превозносят его навыки каждые пять минут, пытаясь затолкать в глотку зрителей идею, что Момонга является самым лучшим созданием в мире.
Не важно, скольких он убьет или запытает до смерти, для этого мира Момонга — бог!
И даже смерть в этом мире не является помехой, ведь Момонга всегда может воскресить своих рабов, и аниме не потрудилось сказать сколько раз он может это сделать.
Протагонист — антигерой
Одним из аргументов тех, кому это нравится, является то, что нам дают возможность посмотреть на конфликт со стороны злодея.
Такое ощущение, что такие люди кроме Overlord ничего в своей жизни не смотрели, потому что огромного количество аниме-протагонистов совершают ужасающие по своей жестокости поступки, но при этом они не такие никчемные.
Даже Франкен Фран в жестокости обгоняет Момонгу, но при этом она желает только добра.
Детектив Нейро Ногами является самым настоящим демоном, однако в нем куда больше человечности, чем в нашей костяной пустышке.
Если хотите увидеть хорошего повелителя тьмы — поиграйте в Overlord. Мало того, что вы там сами будете решать что делать, что там есть юмор, так и мир будет реагировать на твои действия правильным способом, а не очередным ливнем превознесения.
RTFM
Еще одним аргументом фанатов этого является то, что ранобэ очень интересное, поэтому мы должны любить и аниме.
Именно поэтому все, что происходит очень важно, просто мы этого не узнаем, пока не прочитаем гигантскую инструкцию перед просмотром.
Хотя бездарности этого никак не отменяет.
По сравнения с ранобэ «Да я паук, и что с того», в манге и аниме было вырезано огромное количество важных событий и персонажей, за приключением маленькой паучихи все еще интересно наблюдать, потому что она уважает своего зрителя.
Люди-ящеры
Главный грех аниме Overlord. Самые милые и сексуальные существа в фентези-мире были атакованы болванчиком, чтобы сделать из них армию мертвецов. Потому что Момонге надо было стать сильнее. Потому что.
Ну и конечно же они сделали Момонгу своим богом за геноцид своего народа, и угрозы убийства новорожденного ребенка, потому что негативных последствий для Момонги не должно быть!
Момонга
Собственно протагонист. Это скелет, который движет основной сюжет.
Он колдун, однако умеет принимать форму для ближнего боя, которая гораздо слабее, однако её тоже никто поцарапать не может. Хотя он технически и некромант, у него есть артефакт для призыва гоблинов. У некроманта! Артефакт для призыва гоблинов!!! А еще у него есть кольцо, которое исполняет любое его желание, которое типа работает, но и типа не работает.
Все рабы его любят, а враги уважают. Никто не имеет права усомниться в его навыках, уме и силе. Он никогда не ошибается, над ним нельзя насмехаться, его можно только возносить. Это обязательно! В аниме не проходит и пяти минут, как кто-то похвалит его выдающиеся качества.
А по сути это бесхребетное ничтожество, который слова поперек своим рабам сказать не может, даже если это идет наперекор его воле.
Он делает вид, что ему не все равно что случится с его рабами, однако ему проще убить и воскресить раба в беде, нежели искать другие пути. Но это не имеет значение, ведь рабы будут его вылизывать несмотря ни на что.
Попаданец
Да, это история про человека, который попал в фентези мир из своего родного.
И это мало отображается на сюжете.
В SAO настоящие тела игроков медленно умирали, поэтому они были в постоянной опасности, однако в Overlord такого нет, он может сколько угодно заниматься своими делами, и за весь первый сезон был лишь небольшой намек на его сестру, а в остальном это лишь бездарный, но очень сильный лич.
Кроме того он играл в эту игру многие годы, однако не показал никаких выдающихся навыков.
Есть умельцы, которые проходят сложнейшие игры самыми безумными способами, есть спидраннеры, показывающие чудеса точности, скорости и изобретательства, есть люди, которые интересным способом ломают игру.
Момонга донатит. Для протагониста это очень посредственно, и является оскорблением для всех хардкорщиков.
Некоторые за неделю достигнут лучшего результата, чем он за годы, а он выезжает только за счет уровня.
Шалтир
Еще одним аргументом защитников Overlord в пользу навыков Момонги является битва с собственным боссом, который заточен на борьбу конкретно против него.
А разве не так должен функционировать босс? Любой уважающий себя босс должен заставить тебя чувствовать боль, должен находить управу на любое твое умение, и заставлять тебя чувствовать себя опустошенным после битвы.
А не стоять посреди поля, и не двигаться до тех пор, пока ты вальяжно не расставишь повсюду ловушки, усилишь себя заклинаниями, для понимания значения которых тебе надо читать гребаную инструкцию, прокастуешь ульту, а потом задавишь донатом.
Подавление эмоций
Многие прощают злодеяния Момонги тем, что его эмоции подавляются миром.
Значит это нормально, что взрослый человек, который наверняка получил некое воспитание и моральный компас, может убивать и пытать сколько душе угодно, чтобы его рабы не подумали про него плохо, и он не чувствует себя ужасно из-за бессердечных поступков по отношению к тем, кто явно обладает самосознанием, и борется за свою жизнь.
К примеру Макото Огами из аниме Призрачная Гончая может убить человека не поведя бровью, ведь у него отсутствует часть мозга, отвечающая за чувство вины, однако не делает этого, потому что у него есть сильная моральная установка.
Получается, что Момонга — обычное бесхребетное ничтожество!
Скелет
Момонга — скелет. Поэтому у него меньше возможностей передать свои эмоции по сравнению с людьми.
Как это обставили в аниме и манге? Никак! Это просто скелет, из которого исходит голос, остальное ставили на эффекты и наше воображение.
А ведь есть столько способов передать эмоции!
Вроде вортигонтов, которые пользуются жестами, если это касается отсутствия лицевых черт.
Что касается скелетов, то почитайте комикс Жизнь и Смерть — про маленькую смерть по имени Белая.
Или посмотрите на Брука из Ван Писа.
Или «30 с половиной минут».
Но при всем этом разнообразии мы получаем стационарного скелета, одетого как цыганский барон.
Выводы
Имея очень хорошую базу в виде детально проработанного мира и интересного дизайна персонажей, Overlord не сумел добиться ничего, кроме усиления моей любви к Убийце Гоблинов.
У этого аниме были все возможности стать легендарным, измени создатели совсем немного в своем повествовании, однако мы имеем, что имеем.
Overlord питает презрение к собственной публике, заставляя иметь инструкцию под рукой, и заставляя додумывать многие моменты, и развлекать себя самим.
Я его не советую никому.