Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
|
Разработчик |
Relic Entertainment |
Издатель |
THQ |
Официальный сайт |
Здесь |
Дата выхода |
9 октября 2006 года |
Издатель в России |
Buka Entertainment |
Российское название |
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade |
Дата выхода в России |
16 ноября 2006 года |
Жанр |
Strategy |
|
Особенности
Мультиплеер |
LAN, Internet, 2-8 человек |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Есть |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
Стандарт |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+ |
Память |
Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ |
Видеокарта |
Минимально: c 64 МБ памяти
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
Тестовая система
Процессор |
Athlon 64 3200 |
Память |
2 ГБ (2х1024 DDR PC3200) |
Видеокарта |
MSI NX7900GTX (512 МБ) |
Аудиокарта |
Creative X-Fi Fatal1ty |
CD/DVD |
Pioneer DVR-111D |
HDD |
Seagate Barracuda 7200.9 SATA II (160 ГБ) |
ОС |
Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c |
Молотом да по черепу. Мечом да в пузо. Из пулемета - обязательно в упор, чтобы тяжелый свинец рвал тело, словно стая бешеных собак. Не жалеть никого. В особенности - врагов. Их надо ненавидеть все время, днем, утром, вечером. Даже ночью должно сниться соответствующее. Как тяжелая махина Дредноута ломает орка многотонными подошвами. Как отряд хлипких эльдаров попадает под орбитальный удар. Как имперские терминаторы отрывают конечности мерзким порождениям хаоса. Сражаться до конца, пока вселенная не очистится от еретиков, мутантов и нечистых порождений варпа! И мы будем убивать их по одной простой причине: если опустим оружие, они уничтожат нас.
Бесполезно рассказывать о вселенной Warhammer 40.000. Она слишком велика и монолитна, чтобы скомкать ее до пары предложений. Здесь магия живет рука об руку с высокими технологиями, космические корабли буравят варп-пространство, населенное демонами, древние расы выясняют отношения с молодыми. Война в галактике не утихает тысячелетиями, технологии совершенствуются, генетика делает людей выносливее, сильнее и быстрее, трансплантация довершает конструирование идеальных солдат. В таких войнах в ход идет все - от огнеметов и бластеров, до мечей с бензопилами. Враги взрывают друг друга, режут на части, сжигают до костей, но не успокаиваются и продолжают из года в год резать, взрывать, сжигать, выплескивать свою неутихающую ненависть.
Война давно стала средством и целью существования. Она никогда не прекратится. Слишком разные стороны населяют галактику. Слишком разные цели они преследуют. Одни подчиняются генетическим инстинктам, другие пытаются удержать свое, третьи упорно хотят расселить больше колоний, четверные мечтают обратить всех в адептов своей веры, а пятые просто ненавидят саму жизнь и планомерно зачищают планету за планетой, превращая их в безвоздушные пустыни.
Реальная история Warhammer 40.000 насчитывает несколько десятилетий. Games Workshop породила настольную игру, и до сих пор тысячи поклонников двигают расписные фигурки по полю, читают взахлеб своды правил, тематическую литературу и, конечно, хранят под подушкой Библию Warhammer 40.000. Какой ты фанат, спрашивается, если не в курсе, как Император попал в вечную ловушку Золотого Трона? Не можешь последовательно рассказать о периоде Ереси предателя Хоруса. А история орденов Космодесанта покрыта мраком невежества. На сегодняшний день так просто охватить эту вселенную не получится. Она разрасталась, она ширилась, появлялись новые расы, фракции. Плодилось и число настольных игр, писались новые книги, художники выдавали батальные плотна… Сложно найти более проработанный и масштабный мир, ой сложно.
Настольные игры это одно, но компьютер тем и хорош, что позволяет получить достойную визуализацию того, что так ярко описывают книги. Однако вселенной долгое время не везло. На ПК проекты, конечно, выходили, но часто вся их прелесть заключалась только в узнаваемых моделях. Так бы и влачила лицензия на Warhammer 40.000 непутевое свое существование, переползала из рук одних разработчиков к другим, пока за нее не вцепилась всеми своими конечностями компания Relic. Вцепилась, и начала планомерно, из года в год, выпускать один шедевр за другим.
Слово «шедевр» в случае Warhammer 40.000: Dawn of War вполне оправданно. Такие игры выходят крайне редко и почти сразу встают в один ряд с классикой, окруженные многотысячной толпой поклонников. Стратегия получилась на диво динамичной, техничной и агрессивной. Выгодный сеттинг подарила сама вселенная, но Relic вдохнули жизнь в пластиковые фигурки, бережно перенесли их в виртуальное пространство и заставили их смачно убивать. Война перестала быть чем-то абстрактным. Солдаты получили возможность орать друг на друга и красочно добивать павшего противника. Обмен выстрелами издалека быстро переходил в поножовщину. Любопытная камера выхватывала из общей свалки сцены брутального насилия, не стеснялась демонстрировать расчлененку и потоки крови. Тут насадили на шип, там распилили бензопилой, а здесь и вовсе втаптывают тело в землю - как будто за реальным противостоянием наблюдаешь.
В Dawn of War были представлены четыре уникальные расы, главный упор был сделан на тактическое противостояние и умелое использование особенностей местности. Управление подразделениями было максимально упрощено, добыча ресурсов эволюционировала до захвата «стратегических позиций», а строительство сведено к минимуму, чтобы не отвлекать игроков от собственно войны на игровом поле.
И Dawn of War закономерно пользовалась популярностью, люди с упоением играли друг с другом в онлайне, проводились чемпионаты, фанаты вселенной радовались, а «бывалые» смахивали слезы умиления: «Наконец-то достойная замена Starcraft». Но был у игры и один большой минус. Кампания была прописана кое-как, состояла из десятка линейных миссий и, самое неприятное, позволяла пощупать только одну расу - Космодесант. Для Relic, всегда отличавшейся качественными сценариями, это было просто неприлично.
К счастью, в следующем дополнении Warhammer 40.000: Dawn of War - Winter Assault разработчики наверстали упущенное. Одновременно с новой расой Имперской гвардии (Imperial Guard) игра подарила две шикарные, нелинейные (!) кампании за «светлую» и «темную» стороны. В течение одной миссий сценарий мог передать управление одной расой другой, враги постоянно давили и не давали топтаться на месте, были даже миссии, где приходилось быстро отступать, с боем сдавая позиции. Relic сумела реабилитироваться, но постеснялась предложить что-то новое. Многие поклонники были огорчены, что пятой расой стала типично-милитаристическая Имперская гвардия, вместо экзотических Тау, Некронов или Тиранидов. С тех пор прошло много времени, Relic учла прошлые недочеты и решила оторваться по полной. Две новые расы и огромная, нелинейная кампания для каждой из сторон превратили Dark Crusade в самостоятельную, шикарную, интереснейшую игру.
Используй Relic движок от Company of Heroes, и Dark Crusade можно было бы смело выдавать за сиквел и почить ему титул «Лучшей стратегии 2006 года». Сделали бы так, чтобы солнечные лучи танцевали по водной глади, положили динамические тени от всех объектов, припудрили броню модным глянцем, а окружению добавили детализации - и засияла бы игра, и не стояла бы она сейчас скромной дурнушкой за спинами молоденьких красавиц. К сожалению, графику в Dark Crusade разработчики не подтянули. Она и в первый год жизни топталась в тени гораздо более технологичной и утонченной Ground Control 2. Теперь успела окончательно устареть. Смотришь на спрайтовую воду и диву даешься. Реликвия, экскурс в недалекое прошлое, телепорт во времена царствования GeForce 2. Право, стыдно в наши просвещенные дни делать игру без единого шейдера.
Тем не менее, игру делала Relic, и не просто делала, а выдавила из устаревшего движка такие прелести, что сердце местами стремится вырваться из груди и испуганно ускакать в местечко спокойнее. Там, где нет ослепительных взрывов, тела не летают по воздуху, а поля сражений не усыпаны маленькими фигурками, что без устали режут-колют-избивают друг друга, щедро поливая землю кровушкой. Прошлое осторожное лавирование между «стратегическими позициями» в Dark Crusade уже не актуально. Когда на базу накатывает ковер копошащихся тел, уже не до гонки вооружений и борьбы за ресурсы. Тут бы самому выжить, обваливая на головы врагов громы и молнии, без устали клонируя воинов и тут же отправляя их в бой.
Кампания построена по фирменному реликовскому стилю. Расслабиться тут не дают, прессуют, заставляют двигаться. Сделал заминку - получи град из артиллерийских снарядов. Задумался? Получи орбитальный удар. И еще раз, и еще, чтобы не стоял на месте, думал быстрее.
Кампания получилась долгой и масштабной. Relic ухватила модную тенденцию, интегрировала в RTS глобальную карту, где события развиваются в походном режиме, и довела ее до ума. В отличие от той же Rise of Nations: Rise of Legends, планету на самом деле интересно завоевывать.
Итак, все противоборствующие стороны единовременно столкнулись на планете Кронус. У каждой из них свои цели, свой вводный и финальный ролик, а также стартовая позиция на глобальной карте. Всего в процессе прохождения можно завоевать 24 провинций. У каждой расы есть своя «столица», захватить которую с наскока не получится. Именно в этот бой вложен основной труд сценаристов, скриптовые ролики, торжественная эпитафия над могилой поверженных, возможность вдохнуть полной грудью пропахший гарью, потом и кровью дух победы. Как такового сюжета в игре нет, но подобные миссии позволяют полностью прочувствовать всю мощь эпического противостояния.
Кроме «битв за столицу», на глобальной карте есть шесть провинций, обладание которыми дарует определенные бонусы. Захват их тоже протекает в необычном темпе. Могут даже запретить строить базу. Иди, мол, воюй, с чем придется. Цели тут, как правило, сильно отличаются от типичного «убей-их-всех».
На оставшихся 12-ти провинциях все просто. Есть противник, его надо уничтожить. Самые несложные миссии, поскольку победить тут можно руководствуясь «принципом Эндера». Врага вовсе не обязательно полностью стереть в порошок, можно просто выполнить одно условие, которое в таких миссиях всегда одно и то же - уничтожить вражеский штаб. Как вариант, схватить героя вместе со свитой и рвануть к противнику на базу, невзирая на потери. Из-за этого подобные миссии протекают очень быстро, щелкаешь их, как орешки.
Да, теперь у нас есть полноправный герой. Побеждая в битвах, уничтожая противника, успешно обороняясь, он получает очки, на которые ему можно приобрести новое обмундирование и оружие. Все оно обладает дополнительными бонусами, увеличивает силу удара, повышает здоровье, позволяет скакать через препятствия. К концу войны герой становится настоящим титаном, автономной боевой единицей, с легкостью разбирающейся как с техникой, так и с пехотой. Захватывая определенные провинции, герой также получает возможность нанимать свиту (гвардию), а на захваченных - оставлять гарнизон, чтобы потом было легче обороняться.
Только нападать противники не спешат, все больше друг с дружкой разбираются. Но если решатся - начинаются главные проблемы. Стоит дать слабину, и вражеские солдаты задавят массой. Поэтому в такие моменты надо действовать очень быстро, уничтожать без устали все базы, чтобы лишить его численного преимущества. Можно, конечно, положиться на кнопку «Автобой»… Но лучше этого не делать, поскольку глупая машина нагло подыгрывает противникам, отдавая им провинции даже в простейших ситуациях.
Пять старых рас получили подарок в виде новых воинов, а механика игры подверглась легкой балансировке. Например, теперь не получится застроить всю карту пушками - их количество строго ограничено. Точно также порезали превосходство техники. Лимит на нее остался прежним, но «места» она стала занимать больше.
Самым дорогим приобретением стали две новые стороны. Dark Crusade, таким образом, поставила рекорд - она стала единственной в своем роде стратегией, где присутствует семь (!) уникальных рас. К «ветеранам» (Космодесанту, Оркам, Хоаситам, Эльдарам и Гвардии) добавили настоящих звезд мира Warhammer 40.000 - Тау и Некронов.
Если бы не было империи Тау, то никто бы так и не узнал про протоссов из Starcraft. Да и самого Starcraft бы не было. Для знающих людей вряд ли будет сюрпризом, что Blizzard создавала свою легендарную стратегию с оглядкой на творение Games Warkshop. Так что, знакомство с Тау - это непрекращающийся, мучительный сеанс «где-то я вас уже видел». Желтые, обтекаемые строения. Во внешнем виде техники и воинов угадываются узнаваемые элементы. Есть корабль, клепающий без устали вооруженных, летающих дронов. Присутствует множество невидимых солдат. Не забыли и про возможность создавать голографическую копию подразделения, чтобы отвлечь с ее помощью силы противника. Вместе с тем, раса получилась достаточно оригинальная, мобильная и хитрая. На убой посылает бедных дикарей-сюзников Крут, а сами Тау, как первоклассные стрелки, поливают врага плазмой издалека.
Вторая раса - Некроны - это галлюциногенный кошмар Сары Коннор и родные братья Т-101 из фильма «Терминатор». Бездушные машины, одержимые одной лишь целью: уничтожить жизнь во всей галактике. То есть не просто вырезать все разумные расы, устроить геноцид кроликам и пострелять воробьев, а уничтожить все, включая бактерий. Идеальная планета, по их мнению - это безводная пустыня. Этим они и занимаются на Кронусе. Механически, медленно выпалывают мерзкие ростки жизни, перемалывая по пути подвернувшееся под руку сопротивление. Металлические скелеты не говорят, не выражают своих эмоций, лишь что-то поскрипывают в ответ на внимание со стороны курсора.
От всех остальных рас Некроны отличаются в первую очередь тем, что им до фонаря все эти «стратегические позиции». То есть им, конечно, надо захватить пяток для ускорения строительства и проведения исследований, но на этом можно успокоиться. Ресурс у них только один - энергия, вырабатываемая генераторами. Именно поэтому в этой армии есть только одно существо, которое может захватывать позиции, - рабочий. Остальным это без надобности. Пехота у Некронов чрезвычайно мощная и медленная. Уничтожить ее сложно, но даже если получится, то герой Некронов может легко поднять павших и продолжить путь завоевания. Нет героя? Всегда можно собрать обломки, чтобы прямо на поле боя произвести несколько целехоньких отрядов. А техника, в противовес пехоте, очень быстрая, но слабая. Годится в качестве поддержки и мобильной группы, прикрывать тылы. Основная сила Некронов - это главное здание, которое на пике развития превращается в сверхмощную, телепортирующуюся обитель разрушения. Пехота под прикрытием подобной конструкции почти непобедима.
Dark Crusade позволяет завоевать Кронус любой из семи рас. Если вам импонирует сугубо одиночная компания - лучшего способа знакомства с серией Dawn of War не придумаешь. «Все включено». Но если вас манит он-лайн, если вы мечтаете скрутить в бараний рог неведомого Джона Смита, растоптать его армию и стать иконой для сотен новичков, тогда придется раскошелиться на две предыдущие части - Dawn of War и Winter Assault. Только в этом случае в онлайне будут доступны все семь рас. В противном случае, можно стать во главе только Тау или Некронов. Остальные расы уплывут под командование более щедрых игроков.
Diagnosis
It's a Relic, а значит, диск с Dark Crusade должен быть в коллекции каждого поклонника жанра RTS. Если, конечно, не претит своеобразный сеттинг Warhammer 40.000.
Pro:
- Большая кампания, открытая для каждой из воюющих сторон
- Набор из увлекательных битв за «столицы» и бонусы на провинциях
- Эпическое противостояние в кампании
- Две новые, уникальные расы
- Приятные подарки пяти другим расам
- Грамотные корректировки баланса
Contra:
- Графику ничуть не улучшили
- Чтобы получить «полный комплект» в мультиплеере, необходимо приобрести две предыдущие части.
Picturae
Видеокарта для тестовой системы предоставлена Московским представительством компании
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано 16 декабря 2006 г.
|
|
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade (PC)
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
|
Разработчик |
Relic Entertainment |
Издатель |
THQ |
Официальный сайт |
Здесь |
Дата выхода |
9 октября 2006 года |
Издатель в России |
Buka Entertainment |
Российское название |
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade |
Дата выхода в России |
16 ноября 2006 года |
Жанр |
Strategy |
|
Особенности
Мультиплеер |
LAN, Internet, 2-8 человек |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Есть |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
Стандарт |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+ |
Память |
Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ |
Видеокарта |
Минимально: c 64 МБ памяти
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
Тестовая система
Процессор |
Athlon 64 3200 |
Память |
2 ГБ (2х1024 DDR PC3200) |
Видеокарта |
MSI NX7900GTX (512 МБ) |
Аудиокарта |
Creative X-Fi Fatal1ty |
CD/DVD |
Pioneer DVR-111D |
HDD |
Seagate Barracuda 7200.9 SATA II (160 ГБ) |
ОС |
Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c |
Молотом да по черепу. Мечом да в пузо. Из пулемета - обязательно в упор, чтобы тяжелый свинец рвал тело, словно стая бешеных собак. Не жалеть никого. В особенности - врагов. Их надо ненавидеть все время, днем, утром, вечером. Даже ночью должно сниться соответствующее. Как тяжелая махина Дредноута ломает орка многотонными подошвами. Как отряд хлипких эльдаров попадает под орбитальный удар. Как имперские терминаторы отрывают конечности мерзким порождениям хаоса. Сражаться до конца, пока вселенная не очистится от еретиков, мутантов и нечистых порождений варпа! И мы будем убивать их по одной простой причине: если опустим оружие, они уничтожат нас.
Бесполезно рассказывать о вселенной Warhammer 40.000. Она слишком велика и монолитна, чтобы скомкать ее до пары предложений. Здесь магия живет рука об руку с высокими технологиями, космические корабли буравят варп-пространство, населенное демонами, древние расы выясняют отношения с молодыми. Война в галактике не утихает тысячелетиями, технологии совершенствуются, генетика делает людей выносливее, сильнее и быстрее, трансплантация довершает конструирование идеальных солдат. В таких войнах в ход идет все - от огнеметов и бластеров, до мечей с бензопилами. Враги взрывают друг друга, режут на части, сжигают до костей, но не успокаиваются и продолжают из года в год резать, взрывать, сжигать, выплескивать свою неутихающую ненависть.
Война давно стала средством и целью существования. Она никогда не прекратится. Слишком разные стороны населяют галактику. Слишком разные цели они преследуют. Одни подчиняются генетическим инстинктам, другие пытаются удержать свое, третьи упорно хотят расселить больше колоний, четверные мечтают обратить всех в адептов своей веры, а пятые просто ненавидят саму жизнь и планомерно зачищают планету за планетой, превращая их в безвоздушные пустыни.
Реальная история Warhammer 40.000 насчитывает несколько десятилетий. Games Workshop породила настольную игру, и до сих пор тысячи поклонников двигают расписные фигурки по полю, читают взахлеб своды правил, тематическую литературу и, конечно, хранят под подушкой Библию Warhammer 40.000. Какой ты фанат, спрашивается, если не в курсе, как Император попал в вечную ловушку Золотого Трона? Не можешь последовательно рассказать о периоде Ереси предателя Хоруса. А история орденов Космодесанта покрыта мраком невежества. На сегодняшний день так просто охватить эту вселенную не получится. Она разрасталась, она ширилась, появлялись новые расы, фракции. Плодилось и число настольных игр, писались новые книги, художники выдавали батальные плотна… Сложно найти более проработанный и масштабный мир, ой сложно.
Настольные игры это одно, но компьютер тем и хорош, что позволяет получить достойную визуализацию того, что так ярко описывают книги. Однако вселенной долгое время не везло. На ПК проекты, конечно, выходили, но часто вся их прелесть заключалась только в узнаваемых моделях. Так бы и влачила лицензия на Warhammer 40.000 непутевое свое существование, переползала из рук одних разработчиков к другим, пока за нее не вцепилась всеми своими конечностями компания Relic. Вцепилась, и начала планомерно, из года в год, выпускать один шедевр за другим.
Слово «шедевр» в случае Warhammer 40.000: Dawn of War вполне оправданно. Такие игры выходят крайне редко и почти сразу встают в один ряд с классикой, окруженные многотысячной толпой поклонников. Стратегия получилась на диво динамичной, техничной и агрессивной. Выгодный сеттинг подарила сама вселенная, но Relic вдохнули жизнь в пластиковые фигурки, бережно перенесли их в виртуальное пространство и заставили их смачно убивать. Война перестала быть чем-то абстрактным. Солдаты получили возможность орать друг на друга и красочно добивать павшего противника. Обмен выстрелами издалека быстро переходил в поножовщину. Любопытная камера выхватывала из общей свалки сцены брутального насилия, не стеснялась демонстрировать расчлененку и потоки крови. Тут насадили на шип, там распилили бензопилой, а здесь и вовсе втаптывают тело в землю - как будто за реальным противостоянием наблюдаешь.
В Dawn of War были представлены четыре уникальные расы, главный упор был сделан на тактическое противостояние и умелое использование особенностей местности. Управление подразделениями было максимально упрощено, добыча ресурсов эволюционировала до захвата «стратегических позиций», а строительство сведено к минимуму, чтобы не отвлекать игроков от собственно войны на игровом поле.
И Dawn of War закономерно пользовалась популярностью, люди с упоением играли друг с другом в онлайне, проводились чемпионаты, фанаты вселенной радовались, а «бывалые» смахивали слезы умиления: «Наконец-то достойная замена Starcraft». Но был у игры и один большой минус. Кампания была прописана кое-как, состояла из десятка линейных миссий и, самое неприятное, позволяла пощупать только одну расу - Космодесант. Для Relic, всегда отличавшейся качественными сценариями, это было просто неприлично.
К счастью, в следующем дополнении Warhammer 40.000: Dawn of War - Winter Assault разработчики наверстали упущенное. Одновременно с новой расой Имперской гвардии (Imperial Guard) игра подарила две шикарные, нелинейные (!) кампании за «светлую» и «темную» стороны. В течение одной миссий сценарий мог передать управление одной расой другой, враги постоянно давили и не давали топтаться на месте, были даже миссии, где приходилось быстро отступать, с боем сдавая позиции. Relic сумела реабилитироваться, но постеснялась предложить что-то новое. Многие поклонники были огорчены, что пятой расой стала типично-милитаристическая Имперская гвардия, вместо экзотических Тау, Некронов или Тиранидов. С тех пор прошло много времени, Relic учла прошлые недочеты и решила оторваться по полной. Две новые расы и огромная, нелинейная кампания для каждой из сторон превратили Dark Crusade в самостоятельную, шикарную, интереснейшую игру.
Используй Relic движок от Company of Heroes, и Dark Crusade можно было бы смело выдавать за сиквел и почить ему титул «Лучшей стратегии 2006 года». Сделали бы так, чтобы солнечные лучи танцевали по водной глади, положили динамические тени от всех объектов, припудрили броню модным глянцем, а окружению добавили детализации - и засияла бы игра, и не стояла бы она сейчас скромной дурнушкой за спинами молоденьких красавиц. К сожалению, графику в Dark Crusade разработчики не подтянули. Она и в первый год жизни топталась в тени гораздо более технологичной и утонченной Ground Control 2. Теперь успела окончательно устареть. Смотришь на спрайтовую воду и диву даешься. Реликвия, экскурс в недалекое прошлое, телепорт во времена царствования GeForce 2. Право, стыдно в наши просвещенные дни делать игру без единого шейдера.
Тем не менее, игру делала Relic, и не просто делала, а выдавила из устаревшего движка такие прелести, что сердце местами стремится вырваться из груди и испуганно ускакать в местечко спокойнее. Там, где нет ослепительных взрывов, тела не летают по воздуху, а поля сражений не усыпаны маленькими фигурками, что без устали режут-колют-избивают друг друга, щедро поливая землю кровушкой. Прошлое осторожное лавирование между «стратегическими позициями» в Dark Crusade уже не актуально. Когда на базу накатывает ковер копошащихся тел, уже не до гонки вооружений и борьбы за ресурсы. Тут бы самому выжить, обваливая на головы врагов громы и молнии, без устали клонируя воинов и тут же отправляя их в бой.
Кампания построена по фирменному реликовскому стилю. Расслабиться тут не дают, прессуют, заставляют двигаться. Сделал заминку - получи град из артиллерийских снарядов. Задумался? Получи орбитальный удар. И еще раз, и еще, чтобы не стоял на месте, думал быстрее.
Кампания получилась долгой и масштабной. Relic ухватила модную тенденцию, интегрировала в RTS глобальную карту, где события развиваются в походном режиме, и довела ее до ума. В отличие от той же Rise of Nations: Rise of Legends, планету на самом деле интересно завоевывать.
Итак, все противоборствующие стороны единовременно столкнулись на планете Кронус. У каждой из них свои цели, свой вводный и финальный ролик, а также стартовая позиция на глобальной карте. Всего в процессе прохождения можно завоевать 24 провинций. У каждой расы есть своя «столица», захватить которую с наскока не получится. Именно в этот бой вложен основной труд сценаристов, скриптовые ролики, торжественная эпитафия над могилой поверженных, возможность вдохнуть полной грудью пропахший гарью, потом и кровью дух победы. Как такового сюжета в игре нет, но подобные миссии позволяют полностью прочувствовать всю мощь эпического противостояния.
Кроме «битв за столицу», на глобальной карте есть шесть провинций, обладание которыми дарует определенные бонусы. Захват их тоже протекает в необычном темпе. Могут даже запретить строить базу. Иди, мол, воюй, с чем придется. Цели тут, как правило, сильно отличаются от типичного «убей-их-всех».
На оставшихся 12-ти провинциях все просто. Есть противник, его надо уничтожить. Самые несложные миссии, поскольку победить тут можно руководствуясь «принципом Эндера». Врага вовсе не обязательно полностью стереть в порошок, можно просто выполнить одно условие, которое в таких миссиях всегда одно и то же - уничтожить вражеский штаб. Как вариант, схватить героя вместе со свитой и рвануть к противнику на базу, невзирая на потери. Из-за этого подобные миссии протекают очень быстро, щелкаешь их, как орешки.
Да, теперь у нас есть полноправный герой. Побеждая в битвах, уничтожая противника, успешно обороняясь, он получает очки, на которые ему можно приобрести новое обмундирование и оружие. Все оно обладает дополнительными бонусами, увеличивает силу удара, повышает здоровье, позволяет скакать через препятствия. К концу войны герой становится настоящим титаном, автономной боевой единицей, с легкостью разбирающейся как с техникой, так и с пехотой. Захватывая определенные провинции, герой также получает возможность нанимать свиту (гвардию), а на захваченных - оставлять гарнизон, чтобы потом было легче обороняться.
Только нападать противники не спешат, все больше друг с дружкой разбираются. Но если решатся - начинаются главные проблемы. Стоит дать слабину, и вражеские солдаты задавят массой. Поэтому в такие моменты надо действовать очень быстро, уничтожать без устали все базы, чтобы лишить его численного преимущества. Можно, конечно, положиться на кнопку «Автобой»… Но лучше этого не делать, поскольку глупая машина нагло подыгрывает противникам, отдавая им провинции даже в простейших ситуациях.
Пять старых рас получили подарок в виде новых воинов, а механика игры подверглась легкой балансировке. Например, теперь не получится застроить всю карту пушками - их количество строго ограничено. Точно также порезали превосходство техники. Лимит на нее остался прежним, но «места» она стала занимать больше.
Самым дорогим приобретением стали две новые стороны. Dark Crusade, таким образом, поставила рекорд - она стала единственной в своем роде стратегией, где присутствует семь (!) уникальных рас. К «ветеранам» (Космодесанту, Оркам, Хоаситам, Эльдарам и Гвардии) добавили настоящих звезд мира Warhammer 40.000 - Тау и Некронов.
Если бы не было империи Тау, то никто бы так и не узнал про протоссов из Starcraft. Да и самого Starcraft бы не было. Для знающих людей вряд ли будет сюрпризом, что Blizzard создавала свою легендарную стратегию с оглядкой на творение Games Warkshop. Так что, знакомство с Тау - это непрекращающийся, мучительный сеанс «где-то я вас уже видел». Желтые, обтекаемые строения. Во внешнем виде техники и воинов угадываются узнаваемые элементы. Есть корабль, клепающий без устали вооруженных, летающих дронов. Присутствует множество невидимых солдат. Не забыли и про возможность создавать голографическую копию подразделения, чтобы отвлечь с ее помощью силы противника. Вместе с тем, раса получилась достаточно оригинальная, мобильная и хитрая. На убой посылает бедных дикарей-сюзников Крут, а сами Тау, как первоклассные стрелки, поливают врага плазмой издалека.
Вторая раса - Некроны - это галлюциногенный кошмар Сары Коннор и родные братья Т-101 из фильма «Терминатор». Бездушные машины, одержимые одной лишь целью: уничтожить жизнь во всей галактике. То есть не просто вырезать все разумные расы, устроить геноцид кроликам и пострелять воробьев, а уничтожить все, включая бактерий. Идеальная планета, по их мнению - это безводная пустыня. Этим они и занимаются на Кронусе. Механически, медленно выпалывают мерзкие ростки жизни, перемалывая по пути подвернувшееся под руку сопротивление. Металлические скелеты не говорят, не выражают своих эмоций, лишь что-то поскрипывают в ответ на внимание со стороны курсора.
От всех остальных рас Некроны отличаются в первую очередь тем, что им до фонаря все эти «стратегические позиции». То есть им, конечно, надо захватить пяток для ускорения строительства и проведения исследований, но на этом можно успокоиться. Ресурс у них только один - энергия, вырабатываемая генераторами. Именно поэтому в этой армии есть только одно существо, которое может захватывать позиции, - рабочий. Остальным это без надобности. Пехота у Некронов чрезвычайно мощная и медленная. Уничтожить ее сложно, но даже если получится, то герой Некронов может легко поднять павших и продолжить путь завоевания. Нет героя? Всегда можно собрать обломки, чтобы прямо на поле боя произвести несколько целехоньких отрядов. А техника, в противовес пехоте, очень быстрая, но слабая. Годится в качестве поддержки и мобильной группы, прикрывать тылы. Основная сила Некронов - это главное здание, которое на пике развития превращается в сверхмощную, телепортирующуюся обитель разрушения. Пехота под прикрытием подобной конструкции почти непобедима.
Dark Crusade позволяет завоевать Кронус любой из семи рас. Если вам импонирует сугубо одиночная компания - лучшего способа знакомства с серией Dawn of War не придумаешь. «Все включено». Но если вас манит он-лайн, если вы мечтаете скрутить в бараний рог неведомого Джона Смита, растоптать его армию и стать иконой для сотен новичков, тогда придется раскошелиться на две предыдущие части - Dawn of War и Winter Assault. Только в этом случае в онлайне будут доступны все семь рас. В противном случае, можно стать во главе только Тау или Некронов. Остальные расы уплывут под командование более щедрых игроков.
Diagnosis
It's a Relic, а значит, диск с Dark Crusade должен быть в коллекции каждого поклонника жанра RTS. Если, конечно, не претит своеобразный сеттинг Warhammer 40.000.
Pro:
- Большая кампания, открытая для каждой из воюющих сторон
- Набор из увлекательных битв за «столицы» и бонусы на провинциях
- Эпическое противостояние в кампании
- Две новые, уникальные расы
- Приятные подарки пяти другим расам
- Грамотные корректировки баланса
Contra:
- Графику ничуть не улучшили
- Чтобы получить «полный комплект» в мультиплеере, необходимо приобрести две предыдущие части.
Picturae
Видеокарта для тестовой системы предоставлена Московским представительством компании
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано 16 декабря 2006 г.
|
|
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|