на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Star Wars Knights of Old Republic II: The Sith Lords




SW: KOTOR 2 Box

Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Lucas Arts
Жанр: RPG
Официальный сайт: www.swkotor.com
Дата выхода: Февраль 2005

Предполагаемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1.6 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM
  • Видеокарта: ATI Radeon 9200 или GeForce 4 Ti
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP

 

 

Существует устойчивый стереотип: серьезные ролевые игры и приставки — вещи несовместимые. Исключение — JRPG, игры со своей спецификой, по ряду причин не поддающиеся портированию на PC. Компания Obsidian Entertainment сумела опровергнуть эту аксиому — вышедшая в прошлом году Star Wars: Knights of Old Republic, несмотря на консольное прошлое, стала лучшей RPG (а по мнению многих изданий и лучшей игрой) 2003 года на PC. Опыт прошлых лет (а за плечами сотрудников BioWare такие культовые проекты, как Baldur's Gate и Neverwinter Nights) помог сделать великолепную мультиплатформенную RPG, сочетающую в себе глубокую сюжетную линию и мощную ролевую систему с аркадными элементами и простотой управления. Вселенная Star Wars, как оказалось, идеально сочетается с AD&D третьей редакции, а тот факт, что действие игры разворачивается задолго до событий, известных по фильмам, снял со сценаристов большинство сюжетных ограничений и условностей.

Заранее уверенные в успехе, разработчики еще до выхода оригинальной игры успели поручить компании Obsidian работу над продолжением. Несмотря на двойку в длинном названии, The Sith Lords, скорее является большим адд-оном, нежели полноценным сиквелом. Движок подвергли самым незначительным изменениям — печальная дань мультиплатформенности, ведь в X-Box новое железо не поставишь. Эпохальных изменений нет и в геймплее, впрочем, обо всем по порядку.

   

Заправлены в планшеты космические карты

Игравшие в первую часть помнят, что конец игры полностью зависел от избранной игроком стороны. Светлые джедаи, повергнув Дарта Малака и уничтожив Star Forge на время откладывали уничтожение вселенной, в то время, как радикально злой персонаж сам становился Темным Лордом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Дабы не возникло сюжетных несостыковок и злые герои, как это обычно водится, не остались в обиде разработчики решили дать игроку возможность самостоятельно выбрать предысторию. Скорее всего, на дальнейшие события этот выбор повлияет не сильно, но пиетет будет соблюден, все останутся довольны.

Галактика в панике, Дантуин лежит в руинах после атаки флота ситхов, орден джедаев частично уничтожен, а оставшиеся в живых уволены за некомпетентность. Таинственный Дарт Реван — главный герой первой части бесследно исчез. Да, нам придется расстаться со своим старым героем и поселиться в шкуре ветерана Мандалорианской войны, джедая в изгнании, потерявшего связь с Силой.

Судя по всему, пересечений с KoTOR ожидается минимум, из всех старых планет обещают только Дантуин, да и то в полуразрушенном варианте (надеюсь, что дама, предававшаяся плотской любви с роботом, и два семейства враждующих олигархов, выжили). Старых знакомых, скорее всего, мы встретим, но в ограниченных количествах — таким образом, исключаются дурацкие случаи, когда покойные персонажи чудесным образом возрождались в сиквелах. Исключением, пожалуй, будет дроид Т3-М4, обитающий в недрах корабля Ebon Hawk. Собственно, с обнаружения "Ястреба" и начинается экспедиция по поиску уцелевших джедаев и Ревана, за компанию. Цель — возродить былую славу ордена и заняться насаждением мира во всем мире. Это для оптимистов.

   

Хорошие RPG всегда отличались гибкостью в отношении мировоззрения персонажей, а KOToR и вовсе уравнял в правах "добрых" и "злых". Добропорядочным гражданином всегда быть проще, зато злодеем — намного интереснее и, часто, выгоднее. В соответствии с кодексом, джедаю надлежит прощать обидчиков, не давать волю эмоциям и не использовать Силу в корыстных целях. Несоблюдение этих правил — прямой путь на темную сторону. Скажем, торговцу можно честно заплатить, а можно, используя угрозы или, что еще эффективнее, ментальное подавление, выпросить дорогостоящий товар, сэкономив тысячи кредитов и получив десяток "темных" очков. Дабы уравновесить шкалу alignment достаточно, например, выполнив задание, великодушно отказаться от награды. Но такой вариант для слабых духом — придерживаться нейтралитета здесь не модно.

Члены партии, о которых мы еще расскажем, живо реагируют на каждое ваше действие и, если слишком перегибать палку могут и уйти из партии, а в особо тяжелых случаях устроить массовую драку с летальным исходом. Взаимоотношениям внутри группы по прежнему уделяется самое пристальное внимание. Партийцы ругаются, крутят амуры, шутят друг над другом и принимают самое живое участие в действии. На этот раз одна из возможных концовок будет зависеть не только от решения главного героя, но и от характера его товарищей. Вполне возможно, что вам просто не позволят сделать то, что расходится с моральными принципами всех остальных.   

   

Персонажи

Конечно, полной информации обо всех героях нам никто не даст, однако кое что выяснить удалось. Достоверно известно, что нам снова предстоит рассекать галактические просторы на "Черном Ястребе" — легендарном корабле контрабандистов, пользующемся дурной славой. В качестве помощников на этот раз будут выступать следующие личности:

Дарт Сион — Один из Темных Лордов, сильно покалеченный в результате аварии. Жив только за счет Темной Силы, которая и заставляет фрагменты его тела держаться вместе и функционировать. Из за всех этих неудобств он зол на весь мир. Обладатель колоритной внешности (вылитый Токсичный Мститель) и скверного характера.

Т3-М4 — Какие же Star Wars да без дроидов! Старый знакомый из первой части игры, появляется в самом начале и помогает отремонтировать Ebon Hawk. Как личность из себя ничего не представляет. Обладатель выдающихся технических способностей, может стрелять из бластера. Постоянный апгрейд этой "банки с глазами", как и в первой части, обещает быть увлекательным занятием.

Мира — Весьма необычная личность — наемница, которая не любит убивать. Пребывает в постоянном моральном конфликте с самой собой. С ее моральными принципами лучше бы ей быть Светлым джедаем, а не наемным головорезом. Обладает набором уникального вооружения, в том числе и самонаводящимися ракетами.

Крей — Эта дама будет исполнять роль покойной Бастилы. Находясь в постоянном ментальном контакте с главным героем, будет давать полезные советы, и играть важную роль в сюжетной композиции. Ее присутствие в партии гарантирует бонус к набору опыта, кроме того, уникальные Силы делают ее незаменимым членом группы.

   

Качалка

В качестве ролевой системы используется привычная AD&D 3, адаптированная под Star Wars и в этот раз немного дополненная. Например, появились престиж-классы, получить которые можно только при достижении определенного уровня необходимых умений. Светлые могут стать Jedi Master, Jedi Watchman и Jedi Weapon Master, а злодеи, соответственно, Sith Lord, Sith Marauder, Sith Assassin. Нечто подобное, правда в урезанном виде вы могли наблюдать в Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide.

Несомненно, появится масса новых Сил (проще говоря — заклинаний), позволяющих, например, видеть сквозь стены, определять характер NPC, открывать неразведанные участки карты. Всех без исключения обрадует появление Battle Meditation — уникальной Силы, о которой так много говорили в первой части и которая помогла республиканскому флоту взять в плен суперзлодея Ревана. Набор доступных умений будет зависеть от избранного вами класса персонажа.

Разумеется, не обойдется и без новых предметов, в том числе и уникальных. Световые мечи редких цветов, скорострельные бластеры и самая разнообразная броня с расширенными возможностями апгрейда. Все в лучших традициях.

Несомненный претендент на все возможные и невозможные награды. Создатели Fallout и Baldur's Gate под руководством маэстро Криса Паркера и контролем BioWare несомненно делают серьезную и глубокую игру для тех, кто знает толк в "правильных" RPG. С нетерпением ждем февраля!
Выход игры на X-Box должен состояться со дня на день, опять нас обижают.





Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 17 декабря 2004 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com