на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Supreme Ruler 2010

box Разработчик: BattleGoat Studios
Издатель: Strategy First
Жанр: глобальная стратегия
Официальный сайт: www.supremeruler2010.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 256 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon 64 3200+
  • Память: 1.5 ГБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Audigy 2

Согласно безумной теории, родившейся в мозгу вашего лепрокорного слуги, все по-настоящему интересные игры являются этакими конструкторами, предоставляющими игроку великое множество возможностей, из которых он выбирает самые-самые на его взгляд (вспомните Morrowind, San Andreas, etc). Именно поэтому, скажем, жестко линейные квесты находятся на маргинальном положении, а недовольное население периодически бунтует матом против заскриптованных шутеров (и разработчики эти бунты учитывают – почитайте материалы, скажем, о Call of Duty 2).

В контексте этих умозаключений особенно интересно посмотреть на Supreme Ruler 2010, новую глобальную стратегию. Если в упомянутых играх выбор был в некотором роде взаимоисключающим (вы качаете воровские навыки и отказываетесь от воинских, вы качаете все сразу и получаете неудобосказуемое), то здесь вы, в принципе, можете заниматься всеми аспектами управления вверенного вам государства. Только тогда придется уволиться с работы, забыть о плотских радостях и спать прямо за компьютером, ибо, количество решений, которые вы можете принимать в игре, даже не поражает, а просто бьет наповал ногами несчастное воображение.

   

Стратегический Ктулху

Civilization, Hearts of Iron, или критиковавшаяся за излишнюю сложность Victoria по сравнению с Supreme Ruler просто натурально маленькие щенята. Описание одной лишь экономики способно поглотить весь отданный под рецензию объем (к игре прилагается 150-страничный мануал). Если вкратце, то в игре наличествует с десяток ресурсов, часть из которых добывается только в определенных местах. Нефть, уголь, уран и прочие невредные ископаемые. Первейший стимул к военному конфликту – лежащие у границы запасы полезного сырья. Вы можете строить новые заводы, нефтяные вышки и атомные электростанции. Вы можете инвестировать в отрасль для повышения эффективности имеющихся производств. Вы можете регулировать внутренние и внешние цены на ресурсы. Вы можете делать еще тысячу вещей, учитывая при этом, что недостаток воды заставит население вашей страны очень сильно огорчиться.

Все это – лишь малая часть экономической системы. Есть еще множество всяких разных налогов: от налога для иммигрантов (повысили таксу – меньше иммигрантов – меньше иммигрантов – население сокращается – население сокращается – меньше призывников – меньше призывников – ваша армия в случае полномасштабного конфликта идет лесом) до налогов на все виды бизнеса. Плюс расходы на здравоохранение, культуру, окружающую среду, исследования, военный бюджет и еще четыре тысячи не менее важных направлений, требующих финансирования. Плюс учитывайте инфляцию, кредитный рейтинг и тому подобные факторы. Плюс, плюс, плюс. И это, заметьте, только экономика игры. Об экзистенциальном ужасе исследовательской системы я просто не берусь говорить – там одних видов ракет дикое количество (ракеты морского, воздушного и наземного базирования, еще и делящиеся по классам). О количестве доступных для исследования единиц техники, социальных технологий и прочем я и не заикаюсь – триллионы. Да и наличествует такая штука, как «технологический уровень», предохраняющий вас в нежном возрасте от получения слишком жестоких технологий

   

Генералы песчаных карьеров

О военной системе, как вы понимаете, тоже можно говорить часами. Чего стоит хотя бы описание хитростей игры с Defconо’м – чем ниже его значение, тем меньше нужно денег на оборону и тем хуже сражаются войска (при бюджетном дефиците в голову закрадываются известные мысли). При объявлении войны он мгновенно автоматически поднимается до 3 (максимальное значение – 5), а вот бонусы возвращаться не спешат. То есть, устраивать 22 июня ровно в четыре часа очень и очень выгодно. Но блицкриги — очень дорогое удовольствие – для строительства подразделений вам нужны военные базы, оные военные базы возводятся не за пять минут и стоят пару ваших годовых бюджетов минимум. У границы также было бы неплохо возвести аэродромы для заправки ваших самолетов (они, поганцы, без топлива не летают вовсе, а лишенная авиаподдержки сухопутная группировка очень быстро и печально повторяет судьбу Саддамовских войск в Ираке).

К тому же необходимо поработать над, собственно, самими вооруженными силами. Создать сбалансированные войска, в которых будут и тяжелые танки для нанесения ударов по основным силам противника, и легкие разведывательные машины для рейдов в тыл врага и пехоту, которая пойдет на штурм городов (засевшие в мегаполисах гарнизоны очень и очень нехотя оттуда извлекаются). Плюс артиллерия, которая обеспечит необходимую вам огневую мощь. Также приветствуется стратегическая авиация, что нанесет рейд по чужим промышленным районам, истребители, защищающие ваших воинов от вражеских поползновений, и, конечно, боевые вертолеты, постоянно поддерживающие защитников отечества.

Добавьте в эту картину военного апокалипсиса не менее комплексные военно-морские силы, которые имеют огромное значение из-за наличия так и просящих десанта островов и нефтяных вышек, коим никак нельзя позволить качать нефть противнику во время ведения военных действий. Каждый юнит обладает кучей характеристик, включая, например, такую забавную, как «время работы вне линий снабжения». То есть организовывать «котлы» для вражеских войск более чем осмысленная задача, приносящая солидные дивиденды. Короче говоря, в реальном времени (можно переключаться между ним и походовым режимом) боевые действия очень и очень бодры, полны сюрпризов, неожиданностей и всяческих нюансов вроде единственного на всю округу моста, который разрушили злые фашисты, сорвав вам всю операцию (восстановление переправы займет известный срок).

Вы вольны, впрочем, покопаться в настройках поведения и задать буквально всей армии инструкции на тот случай, «если завтра война», тогда существует неслабый шанс, что грамотно составленная войсковая группировка самостоятельно выиграет битву без какого-либо вашего вмешательства.

   

Лучшие умы нации

Альтернатива всему этому безумному безумию, о котором я распинаюсь уже который килобайт – электронные министры, готовые взвалить на свои кремниевые плечи управление всем и вся. Министры имеют неприличное количество личных характеристик (довольно глупо посылать заслуженного генерала поднимать сельское хозяйство, точно так же, как дипломированного экономиста – руководить армией), и политические воззрения (либерал, умеренный, консерватор), в соответствии с которыми и руководят отраслями народного хозяйства. К тому же им можно задавать приоритеты – хотите вы, значится, первым делом побороть инфляцию или увеличить доходную часть бюджета? Конечно, можно выбрать «счастье для всех и сразу, и пусть никто не уйдет обиженным», но в таком случае выйдет, что «хотели как лучше, а получилось как всегда». Переложить на их плечи можно буквально все, оставив себе лишь неспешное распитие текилы и самые важные дела, вроде объявления войны и мира. «Андроиды» выполнят свои обязанности хорошо, но не идеально. Впрочем, у вас всегда есть возможность убрать их загребущие ручонки от наиболее интересных вам аспектов правления и заняться этим самостоятельно.

Сюжет игры, о котором мы за всем этим как-то забыли, сложен так же, как и сама игра. В 2005 году ОПЕК по понятным причинам переводит все расчеты из нефтедолларов в нефтеевро, отчего в мировой экономике случается «биг бада-бум», далее мы пропускаем четыре страницы объяснений кто, кого, за что и как, и оказываемся в будущем, где все более-менее крупные страны распались на множество мелких. Мелюзга ведет между собой борьбу за мировое господство под присмотром Всемирного Рынка, заменившего никому не нужную ООН. У оного рынка, членство в котором стоит денег, можно просить материальную, военную и всякую иную помощь, покупать по божеским ценам недостающие ресурсы и все такое прочее. При этом Рынок очень не любит нападающих на кого попало беспредельщиков, поэтому вам придется зверски изворачиваться до тех пор, пока вы не окрепните для самостоятельного плавания.

   

Глобальных недостатков у игры всего три: это ужасная, просто никакая по суровым нынешним временам графика (лучше бы ее вовсе не было, как в Hearts of Iron), отсутствующая внутриигровая музыка (хотя это очень субъективный недостаток) и необходимость тратить на обучение азам игры солидное количество времени. Если все это вас не смущает, то добро пожаловать в одну из лучших игр жанра!

Плюсы:

  • Сверхмощные военная, экономическая и прочие системы.
  • Истинная глобальность во всем.
  • Могучий интеллект министров.

Минусы:

  • Ужасное графическое и звуковое оформление (не такой уж минус, но все же)
Егор Просвирнин (partorgdunaev@mail.ru)
Опубликовано — 8 июля 2005 г.
 
 
Supreme Ruler 2010

Supreme Ruler 2010

box Разработчик: BattleGoat Studios
Издатель: Strategy First
Жанр: глобальная стратегия
Официальный сайт: www.supremeruler2010.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 256 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon 64 3200+
  • Память: 1.5 ГБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Audigy 2

Согласно безумной теории, родившейся в мозгу вашего лепрокорного слуги, все по-настоящему интересные игры являются этакими конструкторами, предоставляющими игроку великое множество возможностей, из которых он выбирает самые-самые на его взгляд (вспомните Morrowind, San Andreas, etc). Именно поэтому, скажем, жестко линейные квесты находятся на маргинальном положении, а недовольное население периодически бунтует матом против заскриптованных шутеров (и разработчики эти бунты учитывают – почитайте материалы, скажем, о Call of Duty 2).

В контексте этих умозаключений особенно интересно посмотреть на Supreme Ruler 2010, новую глобальную стратегию. Если в упомянутых играх выбор был в некотором роде взаимоисключающим (вы качаете воровские навыки и отказываетесь от воинских, вы качаете все сразу и получаете неудобосказуемое), то здесь вы, в принципе, можете заниматься всеми аспектами управления вверенного вам государства. Только тогда придется уволиться с работы, забыть о плотских радостях и спать прямо за компьютером, ибо, количество решений, которые вы можете принимать в игре, даже не поражает, а просто бьет наповал ногами несчастное воображение.

   

Стратегический Ктулху

Civilization, Hearts of Iron, или критиковавшаяся за излишнюю сложность Victoria по сравнению с Supreme Ruler просто натурально маленькие щенята. Описание одной лишь экономики способно поглотить весь отданный под рецензию объем (к игре прилагается 150-страничный мануал). Если вкратце, то в игре наличествует с десяток ресурсов, часть из которых добывается только в определенных местах. Нефть, уголь, уран и прочие невредные ископаемые. Первейший стимул к военному конфликту – лежащие у границы запасы полезного сырья. Вы можете строить новые заводы, нефтяные вышки и атомные электростанции. Вы можете инвестировать в отрасль для повышения эффективности имеющихся производств. Вы можете регулировать внутренние и внешние цены на ресурсы. Вы можете делать еще тысячу вещей, учитывая при этом, что недостаток воды заставит население вашей страны очень сильно огорчиться.

Все это – лишь малая часть экономической системы. Есть еще множество всяких разных налогов: от налога для иммигрантов (повысили таксу – меньше иммигрантов – меньше иммигрантов – население сокращается – население сокращается – меньше призывников – меньше призывников – ваша армия в случае полномасштабного конфликта идет лесом) до налогов на все виды бизнеса. Плюс расходы на здравоохранение, культуру, окружающую среду, исследования, военный бюджет и еще четыре тысячи не менее важных направлений, требующих финансирования. Плюс учитывайте инфляцию, кредитный рейтинг и тому подобные факторы. Плюс, плюс, плюс. И это, заметьте, только экономика игры. Об экзистенциальном ужасе исследовательской системы я просто не берусь говорить – там одних видов ракет дикое количество (ракеты морского, воздушного и наземного базирования, еще и делящиеся по классам). О количестве доступных для исследования единиц техники, социальных технологий и прочем я и не заикаюсь – триллионы. Да и наличествует такая штука, как «технологический уровень», предохраняющий вас в нежном возрасте от получения слишком жестоких технологий

   

Генералы песчаных карьеров

О военной системе, как вы понимаете, тоже можно говорить часами. Чего стоит хотя бы описание хитростей игры с Defconо’м – чем ниже его значение, тем меньше нужно денег на оборону и тем хуже сражаются войска (при бюджетном дефиците в голову закрадываются известные мысли). При объявлении войны он мгновенно автоматически поднимается до 3 (максимальное значение – 5), а вот бонусы возвращаться не спешат. То есть, устраивать 22 июня ровно в четыре часа очень и очень выгодно. Но блицкриги — очень дорогое удовольствие – для строительства подразделений вам нужны военные базы, оные военные базы возводятся не за пять минут и стоят пару ваших годовых бюджетов минимум. У границы также было бы неплохо возвести аэродромы для заправки ваших самолетов (они, поганцы, без топлива не летают вовсе, а лишенная авиаподдержки сухопутная группировка очень быстро и печально повторяет судьбу Саддамовских войск в Ираке).

К тому же необходимо поработать над, собственно, самими вооруженными силами. Создать сбалансированные войска, в которых будут и тяжелые танки для нанесения ударов по основным силам противника, и легкие разведывательные машины для рейдов в тыл врага и пехоту, которая пойдет на штурм городов (засевшие в мегаполисах гарнизоны очень и очень нехотя оттуда извлекаются). Плюс артиллерия, которая обеспечит необходимую вам огневую мощь. Также приветствуется стратегическая авиация, что нанесет рейд по чужим промышленным районам, истребители, защищающие ваших воинов от вражеских поползновений, и, конечно, боевые вертолеты, постоянно поддерживающие защитников отечества.

Добавьте в эту картину военного апокалипсиса не менее комплексные военно-морские силы, которые имеют огромное значение из-за наличия так и просящих десанта островов и нефтяных вышек, коим никак нельзя позволить качать нефть противнику во время ведения военных действий. Каждый юнит обладает кучей характеристик, включая, например, такую забавную, как «время работы вне линий снабжения». То есть организовывать «котлы» для вражеских войск более чем осмысленная задача, приносящая солидные дивиденды. Короче говоря, в реальном времени (можно переключаться между ним и походовым режимом) боевые действия очень и очень бодры, полны сюрпризов, неожиданностей и всяческих нюансов вроде единственного на всю округу моста, который разрушили злые фашисты, сорвав вам всю операцию (восстановление переправы займет известный срок).

Вы вольны, впрочем, покопаться в настройках поведения и задать буквально всей армии инструкции на тот случай, «если завтра война», тогда существует неслабый шанс, что грамотно составленная войсковая группировка самостоятельно выиграет битву без какого-либо вашего вмешательства.

   

Лучшие умы нации

Альтернатива всему этому безумному безумию, о котором я распинаюсь уже который килобайт – электронные министры, готовые взвалить на свои кремниевые плечи управление всем и вся. Министры имеют неприличное количество личных характеристик (довольно глупо посылать заслуженного генерала поднимать сельское хозяйство, точно так же, как дипломированного экономиста – руководить армией), и политические воззрения (либерал, умеренный, консерватор), в соответствии с которыми и руководят отраслями народного хозяйства. К тому же им можно задавать приоритеты – хотите вы, значится, первым делом побороть инфляцию или увеличить доходную часть бюджета? Конечно, можно выбрать «счастье для всех и сразу, и пусть никто не уйдет обиженным», но в таком случае выйдет, что «хотели как лучше, а получилось как всегда». Переложить на их плечи можно буквально все, оставив себе лишь неспешное распитие текилы и самые важные дела, вроде объявления войны и мира. «Андроиды» выполнят свои обязанности хорошо, но не идеально. Впрочем, у вас всегда есть возможность убрать их загребущие ручонки от наиболее интересных вам аспектов правления и заняться этим самостоятельно.

Сюжет игры, о котором мы за всем этим как-то забыли, сложен так же, как и сама игра. В 2005 году ОПЕК по понятным причинам переводит все расчеты из нефтедолларов в нефтеевро, отчего в мировой экономике случается «биг бада-бум», далее мы пропускаем четыре страницы объяснений кто, кого, за что и как, и оказываемся в будущем, где все более-менее крупные страны распались на множество мелких. Мелюзга ведет между собой борьбу за мировое господство под присмотром Всемирного Рынка, заменившего никому не нужную ООН. У оного рынка, членство в котором стоит денег, можно просить материальную, военную и всякую иную помощь, покупать по божеским ценам недостающие ресурсы и все такое прочее. При этом Рынок очень не любит нападающих на кого попало беспредельщиков, поэтому вам придется зверски изворачиваться до тех пор, пока вы не окрепните для самостоятельного плавания.

   

Глобальных недостатков у игры всего три: это ужасная, просто никакая по суровым нынешним временам графика (лучше бы ее вовсе не было, как в Hearts of Iron), отсутствующая внутриигровая музыка (хотя это очень субъективный недостаток) и необходимость тратить на обучение азам игры солидное количество времени. Если все это вас не смущает, то добро пожаловать в одну из лучших игр жанра!

Плюсы:

  • Сверхмощные военная, экономическая и прочие системы.
  • Истинная глобальность во всем.
  • Могучий интеллект министров.

Минусы:

  • Ужасное графическое и звуковое оформление (не такой уж минус, но все же)
Егор Просвирнин (partorgdunaev@mail.ru)
Опубликовано — 8 июля 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com