на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Space Colony (Космобаза)


box Разработчик: Firefly Studios
Издатель: Take 2 Interactive/1C
Жанр: Strategy
Официальный сайт: www.spacecolonygame.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1000 МГц
  • Память: 256 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX от 8.1
    Прочее: совместимая с DirectX 8.1 звуковая карта, CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Признаться, при первом взгляде на скриншоты и после прочтения немногочисленных превью в моей душе затаилось определенное сомнение - а не очередной ли это богомерзкий «тайкун»? Слишком несерьезный внешний вид, пестрая двухмерная графика и определенно пародийные персонажи заронили, так сказать, свою долю сомнения... Однако репутация Firefly в послужном списке великолепный первый (и не очень великолепный второй) Stronghold’в и весьма положительные отзывы все-таки заставили меня познакомиться со Space Colony поближе. И, скажу я вам, не зря.

   

Назад в будущее

По сути своей, Space Colony является аналогом экономической (в большей степени) и боевой (соответственно, в меньшей степени) стратегией, основанной, к тому же, на движке первой части Stonghold, что, однако, в визуальном плане практически не чувствуется. Игра удивительным образом сочетает общую комедийную атмосферу с весьма и весьма серьезным и непростым игровым процессом. Сохранив некоторые из принципов своего предка, Space Colony обзавелась мотивчиками, заставляющими вспомнить Theme Hospital, Evil Genius, пожалуй, Startopia и, вы будете смеяться, The Sims. Колонизация далеких планет, на первый взгляд, кажется таким же веселым и легким делом, как строительство зоопарков и американских горок. При более детальном осмотре мы видим, что все намного сложнее. Здесь и необходимость добычи ресурсов, начиная от кремния и кончая полусъедобной местной растительностью, торговля излишками продукции, строгое выполнение всех заданий мегакорпорации Blackwater Industries (обязательно смотрите видеоролики с ее издевательской рекламой) и... чуткое наблюдение за каждым сотрудником.

В зависимости от миссии на базу пребывает определенный набор персонала и, если поначалу парочка «всезнаек» может вполне поддерживать колонию в работоспособном состоянии, то остальные колонисты есть ребята непростые, каждый со своими заскоками. Кто-то слишком агрессивен, кто-то — безответственен, другой злоупотребляет алкоголем, а кто-то и вовсе является тинейджером-придурком, неспособным даже мыть полы. Сама база строится внутри куполов различных размеров, здесь же размещаются исследовательские, медицинские, развлекательные и бытовые зоны. Сердце колонии — пульт управления кислородом, электричеством и медицинским оборудованием. Каждый из сотрудников должен иметь определенный «скилл» для поддержания, например, уровня кислорода на должном уровне.

   

Свежеприбывших ребятишек можно и нужно обучать необходимым умениям, будь то способность поддерживать чистоту в жилых отсеках, работать на ресурсодобывающих машинах или управлять медицинскими приборами. На этом проблемы не заканчиваются: все колонисты обладают своими характерами, предпочтениями и слабостями, да еще и обожают ругаться между собой. Мирить их приходится вручную — отправлять в зону отдыха и давать команду на беседу. После нескольких профилактических бесед отношения улучшатся, а некоторые, если повезет, станут друзьями навсегда, (то есть до конца текущей миссии) или даже амуры начнут крутить. А еще маленькие смешные человечки постоянно требуют общения, еды, развлечений, отдыха и медицинского обслуживания. Благо самостоятельно принимать решения они, все же, умеют и помереть от голода себе не дают, бросая пост, забивая на работу, а то и вовсе отказываясь выполнять ваши поручения. Получается эдакий симбиоз direct и inderect контроля.

   

Покушай курочку!

Как вы уже поняли, залог успеха — сытые, энергичные, хорошо обученные и довольные сотрудники, которые с удовольствием берутся за все поручения и исполняют их с максимальной эффективностью. Проблема в том, что дизайнеры миссий постоянно подкладывают нам какую-нибудь маленькую, но гадкую свинью, вроде повсеместной эпидемии, базы конкурентов, окруженной бластерами, не позволяющими добыть необходимое количество кремния или нашествия инопланетной нечисти. Действие постепенно переносится из-под уютных куполов на весьма недружелюбные поверхности колонизируемых планет. Космонавты отправляются на добычу питательных субстанций, кремния, металла или чего там еще не хватает работодателям. В лабораториях разрабатываются новые лекарства, а сварливый старичок китайского происхождения, жалуясь на ревматизм, исправно собирает киборгов — на работы в опасные зоны все-таки лучше отправлять бездушных железяк, а не личный состав. Бесплатный совет — стройте больше посадочных площадок для мотобайков — народ будет добираться до места работы вне базы значительно быстрее.

   

Практически в каждой миссии имеется одно или несколько досадных ограничений, вроде отсутствия пищи на планете (в таком случае придется устраивать импровизированный огород), ограничений по времени, невозможности вести торговлю или необходимости построить на планете отель и всячески оберегать прибывающих туда космотуристов. О вредоносной флоре и фауне (не лучше туристов), равно как и о конкурирующих колониях уже говорилось выше. Способ борьбы со всеми пакостями — обучение сотрудников, проведение максимального количества исследований, мощная система обороны базы и создание различных боевых киборгов, которые, что называется, каши не просят, в отдыхе не нуждаются, с персоналом в пререкания не вступают, однако стоят дорого и производятся долго. Неграмотное распределение средств может привести к тупику и невозможности закончить миссию (сохраняйтесь), а вот установленный в удачном месте лазер может решить все проблемы с обороной... А пока военизированные отряды шерстят прилегающую территорию, уничтожая гнезда элинов, сотрудники в скафандрах облетают базу и ремонтируют поврежденные строения... в жилых отсеках снова царит хаос и мусорный беспредел, медицинские кабинеты не работают, в столовой нечего кушать, а «отдыхающие» снова успели перессориться, набить друг другу морды, а то и скончаться от нервного и физического истощения. Отсюда необходимость следить за всем, что происходит на карте, что весьма непросто «благодаря» не слишком дружелюбному интерфейсу.

   

Графически Space Colony выглядит мило, но не более. Качественная, отлично прорисованная и анимированная «двухмерка» частенько портится иногда откровенно уродливыми ландшафтами, в достойном разрешении все выглядит слишком мелким, поймать нужного персонажа удается не всегда (маленькие и шустрые), благо хоть планка с физиономиями сотрудников имеется, дабы было легче найти нужного специалиста. Озвучка весьма и весьма, по крайней мере, это можно сказать об эффектах, о речи персонажей в оригинальной версии судить не могу, ибо на рецензию попала локализация от 1С, но и в русской версии голоса звучат вполне убедительно и вполне соответствуют характеру каждого из колонистов. Музыка — легкая веселая электроника, отлично подходящая по стилю ко всей игровой атмосфере, плюс такая приятная функция, как возможность добавлять в саундтрек собственные mp3-файлы.

В итоге имеем весьма приятную в обращении, стильную, веселую, но, в то же время, довольно глубокую и, местами, довольно сложную стратегию с двумя различными, как и в Stronghold, вариантами развития действий — военным и относительно мирным. А устаревший двухмерный движок, пожалуй, Space Colony только к лицу. Иногда хочется отдохнуть от повсеместного 3D.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Приятная атмосфера и своеобразный стиль.
  • Удачная смесь веселья со сложными заданиями.
  • Запоминающиеся персонажи.

Минусы:

  • Устаревший движок, не всегда удачный дизайн карт.
  • Система взаимоотношений между колонистами способна достать кого угодно.
  • Не слишком удобный интерфейс.
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 5 сентября 2005 г.
 
 
Space Colony (Космобаза)

Space Colony (Космобаза)

box Разработчик: Firefly Studios
Издатель: Take 2 Interactive/1C
Жанр: Strategy
Официальный сайт: www.spacecolonygame.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1000 МГц
  • Память: 256 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX от 8.1
    Прочее: совместимая с DirectX 8.1 звуковая карта, CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Признаться, при первом взгляде на скриншоты и после прочтения немногочисленных превью в моей душе затаилось определенное сомнение - а не очередной ли это богомерзкий «тайкун»? Слишком несерьезный внешний вид, пестрая двухмерная графика и определенно пародийные персонажи заронили, так сказать, свою долю сомнения... Однако репутация Firefly в послужном списке великолепный первый (и не очень великолепный второй) Stronghold’в и весьма положительные отзывы все-таки заставили меня познакомиться со Space Colony поближе. И, скажу я вам, не зря.

   

Назад в будущее

По сути своей, Space Colony является аналогом экономической (в большей степени) и боевой (соответственно, в меньшей степени) стратегией, основанной, к тому же, на движке первой части Stonghold, что, однако, в визуальном плане практически не чувствуется. Игра удивительным образом сочетает общую комедийную атмосферу с весьма и весьма серьезным и непростым игровым процессом. Сохранив некоторые из принципов своего предка, Space Colony обзавелась мотивчиками, заставляющими вспомнить Theme Hospital, Evil Genius, пожалуй, Startopia и, вы будете смеяться, The Sims. Колонизация далеких планет, на первый взгляд, кажется таким же веселым и легким делом, как строительство зоопарков и американских горок. При более детальном осмотре мы видим, что все намного сложнее. Здесь и необходимость добычи ресурсов, начиная от кремния и кончая полусъедобной местной растительностью, торговля излишками продукции, строгое выполнение всех заданий мегакорпорации Blackwater Industries (обязательно смотрите видеоролики с ее издевательской рекламой) и... чуткое наблюдение за каждым сотрудником.

В зависимости от миссии на базу пребывает определенный набор персонала и, если поначалу парочка «всезнаек» может вполне поддерживать колонию в работоспособном состоянии, то остальные колонисты есть ребята непростые, каждый со своими заскоками. Кто-то слишком агрессивен, кто-то — безответственен, другой злоупотребляет алкоголем, а кто-то и вовсе является тинейджером-придурком, неспособным даже мыть полы. Сама база строится внутри куполов различных размеров, здесь же размещаются исследовательские, медицинские, развлекательные и бытовые зоны. Сердце колонии — пульт управления кислородом, электричеством и медицинским оборудованием. Каждый из сотрудников должен иметь определенный «скилл» для поддержания, например, уровня кислорода на должном уровне.

   

Свежеприбывших ребятишек можно и нужно обучать необходимым умениям, будь то способность поддерживать чистоту в жилых отсеках, работать на ресурсодобывающих машинах или управлять медицинскими приборами. На этом проблемы не заканчиваются: все колонисты обладают своими характерами, предпочтениями и слабостями, да еще и обожают ругаться между собой. Мирить их приходится вручную — отправлять в зону отдыха и давать команду на беседу. После нескольких профилактических бесед отношения улучшатся, а некоторые, если повезет, станут друзьями навсегда, (то есть до конца текущей миссии) или даже амуры начнут крутить. А еще маленькие смешные человечки постоянно требуют общения, еды, развлечений, отдыха и медицинского обслуживания. Благо самостоятельно принимать решения они, все же, умеют и помереть от голода себе не дают, бросая пост, забивая на работу, а то и вовсе отказываясь выполнять ваши поручения. Получается эдакий симбиоз direct и inderect контроля.

   

Покушай курочку!

Как вы уже поняли, залог успеха — сытые, энергичные, хорошо обученные и довольные сотрудники, которые с удовольствием берутся за все поручения и исполняют их с максимальной эффективностью. Проблема в том, что дизайнеры миссий постоянно подкладывают нам какую-нибудь маленькую, но гадкую свинью, вроде повсеместной эпидемии, базы конкурентов, окруженной бластерами, не позволяющими добыть необходимое количество кремния или нашествия инопланетной нечисти. Действие постепенно переносится из-под уютных куполов на весьма недружелюбные поверхности колонизируемых планет. Космонавты отправляются на добычу питательных субстанций, кремния, металла или чего там еще не хватает работодателям. В лабораториях разрабатываются новые лекарства, а сварливый старичок китайского происхождения, жалуясь на ревматизм, исправно собирает киборгов — на работы в опасные зоны все-таки лучше отправлять бездушных железяк, а не личный состав. Бесплатный совет — стройте больше посадочных площадок для мотобайков — народ будет добираться до места работы вне базы значительно быстрее.

   

Практически в каждой миссии имеется одно или несколько досадных ограничений, вроде отсутствия пищи на планете (в таком случае придется устраивать импровизированный огород), ограничений по времени, невозможности вести торговлю или необходимости построить на планете отель и всячески оберегать прибывающих туда космотуристов. О вредоносной флоре и фауне (не лучше туристов), равно как и о конкурирующих колониях уже говорилось выше. Способ борьбы со всеми пакостями — обучение сотрудников, проведение максимального количества исследований, мощная система обороны базы и создание различных боевых киборгов, которые, что называется, каши не просят, в отдыхе не нуждаются, с персоналом в пререкания не вступают, однако стоят дорого и производятся долго. Неграмотное распределение средств может привести к тупику и невозможности закончить миссию (сохраняйтесь), а вот установленный в удачном месте лазер может решить все проблемы с обороной... А пока военизированные отряды шерстят прилегающую территорию, уничтожая гнезда элинов, сотрудники в скафандрах облетают базу и ремонтируют поврежденные строения... в жилых отсеках снова царит хаос и мусорный беспредел, медицинские кабинеты не работают, в столовой нечего кушать, а «отдыхающие» снова успели перессориться, набить друг другу морды, а то и скончаться от нервного и физического истощения. Отсюда необходимость следить за всем, что происходит на карте, что весьма непросто «благодаря» не слишком дружелюбному интерфейсу.

   

Графически Space Colony выглядит мило, но не более. Качественная, отлично прорисованная и анимированная «двухмерка» частенько портится иногда откровенно уродливыми ландшафтами, в достойном разрешении все выглядит слишком мелким, поймать нужного персонажа удается не всегда (маленькие и шустрые), благо хоть планка с физиономиями сотрудников имеется, дабы было легче найти нужного специалиста. Озвучка весьма и весьма, по крайней мере, это можно сказать об эффектах, о речи персонажей в оригинальной версии судить не могу, ибо на рецензию попала локализация от 1С, но и в русской версии голоса звучат вполне убедительно и вполне соответствуют характеру каждого из колонистов. Музыка — легкая веселая электроника, отлично подходящая по стилю ко всей игровой атмосфере, плюс такая приятная функция, как возможность добавлять в саундтрек собственные mp3-файлы.

В итоге имеем весьма приятную в обращении, стильную, веселую, но, в то же время, довольно глубокую и, местами, довольно сложную стратегию с двумя различными, как и в Stronghold, вариантами развития действий — военным и относительно мирным. А устаревший двухмерный движок, пожалуй, Space Colony только к лицу. Иногда хочется отдохнуть от повсеместного 3D.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Приятная атмосфера и своеобразный стиль.
  • Удачная смесь веселья со сложными заданиями.
  • Запоминающиеся персонажи.

Минусы:

  • Устаревший движок, не всегда удачный дизайн карт.
  • Система взаимоотношений между колонистами способна достать кого угодно.
  • Не слишком удобный интерфейс.
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 5 сентября 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com