на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

 

Обзор shareware-игр. Ноябрь 2005


По многочисленным просьбам читателей мы решили продолжить регулярные обзоры shareware-игр. Так как данная тема вызвала широкий общественный резонанс, мы решили не ограничиваться простыми обзорами новых (и не очень новых, но все равно лучших) игр, а, в самой недалекой перспективе, публиковать тематические подборки. Например, сравнительный обзор лучших арканоидов, или обзор игр определенной компании с рассказом о ней самой. А пока — традиционный обзор, в котором нашлось место и классике, и новым играм самых различных жанров.

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Редактор раздела "Игры"

Zuma Deluxe

Разработчик: PopCap Games
Ограничения бесплатной версии: ограниченное количество запусков игры, заблокированные уровни.
Размер дистрибутива: 6 МБ
Сайт: www.popcap.com/launchpage.php?theGame=zuma

Игры, построенные на взаимодействии цепочек цветных шариков (а также кубиков и прочих геометрических фигур), используют уже очень давно и в самых невероятных комбинациях. Zuma Deluxe, пожалуй, демонстрирует нам наиболее оригинальный подход к теме, ибо подобной реализации «шариковой» темы мы не видели еще нигде. По сложному (и усложняющемуся с каждым уровнем) лабиринту неумолимо ползут цепочки шариков различных цветов. В центре — управляемая мышкой «лягушка», выплевывающая шарики различных цветов. Цель — не дать шарам доползти до провала (или нескольких, зависит от уровня). Уровень заканчивается, когда заканчиваются шарики. Правой кнопкой мышки шарик отправляется в полет, а левой, при определенном везении, можно поменять его цвет. В игре есть два режима: Adventure — последовательное прохождение уровней, и Gauntlet — тренировка на открытых в предыдущем режиме уровнях.

«Плюем» шарик, стараясь попасть в цепочку из наибольшего количества шаров одинакового цвета (не менее двух штук — золотое правило «трех одинаковых фишек»), и шары, как нетрудно догадаться, исчезают. Чем больше шаров было в цепочке, тем больше очков. В освобожденное место скатываются новые шары, часто встречаются две одинаковые цепочки, которые убираются автоматически, это дополнительный бонус. Такого рода цепная реакция может состоять из любого количества, ограниченного только стечением обстоятельств, удачных «встреч», но, как правило, больше четырех, максимум пяти у меня не получалось, тем более, что чем выше уровень, тем более разрознены шары в цепочке. Некоторые шарики являются бонусными, и при их активации (попадании в заветную тройку собратьев) происходит определенное событие: взрыв значительной части близлежащих шариков, замедление времени или откат всей цепочки назад. Отдельные бонусные очки даются за сбивание «медалек» и за попадание в шары, находящиеся на внешнем контуре, наиболее удаленном от центра (Gap bonus).

   

Игра крайне динамичная, обладает повышенным уровнем аддиктивности, требует хорошей реакции и быстрой «соображалки». Разработчики пошли на небольшую уступку и оставили на игровом поле курсор, что позволяет лучше целиться, но, тем не менее, чем дальше вы продвигаетесь по уровням, тем быстрее происходит движение, все больше шаров катится из ниоткуда, сложнее становятся маршруты — вплоть до многоуровневых. Графика весьма и весьма хороша — качественная, стилизованная под древнюю ацтекскую архитектуру, двухмерка с превосходной анимацией и hardware-спецэффектами. Огорчает только разрешение — не больше 640х480.

Triptych

Разработчик: Chronic Logic
Ограничения бесплатной версии: только 4 уровня и 3 уровня сложности
Размер дистрибутива: 1.6 МБ
Сайт: www.chroniclogic.com/triptych.htm

Тетрис есть, вне всякого сомнения, величайшее изобретение в истории компьютерных игр, детище человека-легенды Алексея Пажитнова, так и не запатентовавшего свое гениальное изобретение. По сей день можно увидеть в общественном транспорте граждан, увлеченно жмущих кнопки на китайской игрушке с монохромным LCD-мониторчиком и, в середине девяностых, продававшихся на каждой толкучке в самых разнообразных вариациях, с дополнительными играми, типа арканоида или гонок на том же «движке», но главным оставался именно тетрис. Казалось бы, что можно изменить в концепции игры? Попытки были, но ничего особо интересного миру так и не явилось. Определенный интерес представляла DOS-овская экспериментальная игра Tetripz (официального сайта нет, но найти игру нетрудно), сделанная кем-то из мастеров демосцены — обычный тетрис, но перед началом игры предлагалось выбрать наркотик, под действием которого вы собираетесь играть, от чашки кофе до сверхдозы LSD. Эффекты были непредсказуемые.

   

Однако ребята из Chronic Logic, кстати, сделавшие, в свое время потрясающую игру Bridge Builder (впоследствии Pontifex) догадались, что можно изменить в классическом тетрисе. Все очень просто — полностью отвязать фигурки от воображаемой сетки, причем в двух плоскостях, позволить управлять падающей фигуркой как душа пожелает, сделать фигурки полноценными физическими объектами, судя по всему, сделанными из резины. Для полного счастья кубики, из которых состоят фигурки, сделали цветными и, вы уже догадались, при сближении трех и более одинаковых кубиков они исчезают. Более того, задев одним из кубиков похожий, вы некоторое время сохраняете контроль над фигуркой и можете включить в цепочку другие кубики идентичного цвета. Ощущения, мягко говоря, необычные. Стрелочками водим фигурку по «стакану», причем можно и вниз, и направо и, как ни странно, налево. Кнопками A и D поворачиваем, а пробелом отпускаем в свободное плавание, после чего появляется следующая. Играть не то что бы сложно, но привыкнуть удастся не сразу. Резиновые кубики мягко отскакивают друг от друга, норовят завалиться на бок, перевернуться, провалиться в самый низ и устроить в «стакане» полнейшую неразбериху.

Графика вполне приличная, поддерживаются аппаратные ускорители и высокое разрешение. Звук практически отсутствует, но особо не требуется. Доступно три уровня сложности, в оплаченной версии появляется четвертый — Ultra. Игра крайне оригинальна в своей простоте и, если я ничего не путаю, получала многочисленные награды среди независимых разработчиков. А всего-то нужно было убрать эту несчастную дискретность...

Aqua Words

Разработчик: Realore Studios
Ограничения бесплатной версии: 12 минут игры
Размер дистрибутива: 6 МБ
Сайт: ru.realore.com/aquawords

Игра, весьма напоминающая известную головоломку Bookworm. Привлекла наше внимание наличием русской версии (зарегистрировать которую, кстати, можно за 100 рублей) и возможностью добавлять новые слова (через опцию в главном меню или через текстовый файл). Принцип игры следующий: На игровом поле находится определенное количество шариков, на каждом шарике буква. Необходимо найти расположенные рядом шарики и, в надлежащем порядке, отметить их, чтобы получилось осмысленное слово. Минимум из трех букв, чем больше букв — тем больше очков. Кроме того, за повторение одного и того же слова на одном уровне дают уже меньше очков, зато выручают бонусные шарики, активизировав которые можно получить двойную порцию очков, или заморозить время, если вы играете в соответствующем режиме. С английской версией никаких проблем не возникло, там и слов трехбуквенных больше, и множественное число игра понимает. В русском же словаре присутствуют только существительные в единственном числе, причем далеко не все. Слова «гиена» и «нерв» русская версия не посчитала годными, зато некоторые нецензурные словечки проскакивали на ура. Отсюда делаем вывод, что локализация, проведенная компанией Realore, выполнена не очень качественно. Хорошо, что можно пополнять список слов собственноручно (но только не в основном словаре — он, каким-то образом, зашифрован в большом txt-файле).

   

В игре присутствуют три режима: классический, когда игра идет на время и, собирая слова нужно поднимать, медленно опускающийся вниз ползунок; аркадный — буквы падают по одной и необходимо успевать очищать пространство для свежеприбывающего материала; стратегический режим — для тех, кто просто хочет посидеть и подумать, не отвлекаясь на временные рамки. Графика и звук весьма симпатичные, хотя, непонятный «морской гад», хихикающий и комментирующий наши действия, раздражает, равно как и смена времени суток (игровое поле расположено на фоне морского пейзажа) отвлекает от важного занятия. Вывод — играйте в английскую версию, или составляйте собственный словарь, русский язык в силу своей специфики для подобных игр подходит плохо.

Swap & Fall 2

Разработчик: Realore Studios
Ограничения бесплатной версии: 3 минуты игры, 3 доступных режима
Размер дистрибутива: 6.4 МБ
Сайт: ru.realore.com/swap-and-fall2

Небезынтересная вариация на тему великой и ужасной, чудесной и прекрасной, грозы всех офисов Diamond Mine (ныне переименована в Bejeweled). Все тот же принцип — передвигать цветные фигурки (можно выбирать их внешний вид в меню) по полностью заполненному полю, только на одну клетку (то есть менять местами две стоящие рядом). Если в цепочке оказывается больше трех одинаковых фигурок она, разумеется, исчезает, сверху падают новые, на освободившиеся места вполне могут попасть фигурки подходящего цвета, образуется цепная реакция, ну, в общем, вы меня поняли... Приятно, что внизу отображается количество возможных ходов, хотя, в классическом режиме, в отличие от Bejeweled, отсутствие возможных ходов приводит не к геймоверу, а к загрузке нового уровня. В аркадном режиме все то же самое, только индикатор времени стремится вниз, и поднять его до предела (и перехода на новый уровень) можно только быстрой и умелой игрой. Стратегический режим интересен тем, что, время от времени на поле попадаются «горящие» фигурки, которые необходимо уничтожить как можно быстрее, дабы они не добрались до самого низа. Проблема в том, что такие объекты, находясь на одном месте, начинают прожигать себе путь вниз.

   

А радикально новая «фича» — возможность не только менять местами два фигурки, но и, выбрав соответствующую опцию, поворачивать блоки сразу из четырех фигур. Получается совершенно другой стиль игры, как говорится, на любой вкус и цвет. На новых уровнях появляются объекты других цветов, а также бонусные фигурки, удваивающие или утраивающие количество очков, получаемое при взаимодействии с ними. Огорчает только графика и озвучка — все какое-то блеклое и вялое, звук невыразительный, музыка тоскливая, а эффекты совершенно не зрелищные. И с управлением небольшая накладка: фигурку нельзя просто перетащить — надо сначала ее выделить, а потом указать место, куда следует ее переставить. В аркадном режиме на высоких уровнях это чревато потерей драгоценных секунд.

Magic Ball 2

Разработчик: Alawar Entertainment
Ограничения бесплатной версии: доступно только 10% уровней
Размер дистрибутива: 10 МБ
Сайт: www.alawar.ru/games/magicball2

Арканоид — игра столь же старая, как и тетрис. За уже не первый десяток лет существования приобрела сотни различных вариаций с самыми невероятными нововведениями и дополнениями. На данный момент наиболее интересными и «навороченными» версиями арканоидов можно назвать Ricochet и Magic Ball 2, о коем и идет речь. Плюс первый — очень неплохая и шустрая трехмерная графика с возможностью играть в высоких разрешениях. Однако трехмерность позволила разработчикам не только улучшить визуальную часть (можно вертеть камеру, любоваться спецэффектами и прочее), но и сделать уровни многоэтажными. Поле в Magic Ball 2 горизонтальное и на нем расположена некая постройка из всевозможных кубиков. Требуется, при помощи ракетки (можно выбирать одну из трех), разрушить до основания все это сооружение и, на некоторых уровнях, спасти животных, оказавшихся в плену среди этих блоков.

   

Согласитесь, что справиться с многоэтажной постройкой при помощи одного самого обычного шарика непросто. Здесь на помощь приходят бонусы, которые весьма регулярно и в случайном порядке выпадают из уничтоженных блоков, а бонусов этих огромное количество, как полезных, так и вредных. Некоторые можно не подбирать, но иногда приходится пожертвовать коварным уменьшением платформы ради спасения шарика. Зато потом, если повезет, платформу можно расширить, причем в несколько раз, снабдить ее магнитом; шарик из обычного превратить во «взрывной», уничтожающий сразу несколько блоков, или в «пробивной», проходящий насквозь и сметающий все на своем пути. Кстати, «взрывной» бонус комбинируется с «пробивным», что вдвойне приятно. А как вам возможность расстрелять постройку из пушки, пулемета или двуствольной базуки? А привязать шарик на резиночку и управлять его движениями вместе с перемещением платформы? Конечно, самой убийственной комбинацией является бонус, увеличивающий количество шаров, — представьте себе девять взрывных-пробивных шаров, устраивающих истинное бесчинство на уровне — все зачищается за считанные секунды. Вредные бонусы: превращение апгрейженного шара в обычный, уменьшение размера платформы и увеличение скорости. Но, как было сказано, от вредоносных фишек часто можно увернуться.

В графическом и визуальном плане все просто великолепно: качественная картинка, уровни с самой невероятной архитектурой, веселая, профессионально записанная музыка и сочные разнообразные эффекты.

Chicken Revenge

Разработчик: Alawar Entertainment
Ограничения бесплатной версии: доступно только 10% уровней
Размер дистрибутива: 8 МБ
Сайт: www.alawar.ru/games/chickenrevengefirst

Презабавнейшая аркада-стрелялка типа kill’em’all с весьма циничным сюжетом, из-за которого некоторые западные дистрибьюторы даже отказались ее распространять. В нашем распоряжении одна маленькая, но очень злая курица, охраняющая свои владения от толп агрессивно настроенных папуасов с вилками. Пулемет в... ммм... верхних конечностях, граница на замке, папуасы маздай! Игроку требуется выдержать несколько волн разъяренных и очень голодных врагов, отстреливая их из ружья, пулемета или скорострельной ракетницы. После смерти каждый папуас превращается, отчего-то, в кактус, а из уничтоженных, по ходу дела, кактусов выпадают всевозможные бонусы. Помимо рядовых папуасов встречаются Очень Голодные Женщины, сметающие все на своем пути, злобные одиночные попрыгунчики, папуас с огромным катком, под который, как вы понимаете, лучше не попадать, папуасы-саперы, устанавливающие мины в виде заводных мышек, вороны-бомбардировщики и главный босс — шеф-повар! Бонусы в виде монеток выпадают самые что ни на есть полезные, как то: новое оружие, временная неуязвимость, возможность выходить за границы своих владений, вести прицельный огонь, сохранять накопленные бонусы в случае безвременной кончины, умножать очки на определенное число, замедлять врагов и т.д.

   

Динамика у игры совершенно бешеная, враги прут со страшной скоростью и в страшном же количестве из всех щелей, отстреливаться не успеваешь и бонусы собирать даже на легком уровне сложности. Графика — превосходная двухмерка со стилизацией под cell-shading, так что очень качественные спрайты иногда кажутся трехмерными моделями. Анимация персонажей чертовски смешная, равно как и все происходящее на экране. Пожалуй, самая безбашенная игра в этом обзоре. Рекомендуется всем!

Mexican Motor Mafia

Разработчик:
Ограничения бесплатной версии: доступна только часть сюжетной линии
Размер дистрибутива: 53 МБ
Сайт: www.mexicanmotormafia.com

Игра, которая, пожалуй, могла бы потянуть на отдельный обзор, ибо обладает и сюжетом, и экономической составляющей, и прочими необычностями. Сюжет таков: родного брата нашего героя убивают, а его (брата) детей похищают сбежавшие из тюрьмы смертники. Цель — найти нехороших товарищей и спасти спиногрызов, а заодно вернуть угнанную негодниками машину. Средства — довольно большая территория, на которой можно творить все, что заблагорассудится, помимо выполнения сюжетных заданий. Изначально мы появляемся в тихом городке на самой дешевой машине с верным шотганом, угрожающе выставленным из окна. В каждом городе можно получить задания, купить оружие, отремонтировать или поменять машину, а также сдать в лабаз честно награбленное. Пример: нам сообщают, что в нескольких километрах от города бандиты собираются грабить поезд. Едем к означенной точке (передвижение по глобальной карте имеет свои нюансы, например, по шоссе ехать намного удобнее и быстрее, чем по пересеченной местности) и попадаем на уровень, по которому разъезжают бандитосы. Вид сверху, управление стрелочками, стрельба правой кнопкой мыши (поначалу кажется неудобным). Поворачиваемся к вражеской машине нужной стороной и стреляем, в нас тоже стреляют. Как правило, мы, с некоторыми повреждениями, зато с честно заработанной на задании суммой и собранными трофеями (текила, автозапчасти, часы, медикаменты и прочее-прочее) возвращаемся в город, сдаем трофеи в магазин (в одном городе один вид товара стоит дороже, в другом - выгоднее продавать что-либо другое), покупаем машинку серьезнее, чтобы больше товара влезало и слотов под оружие имелось сколько надо, после чего берем новое задание и отправляемся колесить по местности.

   

На дорогах встречаются бандиты, от которых можно смыться, или, если машина в порядке, вступить в поединок, можно наоборот грабить мирных граждан... В определенных сюжетных точках встречаются боссы, с которыми справиться сложнее, зато открывается новый сюжетный поворот и, заодно, новый участок и без того немаленькой трассы. Кроме того, время от времени игрок получает возможность повысить ту или иную характеристику, например, меткость, мастерство вождения или умение ремонтировать машину в полевых условиях. Со временем в продаже появляются все более серьезные машины, шотган сменяется парочкой UZI, пачкой динамита и хреновиной, разливающей по дороге масло. В своем роде, получаются эдакие «Космические Рейнджеры», только на колесах и намного менее масштабные. Графический движок — двухмерные задники и трехмерные модели машин — радует глаз весьма приятной картинкой без всяких признаков торможения, озвучка превосходная, а саундтрек — старый добрый американский рок-н-ролл, немного кантри и латиноамериканских тем - отлично соответствует духу игры. На границе по Рио Грандэ неприлично числить за собой одних мексиканцев! На этой, наверное, самой нетипичной и жесткой для shareware-рынка игре мы и закончим этот обзор. 

 

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 22 ноября 2005 г.
 
Обзор shareware-игр. Ноябрь 2005
 

Обзор shareware-игр. Ноябрь 2005

По многочисленным просьбам читателей мы решили продолжить регулярные обзоры shareware-игр. Так как данная тема вызвала широкий общественный резонанс, мы решили не ограничиваться простыми обзорами новых (и не очень новых, но все равно лучших) игр, а, в самой недалекой перспективе, публиковать тематические подборки. Например, сравнительный обзор лучших арканоидов, или обзор игр определенной компании с рассказом о ней самой. А пока — традиционный обзор, в котором нашлось место и классике, и новым играм самых различных жанров.

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Редактор раздела "Игры"

Zuma Deluxe

Разработчик: PopCap Games
Ограничения бесплатной версии: ограниченное количество запусков игры, заблокированные уровни.
Размер дистрибутива: 6 МБ
Сайт: www.popcap.com/launchpage.php?theGame=zuma

Игры, построенные на взаимодействии цепочек цветных шариков (а также кубиков и прочих геометрических фигур), используют уже очень давно и в самых невероятных комбинациях. Zuma Deluxe, пожалуй, демонстрирует нам наиболее оригинальный подход к теме, ибо подобной реализации «шариковой» темы мы не видели еще нигде. По сложному (и усложняющемуся с каждым уровнем) лабиринту неумолимо ползут цепочки шариков различных цветов. В центре — управляемая мышкой «лягушка», выплевывающая шарики различных цветов. Цель — не дать шарам доползти до провала (или нескольких, зависит от уровня). Уровень заканчивается, когда заканчиваются шарики. Правой кнопкой мышки шарик отправляется в полет, а левой, при определенном везении, можно поменять его цвет. В игре есть два режима: Adventure — последовательное прохождение уровней, и Gauntlet — тренировка на открытых в предыдущем режиме уровнях.

«Плюем» шарик, стараясь попасть в цепочку из наибольшего количества шаров одинакового цвета (не менее двух штук — золотое правило «трех одинаковых фишек»), и шары, как нетрудно догадаться, исчезают. Чем больше шаров было в цепочке, тем больше очков. В освобожденное место скатываются новые шары, часто встречаются две одинаковые цепочки, которые убираются автоматически, это дополнительный бонус. Такого рода цепная реакция может состоять из любого количества, ограниченного только стечением обстоятельств, удачных «встреч», но, как правило, больше четырех, максимум пяти у меня не получалось, тем более, что чем выше уровень, тем более разрознены шары в цепочке. Некоторые шарики являются бонусными, и при их активации (попадании в заветную тройку собратьев) происходит определенное событие: взрыв значительной части близлежащих шариков, замедление времени или откат всей цепочки назад. Отдельные бонусные очки даются за сбивание «медалек» и за попадание в шары, находящиеся на внешнем контуре, наиболее удаленном от центра (Gap bonus).

   

Игра крайне динамичная, обладает повышенным уровнем аддиктивности, требует хорошей реакции и быстрой «соображалки». Разработчики пошли на небольшую уступку и оставили на игровом поле курсор, что позволяет лучше целиться, но, тем не менее, чем дальше вы продвигаетесь по уровням, тем быстрее происходит движение, все больше шаров катится из ниоткуда, сложнее становятся маршруты — вплоть до многоуровневых. Графика весьма и весьма хороша — качественная, стилизованная под древнюю ацтекскую архитектуру, двухмерка с превосходной анимацией и hardware-спецэффектами. Огорчает только разрешение — не больше 640х480.

Triptych

Разработчик: Chronic Logic
Ограничения бесплатной версии: только 4 уровня и 3 уровня сложности
Размер дистрибутива: 1.6 МБ
Сайт: www.chroniclogic.com/triptych.htm

Тетрис есть, вне всякого сомнения, величайшее изобретение в истории компьютерных игр, детище человека-легенды Алексея Пажитнова, так и не запатентовавшего свое гениальное изобретение. По сей день можно увидеть в общественном транспорте граждан, увлеченно жмущих кнопки на китайской игрушке с монохромным LCD-мониторчиком и, в середине девяностых, продававшихся на каждой толкучке в самых разнообразных вариациях, с дополнительными играми, типа арканоида или гонок на том же «движке», но главным оставался именно тетрис. Казалось бы, что можно изменить в концепции игры? Попытки были, но ничего особо интересного миру так и не явилось. Определенный интерес представляла DOS-овская экспериментальная игра Tetripz (официального сайта нет, но найти игру нетрудно), сделанная кем-то из мастеров демосцены — обычный тетрис, но перед началом игры предлагалось выбрать наркотик, под действием которого вы собираетесь играть, от чашки кофе до сверхдозы LSD. Эффекты были непредсказуемые.

   

Однако ребята из Chronic Logic, кстати, сделавшие, в свое время потрясающую игру Bridge Builder (впоследствии Pontifex) догадались, что можно изменить в классическом тетрисе. Все очень просто — полностью отвязать фигурки от воображаемой сетки, причем в двух плоскостях, позволить управлять падающей фигуркой как душа пожелает, сделать фигурки полноценными физическими объектами, судя по всему, сделанными из резины. Для полного счастья кубики, из которых состоят фигурки, сделали цветными и, вы уже догадались, при сближении трех и более одинаковых кубиков они исчезают. Более того, задев одним из кубиков похожий, вы некоторое время сохраняете контроль над фигуркой и можете включить в цепочку другие кубики идентичного цвета. Ощущения, мягко говоря, необычные. Стрелочками водим фигурку по «стакану», причем можно и вниз, и направо и, как ни странно, налево. Кнопками A и D поворачиваем, а пробелом отпускаем в свободное плавание, после чего появляется следующая. Играть не то что бы сложно, но привыкнуть удастся не сразу. Резиновые кубики мягко отскакивают друг от друга, норовят завалиться на бок, перевернуться, провалиться в самый низ и устроить в «стакане» полнейшую неразбериху.

Графика вполне приличная, поддерживаются аппаратные ускорители и высокое разрешение. Звук практически отсутствует, но особо не требуется. Доступно три уровня сложности, в оплаченной версии появляется четвертый — Ultra. Игра крайне оригинальна в своей простоте и, если я ничего не путаю, получала многочисленные награды среди независимых разработчиков. А всего-то нужно было убрать эту несчастную дискретность...

Aqua Words

Разработчик: Realore Studios
Ограничения бесплатной версии: 12 минут игры
Размер дистрибутива: 6 МБ
Сайт: ru.realore.com/aquawords

Игра, весьма напоминающая известную головоломку Bookworm. Привлекла наше внимание наличием русской версии (зарегистрировать которую, кстати, можно за 100 рублей) и возможностью добавлять новые слова (через опцию в главном меню или через текстовый файл). Принцип игры следующий: На игровом поле находится определенное количество шариков, на каждом шарике буква. Необходимо найти расположенные рядом шарики и, в надлежащем порядке, отметить их, чтобы получилось осмысленное слово. Минимум из трех букв, чем больше букв — тем больше очков. Кроме того, за повторение одного и того же слова на одном уровне дают уже меньше очков, зато выручают бонусные шарики, активизировав которые можно получить двойную порцию очков, или заморозить время, если вы играете в соответствующем режиме. С английской версией никаких проблем не возникло, там и слов трехбуквенных больше, и множественное число игра понимает. В русском же словаре присутствуют только существительные в единственном числе, причем далеко не все. Слова «гиена» и «нерв» русская версия не посчитала годными, зато некоторые нецензурные словечки проскакивали на ура. Отсюда делаем вывод, что локализация, проведенная компанией Realore, выполнена не очень качественно. Хорошо, что можно пополнять список слов собственноручно (но только не в основном словаре — он, каким-то образом, зашифрован в большом txt-файле).

   

В игре присутствуют три режима: классический, когда игра идет на время и, собирая слова нужно поднимать, медленно опускающийся вниз ползунок; аркадный — буквы падают по одной и необходимо успевать очищать пространство для свежеприбывающего материала; стратегический режим — для тех, кто просто хочет посидеть и подумать, не отвлекаясь на временные рамки. Графика и звук весьма симпатичные, хотя, непонятный «морской гад», хихикающий и комментирующий наши действия, раздражает, равно как и смена времени суток (игровое поле расположено на фоне морского пейзажа) отвлекает от важного занятия. Вывод — играйте в английскую версию, или составляйте собственный словарь, русский язык в силу своей специфики для подобных игр подходит плохо.

Swap & Fall 2

Разработчик: Realore Studios
Ограничения бесплатной версии: 3 минуты игры, 3 доступных режима
Размер дистрибутива: 6.4 МБ
Сайт: ru.realore.com/swap-and-fall2

Небезынтересная вариация на тему великой и ужасной, чудесной и прекрасной, грозы всех офисов Diamond Mine (ныне переименована в Bejeweled). Все тот же принцип — передвигать цветные фигурки (можно выбирать их внешний вид в меню) по полностью заполненному полю, только на одну клетку (то есть менять местами две стоящие рядом). Если в цепочке оказывается больше трех одинаковых фигурок она, разумеется, исчезает, сверху падают новые, на освободившиеся места вполне могут попасть фигурки подходящего цвета, образуется цепная реакция, ну, в общем, вы меня поняли... Приятно, что внизу отображается количество возможных ходов, хотя, в классическом режиме, в отличие от Bejeweled, отсутствие возможных ходов приводит не к геймоверу, а к загрузке нового уровня. В аркадном режиме все то же самое, только индикатор времени стремится вниз, и поднять его до предела (и перехода на новый уровень) можно только быстрой и умелой игрой. Стратегический режим интересен тем, что, время от времени на поле попадаются «горящие» фигурки, которые необходимо уничтожить как можно быстрее, дабы они не добрались до самого низа. Проблема в том, что такие объекты, находясь на одном месте, начинают прожигать себе путь вниз.

   

А радикально новая «фича» — возможность не только менять местами два фигурки, но и, выбрав соответствующую опцию, поворачивать блоки сразу из четырех фигур. Получается совершенно другой стиль игры, как говорится, на любой вкус и цвет. На новых уровнях появляются объекты других цветов, а также бонусные фигурки, удваивающие или утраивающие количество очков, получаемое при взаимодействии с ними. Огорчает только графика и озвучка — все какое-то блеклое и вялое, звук невыразительный, музыка тоскливая, а эффекты совершенно не зрелищные. И с управлением небольшая накладка: фигурку нельзя просто перетащить — надо сначала ее выделить, а потом указать место, куда следует ее переставить. В аркадном режиме на высоких уровнях это чревато потерей драгоценных секунд.

Magic Ball 2

Разработчик: Alawar Entertainment
Ограничения бесплатной версии: доступно только 10% уровней
Размер дистрибутива: 10 МБ
Сайт: www.alawar.ru/games/magicball2

Арканоид — игра столь же старая, как и тетрис. За уже не первый десяток лет существования приобрела сотни различных вариаций с самыми невероятными нововведениями и дополнениями. На данный момент наиболее интересными и «навороченными» версиями арканоидов можно назвать Ricochet и Magic Ball 2, о коем и идет речь. Плюс первый — очень неплохая и шустрая трехмерная графика с возможностью играть в высоких разрешениях. Однако трехмерность позволила разработчикам не только улучшить визуальную часть (можно вертеть камеру, любоваться спецэффектами и прочее), но и сделать уровни многоэтажными. Поле в Magic Ball 2 горизонтальное и на нем расположена некая постройка из всевозможных кубиков. Требуется, при помощи ракетки (можно выбирать одну из трех), разрушить до основания все это сооружение и, на некоторых уровнях, спасти животных, оказавшихся в плену среди этих блоков.

   

Согласитесь, что справиться с многоэтажной постройкой при помощи одного самого обычного шарика непросто. Здесь на помощь приходят бонусы, которые весьма регулярно и в случайном порядке выпадают из уничтоженных блоков, а бонусов этих огромное количество, как полезных, так и вредных. Некоторые можно не подбирать, но иногда приходится пожертвовать коварным уменьшением платформы ради спасения шарика. Зато потом, если повезет, платформу можно расширить, причем в несколько раз, снабдить ее магнитом; шарик из обычного превратить во «взрывной», уничтожающий сразу несколько блоков, или в «пробивной», проходящий насквозь и сметающий все на своем пути. Кстати, «взрывной» бонус комбинируется с «пробивным», что вдвойне приятно. А как вам возможность расстрелять постройку из пушки, пулемета или двуствольной базуки? А привязать шарик на резиночку и управлять его движениями вместе с перемещением платформы? Конечно, самой убийственной комбинацией является бонус, увеличивающий количество шаров, — представьте себе девять взрывных-пробивных шаров, устраивающих истинное бесчинство на уровне — все зачищается за считанные секунды. Вредные бонусы: превращение апгрейженного шара в обычный, уменьшение размера платформы и увеличение скорости. Но, как было сказано, от вредоносных фишек часто можно увернуться.

В графическом и визуальном плане все просто великолепно: качественная картинка, уровни с самой невероятной архитектурой, веселая, профессионально записанная музыка и сочные разнообразные эффекты.

Chicken Revenge

Разработчик: Alawar Entertainment
Ограничения бесплатной версии: доступно только 10% уровней
Размер дистрибутива: 8 МБ
Сайт: www.alawar.ru/games/chickenrevengefirst

Презабавнейшая аркада-стрелялка типа kill’em’all с весьма циничным сюжетом, из-за которого некоторые западные дистрибьюторы даже отказались ее распространять. В нашем распоряжении одна маленькая, но очень злая курица, охраняющая свои владения от толп агрессивно настроенных папуасов с вилками. Пулемет в... ммм... верхних конечностях, граница на замке, папуасы маздай! Игроку требуется выдержать несколько волн разъяренных и очень голодных врагов, отстреливая их из ружья, пулемета или скорострельной ракетницы. После смерти каждый папуас превращается, отчего-то, в кактус, а из уничтоженных, по ходу дела, кактусов выпадают всевозможные бонусы. Помимо рядовых папуасов встречаются Очень Голодные Женщины, сметающие все на своем пути, злобные одиночные попрыгунчики, папуас с огромным катком, под который, как вы понимаете, лучше не попадать, папуасы-саперы, устанавливающие мины в виде заводных мышек, вороны-бомбардировщики и главный босс — шеф-повар! Бонусы в виде монеток выпадают самые что ни на есть полезные, как то: новое оружие, временная неуязвимость, возможность выходить за границы своих владений, вести прицельный огонь, сохранять накопленные бонусы в случае безвременной кончины, умножать очки на определенное число, замедлять врагов и т.д.

   

Динамика у игры совершенно бешеная, враги прут со страшной скоростью и в страшном же количестве из всех щелей, отстреливаться не успеваешь и бонусы собирать даже на легком уровне сложности. Графика — превосходная двухмерка со стилизацией под cell-shading, так что очень качественные спрайты иногда кажутся трехмерными моделями. Анимация персонажей чертовски смешная, равно как и все происходящее на экране. Пожалуй, самая безбашенная игра в этом обзоре. Рекомендуется всем!

Mexican Motor Mafia

Разработчик:
Ограничения бесплатной версии: доступна только часть сюжетной линии
Размер дистрибутива: 53 МБ
Сайт: www.mexicanmotormafia.com

Игра, которая, пожалуй, могла бы потянуть на отдельный обзор, ибо обладает и сюжетом, и экономической составляющей, и прочими необычностями. Сюжет таков: родного брата нашего героя убивают, а его (брата) детей похищают сбежавшие из тюрьмы смертники. Цель — найти нехороших товарищей и спасти спиногрызов, а заодно вернуть угнанную негодниками машину. Средства — довольно большая территория, на которой можно творить все, что заблагорассудится, помимо выполнения сюжетных заданий. Изначально мы появляемся в тихом городке на самой дешевой машине с верным шотганом, угрожающе выставленным из окна. В каждом городе можно получить задания, купить оружие, отремонтировать или поменять машину, а также сдать в лабаз честно награбленное. Пример: нам сообщают, что в нескольких километрах от города бандиты собираются грабить поезд. Едем к означенной точке (передвижение по глобальной карте имеет свои нюансы, например, по шоссе ехать намного удобнее и быстрее, чем по пересеченной местности) и попадаем на уровень, по которому разъезжают бандитосы. Вид сверху, управление стрелочками, стрельба правой кнопкой мыши (поначалу кажется неудобным). Поворачиваемся к вражеской машине нужной стороной и стреляем, в нас тоже стреляют. Как правило, мы, с некоторыми повреждениями, зато с честно заработанной на задании суммой и собранными трофеями (текила, автозапчасти, часы, медикаменты и прочее-прочее) возвращаемся в город, сдаем трофеи в магазин (в одном городе один вид товара стоит дороже, в другом - выгоднее продавать что-либо другое), покупаем машинку серьезнее, чтобы больше товара влезало и слотов под оружие имелось сколько надо, после чего берем новое задание и отправляемся колесить по местности.

   

На дорогах встречаются бандиты, от которых можно смыться, или, если машина в порядке, вступить в поединок, можно наоборот грабить мирных граждан... В определенных сюжетных точках встречаются боссы, с которыми справиться сложнее, зато открывается новый сюжетный поворот и, заодно, новый участок и без того немаленькой трассы. Кроме того, время от времени игрок получает возможность повысить ту или иную характеристику, например, меткость, мастерство вождения или умение ремонтировать машину в полевых условиях. Со временем в продаже появляются все более серьезные машины, шотган сменяется парочкой UZI, пачкой динамита и хреновиной, разливающей по дороге масло. В своем роде, получаются эдакие «Космические Рейнджеры», только на колесах и намного менее масштабные. Графический движок — двухмерные задники и трехмерные модели машин — радует глаз весьма приятной картинкой без всяких признаков торможения, озвучка превосходная, а саундтрек — старый добрый американский рок-н-ролл, немного кантри и латиноамериканских тем - отлично соответствует духу игры. На границе по Рио Грандэ неприлично числить за собой одних мексиканцев! На этой, наверное, самой нетипичной и жесткой для shareware-рынка игре мы и закончим этот обзор. 

 

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 22 ноября 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com