на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

 

Обзор shareware-игр. Июнь 2005.


Судя по откликам, тема shareware и freeware игр немало заинтересовала наших дорогих читателей. Посему, мы решили публиковать регулярные комплексные обзоры самых свежих и наиболее популярных продуктов подобного рода. Представляем на ваш суд первый выпуск.

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Редактор раздела "Игры"

 

Так уж легли карты и выстроились на небосклоне звезды, что многие геймеры по сей день считают shareware-рынок компьютерных игр чем-то несерьезным. В самом деле, что это за смешные поделки, которые можно скачать через интернет?! Разве можно обращать на них внимание, когда на небосклоне еще светит звезда UT2004, полыхает закатом эра Quake 3 и вот-вот вспыхнет сверхновой S.T.A.L.K.E.R.

Геймеры же, следящие за развитием событий, давно в курсе, что рынок "шаровар" вот уже несколько лет как выбрался из подполья, отрастил ложноножки, которыми умело присосался к толстым деньгохранилищам крупных издателей и западных интернет-порталов. Там же где есть деньги, потихоньку появляется и качество. Оно и не заставило себя ждать. Сегодня рынок "шаровар" — по суммарному обороту капитала приближается к рынку полновесных игр, продающихся в коробках. А вы говорите карты... звезды... "Шаровары" — некогда гадкие утята от мира PC-игр — оперились, похорошели и сегодня представляют собой отменные игровые продукты. Со своей спецификой, со своими поклонниками, со своими ценами. Цены на качественные "шаровары", кстати, близки к ценам на коробочные версии "больших" игр. А иногда и превосходят их.
В рамках ассимиляции с рынком полновесных игровых продуктов, самые раскрученные shareware-игры издаются в CD-боксах и расходятся по миру многотысячными тиражами. Crimsonland, Alien Shooter — классические примеры.

Вам нужно еще доказательство, что "шаровары" достойны самого пристального внимания и зачастую оказываются много лучше "коробочных" игр? Полно те! Но если нужно, то просто поиграйте в игры, которые мы представим вам в нашем первом обзоре shareware games. Это будет лучшим и неоспоримым доказательством качества "игр, слепленных на коленке".

Mad Cars

Версия игры: 1.04
Разработчики: Realore Studios
Сайт: www.realore.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: по времени, по доступным опциям

Идею машинок, заруливающих в кюветы на запредельных скоростях и уничтожающих друг друга из различных стволов — кто только не эксплуатировал. И матерые буйволы геймдева, и начинающие лепить игры на коленке тинэйджеры. Концепции с момента рождения была уготована долгая жизнь. Но, несмотря на, казалось бы, очевидность и простоту идеи — реализовать ее на достойном уровне удалось единицам.

Стартовав с трехмерного Death Track, "зарубы на тачках" разделились на две независимые ветви развития. Одна проросла мир 3D, другая хитрой загогулиной ввинтилась в мир плоских аркад.

Умело воплотить идею в 3D получилось, увы, мало у кого: серия Carmageddon, сомнительные Roads Wars — вот, в общем-то, и все, что вспомнит рядовой геймер. Зато в двумерном и псевдотрехмерном пространстве идея не только пустила крепкие корешки, но и оперативно заколосилась сочными побегами.

Mad Cars, ничтоже сумняся, с момента релиза версии 1.0 претендует на звание лучшего боевого авто-экшена на PC. Разработчики показали, что они умеют ловить геймерскую рыбку в игроразработческом озере. Наживив на крючок сочный набор из графики, динамизма и менеджмента, ребята из Realore Studios умело подсекли игроков на азарте и сорвали неплохой банк, продавая игру "по двадцатке". Но чтобы оценить игру — обо всем по порядку.

Разрабатывая плоские гоночные аркады с видом сверху, многие разработчики — когда дело доходит до фики — часто идут по наиболее легкому пути. Рендерят псевдо-трехмерные бэкграунды, на которые накладывают простенькую карту высот. Есть на бэкграунде камень — в этой области экрана на карте высот обозначается условный подъем. Нарисован овраг — на карте помечается понижение уровня. Вроде, все отлично, но... Добиться таким образом идеально правильного движения авто по ухабам — невозможно. Глаз игрока всегда замечает несоответствие. Вроде и наехала машинка на камень, да что-то не то. Как-то неестественно она это сделала — первый минус в копилку ляпов разработчиков есть.

Второй важный момент — при таком подходе невозможно добиться плавности изменения движения авто на трассе. На экране это выглядит так — машинка, скажем, вылетает с трассы — и тормозит неестественно резко. Причем, в каком бы участке трассы не произошел вылет — торможение всегда будет одинаковым. И можно было бы плюнуть и не замечать — ан, не получается. Второй жирный минус.

   

И такое можно видеть в большинстве подобных игр. Создатели Mad Cars пошли более сложным путем. Создали пускай упрощенный, но трехмерный движок, и... использовали его как двумерный, совместив с заранее отрендеренными бэкграундами. Вид — строго сверху. Зато машинки, благодаря отлично проработанной физике, ведут себя на дорогах максимально реалистично. Уходят в заносы на песке, теряют управление на ухабах, отскакивают от бортиков под правильным углом... О физике можно рассказывать до бесконечности и все равно что-то упустить.

Впрочем, не физикой единой. Второй ингредиент заглоченной геймерами наживки — менеджмент тачек (болидов/каров... называйте, как хотите) и их составляющих. Девять авто выдаются игроку не сразу, а строго постепенно. По мере прохождения игры. Сначала холишь и лелеешь свою первую машинку. Покупаешь для нее новые моторы, подвески, броню в "гараже". Оснащаешь новым оружием в "мастерской"... Но только-только проапгрейдишь тачку по максимуму и умиротворенный собираешься устраивать заезд с нанесением тяжких телесных оппонентам, как тебе — чик! — и подкидывают новое авто. А ведь для него все апгрейды нужно закупать с нуля. А цены в лабазах кусаются...

Автомобиль в Mad Cars — предмет культа. О нем заботишься, пылинки с него сдуваешь, чтобы на очередном заезде не подкачал, не развалился в канаве, не взорвался от умело пущенной под выхлопнуху ракеты. Оружие и апгрейды для авто — дополнительные элементы культа. На каждую машину их приходится до десятка. И на каждой гонке необходимо тщательно продумывать, что усовершенствовать, а что оставить на потом. Благо баланс цена/качество/необходимость выверен тщательнейшим образом.

Следующий элемент успеха — трассы. Вскользь мы про них уже сказали. В целом же — это детально проработанные десять треков, включая круглые цирковые арены для битв на уничтожение. Каждый трек со своими особенностями. Прежде, чем начнешь побеждать на любом из них — раз пять приходится проехать "в холостую", изучая каждый нюанс трассы. Каждую выбоину, каждую окольную дорожку, по которой можно и срезать, а можно и застрять (кстати, еще одна особенность, выгодно отличающая игру от множества аналогичных поделок).

И на сладкое отведаем геймплей. Монолит, на котором базируется вся игра. Он в Mad Cars обладает одним важным свойством. Один раз, зацепив игрока (если такие игры конкретного игрока вообще могут зацепить), не отпускает до момента, пока не будут пройдены все чемпионаты, все боевые трассы. Пока не будут открыты и проапгрейжены до максимума все авто. Пока... Пока... Пока... Собственно, все вышенаписанное вам будет ни к чему, когда ОНО вас зацепит.

Тут ведь не просто заезды. Целая стратегия. На каждом заезде можно заработать. За победу на трасах разной сложности платятся разные призовые деньги. Но за участие в заезде тоже надо заплатить. Нет денег? Извините — но выберите трасу по карману. Хватает оплатить сложный трек — отлично, но уверены ли вы, что сможете придти первым и окупить затраты? Нет? Тогда может, все же, пройти еще разок более простую трассу?

   

Помимо призовых денег, на трассах по ходу гонки постоянно выкидывают денежные бонусы. Не хотите денег? Вот вам бонусы оружия и ремонта машины. А они часто важнее денег. Стоит вашей авто вырваться в гонке вперед, как сзади начинают сажать из пулеметов соперники. Машина быстро разрушается. Сначала просто темнеет обшивка, затем из-под капота начинает валить дым. Дальше — понятно. Не отремонтировался вовремя — закончил игру "в минусах". Идя в авангарде от наседающих сзади соперников можно спасаться только минами — но вражины тоже не идиоты, умело лавируют по трасе, — и бонусами скорости. Учитывая, что бонусы каждый раз появляются в разных участках трасы и в разных количествах, проходить один и тот же трек не надоедает. Каждый раз приходится избирать новую стратегию...

А ведь есть еще и боевые арены, выиграть на которых можно, только уничтожив всех противников. И есть еще несколько чемпионатов... И возможность выбора игрока... И "вкусность" в виде перекраски авто в любимый цвет... Да много чего еще. Но чтобы изучить все — нужно играть. Причина же, по которой этого делать не стоит — только одна. Вы в принципе не любите подобные игры... Хотя и в этом случае стоит попробовать.

Superstar Chefs

Версия игры: 1.24
Разработчики: Arcade Lab
Сайт: www.arcadelab.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: время

Игра, умело продолжающее дело разухабистых "боковых бегалок", когда-то начатое легендарным Bubble Bobble. Платформер в том облике, в каком его хотят видеть рядовые работники офиса, незамутненные домохозяйки и пищащие от вида фамфиков и золотинок киндеры. Настоящие же геймеры... Парадокс, но и им Superstar Chefs в большинстве случаев приходится по душе. Как забава на 10-15 минут ежедневно и как демонстрация отлично скроенной игры.

Superstar Chefs умудряется угодить всем. Ярко-пафосный и при этом динамичный он не то чтобы влюбляет себя, а, скажем так — не позволяет пройти мимо. Вроде и пустышка, глянуть и забыть, а меж тем — всем сидит на нем ладно. И графика, и физика, и веселая музыка.

В общем — кусочек детства, от которого не откажется ни тетя Нюра, жарящая селедку в подсолнечном масле на просаленной кухне, ни солидный менеджер крупной компании, ни хардкордный геймер, осоловевший от десяти часов CSS кряду.

Покупать — не факт, что стоит. Но пробежать триалку — в обязательном порядке.

   

Astrogeddon

Версия игры: 1.00
Разработчики: ORT Software
Сайт: www.ortsoftware.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: доступна только первая миссия

Поговорка гласит: "Не изобретай велосипед!". Несмотря на то, что изобретать велосипед, вроде как, не принято, на деле человечество изо дня в день, из года в год умело трудится над уже давно кем-то созданными велосипедами. Шлифует рамы, замысловато изгибает руль, навешивает новые звонки и вставляет титановые спицы. Доведение до ума уже кем-то созданного — дорогого стоит. А идти в ногу со временем — талант и обязательный атрибут любой уважающей компании. А пословицы — они так, для души.

Вот и идею "Астероида" уже кто только не эксплуатировал. Казалось бы чего проще — замкнутое пространство в отдельно взятой вселенной, камни, докучающие звездному кораблику, да пол-литра адреналина. С пространством у всех хорошо, с астероидами и кораблем тоже у многих получается. А вот адреналин удается раздобыть лишь отдельно взятым талантам. Потому отличных клонов "Астероида" — раз два и обчелся.

Astrogeddon претендует на звание лучшего. Мало того, что создатели повторили идею "той самой игры" на новом витке спирали игрового прогресса, так еще и умело впрыснули в порядком обветшавшую идею струю своего собственного уникального драйва.

Кораблик все также мал, пространство все также замкнуто и закольцовано (улетая за край экрана, космолет автоматически появляется с противоположной стороны). Но вот среди врагов фигурируют уже далеко не только астероиды. Среди небесных тел замечены многочисленные неопознанные летающие объекты, так и норовящие аннигилировать наш звездолет. Всевозможные истребители, астробомбардировщики, транспорты и прочие вражины атакуют с завидной регулярностью.

Но не подумайте, что из Astrogeddon — это залихватский киллем-ол. Ничуть! Идея "Астероида" жива. Основная задача по-прежнему — отстреливать метеориты. Огромные глыбы разлетаются на камушки среднего размера, которые также необходимо расстреливать, прежде чем из них начнут вываливаться заветные бонусные очки.

   

Причем если во всевозможных клонах зарабатывание очков — это единственная цель и средство подпитки интереса к игре, то в Astrogeddon это, скажем так, основной источник борьбы с неприятелем. Оцените элегантность подхода. Помимо бонусов, приносящих очки, из астероидов иногда выпадают всевозможные апгрейды для корабля. Желаете ракетную пушку — извольте получить. Не хватает скорострельности — о чем речь?! Желаете разом аннигилировать всех противников на экране — не проблема!

Апгрейды, недолговечны, а принцип их работы чем-то напоминает систему бонусов CrimsonLand. Но в этом и заключается вся соль. Геймплей живет по законам моря. Волна метеоритов — зарабатываем оружейные и бонусы. Волна врагов — рубим их в капусту, накапливая очки.

Игра разбита на миссии. На каждой миссии свое графическое оформление. Фоны анимированы и смотрятся на твердую пятерку, ничуть не хуже, чем в "Космических рейнджерах". Уровни, на которые разбита каждая миссия, отличаются противниками, количеством астероидов и характером бонусов.

Спецэффекты, звуковое оформление и самое главное управление — не подкачали. Спецэффекты сверкают всеми цветами, звук звучит, музыка не надоедает, а управление — просто сказка. Нажимая на клавиши буквально ощущаешь, как включается двигатель космолета, разворачивая посудину хочется наклониться в сторону, куда потянет корабль инерция... Тот самый случай, когда разработчикам надо ставить прижизненный памятник за эргономичность и... скажем так, реалистичность управления (хотя какая к черту реалистичность в полностью фантастической игре). Физика же в игре — а именно она определяет в данном случае управление — отличная.

Можно еще долго распинаться о прелестях игры, рукоплескать обилию нюансов, вдаваться в подробности, сетовать на придуманные на ходу недостатки. Но мы уже рассказали достаточно, чтобы вы поняли, что играть в Astrogeddon стоит. Следующим штрихом в представлении об игре будет уже непосредственно инсталляция и приобщение.

Think Tanks

Версия игры: 1.0
Разработчики: Garage Games
Сайт: www.garagegames.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: по времени

Не новая — релиз бета-версии состоялся в 2003 году — но в свое время многими не замеченная из-за большого количества багов в бете игра. В релизе же все недоработки были умело исправлены, а геймплей отточен почти до состояния "к строевой подготовке готов".

Суть игры — примитивна и увлекательна до полного отключения коры головного мозга. Бал правит спинномозговой рефлекс. Аркадные битвы миниатюрных танчиков в полном 3D. Пузатые боевые стальные машинки на гусеничном ходу носятся по уровням со скоростью раллийных болидов, бомбардируют друг друга до полного изничтожения, респавнятся... И так до бесконечности.

Элементарно до гениальности. Отличный трехмерный движок, продуманный геймплей с возможностью апгрейдить пушки, и латать броню прямо на поле боя — делают из игры долгожителя. Несмотря на то, что обычно такие игры затачивают исключительно под сетевые баталии, в Think Tanks встроен увлекательный сингл (игра с ботами) с очень приличным уровнем AI противников.

А если нет желания играть с компьютером, то к вашим услугам сеть и возможность сразиться с оппонентами через интернет. Собственно, именно в интернете в любое время дня и ночи можно найти пару десятков заполненных серверов (от 4 до 20 человек на поле брани). Учитывая, что приблизительно половина из них режутся в демо-версию, то за удовольствие можно вообще ничего не платить... Вот только через некоторое время кормушку, увы, отберут. Демка, увы, имеет строгое ограничение по времени. Энтузиасты, понятное дело, уже давно нашли пути обхода временного лимита... Но мы, разумеется, советуем купить полную версию игры, поддержать тем самым зарубежного производителя, и, разумеется, вкусить все прелести полной версии игры.

   

Fatman Adventures

Версия игры: 1.0
Разработчики: Another Day LTD
Сайт: www.anotherdaygames.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: по времени

Старичок Lode Runner возвращается в новой ипостаси. На сей раз, отважный кладоискатель набрал в весе, раздался вширь и приобрел необычный желтоватый цвет. Да и зовут его отныне не как-нибудь, а Fatman.

Суть игры, впрочем, от этого изменилась не сильно. Наследник "Раннера" и "Клада" все так же путешествует по таинственным подземельями в поисках драгоценностей. И ради вожделенного богатства, представленного в Fatman Adventures различного рода бриллиантами, готов на многое.

К чести авторов следует сказать, что они не стали копировать идею легендарной игры под копирку, а внесли ряд изменений, которые выделяют игру из серии безликих клонов LR. Логично рассудив, что тактические возможности можно заметно расширить, просто добавив несколько новых возможностей главному герою, ребята из Another Day умело навесили на фэтмена целых два стратегических свойства.

Помимо стандартного копания земли под ногами слева или справа от себя толстопуз умеет метко отстреливаться от напирающих противников. Супостаты, разумеется, тут же перерождаются, но фора времени уже есть, и в некоторых критических ситуациях это спасает. Плюс, можно засаживать монстриков в тяжелые клетки. Основное преимущество сетчатых конструкций — пойманный в клетку монстр уже не выберется наружу до конца раунда. Можно списывать его со счетов и спокойно играть дальше.

Чтобы игрок не забывался в охоте на монстров и помнил об основной цели каждого уровня — собрать все брюлики — количество клеток и пуль резко ограничено. Прежде чем использовать, их еще надо найти на уровне. А копать землю под ногами можно в неограниченных количествах. Найдя же лопату, еще и в бок — можно сказать, что это третья дополнительная возможность персонажа, но встречается очень редко.

В остальном же Fatman Adventures коварно наступает на пятки и на некоторых участках трассы умело обходит знакомого, наверное, всем геймерам классического Load Runner. А то, что окружение веселее, монстры — не гуманоиды, а забавные капли со зверскими физиономиями, да и музыка скорее прикольная, чем задумчивая... так это просто особенности игры, ничуть не снижающие ее увлекательности. Всем поклонникам "лабиринтов" — посвящается.

Кстати, если понравится — а вероятность этого весьма велика — у Another Day уже припасено для вас еще четыре дополнительных эпизода. Каждый — суть отдельная игра.

   

Aqua Bubble 2

Версия игры: 1.06
Разработчики: Realore Studios
Сайт: www.realore.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: по времени

Новая отвязная реализация нашумевшей некогда Banana. Одни называли ее логической аркадой, другие, явно желая поспорить с первыми, аркадным пазлом. Кто прав — разумеется, не ясно и по сей день, потому что игра сочетает в себе элементы, как аркады, так и головоломки.

Если кто-то затерялся в канаве истории и не в курсе, как построен геймплей, проведем краткий ликбез. Есть "стакан" (как в тетрисе). Сверху медленно (очень медленно, почти походово) опускается многорядная шеренга разноцветных шариков. Внизу, прямо под шариками, размещена пушка, стреляющая точно такими же разноцветными шариками-снарядами. Стрелять надо не абы как, а так чтобы хотя бы три шарика одного цвета оказались рядом. По вертикали, горизонтали, диагонали или вообще закорючной крякозяброй — не суть. Главное чтобы рядом. Оказались — исчезают. Таким нехитрым способом надо свести на нет все шарики и перейти на следующий уровень.

Разумеется, тут вам и всевозможные бонусы, и ограничение по времени, и возможность играть с напарником. Плюс несколько хитрых режимов, которые отличаются от классической версии игры в мелочах, но не по сути.

Что еще сказать про Aqua Bubble 2? Да, в общем-то, и нечего. В нее надо играть. Благо отличное звуковое и музыкальное сопровождение, а также симпатичная графика этому способствуют.

   

Volley Balley

Версия игры: 1.6
Разработчики: Absolutist
Сайт: www.absolutist.com
Цена за полную версию: $0.90
Ограничения бесплатной версии: по времени


Очередная реинкарнация классического "Волейбола". Забавная, цветастая, с отчетливыми элементами 3D и совершенно чумовой, но весьма оригинальной физикой. Чтобы научиться хорошо играть, придется попотеть с полчаса, а, может, и больше.

Основное отличие от подавляющего большинства аналогичных "волейболов" — толковый компьютерный противник. Коварный AI умеет ошибаться в тех местах, где это сделал бы живой человек, отчего складывается впечатление, что играешь не с бездушной машиной, а с сидящим рядом Петей/Васей/Федей.

В остальном — классика жанра. Симпатичный небесперспективнячок.

   

 

Алексей Макаренков (makarenkoff@hotbox.ru)

Опубликовано — 6 июля 2005 г.
 
Обзор shareware-игр. Июнь 2005
 

Обзор shareware-игр. Июнь 2005.

Судя по откликам, тема shareware и freeware игр немало заинтересовала наших дорогих читателей. Посему, мы решили публиковать регулярные комплексные обзоры самых свежих и наиболее популярных продуктов подобного рода. Представляем на ваш суд первый выпуск.

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Редактор раздела "Игры"

 

Так уж легли карты и выстроились на небосклоне звезды, что многие геймеры по сей день считают shareware-рынок компьютерных игр чем-то несерьезным. В самом деле, что это за смешные поделки, которые можно скачать через интернет?! Разве можно обращать на них внимание, когда на небосклоне еще светит звезда UT2004, полыхает закатом эра Quake 3 и вот-вот вспыхнет сверхновой S.T.A.L.K.E.R.

Геймеры же, следящие за развитием событий, давно в курсе, что рынок "шаровар" вот уже несколько лет как выбрался из подполья, отрастил ложноножки, которыми умело присосался к толстым деньгохранилищам крупных издателей и западных интернет-порталов. Там же где есть деньги, потихоньку появляется и качество. Оно и не заставило себя ждать. Сегодня рынок "шаровар" — по суммарному обороту капитала приближается к рынку полновесных игр, продающихся в коробках. А вы говорите карты... звезды... "Шаровары" — некогда гадкие утята от мира PC-игр — оперились, похорошели и сегодня представляют собой отменные игровые продукты. Со своей спецификой, со своими поклонниками, со своими ценами. Цены на качественные "шаровары", кстати, близки к ценам на коробочные версии "больших" игр. А иногда и превосходят их.
В рамках ассимиляции с рынком полновесных игровых продуктов, самые раскрученные shareware-игры издаются в CD-боксах и расходятся по миру многотысячными тиражами. Crimsonland, Alien Shooter — классические примеры.

Вам нужно еще доказательство, что "шаровары" достойны самого пристального внимания и зачастую оказываются много лучше "коробочных" игр? Полно те! Но если нужно, то просто поиграйте в игры, которые мы представим вам в нашем первом обзоре shareware games. Это будет лучшим и неоспоримым доказательством качества "игр, слепленных на коленке".

Mad Cars

Версия игры: 1.04
Разработчики: Realore Studios
Сайт: www.realore.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: по времени, по доступным опциям

Идею машинок, заруливающих в кюветы на запредельных скоростях и уничтожающих друг друга из различных стволов — кто только не эксплуатировал. И матерые буйволы геймдева, и начинающие лепить игры на коленке тинэйджеры. Концепции с момента рождения была уготована долгая жизнь. Но, несмотря на, казалось бы, очевидность и простоту идеи — реализовать ее на достойном уровне удалось единицам.

Стартовав с трехмерного Death Track, "зарубы на тачках" разделились на две независимые ветви развития. Одна проросла мир 3D, другая хитрой загогулиной ввинтилась в мир плоских аркад.

Умело воплотить идею в 3D получилось, увы, мало у кого: серия Carmageddon, сомнительные Roads Wars — вот, в общем-то, и все, что вспомнит рядовой геймер. Зато в двумерном и псевдотрехмерном пространстве идея не только пустила крепкие корешки, но и оперативно заколосилась сочными побегами.

Mad Cars, ничтоже сумняся, с момента релиза версии 1.0 претендует на звание лучшего боевого авто-экшена на PC. Разработчики показали, что они умеют ловить геймерскую рыбку в игроразработческом озере. Наживив на крючок сочный набор из графики, динамизма и менеджмента, ребята из Realore Studios умело подсекли игроков на азарте и сорвали неплохой банк, продавая игру "по двадцатке". Но чтобы оценить игру — обо всем по порядку.

Разрабатывая плоские гоночные аркады с видом сверху, многие разработчики — когда дело доходит до фики — часто идут по наиболее легкому пути. Рендерят псевдо-трехмерные бэкграунды, на которые накладывают простенькую карту высот. Есть на бэкграунде камень — в этой области экрана на карте высот обозначается условный подъем. Нарисован овраг — на карте помечается понижение уровня. Вроде, все отлично, но... Добиться таким образом идеально правильного движения авто по ухабам — невозможно. Глаз игрока всегда замечает несоответствие. Вроде и наехала машинка на камень, да что-то не то. Как-то неестественно она это сделала — первый минус в копилку ляпов разработчиков есть.

Второй важный момент — при таком подходе невозможно добиться плавности изменения движения авто на трассе. На экране это выглядит так — машинка, скажем, вылетает с трассы — и тормозит неестественно резко. Причем, в каком бы участке трассы не произошел вылет — торможение всегда будет одинаковым. И можно было бы плюнуть и не замечать — ан, не получается. Второй жирный минус.

   

И такое можно видеть в большинстве подобных игр. Создатели Mad Cars пошли более сложным путем. Создали пускай упрощенный, но трехмерный движок, и... использовали его как двумерный, совместив с заранее отрендеренными бэкграундами. Вид — строго сверху. Зато машинки, благодаря отлично проработанной физике, ведут себя на дорогах максимально реалистично. Уходят в заносы на песке, теряют управление на ухабах, отскакивают от бортиков под правильным углом... О физике можно рассказывать до бесконечности и все равно что-то упустить.

Впрочем, не физикой единой. Второй ингредиент заглоченной геймерами наживки — менеджмент тачек (болидов/каров... называйте, как хотите) и их составляющих. Девять авто выдаются игроку не сразу, а строго постепенно. По мере прохождения игры. Сначала холишь и лелеешь свою первую машинку. Покупаешь для нее новые моторы, подвески, броню в "гараже". Оснащаешь новым оружием в "мастерской"... Но только-только проапгрейдишь тачку по максимуму и умиротворенный собираешься устраивать заезд с нанесением тяжких телесных оппонентам, как тебе — чик! — и подкидывают новое авто. А ведь для него все апгрейды нужно закупать с нуля. А цены в лабазах кусаются...

Автомобиль в Mad Cars — предмет культа. О нем заботишься, пылинки с него сдуваешь, чтобы на очередном заезде не подкачал, не развалился в канаве, не взорвался от умело пущенной под выхлопнуху ракеты. Оружие и апгрейды для авто — дополнительные элементы культа. На каждую машину их приходится до десятка. И на каждой гонке необходимо тщательно продумывать, что усовершенствовать, а что оставить на потом. Благо баланс цена/качество/необходимость выверен тщательнейшим образом.

Следующий элемент успеха — трассы. Вскользь мы про них уже сказали. В целом же — это детально проработанные десять треков, включая круглые цирковые арены для битв на уничтожение. Каждый трек со своими особенностями. Прежде, чем начнешь побеждать на любом из них — раз пять приходится проехать "в холостую", изучая каждый нюанс трассы. Каждую выбоину, каждую окольную дорожку, по которой можно и срезать, а можно и застрять (кстати, еще одна особенность, выгодно отличающая игру от множества аналогичных поделок).

И на сладкое отведаем геймплей. Монолит, на котором базируется вся игра. Он в Mad Cars обладает одним важным свойством. Один раз, зацепив игрока (если такие игры конкретного игрока вообще могут зацепить), не отпускает до момента, пока не будут пройдены все чемпионаты, все боевые трассы. Пока не будут открыты и проапгрейжены до максимума все авто. Пока... Пока... Пока... Собственно, все вышенаписанное вам будет ни к чему, когда ОНО вас зацепит.

Тут ведь не просто заезды. Целая стратегия. На каждом заезде можно заработать. За победу на трасах разной сложности платятся разные призовые деньги. Но за участие в заезде тоже надо заплатить. Нет денег? Извините — но выберите трасу по карману. Хватает оплатить сложный трек — отлично, но уверены ли вы, что сможете придти первым и окупить затраты? Нет? Тогда может, все же, пройти еще разок более простую трассу?

   

Помимо призовых денег, на трассах по ходу гонки постоянно выкидывают денежные бонусы. Не хотите денег? Вот вам бонусы оружия и ремонта машины. А они часто важнее денег. Стоит вашей авто вырваться в гонке вперед, как сзади начинают сажать из пулеметов соперники. Машина быстро разрушается. Сначала просто темнеет обшивка, затем из-под капота начинает валить дым. Дальше — понятно. Не отремонтировался вовремя — закончил игру "в минусах". Идя в авангарде от наседающих сзади соперников можно спасаться только минами — но вражины тоже не идиоты, умело лавируют по трасе, — и бонусами скорости. Учитывая, что бонусы каждый раз появляются в разных участках трасы и в разных количествах, проходить один и тот же трек не надоедает. Каждый раз приходится избирать новую стратегию...

А ведь есть еще и боевые арены, выиграть на которых можно, только уничтожив всех противников. И есть еще несколько чемпионатов... И возможность выбора игрока... И "вкусность" в виде перекраски авто в любимый цвет... Да много чего еще. Но чтобы изучить все — нужно играть. Причина же, по которой этого делать не стоит — только одна. Вы в принципе не любите подобные игры... Хотя и в этом случае стоит попробовать.

Superstar Chefs

Версия игры: 1.24
Разработчики: Arcade Lab
Сайт: www.arcadelab.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: время

Игра, умело продолжающее дело разухабистых "боковых бегалок", когда-то начатое легендарным Bubble Bobble. Платформер в том облике, в каком его хотят видеть рядовые работники офиса, незамутненные домохозяйки и пищащие от вида фамфиков и золотинок киндеры. Настоящие же геймеры... Парадокс, но и им Superstar Chefs в большинстве случаев приходится по душе. Как забава на 10-15 минут ежедневно и как демонстрация отлично скроенной игры.

Superstar Chefs умудряется угодить всем. Ярко-пафосный и при этом динамичный он не то чтобы влюбляет себя, а, скажем так — не позволяет пройти мимо. Вроде и пустышка, глянуть и забыть, а меж тем — всем сидит на нем ладно. И графика, и физика, и веселая музыка.

В общем — кусочек детства, от которого не откажется ни тетя Нюра, жарящая селедку в подсолнечном масле на просаленной кухне, ни солидный менеджер крупной компании, ни хардкордный геймер, осоловевший от десяти часов CSS кряду.

Покупать — не факт, что стоит. Но пробежать триалку — в обязательном порядке.

   

Astrogeddon

Версия игры: 1.00
Разработчики: ORT Software
Сайт: www.ortsoftware.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: доступна только первая миссия

Поговорка гласит: "Не изобретай велосипед!". Несмотря на то, что изобретать велосипед, вроде как, не принято, на деле человечество изо дня в день, из года в год умело трудится над уже давно кем-то созданными велосипедами. Шлифует рамы, замысловато изгибает руль, навешивает новые звонки и вставляет титановые спицы. Доведение до ума уже кем-то созданного — дорогого стоит. А идти в ногу со временем — талант и обязательный атрибут любой уважающей компании. А пословицы — они так, для души.

Вот и идею "Астероида" уже кто только не эксплуатировал. Казалось бы чего проще — замкнутое пространство в отдельно взятой вселенной, камни, докучающие звездному кораблику, да пол-литра адреналина. С пространством у всех хорошо, с астероидами и кораблем тоже у многих получается. А вот адреналин удается раздобыть лишь отдельно взятым талантам. Потому отличных клонов "Астероида" — раз два и обчелся.

Astrogeddon претендует на звание лучшего. Мало того, что создатели повторили идею "той самой игры" на новом витке спирали игрового прогресса, так еще и умело впрыснули в порядком обветшавшую идею струю своего собственного уникального драйва.

Кораблик все также мал, пространство все также замкнуто и закольцовано (улетая за край экрана, космолет автоматически появляется с противоположной стороны). Но вот среди врагов фигурируют уже далеко не только астероиды. Среди небесных тел замечены многочисленные неопознанные летающие объекты, так и норовящие аннигилировать наш звездолет. Всевозможные истребители, астробомбардировщики, транспорты и прочие вражины атакуют с завидной регулярностью.

Но не подумайте, что из Astrogeddon — это залихватский киллем-ол. Ничуть! Идея "Астероида" жива. Основная задача по-прежнему — отстреливать метеориты. Огромные глыбы разлетаются на камушки среднего размера, которые также необходимо расстреливать, прежде чем из них начнут вываливаться заветные бонусные очки.

   

Причем если во всевозможных клонах зарабатывание очков — это единственная цель и средство подпитки интереса к игре, то в Astrogeddon это, скажем так, основной источник борьбы с неприятелем. Оцените элегантность подхода. Помимо бонусов, приносящих очки, из астероидов иногда выпадают всевозможные апгрейды для корабля. Желаете ракетную пушку — извольте получить. Не хватает скорострельности — о чем речь?! Желаете разом аннигилировать всех противников на экране — не проблема!

Апгрейды, недолговечны, а принцип их работы чем-то напоминает систему бонусов CrimsonLand. Но в этом и заключается вся соль. Геймплей живет по законам моря. Волна метеоритов — зарабатываем оружейные и бонусы. Волна врагов — рубим их в капусту, накапливая очки.

Игра разбита на миссии. На каждой миссии свое графическое оформление. Фоны анимированы и смотрятся на твердую пятерку, ничуть не хуже, чем в "Космических рейнджерах". Уровни, на которые разбита каждая миссия, отличаются противниками, количеством астероидов и характером бонусов.

Спецэффекты, звуковое оформление и самое главное управление — не подкачали. Спецэффекты сверкают всеми цветами, звук звучит, музыка не надоедает, а управление — просто сказка. Нажимая на клавиши буквально ощущаешь, как включается двигатель космолета, разворачивая посудину хочется наклониться в сторону, куда потянет корабль инерция... Тот самый случай, когда разработчикам надо ставить прижизненный памятник за эргономичность и... скажем так, реалистичность управления (хотя какая к черту реалистичность в полностью фантастической игре). Физика же в игре — а именно она определяет в данном случае управление — отличная.

Можно еще долго распинаться о прелестях игры, рукоплескать обилию нюансов, вдаваться в подробности, сетовать на придуманные на ходу недостатки. Но мы уже рассказали достаточно, чтобы вы поняли, что играть в Astrogeddon стоит. Следующим штрихом в представлении об игре будет уже непосредственно инсталляция и приобщение.

Think Tanks

Версия игры: 1.0
Разработчики: Garage Games
Сайт: www.garagegames.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: по времени

Не новая — релиз бета-версии состоялся в 2003 году — но в свое время многими не замеченная из-за большого количества багов в бете игра. В релизе же все недоработки были умело исправлены, а геймплей отточен почти до состояния "к строевой подготовке готов".

Суть игры — примитивна и увлекательна до полного отключения коры головного мозга. Бал правит спинномозговой рефлекс. Аркадные битвы миниатюрных танчиков в полном 3D. Пузатые боевые стальные машинки на гусеничном ходу носятся по уровням со скоростью раллийных болидов, бомбардируют друг друга до полного изничтожения, респавнятся... И так до бесконечности.

Элементарно до гениальности. Отличный трехмерный движок, продуманный геймплей с возможностью апгрейдить пушки, и латать броню прямо на поле боя — делают из игры долгожителя. Несмотря на то, что обычно такие игры затачивают исключительно под сетевые баталии, в Think Tanks встроен увлекательный сингл (игра с ботами) с очень приличным уровнем AI противников.

А если нет желания играть с компьютером, то к вашим услугам сеть и возможность сразиться с оппонентами через интернет. Собственно, именно в интернете в любое время дня и ночи можно найти пару десятков заполненных серверов (от 4 до 20 человек на поле брани). Учитывая, что приблизительно половина из них режутся в демо-версию, то за удовольствие можно вообще ничего не платить... Вот только через некоторое время кормушку, увы, отберут. Демка, увы, имеет строгое ограничение по времени. Энтузиасты, понятное дело, уже давно нашли пути обхода временного лимита... Но мы, разумеется, советуем купить полную версию игры, поддержать тем самым зарубежного производителя, и, разумеется, вкусить все прелести полной версии игры.

   

Fatman Adventures

Версия игры: 1.0
Разработчики: Another Day LTD
Сайт: www.anotherdaygames.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: по времени

Старичок Lode Runner возвращается в новой ипостаси. На сей раз, отважный кладоискатель набрал в весе, раздался вширь и приобрел необычный желтоватый цвет. Да и зовут его отныне не как-нибудь, а Fatman.

Суть игры, впрочем, от этого изменилась не сильно. Наследник "Раннера" и "Клада" все так же путешествует по таинственным подземельями в поисках драгоценностей. И ради вожделенного богатства, представленного в Fatman Adventures различного рода бриллиантами, готов на многое.

К чести авторов следует сказать, что они не стали копировать идею легендарной игры под копирку, а внесли ряд изменений, которые выделяют игру из серии безликих клонов LR. Логично рассудив, что тактические возможности можно заметно расширить, просто добавив несколько новых возможностей главному герою, ребята из Another Day умело навесили на фэтмена целых два стратегических свойства.

Помимо стандартного копания земли под ногами слева или справа от себя толстопуз умеет метко отстреливаться от напирающих противников. Супостаты, разумеется, тут же перерождаются, но фора времени уже есть, и в некоторых критических ситуациях это спасает. Плюс, можно засаживать монстриков в тяжелые клетки. Основное преимущество сетчатых конструкций — пойманный в клетку монстр уже не выберется наружу до конца раунда. Можно списывать его со счетов и спокойно играть дальше.

Чтобы игрок не забывался в охоте на монстров и помнил об основной цели каждого уровня — собрать все брюлики — количество клеток и пуль резко ограничено. Прежде чем использовать, их еще надо найти на уровне. А копать землю под ногами можно в неограниченных количествах. Найдя же лопату, еще и в бок — можно сказать, что это третья дополнительная возможность персонажа, но встречается очень редко.

В остальном же Fatman Adventures коварно наступает на пятки и на некоторых участках трассы умело обходит знакомого, наверное, всем геймерам классического Load Runner. А то, что окружение веселее, монстры — не гуманоиды, а забавные капли со зверскими физиономиями, да и музыка скорее прикольная, чем задумчивая... так это просто особенности игры, ничуть не снижающие ее увлекательности. Всем поклонникам "лабиринтов" — посвящается.

Кстати, если понравится — а вероятность этого весьма велика — у Another Day уже припасено для вас еще четыре дополнительных эпизода. Каждый — суть отдельная игра.

   

Aqua Bubble 2

Версия игры: 1.06
Разработчики: Realore Studios
Сайт: www.realore.com
Цена за полную версию: $19.95
Ограничения бесплатной версии: по времени

Новая отвязная реализация нашумевшей некогда Banana. Одни называли ее логической аркадой, другие, явно желая поспорить с первыми, аркадным пазлом. Кто прав — разумеется, не ясно и по сей день, потому что игра сочетает в себе элементы, как аркады, так и головоломки.

Если кто-то затерялся в канаве истории и не в курсе, как построен геймплей, проведем краткий ликбез. Есть "стакан" (как в тетрисе). Сверху медленно (очень медленно, почти походово) опускается многорядная шеренга разноцветных шариков. Внизу, прямо под шариками, размещена пушка, стреляющая точно такими же разноцветными шариками-снарядами. Стрелять надо не абы как, а так чтобы хотя бы три шарика одного цвета оказались рядом. По вертикали, горизонтали, диагонали или вообще закорючной крякозяброй — не суть. Главное чтобы рядом. Оказались — исчезают. Таким нехитрым способом надо свести на нет все шарики и перейти на следующий уровень.

Разумеется, тут вам и всевозможные бонусы, и ограничение по времени, и возможность играть с напарником. Плюс несколько хитрых режимов, которые отличаются от классической версии игры в мелочах, но не по сути.

Что еще сказать про Aqua Bubble 2? Да, в общем-то, и нечего. В нее надо играть. Благо отличное звуковое и музыкальное сопровождение, а также симпатичная графика этому способствуют.

   

Volley Balley

Версия игры: 1.6
Разработчики: Absolutist
Сайт: www.absolutist.com
Цена за полную версию: $0.90
Ограничения бесплатной версии: по времени


Очередная реинкарнация классического "Волейбола". Забавная, цветастая, с отчетливыми элементами 3D и совершенно чумовой, но весьма оригинальной физикой. Чтобы научиться хорошо играть, придется попотеть с полчаса, а, может, и больше.

Основное отличие от подавляющего большинства аналогичных "волейболов" — толковый компьютерный противник. Коварный AI умеет ошибаться в тех местах, где это сделал бы живой человек, отчего складывается впечатление, что играешь не с бездушной машиной, а с сидящим рядом Петей/Васей/Федей.

В остальном — классика жанра. Симпатичный небесперспективнячок.

   

 

Алексей Макаренков (makarenkoff@hotbox.ru)

Опубликовано — 6 июля 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com