на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Братья Пилоты


box

Разработчик: К-Д ЛАБ & PIPE Studio
Издатель:
Жанр: Adventure
Официальный сайт: http://games.1c.ru/pilots

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1 ГГц
  • Память: 128 МБ RAM, 600 МБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 2 и лучше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP
    Прочее: звуковая карта, 8-16x СD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 3.0 ГГц
  • Память: 1024МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c

Братья Пилоты, ранее известные как Колобки, - пожалуй, самые популярные у взрослой аудитории русские мультипликационные герои. Первоначально образ сыщика Колобка был придуман писателем Эдуардом Успенским, и даже несколько кукольных мультфильмов были сняты в начале 80-х, но особого восторга у телезрителей не вызвали.

Настоящая популярность, а также сложившийся набор героев начались с мультфильма «Следствие ведут Колобки», в котором герои, уже мало чем похожие на описанных Успенским сыщиков, расследовали похищение слона редкого, полосатого международным злоумышленником Карбофосом (О,О-диметил-S-1,2-дикарбоэтоксиэтилдитиофосфат). Креативный гений Александра Татарского, который придумал и срежиссировал мультик, оказался настолько силен, что произведение тут же расхватали на цитаты. Кто из нас не использовал шуточки в стиле «Ой, шеф, а я вас вижу! – Аналогично» или «При звуках флейты теряет волю»?

К сожалению, оригинальный мультфильм, вышедший на закате перестройки был лишь один (в двух сериях). Студия «Пилот» занялась другими проектами, от гениальных серий «Лифт», до использования, тогда уже трехмерных Колобков в рекламе йогуртов. А нам, простым игрокам, досталось целых пять различных игр, в которых фигурируют Братья Пилоты, слоны и Карбофос.

В этот раз мы рассмотрим в одном обзоре сразу два продукта:

Братья Пилоты. Обратная сторона Земли.

Легко предположить, что жанр всех этих игр – детективный квест. Интересна эволюция серии: в первой части головоломки были чрезвычайно сложными, что неудивительно, так как ее создавала известная в своем жанре компания Gamos. Вторая часть разрабатывалась теми же людьми, но на этот раз «ремешок ослабили», играть стало немного легче. А третья серия, о которой пойдет речь, произведена в укромных уголках калининградской студии К-Д ЛАБ и московской PIPE Studio. Результат усилий этого тандема – далее по тексту.

Сюжет, как обычно, особой запутанностью не страдает. На далеком острове Тасмания начали пропадать голубые полосатые слоны. Братья Пилоты, узнав об этом чрезвычайном происшествии, отправляются в путь. По ходу сюжета хитрые разработчики разбросали множество узнаваемых штампов и ситуаций. Как вам, например, полузатопленная станция «Мир», которую Братья успешно спускают на дно океана? Или, скажем, извечный дантист со своей бормашиной? Учитывая, что по замыслу дело происходит в 1957-м году, то все это будет интересно в первую очередь взрослым поклонникам приключений.

   

Тем не менее, в отличие от предшественников, игра довольно проста. Активных объектов в каждой локации не так уж и много. Ситуаций, в которых нужно быстро действовать разными Братьями, практически нет. Есть, впрочем, и зубодробительные места, но если набраться терпения – то и они падут под натиском хорошо натренированного интеллекта. Интерфейс стандартный – предметы можно подбирать, использовать на другие предметы и даже на самих Пилотов. Легкие логические головоломки между серьезными «квестовыми» заданиями не напрягают, а как раз наоборот – расслабляют натруженную кору головного мозга. Приятная незатейливая музыка, сопровождающая весь этот кавардак, умудряется не надоесть за все время прохождения – и это плюс!

Движок игры – собственная разработка «К-Д ЛАБ» под названием QD Engine. Создатели утверждают, что QD Engine представляет собой инструментарий, на основе которого можно создать любое приключение «под себя». Теоретически, он настолько прост, что с его помощью игру может создать всего один человек. Если, конечно, он умеет рисовать, разрабатывать дизайн уровней и сочинять музыку. Как говорят разработчики, «понимание общих механизмов проектирования и сборки игры на технологии QD Engine не требует специальных знаний в области программирования». Собственно, благодаря этому один из эпизодов игры создан другой компанией – PIPE Studio, до этого отличившейся психоделическим квестом «Полная труба», кстати, тоже сделанным по мотивам мультфильма.

Графика выдержана в лучших традициях студии «Пилот». Детализация уровней и анимация позволяет не просто играть, но наслаждаться игрой. И видеовставки, напоминающие старое доброе «Следствие ведут Колобки», тоже являются приятным бонусом. Итоговый вердикт: игра того стоит. Если вы любите несложные приключения, советскую мультипликацию и советские же реалии, то вам понравится.

   

Братья Пилоты. Олимпиада.

А этот проект – еще Братья Пилоты, но уже не квест. В солнечном городе Бердичеве намечается Олимпиада. В неприметный провинциальный городок понаехали журналисты, спортсмены и болельщики, и соревнования уже вот-вот начнутся. Но за день до открытия все атлеты внезапно заболели неизвестной болезнью. Все, кроме одного – иностранного любителя полосатых гетр Карбофоса. Братья Пилоты берутся за нелегкую миссию – собрать доказательства вины известного преступника, а заодно победить его во всех номинациях.

В городе есть несколько локаций, в каждой из которых проходит по два-три вида соревнований. Из локации вас не выпустят до тех пор, пока вы не обойдете по очкам Карбофоса во всех представленных видах борьбы. Ничего экзотического вам не покажут, если не считать принципов игры. Есть, впрочем, такие забавные соревнования, как стрельба из рогатки по оконным стеклам, пробивание пенальти с восьми метров и перетаскивание штанги на весы. Всего двадцать штук, и каждое – по-своему увлекательное и, как говорят разработчики, «повышенной степени прикольности».

Каждый вид спорта – простенькая на первый взгляд аркада. На второй – не такая уж и простенькая. Ломать клавиатуру необязательно, тем более что все управление идет с мышки, - просто все игры требуют только хорошую реакцию и грамотный тайминг (расчет времени). Тем не менее, есть и небольшая доля случайности. Так, например, в прыжках в высоту первым кликом вы посылаете на позицию Коллегу, вторым – останавливаете его и посылаете Шефа, чтобы тот с помощью Коллеги перепрыгнул планку. Проблема заключается в том, что от расстояния, оставшегося до планки, зависит высота и дальность прыжка. Раза с десятого можно приноровиться вовремя нажимать кнопку. Но то ли расчет идет по десятым долям секунды, то ли действительно имеет место случайный выбор «остановки» Коллеги, - и в том, и в другом случае уповать рекомендуется исключительно на собственное везение.

   

Есть и откровенно невыполнимые задания. Например, академическая гребля практически непроходима из-за того, что банально не ясны принципы действия. Вроде жмешь кнопку – лодка рывками плывет, затем волна отбрасывает ее назад. Повозившись несколько раз с этим заданием, мне пришлось его бросить и выходить по очкам с помощью других видов водного спорта. С бросанием ядер тоже не совсем понятно – сколько кругов перед броском надо сделать? Когда нажимать кнопку мыши? Сплошной рэндом, простите мой английский.

Учитывая, что игра сделана на все том же QD Engine, с участием тех же графических элементов, что и «Братья Пилоты. Обратная сторона Земли», никаких особых откровений ждать не стоит. Музыка такая же простецкая – ни мешает, ни подгоняет. Диалоги по-прежнему оригинальны. В итоге мы имеем не просто квест, а набор классических и не очень аркад – но главное, каких аркад! PIPE Studio достойно подхватила флаг лучших креативщиков из «К-Д ЛАБ», и создала несколько уникальных аркад, над которыми имеет смысл поломать голову. К превеликому счастью, мышку ломать не надо.

   

Плюсы:

  • Истинно русский квест!
  • Отлично подходящий для подобных игр движок
  • Выдержанный стиль

Минусы:

  • Кому-то может показаться слишком просто
  • Некоторый дисбаланс в мини-играх (Олимпиада)
Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 6 апреля 2005 г.
 
 
Братья Пилоты. Обратная сторона земли и Олимпиада

Братья Пилоты

box

Разработчик: К-Д ЛАБ & PIPE Studio
Издатель:
Жанр: Adventure
Официальный сайт: http://games.1c.ru/pilots

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1 ГГц
  • Память: 128 МБ RAM, 600 МБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 2 и лучше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP
    Прочее: звуковая карта, 8-16x СD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 3.0 ГГц
  • Память: 1024МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c

Братья Пилоты, ранее известные как Колобки, - пожалуй, самые популярные у взрослой аудитории русские мультипликационные герои. Первоначально образ сыщика Колобка был придуман писателем Эдуардом Успенским, и даже несколько кукольных мультфильмов были сняты в начале 80-х, но особого восторга у телезрителей не вызвали.

Настоящая популярность, а также сложившийся набор героев начались с мультфильма «Следствие ведут Колобки», в котором герои, уже мало чем похожие на описанных Успенским сыщиков, расследовали похищение слона редкого, полосатого международным злоумышленником Карбофосом (О,О-диметил-S-1,2-дикарбоэтоксиэтилдитиофосфат). Креативный гений Александра Татарского, который придумал и срежиссировал мультик, оказался настолько силен, что произведение тут же расхватали на цитаты. Кто из нас не использовал шуточки в стиле «Ой, шеф, а я вас вижу! – Аналогично» или «При звуках флейты теряет волю»?

К сожалению, оригинальный мультфильм, вышедший на закате перестройки был лишь один (в двух сериях). Студия «Пилот» занялась другими проектами, от гениальных серий «Лифт», до использования, тогда уже трехмерных Колобков в рекламе йогуртов. А нам, простым игрокам, досталось целых пять различных игр, в которых фигурируют Братья Пилоты, слоны и Карбофос.

В этот раз мы рассмотрим в одном обзоре сразу два продукта:

Братья Пилоты. Обратная сторона Земли.

Легко предположить, что жанр всех этих игр – детективный квест. Интересна эволюция серии: в первой части головоломки были чрезвычайно сложными, что неудивительно, так как ее создавала известная в своем жанре компания Gamos. Вторая часть разрабатывалась теми же людьми, но на этот раз «ремешок ослабили», играть стало немного легче. А третья серия, о которой пойдет речь, произведена в укромных уголках калининградской студии К-Д ЛАБ и московской PIPE Studio. Результат усилий этого тандема – далее по тексту.

Сюжет, как обычно, особой запутанностью не страдает. На далеком острове Тасмания начали пропадать голубые полосатые слоны. Братья Пилоты, узнав об этом чрезвычайном происшествии, отправляются в путь. По ходу сюжета хитрые разработчики разбросали множество узнаваемых штампов и ситуаций. Как вам, например, полузатопленная станция «Мир», которую Братья успешно спускают на дно океана? Или, скажем, извечный дантист со своей бормашиной? Учитывая, что по замыслу дело происходит в 1957-м году, то все это будет интересно в первую очередь взрослым поклонникам приключений.

   

Тем не менее, в отличие от предшественников, игра довольно проста. Активных объектов в каждой локации не так уж и много. Ситуаций, в которых нужно быстро действовать разными Братьями, практически нет. Есть, впрочем, и зубодробительные места, но если набраться терпения – то и они падут под натиском хорошо натренированного интеллекта. Интерфейс стандартный – предметы можно подбирать, использовать на другие предметы и даже на самих Пилотов. Легкие логические головоломки между серьезными «квестовыми» заданиями не напрягают, а как раз наоборот – расслабляют натруженную кору головного мозга. Приятная незатейливая музыка, сопровождающая весь этот кавардак, умудряется не надоесть за все время прохождения – и это плюс!

Движок игры – собственная разработка «К-Д ЛАБ» под названием QD Engine. Создатели утверждают, что QD Engine представляет собой инструментарий, на основе которого можно создать любое приключение «под себя». Теоретически, он настолько прост, что с его помощью игру может создать всего один человек. Если, конечно, он умеет рисовать, разрабатывать дизайн уровней и сочинять музыку. Как говорят разработчики, «понимание общих механизмов проектирования и сборки игры на технологии QD Engine не требует специальных знаний в области программирования». Собственно, благодаря этому один из эпизодов игры создан другой компанией – PIPE Studio, до этого отличившейся психоделическим квестом «Полная труба», кстати, тоже сделанным по мотивам мультфильма.

Графика выдержана в лучших традициях студии «Пилот». Детализация уровней и анимация позволяет не просто играть, но наслаждаться игрой. И видеовставки, напоминающие старое доброе «Следствие ведут Колобки», тоже являются приятным бонусом. Итоговый вердикт: игра того стоит. Если вы любите несложные приключения, советскую мультипликацию и советские же реалии, то вам понравится.

   

Братья Пилоты. Олимпиада.

А этот проект – еще Братья Пилоты, но уже не квест. В солнечном городе Бердичеве намечается Олимпиада. В неприметный провинциальный городок понаехали журналисты, спортсмены и болельщики, и соревнования уже вот-вот начнутся. Но за день до открытия все атлеты внезапно заболели неизвестной болезнью. Все, кроме одного – иностранного любителя полосатых гетр Карбофоса. Братья Пилоты берутся за нелегкую миссию – собрать доказательства вины известного преступника, а заодно победить его во всех номинациях.

В городе есть несколько локаций, в каждой из которых проходит по два-три вида соревнований. Из локации вас не выпустят до тех пор, пока вы не обойдете по очкам Карбофоса во всех представленных видах борьбы. Ничего экзотического вам не покажут, если не считать принципов игры. Есть, впрочем, такие забавные соревнования, как стрельба из рогатки по оконным стеклам, пробивание пенальти с восьми метров и перетаскивание штанги на весы. Всего двадцать штук, и каждое – по-своему увлекательное и, как говорят разработчики, «повышенной степени прикольности».

Каждый вид спорта – простенькая на первый взгляд аркада. На второй – не такая уж и простенькая. Ломать клавиатуру необязательно, тем более что все управление идет с мышки, - просто все игры требуют только хорошую реакцию и грамотный тайминг (расчет времени). Тем не менее, есть и небольшая доля случайности. Так, например, в прыжках в высоту первым кликом вы посылаете на позицию Коллегу, вторым – останавливаете его и посылаете Шефа, чтобы тот с помощью Коллеги перепрыгнул планку. Проблема заключается в том, что от расстояния, оставшегося до планки, зависит высота и дальность прыжка. Раза с десятого можно приноровиться вовремя нажимать кнопку. Но то ли расчет идет по десятым долям секунды, то ли действительно имеет место случайный выбор «остановки» Коллеги, - и в том, и в другом случае уповать рекомендуется исключительно на собственное везение.

   

Есть и откровенно невыполнимые задания. Например, академическая гребля практически непроходима из-за того, что банально не ясны принципы действия. Вроде жмешь кнопку – лодка рывками плывет, затем волна отбрасывает ее назад. Повозившись несколько раз с этим заданием, мне пришлось его бросить и выходить по очкам с помощью других видов водного спорта. С бросанием ядер тоже не совсем понятно – сколько кругов перед броском надо сделать? Когда нажимать кнопку мыши? Сплошной рэндом, простите мой английский.

Учитывая, что игра сделана на все том же QD Engine, с участием тех же графических элементов, что и «Братья Пилоты. Обратная сторона Земли», никаких особых откровений ждать не стоит. Музыка такая же простецкая – ни мешает, ни подгоняет. Диалоги по-прежнему оригинальны. В итоге мы имеем не просто квест, а набор классических и не очень аркад – но главное, каких аркад! PIPE Studio достойно подхватила флаг лучших креативщиков из «К-Д ЛАБ», и создала несколько уникальных аркад, над которыми имеет смысл поломать голову. К превеликому счастью, мышку ломать не надо.

   

Плюсы:

  • Истинно русский квест!
  • Отлично подходящий для подобных игр движок
  • Выдержанный стиль

Минусы:

  • Кому-то может показаться слишком просто
  • Некоторый дисбаланс в мини-играх (Олимпиада)
Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 6 апреля 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com