на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Lada Racing Club


Box
Жанр типа гоночная аркада
Разработчик Geleos Media
Издатель Новый Диск
Официальный сайт www.ladaracing.ru
Дата выхода 20.03.2006
Издатель в России Новый Диск
Российское название Lada Racing Club
Дата выхода в России 20.03.2006

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine Dagor Engine 2.5
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX, EAX 2
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.8 ГГц или AMD Athlon XP 2800+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: со 128 МБ памяти
Рекомендуется: с 512 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с


Эх, я бы всех микробов сгреб,
Взял помощнее микроскоп,
Да этим самым микроскопом
Их всех и придавил бы скопом

Хилэр Беллок

Свершилось, любезнейшие мои читатели, страшное и непоправимое! Самое загадочное и сомнительное произведение отечественного игропрома неожиданно добралось до прилавков, с приличествующей моменту торжественностью, вожделеющими очередями, какие, примерно, можно было наблюдать на западе в день начала продаж Xbox 360, невероятной, по меркам местной игровой индустрии, рекламной кампании и устойчивым зомбированием целевой аудитории, не мыслящей жизни без синих писалок и спортивного рычала. Что нужно для счастья пацану с Южного Бутово, кроме «десяти с полным фаршем», извергающей из всех своих сабвуферов возмутительно громкие композиции группы «Каста»? Все по понятиям, на такой тачиле не западло рассекать по смотровой площадке, братаны поймут правильно и на районе потом уважать будут. И все шмары будут палюбому наши, четко я грю, на?

Ахтунг! Ахтунг! На дороге камикадзе! У него елочка-вонючка и он готов пустить ее в ход! Гаражный кооператив "Фауна" 27 лет спустя.

Шок и трепет

Извержение этого «самого ожидаемого» продукта на рынок ознаменовалось дурно пахнущим скандалом, всецело указывающим на компетенцию разработчиков. С подробностями этой истории вы, скорее всего, уже ознакомились в последнем выпуске еженедельных iТогов.

Казалось бы, Geleos Media, после выпуска совсем не хитовой, но весьма милой и оригинальной аркады «Страусиные Бега» следовало продолжать в том же духе и не искать на филейную часть приключений. Увы, друзья мои, ребятам захотелось острых ощущений и свойственного широкой русской душе размаха в максимальной степени его размашистости, с цыганами, медведями, подвешиванием городового на фонарный столб, танцами на столах и битьем зеркал шампанскими бутылками. Впрочем, лично мое мнение в отношении обвиняемого окончательно сложилось еще на КРИ 2005, где, с помощью громкой музыки и стриптиза, гелеосовцы пытались скрыть некое подобие альфа-версии пугавшее зрителей нелицеприятной графикой, полным отсутствием «экшна» и регулярными вылетами в систему. Много, с тех пор, утекло воды в унитаз. Надежды на чудо не было, чуда, собственно, и не произошло, несмотря на бесконечные съемки клипов и хвалебные оды в молодежных игрожурналах. Маркетинговая задумка совершенно ясна: потребитель долгое время упивается восхищенными превью, дожидается заветного двадцатого марта и бежит занимать очередь. Интересно, сколько «обманутых вкладчиков», не успевших прочитать первые обзоры (а наши коллеги, в данном случае, оказались крайне единодушны в своем мнении), будут пикетировать офис «Нового Диска». Еще интереснее, какие рецензии появятся в тех журналах, которые имели неосторожность разместить свою рекламу на дорогах виртуальной Москвы.

Сам «Новый Диск», как я заметил, предпочитает метод кнута и пряника, по крайней мере в гоночной нише, выпуская поочередно, то великолепную GT Legends, то средней паршивости L.A. Rush или кромешный ужас типа Crazy Frog Racer, задабривая покупателей конфеткой в виде Crashday и, пока конфетку не успели разжевать, заливая в глотку ведро нечистот, на котором криво выведено масляной краской «Lada Racing Club».

ВАЗ 2108, вид изнутри. На магнитоле - частота станции "Хит FM", а играет некое LRC Radio, странно все это. За превышение скорости на 39 км/ч нас сейчас зажмут между трактором и машиной ДПС.

Гоночный клуб «Жигули»

Кстати, милых сердцу «синих писалок» в игре нет, зато есть елочка-вонючка, четки и игральные кости, которые можно повесить на зеркало заднего вида. Режим карьеры поделен на четыре класса, начинаем мы с «классики», затем переходим на «зубила», третьим пунктом идет семейство «десяток» и, в завершении всего, ВАЗ Revolution без возможностей внешнего тюнинга и с рекламой шоколадных батончиков на борту. После успешного завершения всех серий заездов не происходит ровным счетом ничего. Все три часа, требуемые на полное прохождение, я тихо лелеял надежду на бонусные автомобили, возможность поселиться в шкуре сотрудника ГИБДД, лицезреть, обещанный когда-то, «полный модельный ряд», а в результате, даже финального ролика не показали. Сюжет отсутствует, в качестве затравки демонстрируется клип группы, прости господи, «Каста», после чего нам выдается «копейка» и кусочек центра Москвы для заработка денег и получения очков рейтинга.

Несмотря на всю кошмарность продукта, кое-что сделано очень хорошо, и в этом заслуга дизайнеров трасс. Пространство для гонок ограничено частью Комсомольского проспекта, Калужской площадью, Лужнецким и Крымским мостами, а также смотровой площадкой и пространством перед ГЗ МГУ. С топографической и архитектурной точек зрения все сделано отлично, даже вывески магазинов именно те, которые существуют на самом деле и всевозможные ларьки находятся именно там, где им положено находиться в реальной жизни. Весьма приличная архитектура испорчена безобразно мутными текстурами и вездесущими рекламными щитами и растяжками, проплаченными российскими игровыми журналами и компаниями, занимающимися автотюнингом. Простить это было бы можно, если бы данная реклама не была столь безобразно и безвкусно оформлена. К тому же, явный интерес, данный аспект игры может представлять только для Москвичей, либо для людей, часто в столице бывающих. Ситуация примерно такая же, как в случае с шутером «Метро-2». Кроме архитектуры, довольно аккуратно сделан вид из салона автомобиля, к тому же, в наши дня для аркады это редкость, так что приятно в любом случае.

Заезды делятся на три типа – кольцевая гонка, гонка по контрольным точкам (которые требуется проходить в свободной, либо заданной последовательности), драг и драг на длинных дистанциях. За победу в гонке выдается денежное поощрение, а если вы сделали ставку, то и соответствующий финансовый бонус. Одну и ту же гонку можно проходить бесконечное количество раз, получая гонорары и рейтинг. Кроме того, в списке имеется несколько обязательных заездов, роль выигрыша в которых играет определенная деталь, собрав полный набор которых мы получаем супер-автомобиль для участия в заключительных официальных заездах. Заработанные денежки тратятся, естественно, на апгрейд железных коней.

Некоторые называют это моделью повреждений. Мы предпочтем не называть это никак. Э, брат, шашлик будэшь? Шаурма будэшь? Вах, давай пэсня поставлю хароший! Чеееерние глазааааа...

Сложность игры настолько низка, что проиграть гонку (и насладиться зрелищем пресловутой надписи «Тебя поимели» и тщедушной фотомодели, демонстрирующий средний палец) практически невозможно. Противники невероятно глупы, абсолютно не знают маршрута, по идейным соображениям не пользуются «нитро», игнорируют жиденький трафик, умудряются создавать заторы в самых широких местах, в отчаянии замирают на месте, бодают стены и развлекаются другими подобными методами. Резкий поворот в узкий переулок – непосильная для виртуального гонщика задача, либо он намертво застрянет, либо просто поворота не заметит и поедет дальше. Если угол поворота больше 90 градусов - начинается истинный цирк, особенно забавен в этом плане съезд с Зубовской эстакады в сторону выхода из метро Парк Культуры – в закутке стабильно застревают все три (а больше не бывает) соперника. Некоторое оживление наступает в четвертой серии, когда в игру вступают «революции». На них виртуальные дуболомы обожают играть в чехарду. Как-либо напрягаться стоит только в самом начале гонки, до первого поворота. После этого вы о противниках ничего не услышите. Разве что в режиме гонки по контрольным точкам нам ненавязчиво сообщают, что такой-то участник «выбыл». Куда выбыл, зачем выбыл, может, по нужде...

Милиция появляется мгновенно и в большом количестве, за пересечение двойной сплошной или проезд на красный свет нам на хвост сажают, как минимум, целое подразделение ГИБДД, толкающееся, подрезающее и всячески мешающее. При этом остальные участники гонки стражей правопорядка от чего-то не интересуют... Нейтральный транспорт не желает уходить от столкновений и вылезает в самый неподходящий момент, сбивая нас с пути истинного и отправляя в дебри несокрушимых декораций, в которых очень легко застрять намертво (спасибо кнопке backspace, которая иногда возвращает машину на трассу).

Тюнинг, несмотря на кажущийся размах, является неким рудиментом. Все детали открыты с самого начала, денег на них всегда хватает. Можно установить один из двух «обвесов», прикрутить спойлер и поменять колесные диски, можно отдельно перекрашивать элементы кузова и обклеивать его плохенькими винилами. Различные улучшения салона сделаны исключительно для повышения интереса и никакой пользы от них нет. О внутреннем тюнинге можно было бы и вовсе забыть, найти хоть какое то подобие статистики мне не удалось, разве в туманных описаниях деталей иногда указывается прибавка во сколько-то там лошадиных сил. На дороге никакой разницы от апгрейдов не чувствуется совершенно, их, в принципе, вообще можно было бы не делать, не будь в игре драг-гонок. В этом случае придется разориться на самый дешевый двигатель и «нитро», с последним устройством драг можно проехать, не переключая передачи, достаточно оторваться на старте, двигатель при этом не сгорит. Из живности присутствуют уродливые меланхоличные человеки с суицидальными наклонностями, за истребление которых никаких санкций не положено и в список правонарушений наезд на пешехода не заносится.

ВАЗ Revolution на Фрунзенской Набережной. Обратите внимание на воду. Для тех, кто не понял - она слева. Сникерс-мобиль выходит на тропу войны. Владимир Ильич не выдержал и отвернулся.

Автомобильная идея гасла и начинала чадить

Косо прикрутив имеющийся в наличии графический контент к движку Dagor Engine 2.5, известному по автомобильной аркаде «Адреналин», разработчики испортили все окончательно. Если в «Адреналине» картинка была вполне приятной и гармоничной, да и движок работал очень стабильно, то здесь мы имеем счастье наблюдать мутный туман, отвратительные эффекты отражения на кузове, машинки с острой полигональной недостаточностью, позорно низкую дистанцию прорисовки, угловатость и корявость, вызванную полным отсутствием антиалиасинга (какой там год на дворе?), неуместное употребления эффекта «bloom», вплоть до моментов, когда экран на несколько секунд становится совершенно белым. Интереса ради можно посмотреть на воду и сравнить ее с той, что была изображена на самых первых скриншотах (рожденных, кажется, в 3ds Max). Посмеетесь. Гнусная картинка, ко всему прочему, услаждает благодарную публику необоснованными тормозами на hi-end системах и обязательным набором багов, наиболее безобидными из которых являются вылезающие то здесь, то там графические артефакты, а основной глюк заключается в кратковременном зависании, после которого изображение с экрана пропадает, игра продолжает жить своей невидимой жизнью, а после волшебного сочетания Alt+F4 демонстрируется табличка «Check the signal cable». От подобных глюков частично можно вылечиться полным отключением анизотропии (внешней разницы, кстати, не почувствуете, хоть 0, хоть 16), от тормозов – снижением разрешения и дистанции прорисовки, отключением отражений (без них, оказывается, даже красивее) и отключением трафика, но в последнем случае игра становится до полного неприличия простой. Если все совсем плохо – отключите HDR, но это только в самом крайнем случае. Шутка недели, о троллейбусах с опущенными усами – чистая правда. Неопознанный гигабайтный файл levels.pak.bin действительно никак не влияет на работоспособность игры, его можно смело удалять, а так как мы люди честные и лицензионное соглашение читали, знакомиться с его загадочным содержимым мы не решились. Возможно, в нем действительно содержится бонусный контент, активировать который можно будет специальным патчем, приобретаемым отдельно. Судя по размерам, в него включен как раз тот самый полный модельный ряд и все оставшиеся районы города вместе с Зеленоградом и Фрязино, а также мультиплеер, ночные гонки, погодные эффекты и т.д.

В некоторых случаях повысить производительность можно, отключив аппаратный звук, различия почувствуют только аудиофилы, но заработает игра несколько шустрее. Кстати, о звуке – он просто никакой, после замены двигателя не меняется, у различных моделей практически одинаков, а «лишних» эффектов просто не завезли на базу. Музыка кошмарна настолько, насколько это может быть. Она, во-первых, некачественная, а во-вторых, несмотря на тематические тексты, совершенно не в тему. Ничего не имею против хип-хопа, например, в «Жмурках» разухабистые блатные речитативы были четко на своем месте и безмерно радовали, но здесь все плохо. Чтобы не страдать от тишины, можно накидать любимой музыки в папку music\user, предварительно перекодировав ее в формат .ogg. Еще одно проявление неуважения к игрокам.

Генеральный спонсор Крымского моста - журнал "РС Игры". Напоследок, давайте о хорошем - ГЗ МГУ действительно похоже на настоящее.

В старые добрые времена жуликов мазали дегтем, вываливали в перьях и с позором гнали из города. Сейчас нравы мягче, но, порой, начинаешь жалеть, что на дворе не те времена. «Гелеос» может собирать «честно» заработанные деньги и в полном составе отправляться куда-нибудь в оффшорную зону, подальше от народного гнева, где продолжать торговать воздухом. Lada Racing Club - пример агрессивного, крайне бесстыжего и грязного пиара, откровенного обмана покупателей, катастрофического непрофессионализма и попытка окончательного подрыва и без того неблагополучного образа российской автомобильной промышленности вместе с частью промышленности игровой. Поздравляю, слив засчитан.

Diagnosis

Термин «bad taste» далеко не всегда является резко отрицательным. Там, где пошлость превосходит саму себя, начинается китч, там, где все нарочно делается как можно хуже – начинается трэш. Но в данном случае это не китч, и это не трэш, но банальный пошлый безвкусный и бездарный отстой, что самое неприятное – отстой с претензией.

Pro:

  • Неплохая архитектура
  • Прилично сделанный «вид из кабины»

Contra:

  • Ужасная графика
  • Отвратительная оптимизация движка
  • Нулевой AI
  • Неприятный саундтрек
  • Крайне низкий уровень качества всего продукта

Ссылки по теме:

Небольшой ролик, демонстрирующий некоторые игровые моменты. 34 МБ. Требуется кодек 3ivx.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 25 марта 2006 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
Lada Racing Club

Lada Racing Club

Box
Жанр типа гоночная аркада
Разработчик Geleos Media
Издатель Новый Диск
Официальный сайт www.ladaracing.ru
Дата выхода 20.03.2006
Издатель в России Новый Диск
Российское название Lada Racing Club
Дата выхода в России 20.03.2006

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine Dagor Engine 2.5
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX, EAX 2
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.8 ГГц или AMD Athlon XP 2800+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: со 128 МБ памяти
Рекомендуется: с 512 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с


Эх, я бы всех микробов сгреб,
Взял помощнее микроскоп,
Да этим самым микроскопом
Их всех и придавил бы скопом

Хилэр Беллок

Свершилось, любезнейшие мои читатели, страшное и непоправимое! Самое загадочное и сомнительное произведение отечественного игропрома неожиданно добралось до прилавков, с приличествующей моменту торжественностью, вожделеющими очередями, какие, примерно, можно было наблюдать на западе в день начала продаж Xbox 360, невероятной, по меркам местной игровой индустрии, рекламной кампании и устойчивым зомбированием целевой аудитории, не мыслящей жизни без синих писалок и спортивного рычала. Что нужно для счастья пацану с Южного Бутово, кроме «десяти с полным фаршем», извергающей из всех своих сабвуферов возмутительно громкие композиции группы «Каста»? Все по понятиям, на такой тачиле не западло рассекать по смотровой площадке, братаны поймут правильно и на районе потом уважать будут. И все шмары будут палюбому наши, четко я грю, на?

Ахтунг! Ахтунг! На дороге камикадзе! У него елочка-вонючка и он готов пустить ее в ход! Гаражный кооператив "Фауна" 27 лет спустя.

Шок и трепет

Извержение этого «самого ожидаемого» продукта на рынок ознаменовалось дурно пахнущим скандалом, всецело указывающим на компетенцию разработчиков. С подробностями этой истории вы, скорее всего, уже ознакомились в последнем выпуске еженедельных iТогов.

Казалось бы, Geleos Media, после выпуска совсем не хитовой, но весьма милой и оригинальной аркады «Страусиные Бега» следовало продолжать в том же духе и не искать на филейную часть приключений. Увы, друзья мои, ребятам захотелось острых ощущений и свойственного широкой русской душе размаха в максимальной степени его размашистости, с цыганами, медведями, подвешиванием городового на фонарный столб, танцами на столах и битьем зеркал шампанскими бутылками. Впрочем, лично мое мнение в отношении обвиняемого окончательно сложилось еще на КРИ 2005, где, с помощью громкой музыки и стриптиза, гелеосовцы пытались скрыть некое подобие альфа-версии пугавшее зрителей нелицеприятной графикой, полным отсутствием «экшна» и регулярными вылетами в систему. Много, с тех пор, утекло воды в унитаз. Надежды на чудо не было, чуда, собственно, и не произошло, несмотря на бесконечные съемки клипов и хвалебные оды в молодежных игрожурналах. Маркетинговая задумка совершенно ясна: потребитель долгое время упивается восхищенными превью, дожидается заветного двадцатого марта и бежит занимать очередь. Интересно, сколько «обманутых вкладчиков», не успевших прочитать первые обзоры (а наши коллеги, в данном случае, оказались крайне единодушны в своем мнении), будут пикетировать офис «Нового Диска». Еще интереснее, какие рецензии появятся в тех журналах, которые имели неосторожность разместить свою рекламу на дорогах виртуальной Москвы.

Сам «Новый Диск», как я заметил, предпочитает метод кнута и пряника, по крайней мере в гоночной нише, выпуская поочередно, то великолепную GT Legends, то средней паршивости L.A. Rush или кромешный ужас типа Crazy Frog Racer, задабривая покупателей конфеткой в виде Crashday и, пока конфетку не успели разжевать, заливая в глотку ведро нечистот, на котором криво выведено масляной краской «Lada Racing Club».

ВАЗ 2108, вид изнутри. На магнитоле - частота станции "Хит FM", а играет некое LRC Radio, странно все это. За превышение скорости на 39 км/ч нас сейчас зажмут между трактором и машиной ДПС.

Гоночный клуб «Жигули»

Кстати, милых сердцу «синих писалок» в игре нет, зато есть елочка-вонючка, четки и игральные кости, которые можно повесить на зеркало заднего вида. Режим карьеры поделен на четыре класса, начинаем мы с «классики», затем переходим на «зубила», третьим пунктом идет семейство «десяток» и, в завершении всего, ВАЗ Revolution без возможностей внешнего тюнинга и с рекламой шоколадных батончиков на борту. После успешного завершения всех серий заездов не происходит ровным счетом ничего. Все три часа, требуемые на полное прохождение, я тихо лелеял надежду на бонусные автомобили, возможность поселиться в шкуре сотрудника ГИБДД, лицезреть, обещанный когда-то, «полный модельный ряд», а в результате, даже финального ролика не показали. Сюжет отсутствует, в качестве затравки демонстрируется клип группы, прости господи, «Каста», после чего нам выдается «копейка» и кусочек центра Москвы для заработка денег и получения очков рейтинга.

Несмотря на всю кошмарность продукта, кое-что сделано очень хорошо, и в этом заслуга дизайнеров трасс. Пространство для гонок ограничено частью Комсомольского проспекта, Калужской площадью, Лужнецким и Крымским мостами, а также смотровой площадкой и пространством перед ГЗ МГУ. С топографической и архитектурной точек зрения все сделано отлично, даже вывески магазинов именно те, которые существуют на самом деле и всевозможные ларьки находятся именно там, где им положено находиться в реальной жизни. Весьма приличная архитектура испорчена безобразно мутными текстурами и вездесущими рекламными щитами и растяжками, проплаченными российскими игровыми журналами и компаниями, занимающимися автотюнингом. Простить это было бы можно, если бы данная реклама не была столь безобразно и безвкусно оформлена. К тому же, явный интерес, данный аспект игры может представлять только для Москвичей, либо для людей, часто в столице бывающих. Ситуация примерно такая же, как в случае с шутером «Метро-2». Кроме архитектуры, довольно аккуратно сделан вид из салона автомобиля, к тому же, в наши дня для аркады это редкость, так что приятно в любом случае.

Заезды делятся на три типа – кольцевая гонка, гонка по контрольным точкам (которые требуется проходить в свободной, либо заданной последовательности), драг и драг на длинных дистанциях. За победу в гонке выдается денежное поощрение, а если вы сделали ставку, то и соответствующий финансовый бонус. Одну и ту же гонку можно проходить бесконечное количество раз, получая гонорары и рейтинг. Кроме того, в списке имеется несколько обязательных заездов, роль выигрыша в которых играет определенная деталь, собрав полный набор которых мы получаем супер-автомобиль для участия в заключительных официальных заездах. Заработанные денежки тратятся, естественно, на апгрейд железных коней.

Некоторые называют это моделью повреждений. Мы предпочтем не называть это никак. Э, брат, шашлик будэшь? Шаурма будэшь? Вах, давай пэсня поставлю хароший! Чеееерние глазааааа...

Сложность игры настолько низка, что проиграть гонку (и насладиться зрелищем пресловутой надписи «Тебя поимели» и тщедушной фотомодели, демонстрирующий средний палец) практически невозможно. Противники невероятно глупы, абсолютно не знают маршрута, по идейным соображениям не пользуются «нитро», игнорируют жиденький трафик, умудряются создавать заторы в самых широких местах, в отчаянии замирают на месте, бодают стены и развлекаются другими подобными методами. Резкий поворот в узкий переулок – непосильная для виртуального гонщика задача, либо он намертво застрянет, либо просто поворота не заметит и поедет дальше. Если угол поворота больше 90 градусов - начинается истинный цирк, особенно забавен в этом плане съезд с Зубовской эстакады в сторону выхода из метро Парк Культуры – в закутке стабильно застревают все три (а больше не бывает) соперника. Некоторое оживление наступает в четвертой серии, когда в игру вступают «революции». На них виртуальные дуболомы обожают играть в чехарду. Как-либо напрягаться стоит только в самом начале гонки, до первого поворота. После этого вы о противниках ничего не услышите. Разве что в режиме гонки по контрольным точкам нам ненавязчиво сообщают, что такой-то участник «выбыл». Куда выбыл, зачем выбыл, может, по нужде...

Милиция появляется мгновенно и в большом количестве, за пересечение двойной сплошной или проезд на красный свет нам на хвост сажают, как минимум, целое подразделение ГИБДД, толкающееся, подрезающее и всячески мешающее. При этом остальные участники гонки стражей правопорядка от чего-то не интересуют... Нейтральный транспорт не желает уходить от столкновений и вылезает в самый неподходящий момент, сбивая нас с пути истинного и отправляя в дебри несокрушимых декораций, в которых очень легко застрять намертво (спасибо кнопке backspace, которая иногда возвращает машину на трассу).

Тюнинг, несмотря на кажущийся размах, является неким рудиментом. Все детали открыты с самого начала, денег на них всегда хватает. Можно установить один из двух «обвесов», прикрутить спойлер и поменять колесные диски, можно отдельно перекрашивать элементы кузова и обклеивать его плохенькими винилами. Различные улучшения салона сделаны исключительно для повышения интереса и никакой пользы от них нет. О внутреннем тюнинге можно было бы и вовсе забыть, найти хоть какое то подобие статистики мне не удалось, разве в туманных описаниях деталей иногда указывается прибавка во сколько-то там лошадиных сил. На дороге никакой разницы от апгрейдов не чувствуется совершенно, их, в принципе, вообще можно было бы не делать, не будь в игре драг-гонок. В этом случае придется разориться на самый дешевый двигатель и «нитро», с последним устройством драг можно проехать, не переключая передачи, достаточно оторваться на старте, двигатель при этом не сгорит. Из живности присутствуют уродливые меланхоличные человеки с суицидальными наклонностями, за истребление которых никаких санкций не положено и в список правонарушений наезд на пешехода не заносится.

ВАЗ Revolution на Фрунзенской Набережной. Обратите внимание на воду. Для тех, кто не понял - она слева. Сникерс-мобиль выходит на тропу войны. Владимир Ильич не выдержал и отвернулся.

Автомобильная идея гасла и начинала чадить

Косо прикрутив имеющийся в наличии графический контент к движку Dagor Engine 2.5, известному по автомобильной аркаде «Адреналин», разработчики испортили все окончательно. Если в «Адреналине» картинка была вполне приятной и гармоничной, да и движок работал очень стабильно, то здесь мы имеем счастье наблюдать мутный туман, отвратительные эффекты отражения на кузове, машинки с острой полигональной недостаточностью, позорно низкую дистанцию прорисовки, угловатость и корявость, вызванную полным отсутствием антиалиасинга (какой там год на дворе?), неуместное употребления эффекта «bloom», вплоть до моментов, когда экран на несколько секунд становится совершенно белым. Интереса ради можно посмотреть на воду и сравнить ее с той, что была изображена на самых первых скриншотах (рожденных, кажется, в 3ds Max). Посмеетесь. Гнусная картинка, ко всему прочему, услаждает благодарную публику необоснованными тормозами на hi-end системах и обязательным набором багов, наиболее безобидными из которых являются вылезающие то здесь, то там графические артефакты, а основной глюк заключается в кратковременном зависании, после которого изображение с экрана пропадает, игра продолжает жить своей невидимой жизнью, а после волшебного сочетания Alt+F4 демонстрируется табличка «Check the signal cable». От подобных глюков частично можно вылечиться полным отключением анизотропии (внешней разницы, кстати, не почувствуете, хоть 0, хоть 16), от тормозов – снижением разрешения и дистанции прорисовки, отключением отражений (без них, оказывается, даже красивее) и отключением трафика, но в последнем случае игра становится до полного неприличия простой. Если все совсем плохо – отключите HDR, но это только в самом крайнем случае. Шутка недели, о троллейбусах с опущенными усами – чистая правда. Неопознанный гигабайтный файл levels.pak.bin действительно никак не влияет на работоспособность игры, его можно смело удалять, а так как мы люди честные и лицензионное соглашение читали, знакомиться с его загадочным содержимым мы не решились. Возможно, в нем действительно содержится бонусный контент, активировать который можно будет специальным патчем, приобретаемым отдельно. Судя по размерам, в него включен как раз тот самый полный модельный ряд и все оставшиеся районы города вместе с Зеленоградом и Фрязино, а также мультиплеер, ночные гонки, погодные эффекты и т.д.

В некоторых случаях повысить производительность можно, отключив аппаратный звук, различия почувствуют только аудиофилы, но заработает игра несколько шустрее. Кстати, о звуке – он просто никакой, после замены двигателя не меняется, у различных моделей практически одинаков, а «лишних» эффектов просто не завезли на базу. Музыка кошмарна настолько, насколько это может быть. Она, во-первых, некачественная, а во-вторых, несмотря на тематические тексты, совершенно не в тему. Ничего не имею против хип-хопа, например, в «Жмурках» разухабистые блатные речитативы были четко на своем месте и безмерно радовали, но здесь все плохо. Чтобы не страдать от тишины, можно накидать любимой музыки в папку music\user, предварительно перекодировав ее в формат .ogg. Еще одно проявление неуважения к игрокам.

Генеральный спонсор Крымского моста - журнал "РС Игры". Напоследок, давайте о хорошем - ГЗ МГУ действительно похоже на настоящее.

В старые добрые времена жуликов мазали дегтем, вываливали в перьях и с позором гнали из города. Сейчас нравы мягче, но, порой, начинаешь жалеть, что на дворе не те времена. «Гелеос» может собирать «честно» заработанные деньги и в полном составе отправляться куда-нибудь в оффшорную зону, подальше от народного гнева, где продолжать торговать воздухом. Lada Racing Club - пример агрессивного, крайне бесстыжего и грязного пиара, откровенного обмана покупателей, катастрофического непрофессионализма и попытка окончательного подрыва и без того неблагополучного образа российской автомобильной промышленности вместе с частью промышленности игровой. Поздравляю, слив засчитан.

Diagnosis

Термин «bad taste» далеко не всегда является резко отрицательным. Там, где пошлость превосходит саму себя, начинается китч, там, где все нарочно делается как можно хуже – начинается трэш. Но в данном случае это не китч, и это не трэш, но банальный пошлый безвкусный и бездарный отстой, что самое неприятное – отстой с претензией.

Pro:

  • Неплохая архитектура
  • Прилично сделанный «вид из кабины»

Contra:

  • Ужасная графика
  • Отвратительная оптимизация движка
  • Нулевой AI
  • Неприятный саундтрек
  • Крайне низкий уровень качества всего продукта

Ссылки по теме:

Небольшой ролик, демонстрирующий некоторые игровые моменты. 34 МБ. Требуется кодек 3ivx.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 25 марта 2006 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com