Kult: Heretic Kingdoms
|
Разработчик: 3D People
Издатель: Project Three Interactive/1C
Жанр: RPG
Официальный сайт: cult.3dpeople.de
Рекомендуемая системная конфигурация:
- Процессор: 1,8 ГГц
- Память: 512 МБ RAM, 1,4 ГБ HDD
- Видеокарта: с 64 МБ RAM (GeForce 3 или Radeon 8500
или лучше)
- ОС: Windows XP
Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта
Тестовая система:
- Процессор: AMD Athlon XP 2800+
- Память: 512 МБ DDR PC3200
- Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
- ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
- Прочее: SB Live! Player
|
- Как в вашем лагере обстоят дела с религией?
- О, мой лорд! Наши солдаты – честные еретики, клянусь вам!
Игра, которую никто не ждал. Проект безо всяких амбиций, выпущенный без грандиозного пиара и прочих буржуазных излишеств. В самом конце 2004 года, когда еще оставалась надежда на лучшее, когда еще было время для выхода хотя бы единственной RPG, достойной титула «RPG года», Kult как-то затерялся среди многочисленных низкопробных диабло-клонов, а с выходом последней Vampire о нашем герое и вовсе забыли, а зря...
Interactive Fiction
Первоочередную роль в игре отвели сюжету, недаром над ним работали специально приглашенные звезды — авторы самой Discworld Noir! Великолепным текстам, хитрым сюжетным поворотам, неожиданными предательствами и союзам, а также совершенно внезапной концовке (кстати, их несколько) может позавидовать не только любая ролевая игра, но и вполне самостоятельный фантастический роман.
Пересказать сюжет, избегая спойлеров, невозможно, так что ознакомим дорогих читателей только с его основами. Действие игры разворачивается в Королевстве Ереси — эдакой «пародии от противного» на средневековую Европу. Любое проявление религии, от открытого поклонения богам и постановки догматов, до астрологии и суеверий здесь под строжайшим запретом. Местная инквизиция тщательно следит за тем, чтобы никто даже не пытался восстановить могущество былых божеств и снова не провозгласил теократию народным режимом. Мирными и военными делами ведает местный Лорд, а судьбы мира вершит могущественная организация Penta Nera, которой подчиняется даже инквизиция. Главная святыня — меч, которым было уничтожено последнее божество, хранится в монастыре, но вот незадача — монастырь оказывается в руинах, монахи убиты, а реликвия исчезла в неизвестном направлении.
Задолго до этого наша героиня, рожденная со странной отметиной, обозначающей ее природную склонность к магии, была отправлена в местный орден инквизиции на промывку мозгов и дальнейшее воспитание. В результате получилась пламенная служительница инквизиции, беззаветно преданная делу ереси. Именно ей в компании наставника и поручено расследовать пропажу артефакта из монастыря. На этом позвольте закончить с сюжетом, дабы не портить вам удовольствие от прохождения.
Role-play по-немецки
Сотрудники 3D People отказались от использования какой-либо готовой
ролевой системы и изобрели свою. На первый взгляд она может показаться
чересчур примитивной. Нам предлагается всего четыре параметра — ближний
бой, дистанционный бой, магия и скорость. Вместо числовых индексов этим
параметрам присваиваются буквенные обозначения: Е — минимальный уровень,
S — грандмастер.
Но это не самое интересное. Главная фишка этой ролевой системы заключается
в так называемых attunements, то есть магических даров, по-нашему. Реализуются
дары непосредственно через те предметы, которые использует героиня.
Например, если отдавать предпочтение тяжелому и медленному оружию, появляется
и, со временем, начинает развиваться соответствующий дар (так и тянет
банально обозвать их скиллами, а ведь не то). Большинство предметов
обладают свойствами определенной стихии и способны транслировать через
себя соответствующие этой стихии дары. Например, к подходящему мечу,
поддерживающему стихию огня можно подключить fire blade, получив в результате
мощный огненный клинок. А вот маги выпускают свои силы на свободу исключительно
через посохи, которые, заодно, могут послужить неплохим оружием в рукопашной.
Кроме того, многие предметы (в основном это относится к тяжелой броне) исключают использование определенных даров, таким образом, нам не дают создать непробиваемого мага, что было бы вопиющим нарушением баланса.
Все. Как мог, объяснил, лучше пробовать на практике. Методом проб и ошибок, в конце концов, удается подобрать идеальное сочетание предметов и attunements, благо самих шмоток достаточно, а принадлежность их к какой-либо стихии можно за скромную сумму поменять у ближайшего волшебника.
Опыт, как обычно, начисляемый за уничтожение противников и выполнение заданий выдается довольно щедрыми порциями. Небольшой совет: после завершения квеста не поленитесь еще раз пройтись по всем его участникам — везде получите еще немного опыта и, часто, дополнительную награду. Максимальный уровень героя — 31, однако для успешного завершения игры вполне достаточно и 21-22. Вместе с повышением уровней автоматически растут некоторые параметры, например, запас здоровья.
Кстати о здоровье — здесь немцы тоже не поленились изобрести кое-что новое. Шкала состоит из двух частей — уровень крови и, собственно, уровень здоровья. Уровень крови является тем пределом, до которого можно лечиться «на ходу», падение обоих уровней до нуля означает только одно — смерть персонажа. Для восстановления общего уровня необходимо спать (только в специально отведенных для этого местах — на кроватях и у костров). А перед сном желательно составить набор даров, которые вы планируете использовать в течение следующего дня.
Не Diablo
Не обманывайтесь, глядя на скриншоты. Создается впечатление, что игра состоит из бесконечного спинномозгового hack-n-slash. Это далеко не так! Бои происходят хоть и в реальном времени, но, как правило, с крайне небольшим количеством противников, неторопливо и вдумчиво. Всегда есть время подлечиться, сменить оружие и тактику. Типичная ситуация — стычка с элементалями холода и огня. В запасе имеются огненный и ледяной мечи. Соответственно, не обращая внимания на выпады огненных элементалей, вооружившись огненным мечом, быстренько крошим ледяных, а затем, переключившись на меч холода расправляемся с выжившими. Враги, подавляющее большинство которых предпочитает рукопашную, ведут себя довольно тупо и, нередко, впадают в ступор, забывая отвечать на удары (а соответствующим образом прокачанный персонаж с быстрым оружием просто не дает врагу времени на то, чтобы ответить или поставить блок).
С любимыми всеми предметами ситуация складывается неоднозначная. С одной стороны — неплохой набор типов — от банальных мечей, щитов и шлемов, до плащей, наплечников и ботинок. Конечно, до Sacred, с его магическими седлами, нарукавниками, перчатками и поясами здесь далеко, тем более что выбор внутри этих классов крайне невелик. В лучшем случае нам предложат пять типов брони, вся надежда на грамотную комбинацию их стихийной принадлежности с выбранными attunements. Непривычно? Зато свежо и интересно. Система инвентаря, кстати, тоже не совсем обычная. Наконец-то вернулись столь любимые нами еще в Ultima мешочки, сундучки и ящички, по которым так удобно распихивать честно награбленное. Плохо другое — подавляющее большинство найденных предметов отправляется прямиком к торговцу, а у него самого, как правило, и купить нечего.
Астрономические суммы, которые очень быстро скапливаются на счету игрока, имеет смысл тратить на приобретение недвижимости (в домике можно хранить разнообразный хлам про запас и отдыхать на собственной кровати) и на повышение уровня attunements у соответствующих учителей. Для сравнения, дом стоит 10000, а обучение седьмому уровню мастерства в определенном даре — все 50000. Единственно правильное вложение средств.
В стиле ретро
О графической составляющей игры трудно судить по скриншотам. В динамике все выглядит намного лучше, хотя, признаться, во многом уступает седым ветеранам, сделанным еще на движке Infinity. Аккуратно и с любовью нарисованные задники, никакой штамповки и случайной генерации уровней — все очень разнообразно и не вызывает никаких отрицательных эмоций. Модели персонажей, в соответствии с нынешними тенденциями, полностью трехмерные и, несмотря на скромные размеры, смотрятся весьма достойно. Разумеется, все изменения в гардеробе героини моментально отображаются на ее модели. То же касается и врагов — если вы убили бандита в шлеме, кожаной броне с наплечниками, вооруженного топором и щитом, то будьте уверены — после смерти он честно поделится всей своей экипировкой и, часто, бонусом в виде драгоценного камня или тысячи-другой монет.
Самая главная претензия к интерфейсу — отсутствие миникарты, что, при довольно больших размерах уровней способно испортить игроку немало нервов. Десять минут мотаться по незнакомому городу в поисках кузницы понравится далеко не каждому. Нарекания вызывают и курсоры, а точнее их отсутствие — только стандартная системная стрелочка, безо всяких изменений на активных объектах. Мелочь, а неприятно.
Необычная, чертовски захватывающая, интересная и, местами, новаторская игра. Не претендующая ни на какие регалии и, посему, могущая себе позволить быть не модной и не современной. Самое обидное — она очень короткая и, увы, одноразовая.
Плюсы:
- Отличная работа сценаристов
- Интересная система магии и статистики
- Симпатичная, хотя и устаревшая графика
Минусы:
- Крайне небольшая продолжительность игры
- Отдельные недостатки интерфейса
- Скромный набор оружия и предметов
|