ОС: Windows XP c DirectX 8.0
Прочее: звуковая карта, CD-ROM
Тестовая система:
Процессор: AMD Athlon XP 2800+
Память: 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
Прочее: геймпад SpeedLink Bulldog SL-6540
Спустя пять лет после выхода первой части, симпатичная платформенная аркада снова возвращается на мировой рынок. Похоже, у жанра открывается второе дыхание, ибо качественными платформерами на PC нас жалуют нечасто. Ближайшие аналогии — Croc 2, Rayman 3 и, разумеется, первая часть Kao the Kangaroo (также не стоит забывать о классике жанра, типа «Соника»). Локализация, выполненная донецкой студией Boolat (разработчики «Тормозилок» и Lethal Dreams), распространяется на территории СНГ компанией «Руссобит-М». Спрашивайте в магазинах города!
Легкий жанр
Как и первая часть, Round 2 разрабатывался с оглядкой на детскую аудиторию,
а также на тех, кому надоели бесконечные «серьезные» экшены, которые
с каждым годом становятся все скучнее и однообразнее, да еще и весьма
халтурно портируются с консолей на PC. Сюжет игры прост до неприличия
— старый новый злодей, некто Охотник с ордой приспешников похищает животных
с целью дальнейшей перепродажи. Главная цель нашего героя — набрать
3000 монет, чтобы получить доступ в логово негодяя, настучать ему по
наглой морде и освободить пленников. Рыжий зверек в кроссовках, боксерских
трусах и боксерских же перчатках (меньше всего, кстати, похожий на кенгуру)
снова рвется в бой!
Као, как всякий порядочный представитель своего вида умеет высоко и далеко прыгать, быстро бегать, недурно орудовать боксерскими перчатками, кувыркаться, а также совершать некоторые комбо, например, прыжок с последующим кувырком позволяет нажать особо неподатливую кнопку или, подобно знаменитому водопроводчику Марио, убить очередного монстра. На акробатике основаны основные элементы геймплея — прыгать нужно очень много, часто, по движущимся предметам или, скажем, по плотам, которые, пожалуй, являются единственной демонстрацией имеющийся в игре физики — под воду уходит тот угол, на который герой запрыгивает, после чего надо успеть добежать до «поднятой» части, дабы сподручнее (или «сподножнее») было перепрыгнуть на следующую поверхность. В некоторых местах с акробатическими фокусами разработчики явно переборщили, утомительное перепрыгивание с одного мухомора на другой удается раза с десятого, не говоря уже о форсировании широких рек и пропастей с узкими островками и повсеместно болтающимися «таранами».
Несмотря на то, что монетки встречаются повсеместно, набрать заветные три тысячи будет непросто. В обязательном порядке уничтожаем все бочки, ящики и урны, невероятными способами проникаем в секретные области, а также не брезгуем фиолетовыми кристаллами, которые открывают доступ на дополнительные уровни, где, как нетрудно догадаться, тоже есть чем поживиться. Точки сохранения в виде колокольчиков расставлены не всегда удачно, кроме того, случайно утонув в реке и будучи отброшенным к последнему чекпоинту, наш герой вынужден снова топать до места своей бесславной кончины и по второму (третьему, четвертому, десятому) разу вступая в потасовки с чудесным образом возродившимися монстрами. Одно благо — никакого счетчика «жизней» в игре нет и пресловутый Game Over нам не грозит. Пожалуй, со временем правила стали значительно мягче даже для аркад, кроме того, можно сохраняться и по ходу игры, правда, в этом случае будет засчитан последний активированный «колокольчик».
Монстры не блещут интеллектом, и расправляться с ними получается на редкость просто. Забить кулаками и хвостом до смерти, точнее до «исчезновения с пшиком» можно кого угодно, отличия врагов видны только в их внешнем виде, живучести и скорости. Некоторых злодеев, вроде хищных рыб или медлительных дикобразов вообще проще банально проигнорировать, гнаться за Као они не станут. Исключением являются боссы, к каждому из которых требуется отдельный подход (не бойтесь, вездесущая пчела помощница или лучший друг попугай всегда подскажут способ его изничтожения). Помимо традиционных аркадных эпизодов встречаются развеселые поездки на бочках, вагонетках и сноубордах в самых различных антуражах, от тихой лесной реки, до пещер с лавой. В отдельных случаях попадаются дружественные персонажи, которые и советом помогут, и дверь на следующий уровень откроют. Небольшие аркадные головоломки также в наличии, например, оседлав большого барсука, герою требуется загнать маленьких барсучат в норы, присутствуют также кольцевые гонки на катерах и многочисленные соревнования по метанию орехов, бумерангов и ананасов по неживым мишеням.
Графическое исполнение, несмотря на то, что консольный вариант движка никак не дорабатывался и использует минимум современных аппаратных средств, органично вписывается в общую мультяшную атмосферу. Никакого cell shading’a, как, например, в «Страусиных Бегах» нет, но яркие, нарисованные в красочно-гуашном духе текстуры и гипертрофированно неестественная архитектура уровней постоянно напоминают, что мы всего лишь в сказке. Этому же способствует веселая ненавязчивая музыка и соответствующие спецэффекты. Графических настроек мало — только выбор разрешения, вплоть до 1600х1200 и частоты (максимум 75 Гц). Никаких намеков на тормоза, никаких вылетов в систему и безосновательных зависаний — оптимизирована игра отлично. Поругать можно, пожалуй, только управление и камеру. Последняя далеко не всегда выбирает удачный ракурс и частенько приходится прыгать наугад. Кнопка, отвечающая за ориентировку камеры прямо по курсу, срабатывает, отчего-то, не всегда. Главная проблема управления — дискретность поворотов, создается впечатление, что Као можно повернуть только в восьми направлениях, что иногда чудовищно мешает при направленных прыжках и прицельном метании чего-либо. Об управлении с клавиатуры говорить не буду — о нем, похоже, разработчики думали в последнюю ночь перед сдачей финального билда, а вот с геймпада, особенно если оный оборудован аналоговыми мини-джойстиками, играть сплошное удовольствие.
Яркий и динамичный платформер для тех, кто хочет передохнуть в ожидании
F.E.A.R. и Quake 4.
Плюсы:
Динамичный и оживленный игровой процесс
Приятная озвучка и общая атмосфера игрового мира
Минимум насилия
Минусы:
Графика позавчерашнего дня
Неудобная камера и некоторые проблемы с управлением
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано 27 октября 2005 г.
ОС: Windows XP c DirectX 8.0
Прочее: звуковая карта, CD-ROM
Тестовая система:
Процессор: AMD Athlon XP 2800+
Память: 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
Прочее: геймпад SpeedLink Bulldog SL-6540
Спустя пять лет после выхода первой части, симпатичная платформенная аркада снова возвращается на мировой рынок. Похоже, у жанра открывается второе дыхание, ибо качественными платформерами на PC нас жалуют нечасто. Ближайшие аналогии — Croc 2, Rayman 3 и, разумеется, первая часть Kao the Kangaroo (также не стоит забывать о классике жанра, типа «Соника»). Локализация, выполненная донецкой студией Boolat (разработчики «Тормозилок» и Lethal Dreams), распространяется на территории СНГ компанией «Руссобит-М». Спрашивайте в магазинах города!
Легкий жанр
Как и первая часть, Round 2 разрабатывался с оглядкой на детскую аудиторию,
а также на тех, кому надоели бесконечные «серьезные» экшены, которые
с каждым годом становятся все скучнее и однообразнее, да еще и весьма
халтурно портируются с консолей на PC. Сюжет игры прост до неприличия
— старый новый злодей, некто Охотник с ордой приспешников похищает животных
с целью дальнейшей перепродажи. Главная цель нашего героя — набрать
3000 монет, чтобы получить доступ в логово негодяя, настучать ему по
наглой морде и освободить пленников. Рыжий зверек в кроссовках, боксерских
трусах и боксерских же перчатках (меньше всего, кстати, похожий на кенгуру)
снова рвется в бой!
Као, как всякий порядочный представитель своего вида умеет высоко и далеко прыгать, быстро бегать, недурно орудовать боксерскими перчатками, кувыркаться, а также совершать некоторые комбо, например, прыжок с последующим кувырком позволяет нажать особо неподатливую кнопку или, подобно знаменитому водопроводчику Марио, убить очередного монстра. На акробатике основаны основные элементы геймплея — прыгать нужно очень много, часто, по движущимся предметам или, скажем, по плотам, которые, пожалуй, являются единственной демонстрацией имеющийся в игре физики — под воду уходит тот угол, на который герой запрыгивает, после чего надо успеть добежать до «поднятой» части, дабы сподручнее (или «сподножнее») было перепрыгнуть на следующую поверхность. В некоторых местах с акробатическими фокусами разработчики явно переборщили, утомительное перепрыгивание с одного мухомора на другой удается раза с десятого, не говоря уже о форсировании широких рек и пропастей с узкими островками и повсеместно болтающимися «таранами».
Несмотря на то, что монетки встречаются повсеместно, набрать заветные три тысячи будет непросто. В обязательном порядке уничтожаем все бочки, ящики и урны, невероятными способами проникаем в секретные области, а также не брезгуем фиолетовыми кристаллами, которые открывают доступ на дополнительные уровни, где, как нетрудно догадаться, тоже есть чем поживиться. Точки сохранения в виде колокольчиков расставлены не всегда удачно, кроме того, случайно утонув в реке и будучи отброшенным к последнему чекпоинту, наш герой вынужден снова топать до места своей бесславной кончины и по второму (третьему, четвертому, десятому) разу вступая в потасовки с чудесным образом возродившимися монстрами. Одно благо — никакого счетчика «жизней» в игре нет и пресловутый Game Over нам не грозит. Пожалуй, со временем правила стали значительно мягче даже для аркад, кроме того, можно сохраняться и по ходу игры, правда, в этом случае будет засчитан последний активированный «колокольчик».
Монстры не блещут интеллектом, и расправляться с ними получается на редкость просто. Забить кулаками и хвостом до смерти, точнее до «исчезновения с пшиком» можно кого угодно, отличия врагов видны только в их внешнем виде, живучести и скорости. Некоторых злодеев, вроде хищных рыб или медлительных дикобразов вообще проще банально проигнорировать, гнаться за Као они не станут. Исключением являются боссы, к каждому из которых требуется отдельный подход (не бойтесь, вездесущая пчела помощница или лучший друг попугай всегда подскажут способ его изничтожения). Помимо традиционных аркадных эпизодов встречаются развеселые поездки на бочках, вагонетках и сноубордах в самых различных антуражах, от тихой лесной реки, до пещер с лавой. В отдельных случаях попадаются дружественные персонажи, которые и советом помогут, и дверь на следующий уровень откроют. Небольшие аркадные головоломки также в наличии, например, оседлав большого барсука, герою требуется загнать маленьких барсучат в норы, присутствуют также кольцевые гонки на катерах и многочисленные соревнования по метанию орехов, бумерангов и ананасов по неживым мишеням.
Графическое исполнение, несмотря на то, что консольный вариант движка никак не дорабатывался и использует минимум современных аппаратных средств, органично вписывается в общую мультяшную атмосферу. Никакого cell shading’a, как, например, в «Страусиных Бегах» нет, но яркие, нарисованные в красочно-гуашном духе текстуры и гипертрофированно неестественная архитектура уровней постоянно напоминают, что мы всего лишь в сказке. Этому же способствует веселая ненавязчивая музыка и соответствующие спецэффекты. Графических настроек мало — только выбор разрешения, вплоть до 1600х1200 и частоты (максимум 75 Гц). Никаких намеков на тормоза, никаких вылетов в систему и безосновательных зависаний — оптимизирована игра отлично. Поругать можно, пожалуй, только управление и камеру. Последняя далеко не всегда выбирает удачный ракурс и частенько приходится прыгать наугад. Кнопка, отвечающая за ориентировку камеры прямо по курсу, срабатывает, отчего-то, не всегда. Главная проблема управления — дискретность поворотов, создается впечатление, что Као можно повернуть только в восьми направлениях, что иногда чудовищно мешает при направленных прыжках и прицельном метании чего-либо. Об управлении с клавиатуры говорить не буду — о нем, похоже, разработчики думали в последнюю ночь перед сдачей финального билда, а вот с геймпада, особенно если оный оборудован аналоговыми мини-джойстиками, играть сплошное удовольствие.
Яркий и динамичный платформер для тех, кто хочет передохнуть в ожидании
F.E.A.R. и Quake 4.
Плюсы:
Динамичный и оживленный игровой процесс
Приятная озвучка и общая атмосфера игрового мира
Минимум насилия
Минусы:
Графика позавчерашнего дня
Неудобная камера и некоторые проблемы с управлением
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано 27 октября 2005 г.