на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Итоги 2004 года: игры



Шутер года

1 место — Half-Life 2
Разработчик: Valve Software
Издатель: Vivendi Universal
Издатель в России: SoftClub

Обзор
Альтернативный обзор

Одна из самых раскрученных и ожидаемых игр за всю историю индустрии. Удовольствие от релиза немного подпортила бета-версия, украденная год назад, однако абсолютное лидерство в жанре обсуждению не подлежит. Редкий случай, когда сиквел не хуже и не лучше оригинала. Half-Life 2 по своему значению находится на том же уровне, на каком находилась Half-Life в 1998 году. И, если Doom III — это не Doom, то HL 2 — это HL. Достойный наследник великого предка. При всех своих недостатках, вроде скомканного сюжета и не всегда удачных уровней, во всех аспектах — от дизайна до технологии игра на голову выше конкурентов.

   

2 место — Far Cry
Разработчик: Cry Tek
Издатель: UbiSoft
Издатель в России: Бука

Обзор

Сюрприз года. Малоизвестная компания Cry Tek, без лишнего пиара, многочисленных рекламных роликов и превью выпустила игру, наделавшую весной немало шума. За полгода до выхода Doom III графика такого уровня была сенсацией. Огромные уровни с фантастически высокой детализацией, великолепными текстурами и полным набором современных спецэффектов. Крайне удачное совмещение традиционной стрельбы по всему живому, ураганных поездок на разнообразном транспорте и stealth-элементов обеспечили успех у самых разных категорий игроков, кроме... Кроме обладателей слабых компьютеров, ибо системные требования Far Cry по сей день считаются одними из самых высоких. Выпущенная недавно технологическая демка, в полной мере демонстрирующая возможности движка — живой тому пример.

   

3 место — Doom III
Разработчик: ID Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1С

Обзор

Разочарование года, к которому, впрочем, многие были готовы. Id Software, по традиции сделали мощнейший движок, а, собственно, игру добавили для демонстрации его фантастических возможностей, причем далеко не всех. Можно долго спорить, но синглплеерную часть Doom III вытягивает только графика и, иногда, атмосфера. По количеству способов наведения на игрока ужаса игра может поспорить с приснопамятным AvP 2, а картинка действительно впечатляет, несмотря на однообразный дизайн уровней — Ромеро и МакГи, увы, давно ушли в другие компании, а новые гении дизайна не спешат заявлять о себе. Третье место только из уважения к легендарному тайтлу и лично к программистам, написавшим такой движок, — идеальную базу для разработки новых проектов.

   

Стратегия года

1 место – Периметр
Разработчик: K-D Lab
Издатель: Codemasters
Издатель в России: 1C

Русские снова показали мировой игротусовке кто в доме хозяин. На рынке авиасимуляторов уже не первый год безраздельно царствует «Ил-2 Штурмовик», а этим летом, легендарная калининградская студия под мудрым руководством Андрея «КранК» Кузьмина — самой яркой личности отечественной игровой индустрии, — буквально взорвала жанр RTS, которому, казалось бы, развиваться дальше некуда. Ключевых инноваций три: изменяемый ландшафт, трансформация отрядов и, собственно, периметр. Добавьте сюда глубокий философский подтекст и получите революцию в жанре. Если сюжетные миссии могут быть предсказуемыми, то поединок с компьютером или, что еще лучше, живым игроком по напряжению может сравниться с шахматной партией. Стандартные приемы здесь не действуют: раши, столь любимые юными чайниками со свистком невозможны в принципе, массовые атаки одним типом юнитов — тоже. Захват вражеской энергосистемы на маленьких картах и грамотное планирование атак на больших — залог успеха. Если в варкрафтообразной попсе победа зависит от ловкости рук и знания матчасти, то «Периметр» крайне требователен к интеллекту игрока. Вот она — истинная стратегия.

Гуру КранК, тем временем, основал собственную студию, а в K-D Lab, не только активно занимаются созданием адд-она к "Периметру", но и, силами дочерней компании KDV Games начали работу над новыми движками и инструментарием для разработчиков.

   

2 место — Warhammer 40.000: Dawn of War
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в России: GFI

Обзор

Основной претендент на первое место, проигравший «Периметру» только по причине сверхоригинальности последнего. Самая удачная попытка подружить культовую вселенную Warhammer с компьютерным миром. Главное и неоспоримое достоинство — прекраснейшая графика и дизайн. Впервые, пожалуй, каждый отдельный юнит по детализации не уступает моделям из современного шутера. А таких юнитов на экране может быть несколько десятков и, вместе с совершенно феерическими эффектами в огромных количествах и неограниченными возможностями камеры это не вызывает никаких намеков на тормоза. Плюс шикарная озвучка, выдающиеся тексты и прочие прелести, о которых так много писалось в недавнем обзоре.

   

3 место — Rome: Total War
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: Activision
Издатель в России: отсутствует

Игра, в которой понятие «глобальная стратегия» возведено в абсолют. Если сражения, то с тысячами юнитов, в каждом из которых тысячи полигонов. Если экономика, то в масштабах, как минимум, Civilization. Если политика, то на уровне отдельного политического симулятора. Настолько убедительных, кинематографичных и детализированных битв в компьютерных играх еще не встречалось. Будь то стычка копейщиков с кавалерией (у последней, разумеется, никаких шансов) или фантастическая по свое красоте осада крепости. Мощная экономическая система, способная работать самостоятельно, будучи грамотно организованной. Придворные интриги, шпионские страсти и сюжетные хитросплетения. Сочетание всего, что было хорошего в стратегических играх за всю историю! А третье место потому, что в послужном списке The Creative Assembly уже числятся весьма похожие Shogun: Total War и Medieval: Total War.

   

RPG года

1 место — Vampire: The Masquerade — Bloodline
Разработчик: Troika Games
Издатель: Activision
Издатель в России: отсутствует

Выбрать лучшую RPG было очень просто, ибо выбирать было банально не из чего. Прошедший год, к сожалению, наводит на мысли о полной деградации одного из самых старых жанров. Трехмерное творение Troika Games — единственная действительно хорошая RPG за весь год.

Авторы великолепного Arcanum и весьма странной Temple of Elemental Evil вооружились движком Source, популярным сеттингом Vampire и явно вдохновились DeusEx (первой частью, а не отвратительной Invisible War, разумеется). Получилась оригинальная и весьма жесткая игра с яркими персонажами, глубоким сюжетом и сильной ролевой составляющей. Увы, как и все продукты «Тройки», данная игра, в качестве бонусов была снабжена огромным набором багов и отсутствием даже намека на оптимизацию. Миниатюрные карты, на загрузку каждой из которых уходит несколько минут, выведут из себя кого угодно, особенно учитывая количество переходов с одного уровня на другой. Бедное окружение с лихвой компенсируется отличными моделями персонажей, а фирменная Source-вская лицевая анимация в ролевой игре пришлась как нельзя кстати.

   

2 место — Sacred
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель: Encore Software
Издатель в России: Акелла

Hack’n’slash в абсолюте. Охота за магическими предметами возведена в ранг культа,. Монстры отправляются в лучший мир тысячами и через несколько минут возрождаются снова, экспа выдается огромными порциями, деньги — не меньшими. Наиболее удачный клон Diablo, точнее сказать Diablo, умноженная на десять в десятой степени. Оригинальные герои, чего стоит одна вампиресса! Графическое исполнения на весьма достойном уровне — симпатичный рендереные задники и трехмерные модели персонажей, на которых честно отображаются все надетые предметы. Огромные территории, особенно с учетом бесплатного бонус-пака и две ложки дегтя — однообразие и чудовищное количество багов.

   

3 место — World of Warcraft
Разработчик: Blizzard
Издатель: Vivendi
Издатель в России: SoftClub

Здесь нам пришлось сделать исключение и поставить на третье место онлайновую RPG. Достойных претендентов среди синглплеерных игр, увы, не нашлось.

Blizzard продолжает оправдывать звание королей мультиплеера. После фантастического успеха сетевого режима Diablo II грешно было бы не взяться за разработку полноценной MMORPG, да еще на основе сверхпопулярной вселенной Warcraft. Принцип «всего побольше» вкупе с традиционным близзардовским качеством гарантирует успех. Планы немного нарушил выход другого онлайнового гиганта — Lineage II, успевшего перехватить у WoW часть потенциальных игроков. В любом случае, жизнь этого проекта только начинается, и мы наверняка еще не раз к нему вернемся.

   

Автосимулятор года

1 место — Richard Burns Rally
Разработчик: Warthog
Издатель: SCi Entertainment Group
Издатель в России: Бука

Хотя на реальных трассах Ричард Бернс частенько уступает Колину МакРэю, в мире виртуальных гонок последний начинает отходить на второй план. CMR 2005 выигрывает у нашего пациента разве что в графическом плане, в то время, как детище Warthog и SCi, без лишнего глянца и пафоса демонстрирует нам чрезвычайно реалистичную физическую модель, глубочайший уровень настроек, вплоть до каждого амортизатора в отдельности и достоверную реализацию реальных автомобилей. Бывалые виртуальные гонщики в восторге, а любители чего попроще либо играют в NFS: U2, либо идут в раллийную школу — местный аналог режима обучения.

   

2 место — FlatOut
Разработчик: Bugbear Entertainment
Издатель: Empire Interactive
Издатель в России: Бука

Обзор

В обычных гоночных симуляторах модель повреждений играет роль приятной добавки, а в этой игре она является чуть ли не основой всего геймплея. Компьютерные гонки на выживание снова стали чрезвычайно зажигательной штукой. Такого веселья на трассах не творилось со времен первого Carmageddon. В отличие от последнего, единственной двуногой жертвой здесь оказывается сам водитель, задорно вылетающий через лобовое стекло при каждом удобном случае. Главный козырь игры — высочайшая интерактивность окружения и возможность разбить свою (и чужую) машину вдребезги. При всей своей fun-ориентированности игра удивляет довольно реалистичным управлением и немаленьким набором настроек и апгрейдов. Плюс шикарная графика, плюс шикарный звук. Второе место за несерьезность.

   

3 место — Need for Speed: Underground 2
Разработчик: Black Box
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: отсутствует

Обзор

Тройку лидеров замыкает Бритни Спирс среди автосимуляторов. Качественная, высокобюджетная но бесконечно попсовая игра. Ненавязчивое развлечение на три-четыре вечера, не требующее нервного и умственного напряжения. Простейшее управление, отсутствие повреждений и слабые противники позволяют легко выигрывать все гонки с первого раза, а щедрое вознаграждение за победы — всячески апгрейдить машину. Режим покупки новых прибамбасов сделан с любовью и играть стоит именно ради него. Таких богатых возможностей изменения внешнего вида автомобилей не было еще нигде, кроме... предыдущей части Need for Speed: Underground. Посему и третье место.

   

Квест года

1 место — Syberia 2
Разработчик: Microids
Издатель: Microids
Издатель в России: 1С

Французские квесты можно сравнивать только с французским кино. Никакой голливудской мишуры, похабщины и дешевых трюков — только красота, изящность и тонкий юмор. Syberia 2 — абсолютный лидер! Обсуждению не подлежит. Безупречная во всех отношениях игра. Безумно красивое продолжение не менее красивой истории про механических роботов и мамонтов. Сумасшедшие монахи, ручные нерпы, алкоголики-мстители и катание в гробу с ледяной горы. Идеальная графика, идеальная атмосфера и идеальный звук. Маэстро Бенуа Сокаль может сделать еще десять серий Syberia и каждая из них будет шедевром.

   

2 место — Myst IV: Revelation
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М

На втором месте у нас тоже французская игра, но, в отличие от лидера, игра совершенно другого плана. Упор здесь делается не на сюжет, а на головоломки, вся игра представляет собой бесконечную череду очень сложных и, часто, совершенно нелогичных пазлов. Традиционное обилие малопонятных механизмов и весьма туманные подсказки заставляют игрока думать, думать и еще раз думать. Продукт не для средних умов, достойное продолжение одной из самых известных игр в истории.

   

3 место — Dark Fall: Lights Out
Разработчик: XXv Productions
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Акелла

Хорошими адвенчурами в жанре horror нас балуют нечасто. Silent Hill не в счет из за значительной примеси action. Первая часть Dark Fall, даром что была сделана одним (!!!) человеком оказалась приятным исключением. Вдохновленный успехом, Джонатан Боакс занялся продолжением, которое оказалось еще лучше. Сюжет в лучших традициях психологических триллеров и постоянное нагнетание атмосферы страха с лихвой компенсируют довольно слабую графику и некоторые головоломки, вставленные совершенно не к месту.

   

Российская игра года

1 место – Периметр
Разработчик: K-D Lab
Издатель: 1С
Жанр: RTS

И здесь Калининград впереди планеты всей. Странно было бы предположить, что игра, поразившая весь мир и наделавшая шороху в консервативном стратегическом жанре, померкнет перед кем-либо из земляков. Надо заметить, что западная публика врубилась в гениальную идею намного быстрее, нежели отечественная играющая общественность. Для многих соотечественников «Периметр» оказался слишком сложным и непонятным, опять же, в силу нестандартного подхода и отсутствия, присущих жанру штампов. Но, что бы ни говорили злопыхатели — однозначное первое место при полной капитуляции конкурентов!

   

2 место — Космические Рейнджеры 2: Доминаторы
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1C
Жанр: TBS/RTS/RPG/...

Обзор

Если бы в названии игры не было предательской циферки «два», а на первом месте не было бы «Периметра» то дело могло бы обстоять несколько иначе. Однако вторая часть является изрядно дополненной и отшлифованной первой, что, впрочем, ничуть не умаляет ее исключительных достоинств. Игра, в которую играют неделями и месяцами, погружаются в нее с головой и начинают перманентно путать реальный мир с виртуальным. Невероятно детализированный и подробный симулятор космического приключенца, радикальнейшее, но крайне гармоничное смешение кучи жанров, неограниченная свобода действий, сотни разнообразных заданий, весьма приличная графика, особенно в наземных миссиях, где в дело вступает новый трехмерный движок.

   

3 место — В Тылу Врага
Разработчик: Best Way
Издатель: 1C
Жанр: Тактическая RTS

Игра украинская, но выпущенная российским издателем и не включить ее в этот список нельзя. Тема Великой Отечественной войны окончательно утвердилась в статусе беспроигрышного варианта для разработчиков игр. Опять же, патриотизм и трепетное отношение к истории исключает всяческую халтуру — вспомните хотя бы одну провальную отечественную игру на тему ВОВ. Нет таких.
Берем старых добрых Commandos, называем их русскими именами, добавляем великолепный трехмерный движок, существенно увеличиваем роль техники и получаем хит! Одна из самых качественных, проработанных и коммерчески успешных российских игр. Будучи сделана с соблюдением всех канонов жанра, заставляет хорошенько напрячь извилину, стараясь не отвлекаться на пасторальные сельские пейзажи, шикарные взрывы и выдающуюся модель разрушений. Проект мирового уровня, заслуживший самые высокие отзывы всех без исключения рецензентов.  

   

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 18 января 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com