на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

iТоги недели


Бизнес по-русски, Sony тянет резину и готовит бомбу, Microsoft сдержанно радуется, Master Chief пробился в супергерои

Начнем мы наши еженедельные итоги отнюдь не с новостей о PlayStation 3. Все нюансы междоусобиц между конкурирующими Sony и Microsoft - суть тлен по сравнению с тем, что откалывала наша родная индустрия. Веселили нас три компании: «Новый диск», ООО «АртиШок» и Geleos Media. Те самые, что принимали участие в создании гонки под названием Lada Racing Club. Оказалось, что пошлое фото на коробке и магическое слово «Лада» сделали для продаж больше, чем совместные усилия разработчиков и издателя.

Мы не будем сейчас акцентировать внимание на качестве этого недоразумения, которое некоторые оптимистично настроенные граждане склонны назвать игрой. Обзор появится на нашем сайте, там и ознакомитесь со всеми подробностями. Если, конечно, у автора хватит терпения и нервов пройти эту мерзость. Да и талант нужен недюжий, чтобы в полотне текста как можно реже встречались отсылки к продуктам жизнедеятельности парнокопытных. Намек, я надеюсь, понятен. Переходим к делу, точнее, к истории становления Lada Racing Club до состояния, в котором она выползла на прилавки

Началось все с того, что некая контора под именем Geleos Media заключила устное соглашение (ударение на слово «устное») с компанией ООО «АртиШок», чтобы сделать игру по лицензии известного автозавода. Задача стояла тривиальная - делаются модели хорошо знакомых машин, строятся узнаваемые московские улицы, а народ, что называется, «хавает» «наш ответ» NFS: Underground. «АртиШок» делает движок. Geleos - саму игру. Однако, «устной договоренности» оказалось мало, чтобы заинтересовать артишоковцев до конца проекта. Когда те попросили выплатить им n-ую сумму денег, в Geleos им напомнили, что по факту «устной договоренности» те получат гонорар только после выхода игры, с ее продаж. Поскольку у артишоковцев голова на плечах имеется, а результат плодотворных усилий Geleos они, судя по всему, видели, то «устная договоренность» была расторгнута, и товарищи приступили к созданию собственной гонки на ArtyShock Engine. О чем и было заявлено ими на прошлой неделе. Молодцы. Более удачного момента, чтобы пропиарить свой собственный проект, сложно было найти. Внимание людей приковано к Lada Racing Club, поэтому анонс игры на движке, ответственном за первые скриншоты и ролики, нашел своего читателя.

    
Первые скриншоты Lada Racing Club на самом деле смотрелись неплохо для 2004 года

Ответ Geleos Media последовал незамедлительно. В нем можно найти и обвинения в «некомпетентности» ООО «АртиШок», и «профессиональной несостоятельности». Общий же лейтмотив послания заключался в следующем: игра и без ArtyShock Engine выглядит отлично и соответствует тому, что можно увидеть на ранних скриншотах. Их не остановило даже то, что интернет уже завален скриншотами из релизной версии Lada Racing Club по самую макушку. Успевай только смотреть и хихикать над корявым исполнением. Тем не менее, нельзя не привести следующую, замечательную цитату представителя Geleos Media: «Все остальные составляющие игры, а именно, физика, модели машин, AI графика и другие полностью соответствуют тем, что можно было видеть в видеороликах к игре». Пожалуй, выпячивать это не стоило. По сообщениям очевидцев, Ньютон в своем гробу уже который день барабанит от надругательств над всеми известными законами физики.

Идем дальше, к тому, что находится в коробке с игрой. А лежит там ровно та же гадость, что обнаружилась в коробке с «Корсарами 3» - сырая бета-версия. На прилагаемом скриншоте отлично видно билд движка, энтузиасты раскопали также то, что в игру «забыли положить» некоторые файлы. Но больше всего порадовал Zombiek, один из авторов игрового портала AG.ru. Судя по его наблюдениям, в папку с LRC добавлен 1.5 ГБ мусорный файл для искусственного увеличения объема дистрибутива и, как следствие, умножения количества дисков. Более того, если удалить этот файл, а оставшиеся пожать архиватором, то все это с легкостью умещается на один CD диск, вместо четырех «родных». Позабавили комментарии представителя «Нового диска», что они, де, не в ответе за код игры. Мол, это все нехорошие разработчики. Открою одну страшную тайну: наши издатели, в отличие от зарубежных, продают не игры. Они продают диски. Чем больше дисков в комплекте, тем лучше. Об этом они ставят в известность разработчиков. Зная об этом, странно наблюдать, как «Новый диск» пытается из Geleos Media сделать крайних. Это все-таки издатель, а не случайный друг, который взялся продавать дырявые носки бабушки. Издатель, если он на самом деле заботится о своих капиталовложениях и собственно репутации, должен плотно держать руку на пульсе разрабатываемого проекта. А тем временем, сами Geleos Media в удручающем качестве LRC обвиняет не абы кого, а пользователей: «Вы нас торопили с выходом, потому игра вышла в свет в таком виде, в котором она сейчас». Вот так вот, господа. Это мы с вами виноваты в том, что кое-кто умеет гладко мести языком, но не в силах справиться с тремором рук при программировании и моделировании.

    
Красным обведена текущая версия движка Lada Racing Club. Справа на скриншоте - генерируемая им картинка

Господа, которые уселись попой на олимп нашей игровой индустрии всерьез считают, что народ - это, простите, быдло, которое с аппетитом слопает хоть вагон с удобрениями, лишь бы его обвешать табличками «Зефир! Очень вкусный!». В это нас посвятили «уважаемые» господа из «Акеллы» в своем скандальном постмортем «Бой с тенью», в котором вещи были прямо названы своими именами: «Аудитория настолько тупа, что схавает даже такую х%#ню». Компания «Акелла» быстро подговорила «1С» подтвердить это правило еще одним примером, и выпустила «Корсары 3». Игру, попавшую на прилавки в стадии бета-версии, наводненную глюками всех мастей, превративших ее в абсолютно неиграбельный продукт. Вопиющее неуважение к потребителю, выехавшее на массовом пиаре, репутации первой части и «неожиданной» благожелательности глянцевых журналов. По моему, один только Game.exe поставил этому ширпотребу положенные «вне категории». Остальные попросту «кинули» своего читателя. Как же, посмей только на «блокбастер» от рекламодателя тявкнуть.

Наши издатели быстро поймали способ легкого вышибания денег из потребителей. Поболе рекламы, помене затрат на разработку, погромче название, остальное не имеет значения. Плевать, что в игру невозможно нормально играть без патчей (общая и, увы, перешедшая в хроническую стадию болезнь российских проектов). Плевать, что сама игра представляет из себя сбитую за пару месяцев пустышку. «Пипл схавает». И ведь не поспоришь. Очереди перед магазинами за Lada Racing Club на самом деле были. «Корсары 3» продавались дикими темпами. «Бой с тенью» быстро принес прибыль. «Ночной дозор» также неплохо прокатился на своем узнаваемом имени. Люди готовы платить деньги даже за Neurо и Kreed, за эти грамотно распиаренные «Руссобит-М» недошутеры. Сила рекламы делает свое дело, доверчивые люди ей наивно верят, не удосуживаются поинтересоваться мнением людей поигравших, открывают кошельки и выкладывают деньги, поддерживая уверенность издателей в правильности такого бесстыжего подхода.

Последние новости из тандема «1С» + «Акелла» еще больше удивляют. Вскоре на прилавки свалится еще одна булочка для поклонников (да, есть такие) игры «Корсары 3» - саундтрек о двух дисках. На первом лежит симфоническая посредственность из игры, на втором - та же музыка в формате .OGG, ворох картинок и экранных заставок, обновление до версии 1.1. Интересно, много ли найдется благодарных поклонников, которые с охотой кинутся покупать этот мусор, который по-хорошему должен был появиться в сети для свободного скачивания? Что-то мне подсказывает, что да.

    
Не к ночи упомянутые «Корсары 3» и их «великолепный» саундтрек.

Тем не менее, вернемся к клубу любителей глюков, тормозов и похабщины, то есть, к LRC. С одной стороны, потребители сами виноваты, что так охотно покупают этот проект, не прислушиваясь к мнению со стороны и не дождавшись обзоров. Игра стоит сравнительные копейки, даже расположившись на дутых четырех дисках. Это отнюдь не западный ценник, который бы заставил призадуматься над покупкой, взвесить все за и против. А с другой, представьте себе ситуацию. Вы идете в магазин и берете связку красиво упакованных апельсинов. Приходите домой и обнаруживаете, что три четверти из них насквозь прогнили, а оставшаяся имеет настолько горький вкус, что их и в рот взять противно. Вместе с тем, менеджер уверял, что это самые-самые апельсины и лучше их не найти во всем городе. Прямая параллель с Lada Racing Club. Причем, игра не стесняет об этом говорить своему покупателю (см. последний скриншот). На компанию «Новый диск» вполне можно подавать в суд по факту мошенничества. Или на Geleos Media. Или на обоих разом. Коробка с игрой набита мусором, а оставшаяся часть вызывает зубную боль своей реализацией. Хотя, что еще ждать от игры, в список немногочисленных достоинств которой затесалась «умопомрачительная «девушка с обложки», позирующая перед фотографом в удивительно безвкусных и пошлых нарядах.

    
«Тебя поимели». Страшно представить уровень аудитории, которая будет смеяться над подобной «шуткой»

Переходим от плохого к грустному. Подтвердилось предположение, высказанное в наших прошлых iТогах. Выход долгожданной консоли следующего поколения от Sony - PlayStation 3 - на самом деле откладывается на ноябрь месяц. Причиной корпорация указывает все ту же злосчастную проблему с поставкой Blu-ray проигрывателей. Хорошая новость заключается в том, что в конце осени обещают осуществить одновременный запуск консоли по всем миру. Скептики полагали, что сначала состоится выход PS3 в Японии и лишь спустя несколько месяцев в США и Европе. Видимо, сильный конкурент в лице Xbox 360 заставил Sony отказаться от привычного, отработанного на PS2 и PS1 плана выхода. Несмотря на то, что Microsoft все никак не может разобраться с поставками своей консоли, в США и Европе она на самом деле крепко стала на ноги (Япония по-прежнему игнорирует забаву «глупых гайдзинов»). И промедления с запуском играют отнюдь не на пользу PS3. Сложно заставить человека, купившего Xbox 360, приобрести и PS3 ради горстки эксклюзивных японских игрушек.

Для того, чтобы не шмякнуться носом в грязь, Sony сейчас вовсю работает над отладкой игрового сервиса, аналогичного Xbox Live, и названного PlayStation Network Platform (PSNP). Основным отличием является то, что базовый набор услуг PSNP, включая игру с соперниками по Интернету, будет абсолютно бесплатным. Пользователи смогут устраивать видео-чаты, соревнования, обмениваться файлами, а также покупать игровой контент с помощью сервиса, подобного Xbox Live Marketplace. Но для этого необходим жесткий диск. И действительно, в комплектацию консоли войдет 60 ГБ 2.5" HDD. Судя по тому, что Sony сейчас настоятельно рекомендует разработчикам ориентироваться на обязательное наличие жесткого диска, ни каких разбиений поставок на «с HDD» и «без HDD» не будет.

А еще Sony хочет производить по одному миллиону PS3 каждый месяц и к марту 2007 года продать 6 миллионов. Похвально, но проблемы с запуском Xbox 360 показали, что и не такие наполеоновские планы проваливаются из-за непредвиденных технических неурядиц.

    

Скорее всего, итоговый облик консоли и контролера к выходу изменятся до неузнаваемости

Microsoft новость о переносе даты PS3 предпочитает не комментировать, отнекиваясь недвусмысленным «Leaders don't react», что на русский язык можно перевести, как «Лидерам недосуг комментировать действия проигравших». Главный руководитель Microsoft Game Studios, Шейн Ким (Shane Kim), объяснил подобную позицию следующим образом: «Для нас сообщение Sony ничего не значит. У нас имеется четкая долгоиграющая стратегия и мы не собираемся ничего в ней менять». Microsoft уверена в своих силах, намеревается к июню продать 4,5-5,5 млн Xbox360 и предложить покупателям более 80-ти игр. Наличие Blue-ray и бесплатный онлайновый сервис у PS3, корпорацию не смущают. Неужели козырь в рукаве?

И еще одна интересная новость, косвенно затрагивающая консоль от Microsoft. Герой Halo 2, самой быстро распродаваемой видеоигры на Xbox (за один день было продано 2.5 млн копий), отдался на растерзание компании Marvel. Известный комиксозаводчик и отец родной для сотен супергероев обязуется выпустить серию красочных мурзилок о Master Chief и его забавных недругах. Таким образом, немногословный герой в зеленом скафандре вскоре предстанет пред нами почти во всех мыслимых ипостасях: игра - есть, книга - есть, музыка - есть, работа над фильмом ведется. Для полноты картины не хватало только стопки комиксов. 128-страничное издание появится в продаже в июле месяце.

    
Master Chief, великий и ужасный. Выживет ли герой без приставки «супер» в окружении X-men'ов?

Издатель Ubisoft разве что не пританцовывает. Впервые в истории компании ее проект продается такими бешенными темпами, что акции взлетели на 4%. Речь идет о недавнем релизе игры Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter (GRAW) для игровой системы Xbox 360. За одну только неделю количество реализованных коробок в США превысило 240.000. В Европе показатели не менее впечатляющие. За три дня было распродано 120.000 копий GRAW.

В отличие от скатившегося в дешевую аркадность Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown, GRAW продолжает славные традиции тактических симуляторов, радует графикой, увлекает процессом и является одной из лучших игр для Xbox 360. Чему так радуется иностранная пресса, мы узнаем совсем скоро. Благо, релиз GRAW на ПК Ubisoft не отменяла, хоть и перенесла его на май месяц.

Electronic Arts также не дремлет и подгребает под себя все, что может приносить деньги. В последнее время с этим неплохо справлялись создатели Battlefield 2. Поэтому новость о том, что Digital Illusions CE окончательно перешли под патронаж EA совсем не удивляет. Это было лишь вопросом времени. Посмотрим, как себя покажут талантливые шведские разработчики под полным прикрытием EA Games и открытым доступам к ее неисчерпаемым ресурсам. Также надеемся, что менеджеры EA будут следить за тем, чтобы программисты DICE не спали на работе. С каждой новой игрой и дополнением к ней количество багов все прирастает. Хотелось бы верить, что с этой печальной традицией будет покончено.

    
Слева - GRAW собственной персоной. Справа - Battlefield 2 во всей красе

Закончился beta-weekend в MMORPG Auto Assault, в котором мы советовали принять участие в прошлых итогах. Кто не захотел, тот упустил замечательную возможность бесплатно познакомиться с самой неожиданной и нестандартной MMORPG последнего времени. Соответствующие превью и впечатления будут напечатаны уже на этой неделе. Пока лишь оговоримся: игра достойна того, чтобы выкинуть опостылевшие фентезийные MMORPG в форточку. Бешенные скорости, повсеместно разрушаемое окружение, обширные возможности тюнинга и кастомизации своего четырехколесного жеребца, развитая социальная система, удобнейший интерфейс и проработанный постапокалипсический мир однозначно стоят заявленных 50-ти у.е.

    
Есть в этих скриншотах что-то до боли знакомое... Так вот вы где спрятались, гражданин Fallout!

И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:

  1. The Sims 2: Open for Business (EA Games)
  2. Star Wars: Empire at War (LucasArts)
  3. The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II (EA Games)
  4. Dungeons & Dragons Online: Stormreach (Atari)
  5. World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
  6. The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II Collector's Edition (EA Games)
  7. The Sims 2 (EA Games)
  8. Age of Empires 3 (Microsoft Game Studios)
  9. Zoo Tycoon 2 (Microsoft Game Studios)
  10. Civilization 4 (2K Games)

«Недолго мучалась старушка на раскаленных проводах» (с). Неожиданные гости в лице дополнений к Everquest I и II покинули десятку еще быстрее, чем успели в ней появиться. А вот The Sims 2: Open for Business пришел к нам явно надолго, сразу же забравшись на первое место. Стратегия Star Wars: Empire at War заслуженно сидит на втором. Грубовато простоватый The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II заскочил сюда, будем надеяться, ненадолго. Вселенская справедливость вопиет и негодует, когда люди на халтуре зарабатывают деньги. Новичок Dungeons & Dragons Online: Stormreach принят неплохо, но отнюдь не так хорошо, чтобы обеспечить себе в десятке долгосрочное присутствие. Все остальные проекты сидят здесь давно, уже не первую неделю (некоторые - не первый год). Где же ты где, свежая обойма зубодробительных релизов, которая всколыхнет это сонное царство?



Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 13 марта 2006 г.
 
iТоги недели (игры)

iТоги недели

Бизнес по-русски, Sony тянет резину и готовит бомбу, Microsoft сдержанно радуется, Master Chief пробился в супергерои

Начнем мы наши еженедельные итоги отнюдь не с новостей о PlayStation 3. Все нюансы междоусобиц между конкурирующими Sony и Microsoft - суть тлен по сравнению с тем, что откалывала наша родная индустрия. Веселили нас три компании: «Новый диск», ООО «АртиШок» и Geleos Media. Те самые, что принимали участие в создании гонки под названием Lada Racing Club. Оказалось, что пошлое фото на коробке и магическое слово «Лада» сделали для продаж больше, чем совместные усилия разработчиков и издателя.

Мы не будем сейчас акцентировать внимание на качестве этого недоразумения, которое некоторые оптимистично настроенные граждане склонны назвать игрой. Обзор появится на нашем сайте, там и ознакомитесь со всеми подробностями. Если, конечно, у автора хватит терпения и нервов пройти эту мерзость. Да и талант нужен недюжий, чтобы в полотне текста как можно реже встречались отсылки к продуктам жизнедеятельности парнокопытных. Намек, я надеюсь, понятен. Переходим к делу, точнее, к истории становления Lada Racing Club до состояния, в котором она выползла на прилавки

Началось все с того, что некая контора под именем Geleos Media заключила устное соглашение (ударение на слово «устное») с компанией ООО «АртиШок», чтобы сделать игру по лицензии известного автозавода. Задача стояла тривиальная - делаются модели хорошо знакомых машин, строятся узнаваемые московские улицы, а народ, что называется, «хавает» «наш ответ» NFS: Underground. «АртиШок» делает движок. Geleos - саму игру. Однако, «устной договоренности» оказалось мало, чтобы заинтересовать артишоковцев до конца проекта. Когда те попросили выплатить им n-ую сумму денег, в Geleos им напомнили, что по факту «устной договоренности» те получат гонорар только после выхода игры, с ее продаж. Поскольку у артишоковцев голова на плечах имеется, а результат плодотворных усилий Geleos они, судя по всему, видели, то «устная договоренность» была расторгнута, и товарищи приступили к созданию собственной гонки на ArtyShock Engine. О чем и было заявлено ими на прошлой неделе. Молодцы. Более удачного момента, чтобы пропиарить свой собственный проект, сложно было найти. Внимание людей приковано к Lada Racing Club, поэтому анонс игры на движке, ответственном за первые скриншоты и ролики, нашел своего читателя.

    
Первые скриншоты Lada Racing Club на самом деле смотрелись неплохо для 2004 года

Ответ Geleos Media последовал незамедлительно. В нем можно найти и обвинения в «некомпетентности» ООО «АртиШок», и «профессиональной несостоятельности». Общий же лейтмотив послания заключался в следующем: игра и без ArtyShock Engine выглядит отлично и соответствует тому, что можно увидеть на ранних скриншотах. Их не остановило даже то, что интернет уже завален скриншотами из релизной версии Lada Racing Club по самую макушку. Успевай только смотреть и хихикать над корявым исполнением. Тем не менее, нельзя не привести следующую, замечательную цитату представителя Geleos Media: «Все остальные составляющие игры, а именно, физика, модели машин, AI графика и другие полностью соответствуют тем, что можно было видеть в видеороликах к игре». Пожалуй, выпячивать это не стоило. По сообщениям очевидцев, Ньютон в своем гробу уже который день барабанит от надругательств над всеми известными законами физики.

Идем дальше, к тому, что находится в коробке с игрой. А лежит там ровно та же гадость, что обнаружилась в коробке с «Корсарами 3» - сырая бета-версия. На прилагаемом скриншоте отлично видно билд движка, энтузиасты раскопали также то, что в игру «забыли положить» некоторые файлы. Но больше всего порадовал Zombiek, один из авторов игрового портала AG.ru. Судя по его наблюдениям, в папку с LRC добавлен 1.5 ГБ мусорный файл для искусственного увеличения объема дистрибутива и, как следствие, умножения количества дисков. Более того, если удалить этот файл, а оставшиеся пожать архиватором, то все это с легкостью умещается на один CD диск, вместо четырех «родных». Позабавили комментарии представителя «Нового диска», что они, де, не в ответе за код игры. Мол, это все нехорошие разработчики. Открою одну страшную тайну: наши издатели, в отличие от зарубежных, продают не игры. Они продают диски. Чем больше дисков в комплекте, тем лучше. Об этом они ставят в известность разработчиков. Зная об этом, странно наблюдать, как «Новый диск» пытается из Geleos Media сделать крайних. Это все-таки издатель, а не случайный друг, который взялся продавать дырявые носки бабушки. Издатель, если он на самом деле заботится о своих капиталовложениях и собственно репутации, должен плотно держать руку на пульсе разрабатываемого проекта. А тем временем, сами Geleos Media в удручающем качестве LRC обвиняет не абы кого, а пользователей: «Вы нас торопили с выходом, потому игра вышла в свет в таком виде, в котором она сейчас». Вот так вот, господа. Это мы с вами виноваты в том, что кое-кто умеет гладко мести языком, но не в силах справиться с тремором рук при программировании и моделировании.

    
Красным обведена текущая версия движка Lada Racing Club. Справа на скриншоте - генерируемая им картинка

Господа, которые уселись попой на олимп нашей игровой индустрии всерьез считают, что народ - это, простите, быдло, которое с аппетитом слопает хоть вагон с удобрениями, лишь бы его обвешать табличками «Зефир! Очень вкусный!». В это нас посвятили «уважаемые» господа из «Акеллы» в своем скандальном постмортем «Бой с тенью», в котором вещи были прямо названы своими именами: «Аудитория настолько тупа, что схавает даже такую х%#ню». Компания «Акелла» быстро подговорила «1С» подтвердить это правило еще одним примером, и выпустила «Корсары 3». Игру, попавшую на прилавки в стадии бета-версии, наводненную глюками всех мастей, превративших ее в абсолютно неиграбельный продукт. Вопиющее неуважение к потребителю, выехавшее на массовом пиаре, репутации первой части и «неожиданной» благожелательности глянцевых журналов. По моему, один только Game.exe поставил этому ширпотребу положенные «вне категории». Остальные попросту «кинули» своего читателя. Как же, посмей только на «блокбастер» от рекламодателя тявкнуть.

Наши издатели быстро поймали способ легкого вышибания денег из потребителей. Поболе рекламы, помене затрат на разработку, погромче название, остальное не имеет значения. Плевать, что в игру невозможно нормально играть без патчей (общая и, увы, перешедшая в хроническую стадию болезнь российских проектов). Плевать, что сама игра представляет из себя сбитую за пару месяцев пустышку. «Пипл схавает». И ведь не поспоришь. Очереди перед магазинами за Lada Racing Club на самом деле были. «Корсары 3» продавались дикими темпами. «Бой с тенью» быстро принес прибыль. «Ночной дозор» также неплохо прокатился на своем узнаваемом имени. Люди готовы платить деньги даже за Neurо и Kreed, за эти грамотно распиаренные «Руссобит-М» недошутеры. Сила рекламы делает свое дело, доверчивые люди ей наивно верят, не удосуживаются поинтересоваться мнением людей поигравших, открывают кошельки и выкладывают деньги, поддерживая уверенность издателей в правильности такого бесстыжего подхода.

Последние новости из тандема «1С» + «Акелла» еще больше удивляют. Вскоре на прилавки свалится еще одна булочка для поклонников (да, есть такие) игры «Корсары 3» - саундтрек о двух дисках. На первом лежит симфоническая посредственность из игры, на втором - та же музыка в формате .OGG, ворох картинок и экранных заставок, обновление до версии 1.1. Интересно, много ли найдется благодарных поклонников, которые с охотой кинутся покупать этот мусор, который по-хорошему должен был появиться в сети для свободного скачивания? Что-то мне подсказывает, что да.

    
Не к ночи упомянутые «Корсары 3» и их «великолепный» саундтрек.

Тем не менее, вернемся к клубу любителей глюков, тормозов и похабщины, то есть, к LRC. С одной стороны, потребители сами виноваты, что так охотно покупают этот проект, не прислушиваясь к мнению со стороны и не дождавшись обзоров. Игра стоит сравнительные копейки, даже расположившись на дутых четырех дисках. Это отнюдь не западный ценник, который бы заставил призадуматься над покупкой, взвесить все за и против. А с другой, представьте себе ситуацию. Вы идете в магазин и берете связку красиво упакованных апельсинов. Приходите домой и обнаруживаете, что три четверти из них насквозь прогнили, а оставшаяся имеет настолько горький вкус, что их и в рот взять противно. Вместе с тем, менеджер уверял, что это самые-самые апельсины и лучше их не найти во всем городе. Прямая параллель с Lada Racing Club. Причем, игра не стесняет об этом говорить своему покупателю (см. последний скриншот). На компанию «Новый диск» вполне можно подавать в суд по факту мошенничества. Или на Geleos Media. Или на обоих разом. Коробка с игрой набита мусором, а оставшаяся часть вызывает зубную боль своей реализацией. Хотя, что еще ждать от игры, в список немногочисленных достоинств которой затесалась «умопомрачительная «девушка с обложки», позирующая перед фотографом в удивительно безвкусных и пошлых нарядах.

    
«Тебя поимели». Страшно представить уровень аудитории, которая будет смеяться над подобной «шуткой»

Переходим от плохого к грустному. Подтвердилось предположение, высказанное в наших прошлых iТогах. Выход долгожданной консоли следующего поколения от Sony - PlayStation 3 - на самом деле откладывается на ноябрь месяц. Причиной корпорация указывает все ту же злосчастную проблему с поставкой Blu-ray проигрывателей. Хорошая новость заключается в том, что в конце осени обещают осуществить одновременный запуск консоли по всем миру. Скептики полагали, что сначала состоится выход PS3 в Японии и лишь спустя несколько месяцев в США и Европе. Видимо, сильный конкурент в лице Xbox 360 заставил Sony отказаться от привычного, отработанного на PS2 и PS1 плана выхода. Несмотря на то, что Microsoft все никак не может разобраться с поставками своей консоли, в США и Европе она на самом деле крепко стала на ноги (Япония по-прежнему игнорирует забаву «глупых гайдзинов»). И промедления с запуском играют отнюдь не на пользу PS3. Сложно заставить человека, купившего Xbox 360, приобрести и PS3 ради горстки эксклюзивных японских игрушек.

Для того, чтобы не шмякнуться носом в грязь, Sony сейчас вовсю работает над отладкой игрового сервиса, аналогичного Xbox Live, и названного PlayStation Network Platform (PSNP). Основным отличием является то, что базовый набор услуг PSNP, включая игру с соперниками по Интернету, будет абсолютно бесплатным. Пользователи смогут устраивать видео-чаты, соревнования, обмениваться файлами, а также покупать игровой контент с помощью сервиса, подобного Xbox Live Marketplace. Но для этого необходим жесткий диск. И действительно, в комплектацию консоли войдет 60 ГБ 2.5" HDD. Судя по тому, что Sony сейчас настоятельно рекомендует разработчикам ориентироваться на обязательное наличие жесткого диска, ни каких разбиений поставок на «с HDD» и «без HDD» не будет.

А еще Sony хочет производить по одному миллиону PS3 каждый месяц и к марту 2007 года продать 6 миллионов. Похвально, но проблемы с запуском Xbox 360 показали, что и не такие наполеоновские планы проваливаются из-за непредвиденных технических неурядиц.

    

Скорее всего, итоговый облик консоли и контролера к выходу изменятся до неузнаваемости

Microsoft новость о переносе даты PS3 предпочитает не комментировать, отнекиваясь недвусмысленным «Leaders don't react», что на русский язык можно перевести, как «Лидерам недосуг комментировать действия проигравших». Главный руководитель Microsoft Game Studios, Шейн Ким (Shane Kim), объяснил подобную позицию следующим образом: «Для нас сообщение Sony ничего не значит. У нас имеется четкая долгоиграющая стратегия и мы не собираемся ничего в ней менять». Microsoft уверена в своих силах, намеревается к июню продать 4,5-5,5 млн Xbox360 и предложить покупателям более 80-ти игр. Наличие Blue-ray и бесплатный онлайновый сервис у PS3, корпорацию не смущают. Неужели козырь в рукаве?

И еще одна интересная новость, косвенно затрагивающая консоль от Microsoft. Герой Halo 2, самой быстро распродаваемой видеоигры на Xbox (за один день было продано 2.5 млн копий), отдался на растерзание компании Marvel. Известный комиксозаводчик и отец родной для сотен супергероев обязуется выпустить серию красочных мурзилок о Master Chief и его забавных недругах. Таким образом, немногословный герой в зеленом скафандре вскоре предстанет пред нами почти во всех мыслимых ипостасях: игра - есть, книга - есть, музыка - есть, работа над фильмом ведется. Для полноты картины не хватало только стопки комиксов. 128-страничное издание появится в продаже в июле месяце.

    
Master Chief, великий и ужасный. Выживет ли герой без приставки «супер» в окружении X-men'ов?

Издатель Ubisoft разве что не пританцовывает. Впервые в истории компании ее проект продается такими бешенными темпами, что акции взлетели на 4%. Речь идет о недавнем релизе игры Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter (GRAW) для игровой системы Xbox 360. За одну только неделю количество реализованных коробок в США превысило 240.000. В Европе показатели не менее впечатляющие. За три дня было распродано 120.000 копий GRAW.

В отличие от скатившегося в дешевую аркадность Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown, GRAW продолжает славные традиции тактических симуляторов, радует графикой, увлекает процессом и является одной из лучших игр для Xbox 360. Чему так радуется иностранная пресса, мы узнаем совсем скоро. Благо, релиз GRAW на ПК Ubisoft не отменяла, хоть и перенесла его на май месяц.

Electronic Arts также не дремлет и подгребает под себя все, что может приносить деньги. В последнее время с этим неплохо справлялись создатели Battlefield 2. Поэтому новость о том, что Digital Illusions CE окончательно перешли под патронаж EA совсем не удивляет. Это было лишь вопросом времени. Посмотрим, как себя покажут талантливые шведские разработчики под полным прикрытием EA Games и открытым доступам к ее неисчерпаемым ресурсам. Также надеемся, что менеджеры EA будут следить за тем, чтобы программисты DICE не спали на работе. С каждой новой игрой и дополнением к ней количество багов все прирастает. Хотелось бы верить, что с этой печальной традицией будет покончено.

    
Слева - GRAW собственной персоной. Справа - Battlefield 2 во всей красе

Закончился beta-weekend в MMORPG Auto Assault, в котором мы советовали принять участие в прошлых итогах. Кто не захотел, тот упустил замечательную возможность бесплатно познакомиться с самой неожиданной и нестандартной MMORPG последнего времени. Соответствующие превью и впечатления будут напечатаны уже на этой неделе. Пока лишь оговоримся: игра достойна того, чтобы выкинуть опостылевшие фентезийные MMORPG в форточку. Бешенные скорости, повсеместно разрушаемое окружение, обширные возможности тюнинга и кастомизации своего четырехколесного жеребца, развитая социальная система, удобнейший интерфейс и проработанный постапокалипсический мир однозначно стоят заявленных 50-ти у.е.

    
Есть в этих скриншотах что-то до боли знакомое... Так вот вы где спрятались, гражданин Fallout!

И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:

  1. The Sims 2: Open for Business (EA Games)
  2. Star Wars: Empire at War (LucasArts)
  3. The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II (EA Games)
  4. Dungeons & Dragons Online: Stormreach (Atari)
  5. World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
  6. The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II Collector's Edition (EA Games)
  7. The Sims 2 (EA Games)
  8. Age of Empires 3 (Microsoft Game Studios)
  9. Zoo Tycoon 2 (Microsoft Game Studios)
  10. Civilization 4 (2K Games)

«Недолго мучалась старушка на раскаленных проводах» (с). Неожиданные гости в лице дополнений к Everquest I и II покинули десятку еще быстрее, чем успели в ней появиться. А вот The Sims 2: Open for Business пришел к нам явно надолго, сразу же забравшись на первое место. Стратегия Star Wars: Empire at War заслуженно сидит на втором. Грубовато простоватый The Lord of the Rings: the Battle for Middle-earth II заскочил сюда, будем надеяться, ненадолго. Вселенская справедливость вопиет и негодует, когда люди на халтуре зарабатывают деньги. Новичок Dungeons & Dragons Online: Stormreach принят неплохо, но отнюдь не так хорошо, чтобы обеспечить себе в десятке долгосрочное присутствие. Все остальные проекты сидят здесь давно, уже не первую неделю (некоторые - не первый год). Где же ты где, свежая обойма зубодробительных релизов, которая всколыхнет это сонное царство?



Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 13 марта 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com