на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers


Разработчик Pandemic Studios
Издатель THQ
Официальный сайт www.fullspectrumwarrior.com
Дата выхода 28.03.2006
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Full Spectrum Warrior: Ten Hammers
Дата выхода в России 28.04.2006
Жанр Tactics, Action

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2,6 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Intel Celeron 1.7 ГГц
Память 512 МБ
Видеокарта ATI Radeon 9600 128 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Суровый взгляд из-под опущенных бровей. Поцарапанные и чёрные от копоти грубые пальцы нежно сжимают верное оружие. Кривая ухмылка выползает на лицо в ответ на дружеское приветствие. Туристы, на самом деле, весьма дружелюбные существа. Просто аттракционы для них подготовили слишком сложные - не каждый сквозь них прорвётся. Приходится внимать правилам суровой военной жизни и становиться солдатами. Самыми настоящими, с биркой U.S.Army на плече и фотографией Дядюшки Сэма в нагрудном кармане.
    

С самого своего начала Ten Hammers вновь, как и свой предшественник, забрасывает игрока в атмосферу непрекращающейся войны. Зекистан, как одна из многочисленных выдуманных горячих точек, является своеобразным адом на планете по имени Земля. Бородатые моджахеды, палящее солнце и смертельные испытания - где ещё найти лучшее место для отбытия заслуженного отпуска? Следуя заветам Brothers in Arms, новый Full Spectrum Warrior оказался наделённым неким подобием вразумительной истории, правда, носит она исключительно символический характер. Под наше командование попадает отряд безликих солдат без предысторий и характеров. Вся роль этих актёров заключается исключительно в умении не вовремя умирать. Слегка расширенная география наших милитаристических метаний позволяет лишь ненадолго сменить национальную принадлежность подопечных, да порадоваться свежеприготовленным шуткам «местного разлива». Игрокам, ищущим в играх драматизм и сердечные истории, дорога во вселенную FSW была заказана ещё во времена оригинала. Здесь, понимашь, не театр - слёзы разводить. Здесь, понимашь, война.

Самое главное, что суть игрового процесса осталась прежней. Короткие марш-броски по пересечённой пулями местности и планирование действий на два шага вперёд совершенно точно не дадут уснуть серым клеточкам. Скрываясь под чехлом серьёзного армейского боевика, на поверку Ten Hammers оказывается типичной головоломкой со своими хитростями, выигрышными ходами и заслуженными наградами за проявленную смекалку.

    

Сложность игры ни на йоту не стала лояльнее по отношению к несчастным игрокам. Бойцы всё также выбывают из строя от первой пойманной телом пули. Террористы всё также крайне неохотно подставляют себя под обстрел. Для пущей весёлости в стан врагов затесались ребята с RPG, стирающие с лица земли за один выстрел добрую половину отряда. Уровень сложности Authentic выглядит нездоровым порождением чёрного юмора разработчиков: отсутствие автосохранений на протяжении миссии и усложнённая ориентация в пространстве добавят вашим нервам работы гораздо больше положенной Минздравом нормы.

Взвод солдат в Ten Hammers стал существом гораздо менее цельным, но зато более мобильным и многофункциональным, чем прежде. Теперь чётвёрка бойцов очень просто может разделиться пополам и неожиданно атаковать с двух сторон сразу. Стало возможным пробираться внутрь некоторых построек, предварительно очистив их от «идеологического мусора», и занимать позиции у окон, что даёт немалое тактическое превосходство и прекрасное покрытие видимой территории. Стиль передвижения отряда также стал доступным для непосредственного контроля. Быстро добежать до укрытия и шквальным огнём положить всё, что могло дышать, или же аккуратно отправить одного солдата на разведку, и только потом присоединить к нему всю остальную команду - правильное решение FSW может предоставить для любой ситуации. Главное - вовремя успеть его отыскать.

    

В общей сложности под наше командование будет попадать до четырёх самостоятельных боевых единиц. Все обязанности по перемещению и исполнению команд ложатся на верного грызуна, а горячие клавиши на клавиатуре лишь слегка смягчают его участь. Из-за обилия новых команд на первых порах возникает путаница, и не всегда можно разобраться, каким же образом можно сделать то или иное действие. Слишком громоздкие комбинации клавиш путают мысли и пальцы, заставляя их плясать совсем в ином ритме, нежели этого требует игра. Сделать управление вменяемым удалось лишь частично.

Специализация бойцов также входит в разряд факторов, несущих победу. Каждый член четвёрки имеет право на жизнь в бою благодаря своей особой функции, исполнять которую может только он. Гренадёр лихо орудует подствольным гранатомётом MG203, выкуривая зекистанцев из их надёжных укрытий. Пулемётчик ведёт подавляющий огонь, а автоматчики с помощью появившихся в Ten Hammers прицельных выстрелов превосходно отстреливают головы террористов даже на весьма отдалённых расстояниях. К сожалению, данный приём делает самого стреляющего лёгкой мишенью для недругов, которые с радостью уделяют немного своего внимания столь лакомому куску боевой славы.

Свежим глотком воздуха стало неожиданное появление на поле боя техники. Если в оригинальном FSW приходилось довольствоваться лишь живым пушечным мясом, то теперь на выручку порой приходят и железные друзья. Первым под наше непосредственное управление попадает тяжёлый танк, беззастенчиво крушащий все надежды зекистанцев на победу. Эта угрожающе покачивающая дулом машина способна спокойно подавлять сопротивление своим нешуточным вооружением, однако она неуклюжа и слишком уязвима для ракетчиков врага. При острой необходимости можно также вызвать на помощь «машину смерти» - боевой вертолёт, с превеликим удовольствием уничтожающий всё, что только попадёт под прицел. Количество вызовов ограничено, поэтому миссию в баловство с лазерной указкой и последующим воздушным дефиле винтокрылых демонов не получится. Баланс, как и полагается, решает всё.

    

Ранения в бою - дело обычное. К счастью, ни одна пуля не будет смертельной для бойца вне зависимости от того, в какую часть тела она попала. Взамен боеспособной единицы мы получим лишь беспомощное стонущее тельце, которое необходимо в срочном порядке оттащить на своих плечах к ближайшему перевязочному пункту. Мало того, что пункты эти расположены далеко друг от друга, так ещё и скорость всего отряда при переносе субъекта значительно падает. Гораздо проще было бы пристрелить его на месте, да положить на тело табличку «Погиб героем». Но мы, к сожалению, не можем действовать столь бесчеловечно. Зато на «базе» вместо бесполезного полутрупа предложат совершенно свежего бойца, выполняющего те же самые функции, что и бывший член команды, откомандированный в госпиталь. Кроме того, на каждом «перевалочном» пункте хранится боезапас, специально приготовленный для прихода как минимум целой армии солдат.

Ten Hammers твёрдо верен заветам прародителя и потому остался наделённым всё теми же условностями, что и FSW. Дымовая граната является форменным жульничеством. Создаваемая ею завеса позволяет вдоволь творить всякие непристойности по отношению к недругам, не боясь быть убитым. Террорист, мечущийся от укрытия к укрытию, неуязвим до тех пор, пока не оформите прицельный выстрел или не заденете его взрывом гранаты. А ещё зекистанцы по умолчанию стреляют гораздо более метко, чем наши подопечные. По крайней мере, из перестрелки разряда 1vs4 на коротких дистанциях победителем практически всегда выходит именно стойкий оловянный моджахед. Хардкор, однако.

    

AI часто делает робкие попытки блеснуть умишком, что, кстати, удаётся ему далеко не всегда. Постоянное игнорирование доброй половины брошенных гранат, бессистемные метания от одного укрытия к другому и странное поведение внутри зданий являются неотъемлемой частью будней рядового террориста. Самое странное, что данное поведение проявляется весьма редко, хотя и стихийно, и потому выглядит лишь нелепым порождением генератора случайных чисел.

В FSW война ведётся с помощью триггеров и скриптов. Выполнили задание - получите новую порцию противников и, следовательно, головоломок. Поток флегматичных патрульных, выруливающих из-за угла, не иссякнет до тех пор, пока один из отрядов не разорвёт невидимую ниточку скрипта. Из новоиспечённых домов «по сборке» террористов будет стабильно прибывать живая сила, пока мы не удосужимся облагородить вид города руинами этих зданий. Нотки аркадности пришлись совсем не к лицу столь уникальному и изящному тактическому букету.

    

На батальных полотнищах Зекистана с самого сотворения государства стояла надпись, читавшаяся как приговор. Кроссплатформер. Движок игры, изъятый из оригинального проекта, в продолжении смотрится как уникальный в своём роде архаизм: наглый и в то же время чудесным образом не вызывающий отторжения. Лёгкое замыливание никоим образом не спасает восприятие от текстур низкого разрешения, слабой детализации моделей противников, невыразительных спецэффектов и прочей обветшалой графической мишуры. Приснопамятный физический двигатель Havok играет роль лёгкой сутаны на теле графики. Картинные смерти врагов народа, да падения их на специально подставленные неустойчивые и зрелищно разваливающиеся конструкции нет-нет, да и отвлекут от общей графической запущенности.

Но там, где не сдюжили программисты, перевыполнили план аниматоры и люди, ответственные за озвучку. За работой отряда можно наблюдать бесконечно: точные, отлаженные до мелочей движения, филигранная работа и истеричные хрипы в наушниках «Мы под огнем!». Нецензурная брань, от вычурности которой покраснеет даже железный остряк Бендер из «Футурамы», здесь подаётся чёткими порциями, лишь слегка приправляя основное блюдо под названием зрелищность. Тихие восточные мелодии и лёгкие гитарные переборы скромно стараются не вмешиваться в основной звуковой букет. Песнь войны особенно ярко зазвучит на хорошей акустике: сказывается работа, проделанная над позиционированием звука и самими звуковыми эффектами.

    

Diagnosis

Нетипичная головоломка, смело обыгрывающая привычную тему под непривычным ракурсом. Игра далеко не для всех - возросшая сложность и условности многих моментов не способствуют появлению новых поклонников. Повторение пройденного, работа над ошибками и ещё один кусок фирменного пирога от Pandemic Studios.

Pro:

  • оригинальный игровой процесс
  • внушительное (для дополнения) количество нововведений
  • отличный звук
  • кинематографичность происходящих событий
  • исправление ошибок предыдущей части игры

Contra:

  • странности в поведении ИИ
  • мёртвая сюжетная линия
  • добавление неуместных аркадных элементов
  • море условностей


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Опубликовано — 19 мая 2006 г.
 
Full Spectrum Warrior: Ten Hammers

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers

Разработчик Pandemic Studios
Издатель THQ
Официальный сайт www.fullspectrumwarrior.com
Дата выхода 28.03.2006
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Full Spectrum Warrior: Ten Hammers
Дата выхода в России 28.04.2006
Жанр Tactics, Action

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2,6 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Intel Celeron 1.7 ГГц
Память 512 МБ
Видеокарта ATI Radeon 9600 128 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Суровый взгляд из-под опущенных бровей. Поцарапанные и чёрные от копоти грубые пальцы нежно сжимают верное оружие. Кривая ухмылка выползает на лицо в ответ на дружеское приветствие. Туристы, на самом деле, весьма дружелюбные существа. Просто аттракционы для них подготовили слишком сложные - не каждый сквозь них прорвётся. Приходится внимать правилам суровой военной жизни и становиться солдатами. Самыми настоящими, с биркой U.S.Army на плече и фотографией Дядюшки Сэма в нагрудном кармане.
    

С самого своего начала Ten Hammers вновь, как и свой предшественник, забрасывает игрока в атмосферу непрекращающейся войны. Зекистан, как одна из многочисленных выдуманных горячих точек, является своеобразным адом на планете по имени Земля. Бородатые моджахеды, палящее солнце и смертельные испытания - где ещё найти лучшее место для отбытия заслуженного отпуска? Следуя заветам Brothers in Arms, новый Full Spectrum Warrior оказался наделённым неким подобием вразумительной истории, правда, носит она исключительно символический характер. Под наше командование попадает отряд безликих солдат без предысторий и характеров. Вся роль этих актёров заключается исключительно в умении не вовремя умирать. Слегка расширенная география наших милитаристических метаний позволяет лишь ненадолго сменить национальную принадлежность подопечных, да порадоваться свежеприготовленным шуткам «местного разлива». Игрокам, ищущим в играх драматизм и сердечные истории, дорога во вселенную FSW была заказана ещё во времена оригинала. Здесь, понимашь, не театр - слёзы разводить. Здесь, понимашь, война.

Самое главное, что суть игрового процесса осталась прежней. Короткие марш-броски по пересечённой пулями местности и планирование действий на два шага вперёд совершенно точно не дадут уснуть серым клеточкам. Скрываясь под чехлом серьёзного армейского боевика, на поверку Ten Hammers оказывается типичной головоломкой со своими хитростями, выигрышными ходами и заслуженными наградами за проявленную смекалку.

    

Сложность игры ни на йоту не стала лояльнее по отношению к несчастным игрокам. Бойцы всё также выбывают из строя от первой пойманной телом пули. Террористы всё также крайне неохотно подставляют себя под обстрел. Для пущей весёлости в стан врагов затесались ребята с RPG, стирающие с лица земли за один выстрел добрую половину отряда. Уровень сложности Authentic выглядит нездоровым порождением чёрного юмора разработчиков: отсутствие автосохранений на протяжении миссии и усложнённая ориентация в пространстве добавят вашим нервам работы гораздо больше положенной Минздравом нормы.

Взвод солдат в Ten Hammers стал существом гораздо менее цельным, но зато более мобильным и многофункциональным, чем прежде. Теперь чётвёрка бойцов очень просто может разделиться пополам и неожиданно атаковать с двух сторон сразу. Стало возможным пробираться внутрь некоторых построек, предварительно очистив их от «идеологического мусора», и занимать позиции у окон, что даёт немалое тактическое превосходство и прекрасное покрытие видимой территории. Стиль передвижения отряда также стал доступным для непосредственного контроля. Быстро добежать до укрытия и шквальным огнём положить всё, что могло дышать, или же аккуратно отправить одного солдата на разведку, и только потом присоединить к нему всю остальную команду - правильное решение FSW может предоставить для любой ситуации. Главное - вовремя успеть его отыскать.

    

В общей сложности под наше командование будет попадать до четырёх самостоятельных боевых единиц. Все обязанности по перемещению и исполнению команд ложатся на верного грызуна, а горячие клавиши на клавиатуре лишь слегка смягчают его участь. Из-за обилия новых команд на первых порах возникает путаница, и не всегда можно разобраться, каким же образом можно сделать то или иное действие. Слишком громоздкие комбинации клавиш путают мысли и пальцы, заставляя их плясать совсем в ином ритме, нежели этого требует игра. Сделать управление вменяемым удалось лишь частично.

Специализация бойцов также входит в разряд факторов, несущих победу. Каждый член четвёрки имеет право на жизнь в бою благодаря своей особой функции, исполнять которую может только он. Гренадёр лихо орудует подствольным гранатомётом MG203, выкуривая зекистанцев из их надёжных укрытий. Пулемётчик ведёт подавляющий огонь, а автоматчики с помощью появившихся в Ten Hammers прицельных выстрелов превосходно отстреливают головы террористов даже на весьма отдалённых расстояниях. К сожалению, данный приём делает самого стреляющего лёгкой мишенью для недругов, которые с радостью уделяют немного своего внимания столь лакомому куску боевой славы.

Свежим глотком воздуха стало неожиданное появление на поле боя техники. Если в оригинальном FSW приходилось довольствоваться лишь живым пушечным мясом, то теперь на выручку порой приходят и железные друзья. Первым под наше непосредственное управление попадает тяжёлый танк, беззастенчиво крушащий все надежды зекистанцев на победу. Эта угрожающе покачивающая дулом машина способна спокойно подавлять сопротивление своим нешуточным вооружением, однако она неуклюжа и слишком уязвима для ракетчиков врага. При острой необходимости можно также вызвать на помощь «машину смерти» - боевой вертолёт, с превеликим удовольствием уничтожающий всё, что только попадёт под прицел. Количество вызовов ограничено, поэтому миссию в баловство с лазерной указкой и последующим воздушным дефиле винтокрылых демонов не получится. Баланс, как и полагается, решает всё.

    

Ранения в бою - дело обычное. К счастью, ни одна пуля не будет смертельной для бойца вне зависимости от того, в какую часть тела она попала. Взамен боеспособной единицы мы получим лишь беспомощное стонущее тельце, которое необходимо в срочном порядке оттащить на своих плечах к ближайшему перевязочному пункту. Мало того, что пункты эти расположены далеко друг от друга, так ещё и скорость всего отряда при переносе субъекта значительно падает. Гораздо проще было бы пристрелить его на месте, да положить на тело табличку «Погиб героем». Но мы, к сожалению, не можем действовать столь бесчеловечно. Зато на «базе» вместо бесполезного полутрупа предложат совершенно свежего бойца, выполняющего те же самые функции, что и бывший член команды, откомандированный в госпиталь. Кроме того, на каждом «перевалочном» пункте хранится боезапас, специально приготовленный для прихода как минимум целой армии солдат.

Ten Hammers твёрдо верен заветам прародителя и потому остался наделённым всё теми же условностями, что и FSW. Дымовая граната является форменным жульничеством. Создаваемая ею завеса позволяет вдоволь творить всякие непристойности по отношению к недругам, не боясь быть убитым. Террорист, мечущийся от укрытия к укрытию, неуязвим до тех пор, пока не оформите прицельный выстрел или не заденете его взрывом гранаты. А ещё зекистанцы по умолчанию стреляют гораздо более метко, чем наши подопечные. По крайней мере, из перестрелки разряда 1vs4 на коротких дистанциях победителем практически всегда выходит именно стойкий оловянный моджахед. Хардкор, однако.

    

AI часто делает робкие попытки блеснуть умишком, что, кстати, удаётся ему далеко не всегда. Постоянное игнорирование доброй половины брошенных гранат, бессистемные метания от одного укрытия к другому и странное поведение внутри зданий являются неотъемлемой частью будней рядового террориста. Самое странное, что данное поведение проявляется весьма редко, хотя и стихийно, и потому выглядит лишь нелепым порождением генератора случайных чисел.

В FSW война ведётся с помощью триггеров и скриптов. Выполнили задание - получите новую порцию противников и, следовательно, головоломок. Поток флегматичных патрульных, выруливающих из-за угла, не иссякнет до тех пор, пока один из отрядов не разорвёт невидимую ниточку скрипта. Из новоиспечённых домов «по сборке» террористов будет стабильно прибывать живая сила, пока мы не удосужимся облагородить вид города руинами этих зданий. Нотки аркадности пришлись совсем не к лицу столь уникальному и изящному тактическому букету.

    

На батальных полотнищах Зекистана с самого сотворения государства стояла надпись, читавшаяся как приговор. Кроссплатформер. Движок игры, изъятый из оригинального проекта, в продолжении смотрится как уникальный в своём роде архаизм: наглый и в то же время чудесным образом не вызывающий отторжения. Лёгкое замыливание никоим образом не спасает восприятие от текстур низкого разрешения, слабой детализации моделей противников, невыразительных спецэффектов и прочей обветшалой графической мишуры. Приснопамятный физический двигатель Havok играет роль лёгкой сутаны на теле графики. Картинные смерти врагов народа, да падения их на специально подставленные неустойчивые и зрелищно разваливающиеся конструкции нет-нет, да и отвлекут от общей графической запущенности.

Но там, где не сдюжили программисты, перевыполнили план аниматоры и люди, ответственные за озвучку. За работой отряда можно наблюдать бесконечно: точные, отлаженные до мелочей движения, филигранная работа и истеричные хрипы в наушниках «Мы под огнем!». Нецензурная брань, от вычурности которой покраснеет даже железный остряк Бендер из «Футурамы», здесь подаётся чёткими порциями, лишь слегка приправляя основное блюдо под названием зрелищность. Тихие восточные мелодии и лёгкие гитарные переборы скромно стараются не вмешиваться в основной звуковой букет. Песнь войны особенно ярко зазвучит на хорошей акустике: сказывается работа, проделанная над позиционированием звука и самими звуковыми эффектами.

    

Diagnosis

Нетипичная головоломка, смело обыгрывающая привычную тему под непривычным ракурсом. Игра далеко не для всех - возросшая сложность и условности многих моментов не способствуют появлению новых поклонников. Повторение пройденного, работа над ошибками и ещё один кусок фирменного пирога от Pandemic Studios.

Pro:

  • оригинальный игровой процесс
  • внушительное (для дополнения) количество нововведений
  • отличный звук
  • кинематографичность происходящих событий
  • исправление ошибок предыдущей части игры

Contra:

  • странности в поведении ИИ
  • мёртвая сюжетная линия
  • добавление неуместных аркадных элементов
  • море условностей


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Опубликовано — 19 мая 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com