на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth


Разработчик Headfirst Productions
Издатель Bethesda Software
Официальный сайт www.callofcthulhu.com
Дата выхода 27.02.2006
Издатель в России 1C
Российское название Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Дата выхода в России 2006 год
Жанр Action, Adventure

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 800 МГц или AMD Athlon 800 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти и поддержкой 1.1 шейдеров
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1.8 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Intel Celeron 1.7 ГГц
Память 512 МБ
Видеокарта ATI Radeon 9600 128 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Рождение Call of Cthulhu, как самостоятельной игры по произведениям основоположника жанра horror, Г.Ф. Лавкрафта, было сопряжено со многими трудностями. Больной долго, на протяжении нескольких лет мучался, иногда надолго затихал, и не раз был на волосок от смерти. Но как только за дело взялись опытные терапевты из Bethesda Software, пациент пошёл на поправку. И хотя сама компания-разработчик не пережила роды, ребёнок её вышел на удивление знатным: с выпученными глазками, серой шелушащейся кожей, острыми коготками на тонких перепончатых лапках, а так же не вполне ясным стремлением превратить в шизофреника любого человека, случайно взглянувшего ему в лицо.
    

Шесть долгих лет держался проект в застенках Headfirst, мутируя и обрастая новыми идеями и дополнениями к первоначальному облику. Сюжет игры, базирующийся на известном рассказе Shadow over Innsmouth и почти достоверно идущий по следам главного героя, во второй половине игры делает резкий скачок вглубь миров Лавкрафта, безвозмездно раздавая гостинцы людям, хотя бы частично знакомым с его творчеством.

Эта игра - настоящий омут, окунаясь в который, впитываешь атмосферу настоящего, «взрослого» ужастика, не гнушающегося при случае свести с ума главного героя. Играя, просто кожей чувствуешь значительность и масштабность происходящих на Земле таинственных событий, хотя и видишь лишь малую часть их - что, собственно говоря, и было характерно для всего творчества писателя. Джек Уолтерс, частный детектив, оказывается не готов принять весь ужас сложившегося положения. Небольшое дело, приведшее его в далекий, мрачный городок, населенный странными со всех сторон жителями, разворачивается в слизкую цепь драматических событий и жутких откровений. Но кроме локальных разбирательств с недружелюбно настроенным населением Иннсмута и близлежащих островов, на несчастную голову нашего депрессивного протеже неожиданно валятся агенты из Самого Секретного Ведомства. Они то и дают ход продолжению истории вне самого города.

    

Графический движок Call of Cthulhu оказался единственным компонентом, не выдержавшим веяний времени и оставшимся в архаистическом виде. Отсутствие bump-mapping, текстуры низкого разрешения и скудный набор шейдерных эффектов, нисколько не влияющих на красоту окружения и врагов, заставляют последних неуверенно прятаться в общей тёмной гамме.

Лица персонажей лишь немногим выигрывают по артистизму у бетонной плиты. Наши «актёры» умеют огорошено хлопать глазами да время от времени раскрывать рот в порывах произнести какую-нибудь фразу. Но едва им удаётся это сделать - пиши, пропало. В голоса героев, в их чётко выверенные интонации и талантливую «игру слов» влюбляешься с первого услышанного слога.

    

Call of Cthulhu обладает удивительной способностью располагать к себя игрока при любых обстоятельствах, независимо от графики, на которую в конце-концов просто перестаёшь обращать внимание.

Суровые будни частного детектива в странном городке скрашиваются не только решением основной задачи, ради которой он сюда и приехал. У него еще будет возможность вдоволь настреляться из образцов оружия начала двадцатого века. Правда, для того, чтобы взять в руки первый ствол, придется здорово повозиться. Необычный такой шутер, в котором треть игры бегаешь вообще без оружия.

Канувший в лету прицел красноречиво намекает на реалистичность происходящего, а отсутствие интерфейса делает очередной изящный реверанс в пользу атмосферы. Интересным решением является также необходимость давать небольшой отдых рукам, которые при долговременном прицеливании начинают трястись от усталости, и, само собой, попадание в противника при таком раскладе становится практически невозможным.

    

Враги же, к сожалению, оказались существами с облегчённой черепной коробкой. Поведение их во время боя порой напоминает неловкое мельтешение юных пионеров, первый раз в жизни взявших в руки оружие. После прямолинейного спринтерского забега по направлению к Джеку, не взирая на его реакцию, они бросаются врассыпную до укрытий, да там и замирают, лишь изредка меланхолично постреливая из своих фамильных наганов да пытаясь поразить сердце детектива потоком бравурных фраз, символизирующих осмысленное поведение. Обладая просто нечеловеческой меткостью, они умудряются попадать с дальнего расстояния прямо в яблочко. Но как только дело доходит до ближнего боя, противники запросто могут выпустить два выстрела подряд в молоко. Выглядит это очень странно - ствол то направлен ровнёхонько в живот Джека.

Со временем бои превращаются в охоту на овец и сопровождаются веселым шоу по бесплатной раздаче пуль всем желающим, что приводит к образованию быстрорастворимых трупов. Тем самым локации, где был сделан упор на «пострелушки», играются исключительно со скорбной миной на лице да немой просьбой в глазах: «Верните наш хоррор!». Хвала Дагону, долго просить не надо. Уверенно дернув за узды, игра возвращается в horror-колею.

    

Странность поведения врагов заключена ещё и в их беззаботном поведении в момент сюжетных stealth-дефиле, когда они с наивностью младенцев готовы простить Джеку наглые пробежки перед носами до очередного укрытия. «Кажется, показалось!» - радостно восклицают они, и, смахнув капельки пота с шершавого лба, отправляются бродить по истоптанным маршрутам дальше.

Если же вы вдруг устанете от постоянного напряжения и гулкого эха стрельбы, то на помощь отсыревшему мозгу придут знакомые с детства задачки на поиск ключей и кодов, комбинирование предметов и прочие манипуляции, призванные привести в движение серое вещество. Головоломки не отличаются завышенной сложностью, логичны и без особого напряжения решаются при должном терпении и внимании к мелочам.

    

Call of Cthulhu умеет радовать глаз интересным дизайном помещений, а также отсылками к творчеству Лавкрафта, поясняющими историю этого страшного мира и дающими прочие необходимые сведения для дальнейшего развития и понимания сюжета. Новое видение обыденных вещей сливается воедино с тесными и узкими уровнями, сохраняя шаткий баланс между реалистичностью окружения и его функциональностью с точки зрения нагнетания саспенса. И неважно: будь то зловещие глухие пещеры, таинственные древние храмы, или заброшенная фабрика по «переработке» так называемого иннсмутского золота - взгляд всегда найдет за что зацепиться.

Проблема медикаментозного лечения в игре решена оригинальным образом, умело разнообразящим даже такой, казалось бы, банальный процесс как обматывание себя бинтами. Дело в том, что Джек, оказывается, живой человек, и повреждение какой-либо части его тела может запросто привести к плачевным последствиям. Повредили руку - и можете смело забыть о меткой стрельбе. Даже при тщательном прицеливании оружие будет так сильно водить по экрану, словно его держит пьяный матрос во время суровой морской качки. Со сломанной ногой вы сможете лишь уверенно состязаться в скорости с улитками, оставляя их глотать позади пыль. Само собой, от противников с огнестрельным оружием сбежать в таком случае не получится.

    

Но самое опасное ранение - это открытое кровотечение, способное незаметно довести состояние здоровья героя до критической отметки, а то и стать причиной неожиданной, и потому глупой смерти. Следите за изменением цветовой гаммы экрана. Если картинка вдруг начинает напоминать чёрно-белое кино, значит, дела у Джека определённо плохи. Чтобы подобная неприятность не произошла, необходимо вовремя провести экстренный медосмотр и выявить причины плохого самочувствия, что помогает сделать фигура главного героя на экране инвентаря, красноречиво намекающая на последствия недавней битвы.

На каждый вид раны есть своя панацея. При переломах стоит наложить шину на вышедшую из строя конечность, при обильных кровотечениях - зашить рану хирургической нитью. Однако может статься, что при полном комплекте шин и нитей у вас может совсем не оказаться так необходимых противоядий или бинтов. И тогда на помощь придёт морфий, временно снимающий последствия ранений и даже немного замедляющий время, что помогает благополучно ретироваться в безопасное место для зализывания ран. Однако частое использование наркотика здорово повреждает психику Джека, и потому применять его стоит лишь в самых экстренных ситуацях.

    

Кроме проблем со здоровьем, у Джека имеются и проблемы со своим бессознательным, пытающимся вырваться на свободу при каждом удобном случае. Некрофильское любование полуразложившимися останками несчастных моряков, брызги крови, в самом прямом смысле слова заливающие экран, а так же мистические твари, выползшие из неизвестных кругов Преисподней - всё это отрицательным образом сказывается на психологическом здоровье детектива.

Отождествление с главным героем происходит с помощью вещей, весьма обыденных для мира съехавших умов: зрительные галлюцинации, а так же виртуозная игра с амбиентом, населяющая привычную доселе тишину неестественными звуками, вроде неразборчивого детского плача. И когда Джек сам начинает бормотать под нос бессмысленные фразы о смерти, а свихнувшийся экран уже не в состоянии справиться со страхом, выползающим наружу из застенков разума - мы уже, образно говоря, мертвы. Подсознание Джека решает узнать цвет его крови, и пользователь оказывается бессилен перед внезапно нахлынувшей волной безумия. Последнее, что он услышит - медленный щелчок курка и скрежет пули о ствол пистолета. А после - пошлый Load Game. Но как же, чёрт возьми, великолепны ощущения, пережитые за секунду до него!

    

Diagnosis

Call of Cthulhu покоряет сердце не высокотехнологичной графикой и брутальными сценами (их здесь просто нет), а мистической атмосферой Того Самого Лавкрафта. Жуткое, тёмное, безнадёжное погружение в мир самых потаенных человеческих кошмаров безо всяких кривых зеркал и розовых бантиков, присущих ужасам нового поколения.

Pro:

  • потрясающее по своей точности игровое осмысление книг Г.Ф.Лавкрафта
  • восхитительная атмосфера классического хоррора.
  • приятный дизайн
  • динамичность и разнообразие происходящих событий
  • разноплановость геймплея
  • необычная система лечения и поддержания психического здоровья персонажа
  • атмосферный звук

Contra:

  • морально устаревший графический движок
  • слабая проработка боевой части
  • неестественная мимика персонажей
  • глупый искусственный интеллект


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Опубликовано — 5 мая 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Разработчик Headfirst Productions
Издатель Bethesda Software
Официальный сайт www.callofcthulhu.com
Дата выхода 27.02.2006
Издатель в России 1C
Российское название Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Дата выхода в России 2006 год
Жанр Action, Adventure

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 800 МГц или AMD Athlon 800 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти и поддержкой 1.1 шейдеров
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1.8 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Intel Celeron 1.7 ГГц
Память 512 МБ
Видеокарта ATI Radeon 9600 128 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Рождение Call of Cthulhu, как самостоятельной игры по произведениям основоположника жанра horror, Г.Ф. Лавкрафта, было сопряжено со многими трудностями. Больной долго, на протяжении нескольких лет мучался, иногда надолго затихал, и не раз был на волосок от смерти. Но как только за дело взялись опытные терапевты из Bethesda Software, пациент пошёл на поправку. И хотя сама компания-разработчик не пережила роды, ребёнок её вышел на удивление знатным: с выпученными глазками, серой шелушащейся кожей, острыми коготками на тонких перепончатых лапках, а так же не вполне ясным стремлением превратить в шизофреника любого человека, случайно взглянувшего ему в лицо.
    

Шесть долгих лет держался проект в застенках Headfirst, мутируя и обрастая новыми идеями и дополнениями к первоначальному облику. Сюжет игры, базирующийся на известном рассказе Shadow over Innsmouth и почти достоверно идущий по следам главного героя, во второй половине игры делает резкий скачок вглубь миров Лавкрафта, безвозмездно раздавая гостинцы людям, хотя бы частично знакомым с его творчеством.

Эта игра - настоящий омут, окунаясь в который, впитываешь атмосферу настоящего, «взрослого» ужастика, не гнушающегося при случае свести с ума главного героя. Играя, просто кожей чувствуешь значительность и масштабность происходящих на Земле таинственных событий, хотя и видишь лишь малую часть их - что, собственно говоря, и было характерно для всего творчества писателя. Джек Уолтерс, частный детектив, оказывается не готов принять весь ужас сложившегося положения. Небольшое дело, приведшее его в далекий, мрачный городок, населенный странными со всех сторон жителями, разворачивается в слизкую цепь драматических событий и жутких откровений. Но кроме локальных разбирательств с недружелюбно настроенным населением Иннсмута и близлежащих островов, на несчастную голову нашего депрессивного протеже неожиданно валятся агенты из Самого Секретного Ведомства. Они то и дают ход продолжению истории вне самого города.

    

Графический движок Call of Cthulhu оказался единственным компонентом, не выдержавшим веяний времени и оставшимся в архаистическом виде. Отсутствие bump-mapping, текстуры низкого разрешения и скудный набор шейдерных эффектов, нисколько не влияющих на красоту окружения и врагов, заставляют последних неуверенно прятаться в общей тёмной гамме.

Лица персонажей лишь немногим выигрывают по артистизму у бетонной плиты. Наши «актёры» умеют огорошено хлопать глазами да время от времени раскрывать рот в порывах произнести какую-нибудь фразу. Но едва им удаётся это сделать - пиши, пропало. В голоса героев, в их чётко выверенные интонации и талантливую «игру слов» влюбляешься с первого услышанного слога.

    

Call of Cthulhu обладает удивительной способностью располагать к себя игрока при любых обстоятельствах, независимо от графики, на которую в конце-концов просто перестаёшь обращать внимание.

Суровые будни частного детектива в странном городке скрашиваются не только решением основной задачи, ради которой он сюда и приехал. У него еще будет возможность вдоволь настреляться из образцов оружия начала двадцатого века. Правда, для того, чтобы взять в руки первый ствол, придется здорово повозиться. Необычный такой шутер, в котором треть игры бегаешь вообще без оружия.

Канувший в лету прицел красноречиво намекает на реалистичность происходящего, а отсутствие интерфейса делает очередной изящный реверанс в пользу атмосферы. Интересным решением является также необходимость давать небольшой отдых рукам, которые при долговременном прицеливании начинают трястись от усталости, и, само собой, попадание в противника при таком раскладе становится практически невозможным.

    

Враги же, к сожалению, оказались существами с облегчённой черепной коробкой. Поведение их во время боя порой напоминает неловкое мельтешение юных пионеров, первый раз в жизни взявших в руки оружие. После прямолинейного спринтерского забега по направлению к Джеку, не взирая на его реакцию, они бросаются врассыпную до укрытий, да там и замирают, лишь изредка меланхолично постреливая из своих фамильных наганов да пытаясь поразить сердце детектива потоком бравурных фраз, символизирующих осмысленное поведение. Обладая просто нечеловеческой меткостью, они умудряются попадать с дальнего расстояния прямо в яблочко. Но как только дело доходит до ближнего боя, противники запросто могут выпустить два выстрела подряд в молоко. Выглядит это очень странно - ствол то направлен ровнёхонько в живот Джека.

Со временем бои превращаются в охоту на овец и сопровождаются веселым шоу по бесплатной раздаче пуль всем желающим, что приводит к образованию быстрорастворимых трупов. Тем самым локации, где был сделан упор на «пострелушки», играются исключительно со скорбной миной на лице да немой просьбой в глазах: «Верните наш хоррор!». Хвала Дагону, долго просить не надо. Уверенно дернув за узды, игра возвращается в horror-колею.

    

Странность поведения врагов заключена ещё и в их беззаботном поведении в момент сюжетных stealth-дефиле, когда они с наивностью младенцев готовы простить Джеку наглые пробежки перед носами до очередного укрытия. «Кажется, показалось!» - радостно восклицают они, и, смахнув капельки пота с шершавого лба, отправляются бродить по истоптанным маршрутам дальше.

Если же вы вдруг устанете от постоянного напряжения и гулкого эха стрельбы, то на помощь отсыревшему мозгу придут знакомые с детства задачки на поиск ключей и кодов, комбинирование предметов и прочие манипуляции, призванные привести в движение серое вещество. Головоломки не отличаются завышенной сложностью, логичны и без особого напряжения решаются при должном терпении и внимании к мелочам.

    

Call of Cthulhu умеет радовать глаз интересным дизайном помещений, а также отсылками к творчеству Лавкрафта, поясняющими историю этого страшного мира и дающими прочие необходимые сведения для дальнейшего развития и понимания сюжета. Новое видение обыденных вещей сливается воедино с тесными и узкими уровнями, сохраняя шаткий баланс между реалистичностью окружения и его функциональностью с точки зрения нагнетания саспенса. И неважно: будь то зловещие глухие пещеры, таинственные древние храмы, или заброшенная фабрика по «переработке» так называемого иннсмутского золота - взгляд всегда найдет за что зацепиться.

Проблема медикаментозного лечения в игре решена оригинальным образом, умело разнообразящим даже такой, казалось бы, банальный процесс как обматывание себя бинтами. Дело в том, что Джек, оказывается, живой человек, и повреждение какой-либо части его тела может запросто привести к плачевным последствиям. Повредили руку - и можете смело забыть о меткой стрельбе. Даже при тщательном прицеливании оружие будет так сильно водить по экрану, словно его держит пьяный матрос во время суровой морской качки. Со сломанной ногой вы сможете лишь уверенно состязаться в скорости с улитками, оставляя их глотать позади пыль. Само собой, от противников с огнестрельным оружием сбежать в таком случае не получится.

    

Но самое опасное ранение - это открытое кровотечение, способное незаметно довести состояние здоровья героя до критической отметки, а то и стать причиной неожиданной, и потому глупой смерти. Следите за изменением цветовой гаммы экрана. Если картинка вдруг начинает напоминать чёрно-белое кино, значит, дела у Джека определённо плохи. Чтобы подобная неприятность не произошла, необходимо вовремя провести экстренный медосмотр и выявить причины плохого самочувствия, что помогает сделать фигура главного героя на экране инвентаря, красноречиво намекающая на последствия недавней битвы.

На каждый вид раны есть своя панацея. При переломах стоит наложить шину на вышедшую из строя конечность, при обильных кровотечениях - зашить рану хирургической нитью. Однако может статься, что при полном комплекте шин и нитей у вас может совсем не оказаться так необходимых противоядий или бинтов. И тогда на помощь придёт морфий, временно снимающий последствия ранений и даже немного замедляющий время, что помогает благополучно ретироваться в безопасное место для зализывания ран. Однако частое использование наркотика здорово повреждает психику Джека, и потому применять его стоит лишь в самых экстренных ситуацях.

    

Кроме проблем со здоровьем, у Джека имеются и проблемы со своим бессознательным, пытающимся вырваться на свободу при каждом удобном случае. Некрофильское любование полуразложившимися останками несчастных моряков, брызги крови, в самом прямом смысле слова заливающие экран, а так же мистические твари, выползшие из неизвестных кругов Преисподней - всё это отрицательным образом сказывается на психологическом здоровье детектива.

Отождествление с главным героем происходит с помощью вещей, весьма обыденных для мира съехавших умов: зрительные галлюцинации, а так же виртуозная игра с амбиентом, населяющая привычную доселе тишину неестественными звуками, вроде неразборчивого детского плача. И когда Джек сам начинает бормотать под нос бессмысленные фразы о смерти, а свихнувшийся экран уже не в состоянии справиться со страхом, выползающим наружу из застенков разума - мы уже, образно говоря, мертвы. Подсознание Джека решает узнать цвет его крови, и пользователь оказывается бессилен перед внезапно нахлынувшей волной безумия. Последнее, что он услышит - медленный щелчок курка и скрежет пули о ствол пистолета. А после - пошлый Load Game. Но как же, чёрт возьми, великолепны ощущения, пережитые за секунду до него!

    

Diagnosis

Call of Cthulhu покоряет сердце не высокотехнологичной графикой и брутальными сценами (их здесь просто нет), а мистической атмосферой Того Самого Лавкрафта. Жуткое, тёмное, безнадёжное погружение в мир самых потаенных человеческих кошмаров безо всяких кривых зеркал и розовых бантиков, присущих ужасам нового поколения.

Pro:

  • потрясающее по своей точности игровое осмысление книг Г.Ф.Лавкрафта
  • восхитительная атмосфера классического хоррора.
  • приятный дизайн
  • динамичность и разнообразие происходящих событий
  • разноплановость геймплея
  • необычная система лечения и поддержания психического здоровья персонажа
  • атмосферный звук

Contra:

  • морально устаревший графический движок
  • слабая проработка боевой части
  • неестественная мимика персонажей
  • глупый искусственный интеллект


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Опубликовано — 5 мая 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com