на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Armies of Exigo


box Разработчик: Black Hole Entertainment
Издатель: Electronic Arts/SoftClub
Жанр: RTS
Официальный сайт: Armies of Exigo

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2,0 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM (ATI Radeon 9500 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Знакомая каждому уважающему себя человеку компания Blizzard Entertainment уже почти десять лет задает стандарты на рынке RTS и Rogue-like RPG. Такие тайтлы, как Diablo и Warcraft с появлением очередной части устанавливают новую планку, а остальные разработчики начинают к этой планке тянуться, вследствие чего на рынке появляется неисчислимое количество «клонов». Устоявшийся стереотип: RTS с орками — Warcraft-клон, RTS с танками — C&C клон (привет Westwood!). Сегодняшняя наша героиня является чистой воды Warcraft-клоном c легкой примесью, пожалуй, Age of Mythology.

Буря в стакане

Серьезных размеров и немалой мощи королевство Эксиго, в котором долго и мирно существовали люди и разнообразные фентезийные нацменьшинства типа эльфов, внезапно подверглось массированным атакам малопонятной подземной нечисти самого гадкого вида. Это понятно — под землей тесно, душно, крысы, опять же за пятки кусают, а тут свежий воздух и неограниченные пространства для поругания и вкусные людишки к барскому столу ежедневно. Общий враг являет собой неведомых зверушек, которые пачкают все вокруг, любят пользоваться заклинаниями, запрещенными женевской конвенцией и плевать хотели на права гуманоида. Жители королевства постепенно забыли о своих мелких распрях и, как вы догадались, объединились в борьбе с общим врагом.    

   

Таков сюжет. Выражается он в 36 довольно развернутых и многоступенчатых миссиях. То, понимаешь, городишко защитить от неминуемого коллапса, то захватить одинокий требушет и разбить в щепки огромную и неприступную, на первый взгляд, вражескую базу. Забыл сказать, что совет магов (а именно эта организация управляет всеми делами в королевстве) выделяет нам в нагрузку героев, коих требуется холить и лелеять. Самые ненавистные мне в RTS моменты — провал миссии в случае гибели какого-нибудь малополезного, но очень высокопоставленного мага и бесконечные «миссии на время» в Armies of Exigo наличествуют в повышенной концентрации.

С «героями» связан еще один неприятный, да и просто идиотский момент — прокачивать их нельзя, в инвентарь ничего не положишь, а скромный набор умений используется крайне редко. Рядовые же юниты, напротив, крайне неплохо повышают уровень, растут и крепнут на глазах, но в следующую миссию, разумеется, оные перетаскивать не дозволено. Вот такой, господа, когнитивный диссонанс, извините за выражение.    

   

Буду резать, буду бить

Экономика проста до неприличия — три ресурса в лице золота, дерева и самоцветов добываются крестьянами (и их аналогами у других рас). К этому добавляются фермы, необходимые для увеличения доступного количества юнитов. В соответствующих зданиях производятся апгрейды — в кузнице, как нетрудно догадаться, улучшают броню и оружие, в казармах можно увеличивать скорость передвижения пехоты и дальность стрельбы лучников с арбалетчиками. Как видите, все как в лучших домах. Можно только добавить, что на данном этапе игра отличается крайней неторопливостью — ресурсы добываются медленно и их всегда не хватает, апгрейды производятся чертовски долго, а установив очередь на постройку партии юнитов можно смело идти на перекур. Тем не менее, этот недостаток может быть изрядно полезен: враг, повинующийся исключительно скриптам, планомерно бросает в определенные точки вашей базы строго нормированные отряды. Толпа вояк, охраняющих эти точки, способна отлично прокачаться за то время, пока вы будете возиться с теми же ресурсами, апгрейдами и прочей бытовухой. Прошу обратить внимание, что речь здесь идет о кампании, либо о честном мультиплеерном поединке. О такой штуке, как skirmish a.k.a. «свободная игра против компьютера» забудьте сразу, ибо там царит жесточайший дисбаланс, компьютерный оппонент всесилен, невероятно богат и дьявольски быстр.    

   

Боевая составляющая, напротив, отличается завидной стремительностью и заставляет рецензента мечтать об управляемой паузе. Переключение между юнитами и героями внутри группы, дабы своевременно использовать их способности, требует отличного владения мышкой и отличной реакцией. Солидный набор «горячих клавиш» немного облегчает ситуацию, но все же... Юниты можно группировать традиционным «Ctrl+цифра» в команды по 15 голов, а команды, при желании, еще объединять в «супергруппы», что бывает полезно, например, для решающего штурма. Крайне огорчает минимальное количество опций поведения (атаковать, идти, стоять) и наплевательское отношение к формациям — включить или выключить, ни о каких построениях речи не идет. Наши подопечные более-менее адекватно держат строй, автоматически выставляя пехоту на передний фланг, а магов, священников и лучников куда подальше. Но такая идиллия длится недолго — до первой битвы, когда, что называется, «смешались в кучу кони, люди», полный аллес-капут и неразбериха в рядах войск. Излишнее боевое рвение заставляет, при виде любого объекта «чужого» цвета, всю гоп-компанию бросаться в атаку, игнорируя приказания и справедливые рекомендации игрока. Если, упасите вас боги, дело доходит до отступления, то запасайтесь терпением и мужеством — даже в самой безнадежной битве наши подопечные буквально мечтают пасть смертью храбрых и возвращаться домой отказываются наотрез.

Однозначно надо похвалить разработчиков за внедрение в игру второго уровня — подземелий. В сюжетных миссиях, которые совершенно линейны, они играют роль запланированных обходных путей, а в мультиплеере открывают безграничный простор для мелких пакостей и милых шуток, вроде неожиданного появления ударного отряда в глубоком тылу противника. Кроме того, в подземельях водятся нейтральные монстры, обеспечивающие нас экспой, а также встречаются сундуки с ресурсами.    

   

Ты какой-то никакой

Графическое исполнение не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Резвый трехмерный движок, весьма умеренное количество полигонов на модель, довольно реалистичное окружение, напоминающее больше Age of Mythology, нежели Warcraft III. Юниты совершенно безликие, то же касается и героев. После феерического великолепия Dawn of War все это, право же, как-то не впечатляет. Поведение камеры мне вовсе непонятно — возможности изменения ракурса крайне ограничены, хотя в роликах виртуальный оператор орудует вовсю, показывая хоть грандиозные панорамы, хоть кадры с максимальным приближением. Декорации нарисованы с любовью и старанием, особенно хорошо выглядят подземелья, а все остальное, как было сказано выше, пребывает на нормальном, не исключительном по нашим временам, уровне.

Движок неплохо оптимизирован, никаких тормозов не замечено, однако, на картах иногда возникают зеленые квадраты, вызванные явно какими-то графическими неполадками. Причину таких артефактов выяснить не удалось. Про звуковой ряд можно сказать то же самое, что и про визуальный. Все нормально, местами хорошо, но не великолепно. Стиль выдержан, уровень достойный, но за душу не берет и забывается сразу после выхода из игры.    

   

12 миссий за каждую из трех рас, довольно высокая сложность игры, абсолютная одноразовость стандартной кампании и, возможно, неплохие мультиплеерные возможности. Диагноз — обыденность, безликость и серость, что в наше время совершенно непростительно.

Плюсы:

  • Интересная идея с двухуровневыми картами.
  • Симпатичная (но не более) графика.
  • Неплохо проработанные миссии.

Минусы:

  • Абсолютная вторичность.
  • Мелкие недостатки в управлении.
  • Явные проблемы с балансом и AI.
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 3 мая 2005 г.
 
 
Armies of Exigo

Armies of Exigo

box Разработчик: Black Hole Entertainment
Издатель: Electronic Arts/SoftClub
Жанр: RTS
Официальный сайт: Armies of Exigo

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2,0 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM (ATI Radeon 9500 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Знакомая каждому уважающему себя человеку компания Blizzard Entertainment уже почти десять лет задает стандарты на рынке RTS и Rogue-like RPG. Такие тайтлы, как Diablo и Warcraft с появлением очередной части устанавливают новую планку, а остальные разработчики начинают к этой планке тянуться, вследствие чего на рынке появляется неисчислимое количество «клонов». Устоявшийся стереотип: RTS с орками — Warcraft-клон, RTS с танками — C&C клон (привет Westwood!). Сегодняшняя наша героиня является чистой воды Warcraft-клоном c легкой примесью, пожалуй, Age of Mythology.

Буря в стакане

Серьезных размеров и немалой мощи королевство Эксиго, в котором долго и мирно существовали люди и разнообразные фентезийные нацменьшинства типа эльфов, внезапно подверглось массированным атакам малопонятной подземной нечисти самого гадкого вида. Это понятно — под землей тесно, душно, крысы, опять же за пятки кусают, а тут свежий воздух и неограниченные пространства для поругания и вкусные людишки к барскому столу ежедневно. Общий враг являет собой неведомых зверушек, которые пачкают все вокруг, любят пользоваться заклинаниями, запрещенными женевской конвенцией и плевать хотели на права гуманоида. Жители королевства постепенно забыли о своих мелких распрях и, как вы догадались, объединились в борьбе с общим врагом.    

   

Таков сюжет. Выражается он в 36 довольно развернутых и многоступенчатых миссиях. То, понимаешь, городишко защитить от неминуемого коллапса, то захватить одинокий требушет и разбить в щепки огромную и неприступную, на первый взгляд, вражескую базу. Забыл сказать, что совет магов (а именно эта организация управляет всеми делами в королевстве) выделяет нам в нагрузку героев, коих требуется холить и лелеять. Самые ненавистные мне в RTS моменты — провал миссии в случае гибели какого-нибудь малополезного, но очень высокопоставленного мага и бесконечные «миссии на время» в Armies of Exigo наличествуют в повышенной концентрации.

С «героями» связан еще один неприятный, да и просто идиотский момент — прокачивать их нельзя, в инвентарь ничего не положишь, а скромный набор умений используется крайне редко. Рядовые же юниты, напротив, крайне неплохо повышают уровень, растут и крепнут на глазах, но в следующую миссию, разумеется, оные перетаскивать не дозволено. Вот такой, господа, когнитивный диссонанс, извините за выражение.    

   

Буду резать, буду бить

Экономика проста до неприличия — три ресурса в лице золота, дерева и самоцветов добываются крестьянами (и их аналогами у других рас). К этому добавляются фермы, необходимые для увеличения доступного количества юнитов. В соответствующих зданиях производятся апгрейды — в кузнице, как нетрудно догадаться, улучшают броню и оружие, в казармах можно увеличивать скорость передвижения пехоты и дальность стрельбы лучников с арбалетчиками. Как видите, все как в лучших домах. Можно только добавить, что на данном этапе игра отличается крайней неторопливостью — ресурсы добываются медленно и их всегда не хватает, апгрейды производятся чертовски долго, а установив очередь на постройку партии юнитов можно смело идти на перекур. Тем не менее, этот недостаток может быть изрядно полезен: враг, повинующийся исключительно скриптам, планомерно бросает в определенные точки вашей базы строго нормированные отряды. Толпа вояк, охраняющих эти точки, способна отлично прокачаться за то время, пока вы будете возиться с теми же ресурсами, апгрейдами и прочей бытовухой. Прошу обратить внимание, что речь здесь идет о кампании, либо о честном мультиплеерном поединке. О такой штуке, как skirmish a.k.a. «свободная игра против компьютера» забудьте сразу, ибо там царит жесточайший дисбаланс, компьютерный оппонент всесилен, невероятно богат и дьявольски быстр.    

   

Боевая составляющая, напротив, отличается завидной стремительностью и заставляет рецензента мечтать об управляемой паузе. Переключение между юнитами и героями внутри группы, дабы своевременно использовать их способности, требует отличного владения мышкой и отличной реакцией. Солидный набор «горячих клавиш» немного облегчает ситуацию, но все же... Юниты можно группировать традиционным «Ctrl+цифра» в команды по 15 голов, а команды, при желании, еще объединять в «супергруппы», что бывает полезно, например, для решающего штурма. Крайне огорчает минимальное количество опций поведения (атаковать, идти, стоять) и наплевательское отношение к формациям — включить или выключить, ни о каких построениях речи не идет. Наши подопечные более-менее адекватно держат строй, автоматически выставляя пехоту на передний фланг, а магов, священников и лучников куда подальше. Но такая идиллия длится недолго — до первой битвы, когда, что называется, «смешались в кучу кони, люди», полный аллес-капут и неразбериха в рядах войск. Излишнее боевое рвение заставляет, при виде любого объекта «чужого» цвета, всю гоп-компанию бросаться в атаку, игнорируя приказания и справедливые рекомендации игрока. Если, упасите вас боги, дело доходит до отступления, то запасайтесь терпением и мужеством — даже в самой безнадежной битве наши подопечные буквально мечтают пасть смертью храбрых и возвращаться домой отказываются наотрез.

Однозначно надо похвалить разработчиков за внедрение в игру второго уровня — подземелий. В сюжетных миссиях, которые совершенно линейны, они играют роль запланированных обходных путей, а в мультиплеере открывают безграничный простор для мелких пакостей и милых шуток, вроде неожиданного появления ударного отряда в глубоком тылу противника. Кроме того, в подземельях водятся нейтральные монстры, обеспечивающие нас экспой, а также встречаются сундуки с ресурсами.    

   

Ты какой-то никакой

Графическое исполнение не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Резвый трехмерный движок, весьма умеренное количество полигонов на модель, довольно реалистичное окружение, напоминающее больше Age of Mythology, нежели Warcraft III. Юниты совершенно безликие, то же касается и героев. После феерического великолепия Dawn of War все это, право же, как-то не впечатляет. Поведение камеры мне вовсе непонятно — возможности изменения ракурса крайне ограничены, хотя в роликах виртуальный оператор орудует вовсю, показывая хоть грандиозные панорамы, хоть кадры с максимальным приближением. Декорации нарисованы с любовью и старанием, особенно хорошо выглядят подземелья, а все остальное, как было сказано выше, пребывает на нормальном, не исключительном по нашим временам, уровне.

Движок неплохо оптимизирован, никаких тормозов не замечено, однако, на картах иногда возникают зеленые квадраты, вызванные явно какими-то графическими неполадками. Причину таких артефактов выяснить не удалось. Про звуковой ряд можно сказать то же самое, что и про визуальный. Все нормально, местами хорошо, но не великолепно. Стиль выдержан, уровень достойный, но за душу не берет и забывается сразу после выхода из игры.    

   

12 миссий за каждую из трех рас, довольно высокая сложность игры, абсолютная одноразовость стандартной кампании и, возможно, неплохие мультиплеерные возможности. Диагноз — обыденность, безликость и серость, что в наше время совершенно непростительно.

Плюсы:

  • Интересная идея с двухуровневыми картами.
  • Симпатичная (но не более) графика.
  • Неплохо проработанные миссии.

Минусы:

  • Абсолютная вторичность.
  • Мелкие недостатки в управлении.
  • Явные проблемы с балансом и AI.
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 3 мая 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com