на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Альфа Антитеррор


Cossacks Box
Разработчик МиСТ ленд-ЮГ
Издатель Strategy First
Официальный сайт www.alfaantiterror.com
Дата выхода 28.01.2005
Издатель в России Руссобит-М
Российское название см. в заголовке
Дата выхода в России 04.04.2005
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Нет
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.04.281
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти (кроме GeForce MX)
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
CD/DVD Pioneer DVD-RW DVR-107d
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 160 ГБ
ОС Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c


«Патриотично и выгодно!» - гласил дореволюционный плакат, призывавший граждан покупать облигации военного займа. Видимо, примерно так же рассуждал Виталий Шутов, сочиняя дизайн документ походового тактического симулятора, посвященного приключениям всемирно известной группы спецназа «Альфа». Пресса была наводнена сообщениями о тесных контактах разработчиков с ветеранами группы, писали, что ФСБ просила убрать некоторые миссии, чтобы не раскрывать своих производственных секретов, а это, согласитесь, для игровой индустрии дело совершенно немыслимое.

Казалось бы...

Казалось, вот оно – счастье. На наших глазах создается более чем идеологически выверенная и крайне реалистичная походовая тактика, коя в последние годы слывет товаром не то, чтобы очень раритетным, но, по крайней мере, дефицитным. После – просмотра бета-версии, четыре листка, исписанные с обеих сторон замечаниями, непременные обещания все поправить, затем – релиз, очки розового благодушия снимаются, шаг навстречу гипотетическому солнцу и…. И - мрак. Провал. Blackout. Под неудачно прыгнувшим Ромео проваливается сцена, Ромео падает в ад технического этажа, где пыль, кабели и стойкий аромат классовой ненависти. Проект класса «C». Почему?

   

Потому что неудобно. Интерфейс чинит всяческие препятствия в попытке ознакомиться с игрой. Например, в промежмиссионных экранах, при выборе тренировки или награды не всплывает подсказка, указывающая, что принесет нам наш выбор. Нет никаких сомнений в улучшении «подвижности» после «марш-броска», но что даст медаль «За участие в контртеррористической операции»? Необходимость каждый раз при рестарте миссии заново экипировать бойцов через некоторое время начинает серьезно злить. Впрочем, это все мелочи по сравнению, например, с камерой, которая даже под страхом насильственной смерти не покажет, кто и откуда в нас стрелял. Туда же отнесем, например, невозможность жестко синхронизировать действия бойцов – вы никогда не сможете, как в рекламном ролике игры, отдать приказ двум снайперам одновременно снять двух боевиков – банально отсутствуют необходимые для этой операции функции. Да, все это поправимо и очередной патч обязательно все исправит и залатает, но мы рецензируем то, что есть сейчас, а не то, что будет через полгода. Впрочем, все эти проблемы из разряда преодолимых. Куда сложнее обстоят дела с AI.

   

И смех и грех

Искусственный интеллект в игре, которая козыряет, скажем, так, излишней самостоятельностью бойцов, обязан быть на высоте. В «Альфе» оное порождение спящего разума предстает в виде заслуженного работника дыбы и колеса со стажем. Пытает он нас, короче говоря. Ибо. Бойцы могут высадить весь боезапас в камень перед собой, но не попытаются даже подняться. С равными шансами они способны пристрелить впередиидущего товарища, потому что перед товарищем вдруг выпрыгнул из кустов боевик, «…мы за ценой не постоим!», все дела. Боевики, реагируя на звук, демонстративно не замечают гибель соратников: «Ой, что это такое? Абдулла лежит с дыркой в голове? Бедняга всегда страдал слабым сердцем!» А уж когда противоборствующие фракции встречаются лицом к лицу, то имеют место конфузы один смешнее другого.

Например, лежащему на животе солдату дается команда встать в полный рост и пристрелить, таящегося чуть ниже, афганца. Солдат встает, видит афганца, пугается, падает обратно на землю. Потом опять встает, опять пугается, опять падает. И так раз пятнадцать Лежавший все это время в трех метрах далее бандит на творящуюся рядом акробатику не реагирует, впав, по-видимому, в религиозный транс. При всем при этом безобразии действия большинства союзников и врагов жесточайше заскриптованы, что очень легко увидеть, попробовав переиграть какую-нибудь миссию несколько раз. То есть, по AI игра получает полный незачет. А для походовой тактики, как известно всем вменяемым товарищам, искусственный интеллект является важнейшим из искусств.    

   

В прегрешения также записываем отсутствие предмиссионного планирования. Теоретически, это объясняется тем, что большинство миссий начинаются неожиданно: засада, не ждали, далее в том же духе. На наших нападают, наши обороняются подручными средствами. Но, вы же все прекрасно понимаете – мы покупаем игру, ради возможности спланировать и провести блестящую операцию по освобождению заложников, а ползать по горно-лесистой местности, играя в эскадрон смерти — это задача совсем иных структур.

Но есть у игры и достоинство — выбор снаряжения поражает: огромное количество самых разных стволов. У достоинства, в свою очередь имеется недостаток — в отличие от, скажем, Rainbow Six, в описании экипировки есть только общие слова, да базовые параметры (скорость стрельбы, дальность, шумность и заметность вспышки), какие-то иные отличия следует искать в компетентных источниках, или смириться и не напрягаться. Учитывая, что все снаряжение стоит так называемых «командных очков» (даются за выполнения заданий и убийства нехристей), то при неочевидности различий выбирается самый дешевый вариант, то есть, богатый арсенал используется лишь в очень небольшой своей части.    

   

Стоп машина!

Графика, будучи сама по себе вполне пригодной и, в чем-то, актуальной, получает неудовлетворительную оценку из-за серьезных тормозов. Да, модели действующих лиц вполне себе ничего. Да, отдельные уровни делались с явным тщанием и любовью к деталям. Анимация выглядит препохабнейше по большей части, но это не в счет.

Но, дорогие господа, куда это годится, когда с довольно сомнительным разрешением текстур, абсолютно никакими спецэффектами и не впечатляющем количестве полигонов в кадре это чудо отечественной промышленности имеет наглость тормозить? У нас, извиняюсь, Warhammer 40K: Dawn of War (самая зрелищная RTS прошлого года) на максимальных настройках ласточкой летает, а тут походовое и запинается форменным калекой? А уж про то, какие чувства мы испытывали, ожидая окончания расчета хода (с топовым процессором и гигабайтами оперативной памяти), лучше и не вспоминать. Обладателям более слабых машин игру можно рекомендовать как практическое пособие по постижению основ дзен-буддизма

Звук и музыка среднего качества – ничего выдающегося, но и не отвратительно. Хотя, например, на мой взгляд, саундтрек у «Альфы» менее интересен, чем звуковое сопровождение «Власти закона» тех же авторов.   

   

В заключение следует сказать, что большая часть потенциальных достоинств проекта угроблена предельно небрежным исполнением. Возможно, в это можно будет играть через полгода, после череды патчей (первый уже вышел). А пока что незачет. Резюме? Легионы ошибок разной степени ужасности, сомнительная графика, сомнительная тактика, несомненные тормоза, общая кривость и неказистость. Вконец опустившаяся «Власть закона», переодевшись в маскхалат, попыталась прошмыгнуть на овощебазу для диверсии путем поедания, но была застигнута бдительным милиционером. Вы любите «Власть закона»?

Плюсы:

  • Симпатичная rag-doll физика.
  • Сверхреализм.
  • Использование имени отряда «Альфа».

Минусы:

  • Ужасная графика.
  • Ужасные Тормоза.
  • Дурной AI и тотальная аскриптованность всего и вся.


Егор Просвирнин (partorgdunaev@mail.ru)
Опубликовано — 16 мая 2005 г.
 
Альфа Антитеррор

Альфа Антитеррор

Cossacks Box
Разработчик МиСТ ленд-ЮГ
Издатель Strategy First
Официальный сайт www.alfaantiterror.com
Дата выхода 28.01.2005
Издатель в России Руссобит-М
Российское название см. в заголовке
Дата выхода в России 04.04.2005
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Нет
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.04.281
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти (кроме GeForce MX)
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
CD/DVD Pioneer DVD-RW DVR-107d
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 160 ГБ
ОС Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c


«Патриотично и выгодно!» - гласил дореволюционный плакат, призывавший граждан покупать облигации военного займа. Видимо, примерно так же рассуждал Виталий Шутов, сочиняя дизайн документ походового тактического симулятора, посвященного приключениям всемирно известной группы спецназа «Альфа». Пресса была наводнена сообщениями о тесных контактах разработчиков с ветеранами группы, писали, что ФСБ просила убрать некоторые миссии, чтобы не раскрывать своих производственных секретов, а это, согласитесь, для игровой индустрии дело совершенно немыслимое.

Казалось бы...

Казалось, вот оно – счастье. На наших глазах создается более чем идеологически выверенная и крайне реалистичная походовая тактика, коя в последние годы слывет товаром не то, чтобы очень раритетным, но, по крайней мере, дефицитным. После – просмотра бета-версии, четыре листка, исписанные с обеих сторон замечаниями, непременные обещания все поправить, затем – релиз, очки розового благодушия снимаются, шаг навстречу гипотетическому солнцу и…. И - мрак. Провал. Blackout. Под неудачно прыгнувшим Ромео проваливается сцена, Ромео падает в ад технического этажа, где пыль, кабели и стойкий аромат классовой ненависти. Проект класса «C». Почему?

   

Потому что неудобно. Интерфейс чинит всяческие препятствия в попытке ознакомиться с игрой. Например, в промежмиссионных экранах, при выборе тренировки или награды не всплывает подсказка, указывающая, что принесет нам наш выбор. Нет никаких сомнений в улучшении «подвижности» после «марш-броска», но что даст медаль «За участие в контртеррористической операции»? Необходимость каждый раз при рестарте миссии заново экипировать бойцов через некоторое время начинает серьезно злить. Впрочем, это все мелочи по сравнению, например, с камерой, которая даже под страхом насильственной смерти не покажет, кто и откуда в нас стрелял. Туда же отнесем, например, невозможность жестко синхронизировать действия бойцов – вы никогда не сможете, как в рекламном ролике игры, отдать приказ двум снайперам одновременно снять двух боевиков – банально отсутствуют необходимые для этой операции функции. Да, все это поправимо и очередной патч обязательно все исправит и залатает, но мы рецензируем то, что есть сейчас, а не то, что будет через полгода. Впрочем, все эти проблемы из разряда преодолимых. Куда сложнее обстоят дела с AI.

   

И смех и грех

Искусственный интеллект в игре, которая козыряет, скажем, так, излишней самостоятельностью бойцов, обязан быть на высоте. В «Альфе» оное порождение спящего разума предстает в виде заслуженного работника дыбы и колеса со стажем. Пытает он нас, короче говоря. Ибо. Бойцы могут высадить весь боезапас в камень перед собой, но не попытаются даже подняться. С равными шансами они способны пристрелить впередиидущего товарища, потому что перед товарищем вдруг выпрыгнул из кустов боевик, «…мы за ценой не постоим!», все дела. Боевики, реагируя на звук, демонстративно не замечают гибель соратников: «Ой, что это такое? Абдулла лежит с дыркой в голове? Бедняга всегда страдал слабым сердцем!» А уж когда противоборствующие фракции встречаются лицом к лицу, то имеют место конфузы один смешнее другого.

Например, лежащему на животе солдату дается команда встать в полный рост и пристрелить, таящегося чуть ниже, афганца. Солдат встает, видит афганца, пугается, падает обратно на землю. Потом опять встает, опять пугается, опять падает. И так раз пятнадцать Лежавший все это время в трех метрах далее бандит на творящуюся рядом акробатику не реагирует, впав, по-видимому, в религиозный транс. При всем при этом безобразии действия большинства союзников и врагов жесточайше заскриптованы, что очень легко увидеть, попробовав переиграть какую-нибудь миссию несколько раз. То есть, по AI игра получает полный незачет. А для походовой тактики, как известно всем вменяемым товарищам, искусственный интеллект является важнейшим из искусств.    

   

В прегрешения также записываем отсутствие предмиссионного планирования. Теоретически, это объясняется тем, что большинство миссий начинаются неожиданно: засада, не ждали, далее в том же духе. На наших нападают, наши обороняются подручными средствами. Но, вы же все прекрасно понимаете – мы покупаем игру, ради возможности спланировать и провести блестящую операцию по освобождению заложников, а ползать по горно-лесистой местности, играя в эскадрон смерти — это задача совсем иных структур.

Но есть у игры и достоинство — выбор снаряжения поражает: огромное количество самых разных стволов. У достоинства, в свою очередь имеется недостаток — в отличие от, скажем, Rainbow Six, в описании экипировки есть только общие слова, да базовые параметры (скорость стрельбы, дальность, шумность и заметность вспышки), какие-то иные отличия следует искать в компетентных источниках, или смириться и не напрягаться. Учитывая, что все снаряжение стоит так называемых «командных очков» (даются за выполнения заданий и убийства нехристей), то при неочевидности различий выбирается самый дешевый вариант, то есть, богатый арсенал используется лишь в очень небольшой своей части.    

   

Стоп машина!

Графика, будучи сама по себе вполне пригодной и, в чем-то, актуальной, получает неудовлетворительную оценку из-за серьезных тормозов. Да, модели действующих лиц вполне себе ничего. Да, отдельные уровни делались с явным тщанием и любовью к деталям. Анимация выглядит препохабнейше по большей части, но это не в счет.

Но, дорогие господа, куда это годится, когда с довольно сомнительным разрешением текстур, абсолютно никакими спецэффектами и не впечатляющем количестве полигонов в кадре это чудо отечественной промышленности имеет наглость тормозить? У нас, извиняюсь, Warhammer 40K: Dawn of War (самая зрелищная RTS прошлого года) на максимальных настройках ласточкой летает, а тут походовое и запинается форменным калекой? А уж про то, какие чувства мы испытывали, ожидая окончания расчета хода (с топовым процессором и гигабайтами оперативной памяти), лучше и не вспоминать. Обладателям более слабых машин игру можно рекомендовать как практическое пособие по постижению основ дзен-буддизма

Звук и музыка среднего качества – ничего выдающегося, но и не отвратительно. Хотя, например, на мой взгляд, саундтрек у «Альфы» менее интересен, чем звуковое сопровождение «Власти закона» тех же авторов.   

   

В заключение следует сказать, что большая часть потенциальных достоинств проекта угроблена предельно небрежным исполнением. Возможно, в это можно будет играть через полгода, после череды патчей (первый уже вышел). А пока что незачет. Резюме? Легионы ошибок разной степени ужасности, сомнительная графика, сомнительная тактика, несомненные тормоза, общая кривость и неказистость. Вконец опустившаяся «Власть закона», переодевшись в маскхалат, попыталась прошмыгнуть на овощебазу для диверсии путем поедания, но была застигнута бдительным милиционером. Вы любите «Власть закона»?

Плюсы:

  • Симпатичная rag-doll физика.
  • Сверхреализм.
  • Использование имени отряда «Альфа».

Минусы:

  • Ужасная графика.
  • Ужасные Тормоза.
  • Дурной AI и тотальная аскриптованность всего и вся.


Егор Просвирнин (partorgdunaev@mail.ru)
Опубликовано — 16 мая 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com