![](../images/empty.gif)
В рамках пресс-тура, приуроченного к очередной выставке CEATEC, компания Panasonic предоставила приглашенным журналистам возможность минут 40 поснимать новой фотокамерой LUMIX DMC-GF1. Отчет о проведенном кратком тестировании мы представляем ниже.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/ceatec.jpg)
Фотокамера LUMIX DMC-GF1 — это основанная на системе микро 4/3 (Micro Four Thirds) компактная камера со сменным объективом.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-01.jpg)
Камера DMC-GF1 продолжает линейку DMC-G1, но она легче и меньше, чем G1. Компания Panasonic относит GF1 к классу неоклассических цифровых системных камер. Предполагается, что целевыми покупателями GF1 станут пользователи, профессионалы и любители, которым нужна высококачественная, портативная и стильная камера.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-02.jpg)
Камера оснащена 12,1 мегапиксельным MOS-сенсором, встроенной откидывающейся вспышкой и позволяет записывать видео с разрешением до 1280x720 в формате Motion JPEG и AVCHD Lite. Камера выпускается в корпусе 4-х цветов: черном, красном, серебристом и белом. Продаваться камера будет в комплекте с новым светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием LUMIX G 20 мм / F1.7 ASPH. (40 мм в эквиваленте 35-мм камеры) или с зум-объективом LUMIX G VARIO 14-45 мм / F3.5-5.6 ASPH./MEGA O.I.S. На тестирование нам досталась камера с объективом 20 мм / F1.7, хотя удалось подержать в руках и камеру с 14-45 мм / F3.5-5.6.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-04.jpg)
Камера удобно лежит в руке, органами управления пользоваться также удобно. Однако при съемке видео и при изменении фокусного расстояния зуммируемого объектива камеру сложно удерживать одной рукой, так как на ее корпусе нет выраженного хвата для правой руки. Впрочем, бесспорным преимуществом камеры является ее компактность особенно в сочетании со светосильным «блинчиком». Поражает количество доступных настроек, притом полезных и нужных, а также организация графического интерфейса, помогающего быстро изменить нужный параметр и оперативно предоставляющего пользователю всю нужную информацию.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-03.jpg)
Наличие типичного набора ручных режимов экспозиции (полностью ручной, приоритет выдержки или диафрагмы, режим с контролем параметров) удовлетворит профессионала, режим с выбором подходящей сцены — продвинутого любителя, а полностью автоматический интеллектуальный режим iA — того, кто хочет просто нажимать на спуск и получать фотографии и видеоролики.
Ниже приведены тестовые фотографии и фрагменты фотографий, полученных при различных значениях ISO. Фрагменты слева вырезаны из JPG-файлов, справа — из TIF, в свою очередь полученных из RW2 с помощь комплектного ПО SILKYPIX Developer Studio 3.0 SE при настройках по умолчанию.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso100-s.jpg)
Миниатюра ссылается на исходный файл (4000x2248, 4760 Кбайт).
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso100-p.jpg)
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso100-r-p.jpg)
ISO 100.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso200-p.jpg)
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso200-r-p.jpg)
ISO 200.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso400-p.jpg)
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso400-r-p.jpg)
ISO 400.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso800-p.jpg)
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso800-r-p.jpg)
ISO 800.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso1600-p.jpg)
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso1600-r-p.jpg)
ISO 1600.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso3200-p.jpg)
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/gf1-iso3200-r-p.jpg)
ISO 3200.
Видно, что при ISO 1600 шумы становятся очень заметными, но еще хорошо подавляются при сохранении в JPG самой камерой, и только при ISO 3200 функция шумоподавления уже слишком сильно сглаживает изображение, в результате чего детали пропадают.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/test-01-s.jpg)
Миниатюра ссылается на исходный файл (4000x2248, 4883 Кбайт).
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/flash-off-s.jpg)
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/flash-on-s.jpg)
Без вспышки (слева) и с включенной вспышкой (справа). Миниатюры ссылаются на исходные файлы (4000x2248, 4821 и 4646 Кбайт).
Тестовые видеоролики показали высокое качество записи, как видеоизображения, так и звука. При записи в формат AVCHD Lite камера пишет в чересстрочном режиме с частотой 50 полей в секунду (если в PAL), но данные с камеры снимаются в прогрессивном режиме с частой 25 кадр/с. При открытой диафрагме и ярком свете выдержка на кадр получается очень короткой, поэтому даже при быстром движении в кадре картинка остается четкой, но возникает стробоскопический эффект. Чтобы не допустить его появления, нужно регулировать экспозицию, прикрывая диафрагму. При съемке в помещении в этом, как правило, нет необходимости. При съемке видео, если сцена быстро меняется и требуется подстройка фокуса, автоматическая фокусировка срабатывает довольно быстро (за 1,5-2 с), но выполняет 2-3 итерации, данный момент является, пожалуй, единственным замеченным недостатком.
![DMC-GF1](panasonic/ceatec-2009-gf1/cap-01-s.jpg)
Стоп-кадр, миниатюра ссылается на исходный файл стоп-кадра
(1280x720, 300 Кбайт).
Тут исходный ролик (1280x720, 25 кадр/с, 70 Мбайт).
Фоновые шумы — это шум улицы :)
В целом, фотокамера LUMIX DMC-GF1 получилась очень удачной, она является полноценной гибридной камерой, так как отлично снимает фото и видео. Пользователям, желающим получить качество и функциональность зеркальных камер со сменными объективами, но без энтузиазма относящимся к необходимости таскать громоздкие тушки даже размера DMC-G(H)1, стоит присмотреться к LUMIX DMC-GF1. Полноценный тест этой камеры обязательно будет опубликован на нашем сайте, после того как она попадет в нашу тестовую лабораторию.