Экскурсия по новому офису NVIDIA в Москве

Наверняка наши давние и внимательные читатели ещё помнят репортаж о новом офисе NVIDIA в Москве, датированный 2005 годом. В те уже давние, по меркам IT-индустрии, годы компания NVIDIA открыла в Москве большой офис. Тогда они сразу заняли весь этаж офисного центра «Дворянский Дом» (ныне «Midland Plaza»), расположенном на пересечении улицы Арбат с Большим Афанасьевским переулком.

Начало экспансии NVIDIA на территории России началось ещё в первой половине 2000-х годов. В то время на российском рынке дискретных видеокарт доля продукции на чипах NVIDIA составляла более 70%, и в Москве уже проводились семинары, конференции и встречи, сотрудники компании приезжали с визитами в столицу России, в том числе для встреч с представителями СМИ. К слову, сегодня доля NVIDIA на нашем рынке даже немного выросла — примерно до 80%.

А где-то в 2003 году NVIDIA созрела и до того, чтобы открыть в Москве свой офис, ведь наш рынок явно развивался стремительными темпами, да и разработчиков игр в странах СНГ уже тогда появилось достаточно большое количество. И в департаменте NVIDIA по работе с разработчиками игровых приложений поняли, что было бы очень неплохо открыть офис в Москве, чтобы поддерживать разработчиков, помогать им отлаживать игры, оптимизировать для решений компании, чтобы эти игры работали на видеокартах NVIDIA оптимально.

Соответственно, первыми задачами офиса в Москве стала поддержка разработчиков игр, причём не только по СНГ, но и по Европе, а также организация тестовой лаборатории, обслуживающей нужды NVIDIA без разделения на регионы. Конечно, в главном офисе NVIDIA в Калифорнии уже были свои лаборатории, но их мощностей уже не хватало. Ведь разработка аппаратного обеспечения — это ещё половина дела, а есть ещё драйверы и отладка игр под конкретные решения.

Важнейшей составляющей работы NVIDIA является содержание отдела, активно сотрудничающего с разработчиками игр на всех стадиях создания приложений. И уже с давних пор большая доля исправлений ошибок в драйверах и изменения в патчах к играм исходит именно из московского офиса NVIDIA. Естественно, что такой отдел в столице очень сильно помогает разработчикам из России и СНГ, хотя московский филиал сотрудничает с разработчиками и из Европы (но не Северной Америки).

Но сейчас в российском подразделении NVIDIA занимаются уже гораздо более широким кругом задач, и вполне понятно, что им потребовалось расширение помещений, да и переезд в, скажем так, менее «центральный» район столицы, который позволил получить большие площади специально для нужд компании — теперь московская NVIDIA «живёт» в бизнес-центре «Двинцев» на одноимённой улице. Подобрать подходящее по всем запросам компании здание было не так просто, ведь NVIDIA требовались не совсем привычные для массового арендатора мощности по энергоснабжению.

Собственно, переезд NVIDIA в новое здание состоялся ещё в 2011 году, и осенью ушедшего года я воспользовался приглашением от сотрудников компании посетить новый офис и рассказать о нём нашим читателям. По сути, данный отчёт о посещении офиса NVIDIA — это совместная работа с Ириной Шеховцовой, менеджером компании по связям с общественностью на территории России и стран СНГ. Без её комментариев и рассказов экскурсия если бы и случилась, то была бы явно не такой приятной.

Итак, приступим к знакомству с московским офисом. Компания NVIDIA занимает почти два этажа одного из зданий бизнес-центра «Двинцев» — второй и часть третьего. Второй этаж основной, и его центральной частью является компьютерная лаборатория (выделена красным цветом на схеме, предоставленной архитектурным бюро OFFICEPROJECT), о которой мы поговорим позже. Вокруг неё размещены рабочие зоны, переговорные и клиентские зоны, а также зоны для отдыха. Как видите, разделения на комнаты тут фактически нет, все сидят в одном большом пространстве.

На третьем, верхнем этаже, расположены рабочие зоны других подразделений, там же размещены и комнаты для переговоров и конференций.

Начнём экскурсию по российскому офису NVIDIA с главного входа, который расположен на втором этаже. За стеной — большая переговорная комната Tesla, названная по имени предыдущей архитектуры графических процессоров NVIDIA, ну и по имени известного физика Николы Тесла по совместительству. Комната оборудована настенными досками и проектором для различных демонстраций, презентаций и проведения семинаров и встреч.

Все большие переговорные комнаты в офисе названы в честь великих физиков, именами которых награждены архитектуры видеочипов NVIDIA. А названия маленьких переговорных комнат связаны со знаменитыми русскими художниками.

Офис отличает использование декораций с изображениями по мотивам русского авангарда, который ценится руководителем московского офиса NVIDIA — Джоном Спитцером, который, к сожалению, в день моей экскурсии отсутствовал.

Например, панно, которые видно на фотографиях, оформлены по мотивам произведений Аристарха Лентулова, а двери в подсобные помещения декорированы композициями Казимира Малевича.

Аристарх Лентулов — художник, огромную роль в манере которого играют яркий цвет, декоративное начало, элементы коллажной техники и приёмы кубизма. В основу декоративных панно на стенах офиса NVIDIA легли картины «Звон» (Колокольня «Иван Великий» и Нижний Новгород). На них художник демонстрирует кубофутуристическую технику разложения предметов на части и компоновки этих частей на плоскости.

Внутренние стены второго этажа офиса NVIDIA в Москве оформлены в стиле известной программы поддержки игровых приложений The Way It's Meant To Be Played — соответствующие надписи разных размеров видны повсюду:

Как и в предыдущем офисе NVIDIA, здесь также нет кабинетов, все сотрудники компании сидят в одном большом зале размером почти на весь этаж, а из него ведут двери в комнаты для переговоров и другие дополнительные комнаты. К слову, даже директор московского офиса не имеет личного кабинета — вот до чего демократична компания NVIDIA.

Напротив стены TWIMTBP располагается группа, разрабатывающая набор технологий для проверки совместимости различных систем с новейшими играми, а также автоматической доставки обновлений драйверов и профилей пользователям.

Все места тестеров и программистов оборудованы мониторами, причём иногда во множественном количестве (по три штуки на одном рабочем месте — запросто!), но большая часть системных блоков находится в серверном помещении, вход в которое разрешён далеко не всем.

Среди распространённых программных продуктов, в разработке которых весьма активно участвовали московские инженеры компании, — инструменты NVIDIA Update и GPU Analyzer.

Сервис NVIDIA Update извещает пользователей о появлении новых версий драйверов и автоматически обновляет профили игр и другого ПО, включая профили для SLI и Optimus. Пользователи видеокарт NVIDIA уже наверняка оценили удобство такого подхода.

Ну а GPU Analyzer — это недавно появившийся удобный инструмент для любителей игр на ПК, который предоставляет простой способ проверки системы и установленного в ней GPU в частности, на предмет соответствия их производительности при оптимальных настройках качества графики в играх.

Перейдём на третий этаж, в переговорную комнату Maxwell. Если кто не помнит, Maxwell — это название архитектуры GPU компании NVIDIA, которая придёт на смену готовящейся к выходу в самое ближайшее время архитектуре Kepler (переговорка с таким именем тоже есть, не волнуйтесь).

Для этой переговорной директор московского офиса Джон Спитцер придумал необычную настенную панель, рисунок которой иллюстрирует тему Золотого сечения. Идея пришла в голову Джона в 1989 году, после просмотра в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке работ Марио Мерца, итальянского художника прошлого века.

В работах Мерца часто используется ряд Фибоначчи — математическая прогрессия, которой можно описать развитие многих форм жизни. Формулу можно представить в виде последовательности чисел, каждое число которой является суммой двух предшествующих: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,… Ряд Фибоначчи тесно связан с пропорцией Золотого сечения, которая также продемонстрирована в данном произведении.

Стены на третьем этаже офиса оформлены коллажами на тему произведений Казимира Малевича. Для декорирования офиса были взяты произведения, относящиеся к супрематическому периоду творчества этого художника. В 1913 году Малевич, работая над декорациями и костюмами к футуристической опере «Победа над солнцем», изобретает новое направление в живописи и называет его «супрематизмом».

Название супрематизма исходит от латинского слова «supremus» («высший»), а смысл супрематизма состоит в отказе от воспроизведения материальных объектов и изображение регулярных геометрических фигур, с использованием чистых цветов на белом фоне. Что хорошо видно на фотографиях, на которых изображены двери в маленькие комнаты для телефонных переговоров: Chagall и Kandinsky.

Подобные переговорные комнаты размещены по всему офису для большего удобства сотрудников. А напротив этой стены располагается группа, отвечающая за создание инструментов, облегчающих оптимизацию движков мобильных приложений для устройств, основанных на платформе NVIDIA Tegra.

Также на третьем этаже есть ещё одна большая переговорная комната, названная по имени следующей графической архитектуры NVIDIA — Kepler, которая, в свою очередь, была названа в честь знаменитого немецкого ученого Иоганна Кеплера (Johannes Kepler). Этот немецкий математик, оптик и астроном, который больше всего известен тем, что открыл законы движения планет Солнечной системы.

К слову, появления решений на основе одноимённой архитектуры GPU мы ждём в ближайшие месяцы. Пока что об их характеристиках и преимуществах публично ничего не сообщается, но представители компании очень довольны новой архитектурой и первыми графическими процессорами на её основе.

А в этой части большого пространства на третьем этаже сосредоточены специалисты из подразделений продаж, маркетинга и DevTech (Developer Technology) — группы поддержки разработчиков приложений.

Уютные диванчики, стоящие напротив друг друга — это лишь одна из многочисленных зон для отдыха в офисе компании. Это места, где можно пообщаться с посетителями и сотрудниками по различным вопросам в удобной обстановке.

На первом снимке, вдалеке за лампой, видны сотрудники из группы DevTech, в задачи которой входит оптимизация производительности игровых приложений, а также безошибочное исполнение существующих приложений на решениях, на основе современных графических архитектур (в частности — того самого долгожданного Kepler).

А рядом с ними работают инженеры, участвующие в разработке и оптимизации движка и инструментов для технологии NVIDIA PhysX. Как вы помните, почти у всех них за столами нет системных блоков с соответствующими видеокартами. Так что же, офис производителя GPU обходится совсем без видеокарт? Нет, в качестве выставочных образцов решения NVIDIA тут всё-таки имеются.

На всех фотографиях видно, что для лучшего ощущения пространства, потолочные панели есть только над рабочими зонами, а в проходах потолок оставлен открытым, и такой hi-tech выглядит достаточно любопытно. В то же время размещённые в нескольких местах уголки с живыми растениями показывают, что NVIDIA — это зелёная компания во всех смыслах этого слова. В итоге, в офисе получилось интересное сочетание индустриального дизайна и природы:

К слову, по данным рейтинга самых «зеленых» компаний за 2011 год, опубликованного американским журналом Newsweek, NVIDIA занимает очень неплохое 10-е место среди 500 лучших американских компаний. По словам представителей NVIDIA, сотрудники московского офиса активно участвуют в «зелёных» инициативах и берегут то, что можно сберечь: бумагу, воду, электроэнергию и т. п. Ну и окружили себя прекрасными растениями, которые так контрастируют с высокотехнологичным направлением работы компании.

Надо отметить, что сотрудники московского офиса NVIDIA — это очень разные люди с широким кругом интересов. Так, в процессе прогулки по помещениям, я заметил на столе одного из инженеров собрание сочинений Максима Горького — удивительно, что графические архитектуры в NVIDIA ещё не называют именами литературных героев.

Между прочим, это не самая плохая идея, на мой взгляд — это ведь не рафинированные, хоть и выдающиеся физики, в литературе то можно и противоречивых личностей найти, хотя маркетинговому отделу NVIDIA такое предложение вряд ли понравится…

За самым острым углом в офисе компании расположена та часть подразделения DevTech, которая помогает европейским игровым разработчикам во внедрении новых технологий визуализации в их проекты.

На счёт московской группы DevTech можно записать помощь в разработке таких известнейших игровых приложениях, как Crysis и Crysis 2, Battlefield 3, Mafia 2, Batman Arkham Asylum и Batman Arkham City, Age of Conan: Rise of the Godslayer, а также многих других популярных игр, хорошо известных нашим читателям.

Назначение диванчика для отдыха в зоне DevTech в дополнительных комментариях не нуждается. Ведь из-за 12-часовой разницы по времени с Калифорнией, где находится штаб-квартира компании NVIDIA, работа в московском офисе часто заканчивается под утро. Посмотрите сами — подушки там имеют явно не только декоративную задачу.

А в части офиса NVIDIA, которая показана на следующем снимке, располагаются специалисты PerfLab (Performance Laboratory), которые тестируют производительность в различных игровых приложениях, в том числе ещё не вышедших на рынок. К слову, мне показалось, что самые большие мониторы в самом большом количестве — именно у них. Оно и понятно — вон у них какие громадные таблицы.

Кстати, на данной фотографии видна стена с большим рисунком, имеющим отношение к играм. Для росписи этой стены на втором этаже офиса компания пригласила талантливого художника и давнего поклонника NVIDIA Антона Мирошникова. В качестве темы для рисунка была выбрана игра Crysis — одна из любимых игр компании NVIDIA и, как оказалось, самого Антона тоже.

Весь длительный процесс росписи стены был тщательно задокументирован — записан в видеоформате со скоростью 1 кадр в 45 секунд (ролик доступен на сайте компании). Понятное дело, что в качестве основного цвета декорации был выбран зелёный — любимый для NVIDIA. Кстати, ещё одна симпатичная зелёная стена, но уже живая, скрывает вход в Computer Lab — вычислительное сердце российского офиса NVIDIA.

«Лаба», как ее ласково называют инженеры NVIDIA, — это один из четырёх глобальных дата-центров компании, в которых тестируются игровые приложения. Причём на долю именно московского офиса приходится около 70% от всего объёма тестирующегося компанией игрового контента!

В серверную комнату, где установлены стойки с системными блоками и серверами, зайти можно далеко не каждому, хотя каждый из тестеров может переключить свой монитор на любой из системных блоков с разными видеокартами и начать прогонять тесты производительности на них. А внутри «лабы» всем делать нечего, достаточно системных администраторов и технических специалистов, обслуживающих это аппаратное обеспечение.

В 2010 году сотрудниками российского подразделения PerfLab сопровождалось более 70 игр. Работа с большинством разработчиков начинается ещё на альфа- или бета-стадиях разработки игр и продолжается до выхода игр на рынок. Разработчикам этих 70 игр было отправлено более 300 детальных отчетов, включающих данные о производительности игр на полутора десятках конфигураций, а также рекомендации по исправлению найденных графических ошибок.

Такая помощь разработчикам просто неоценима в условиях разнообразия пользовательских конфигураций. Но даже после выхода игр работа сотрудников PerfLab с ними не заканчивается. Производительность видеокарт GeForce в наиболее известных и распространённых игровых приложениях (это порядка 20-25 игр) продолжают отслеживать и после появления этих игр в розничных магазинах.

Кроме того, все приходящие в NVIDIA предварительные версии игр проходят тестирование на совместимость со всеми технологиями компании, вроде 3D Vision Surround. Это обеспечивает стабильную работу всех игр на высокопроизводительных системах с тремя мониторами.

Еще одна важная задача подразделения PerfLab — сбор данных по производительности графических процессоров NVIDIA в разнообразных приложениях при регулярном обновлении драйверов. В 2010 году на специальной «ферме» для автоматизированного тестирования, состоящей из 170 систем, было получено более полутора миллиона результатов тестов производительности игр, бенчмарков, профессиональных приложений для работы с 3D-графикой и высокопроизводительных вычислений. Вот как всё это в сборе выглядит:


Итак, основная задача автоматизированного тестирования — повышение производительности и стабильности новых версий драйверов NVIDIA. А вот вид тестовых систем сзади — для присоединения к удалённым мониторам используются специализированные аппаратные решения, позволяющие передавать изображение высокого разрешения на большое расстояние.

Кстати, сами по себе рабочие места тех инженеров и программистов, которые обеспечивают процесс автоматического тестирования приложений, находятся вот в этой части второго этажа, которая изображена на фото:

Если вы заметили, на полке можно увидеть небольшую библиотеку книг по программированию — не только Максима нашего Горького почитывают сотрудники компании!

К сожалению, ничего сверхсекретного в книжках на полке не было, скорее наоборот — я был весьма удивлён увидеть в названиях такие давно забытые аббревиатуры, как «MS-DOS», «IBM PC», не говоря уже про «OS/2 Warp». Наверняка же это кто-то из сотрудников избавился от домашних припасов таким элегантным образом.

Во время больших собраний московского коллектива компании NVIDIA, насчитывающего более 100 человек, огромные окна второго этажа закрываются, а на их место спускается большой экран, на котором транслируются презентации.

В остальное время эти симпатичные кресла используются по своему прямому назначению — для расслабленного отдыха сотрудников. В свободное от работы и чтения книг Горького и Borland C++ время, естественно!

Там же рядом, на втором этаже, создана весьма комфортная зона отдыха (все они модно названы «collaboration area») для общих совещаний и неформальных встреч. Эта большая зона состоит из двух частей: рабочей зоны и небольшого кафе.

Эта внушительная по размерам площадь — весьма многофункциональное пространство. Кухня граничит с несколькими столиками и барной стойкой, на которой можно выпить стопочку чая или фужерчик кофе. А в симпатичных нишах можно удобно обсудить все животрепещущие вопросы или, не мешая остальным сотрудникам открытого офисного пространства, провести конференцию с коллегами из других регионов.

Напротив этих ниш находится небольшая игровая зона, в которой все желающие могут поиграть на игровой приставке, в очередной раз убедившись в превосходстве десктопной ПК-графики над консольной.

Немудрено, что в игровой собралось чуть ли не больше сотрудников, чем за рабочими столами! Это даже хорошо, что большинство сотрудников NVIDIA — страстные геймеры, которые готовы играть на любых платформах круглосуточно, ведь без энтузиазма и работа затухнет. А офис выглядит на фотографиях не слишком многолюдным потому, что у многих сотрудников есть возможность удалённой работы, а из-за 12-часовой разницы по времени со штаб-квартирой получается, что самое важное время начинается ближе к вечеру.

В офисе NVIDIA можно поиграть не только в компьютерные игры, но и более подвижные настольные. Например, одним из популярных развлечений в инфраструктуре офиса компании стал настольный футбол, и я уверен, что это не последнее ее приобретение в развлекательном плане.

После интересной экскурсии по помещениям нового офиса NVIDIA в переговорной комнате Kepler мне показали ещё не анонсированный на то время обновленный комплект 3D Vision 2. Мы уже подробно рассматривали первую версию стереоочков NVIDIA, а обзор нововведений второй версии планируется к выпуску в ближайшее время.

Наиболее важными отличиями 3D Vision 2 от предыдущего поколения технологии является новый дизайн активных затворных стереоочков с одновременным улучшением их характеристик, а также поддержка новых мониторов со встроенным приёмником и технология NVIDIA 3D LightBoost, которая позволяет добиться более высокой яркости и насыщенности при условии применения мониторов с её поддержкой.

Расскажу о личных впечатлениях о 3D Vision 2, полученных мной ещё до их публичного анонса. Мне очень понравились все обновления второй версии, в том числе увеличенное поле зрения, повышенная яркость и сниженное влияние негативных эффектов вроде мерцания и взаимопроникновения каналов. Рассказывать об этом очень сложно, ведь ничто не заменит личного опыта использования, но мне обновленная технология приглянулась и показалась замечательной настолько, что я задумался даже о её приобретении.

На этом наше знакомство с новым жилищем компании NVIDIA завершается. Интересно, что несмотря на столь просторные площади (по крайней мере так кажется сейчас, как казалось в момент открытия офиса и на Арбате, наверное), российское подразделение компании планирует расширяться и далее, поэтому у них уже есть договорённость с собственником бизнес-центра о возможности увеличения арендуемых компанией площадей через какое-то время, когда это понадобится.

Хочется пожелать компании NVIDIA и её российскому представительству успехов в работе, дальнейшего расширения штата и круга задач, а также ещё более тесного и взаимовыгодного сотрудничества со скромными представителями средств массовой информации, в том числе от нашего сайта.

И ещё раз хочу выразить огромную благодарность всем сотрудникам NVIDIA, вольно или невольно участвовавшим в моей экскурсии по офису, и отдельно — Ирине Шеховцовой, без которой такое знакомство и эта статья просто бы не состоялись.

А напоследок хочу показать вам забавный кадр, снятый около главного входа в офис. Этот вид отмечают практически все посетители — при взгляде через полупрозрачный логотип NVIDIA на стекле входной двери видно второй логотип компании, уже цветной и на стене.




30 января 2012 Г.

NVIDIA

NVIDIA

NVIDIA , 2005 . , IT-, NVIDIA . « » ( «Midland Plaza»), .

NVIDIA 2000- . NVIDIA 70%, , , , . , NVIDIA — 80%.

- 2003 NVIDIA , , , . NVIDIA , , , , , NVIDIA .

, , , , , NVIDIA . , NVIDIA , . — , .

NVIDIA , . NVIDIA. , , ( ).

NVIDIA , , , , , «» , — NVIDIA «» - «» . , NVIDIA .

, NVIDIA 2011 , . , NVIDIA — , . , .

, . NVIDIA - «» — . , ( , OFFICEPROJECT), . , , . , , .

, , , .

NVIDIA , . — Tesla, NVIDIA, . , .

, NVIDIA. .

, NVIDIA — , , , .

, , , , .

— , , , . NVIDIA «» ( « » ). .

NVIDIA The Way It's Meant To Be Played — :

NVIDIA, , , . , — NVIDIA.

TWIMTBP , , .

, ( — !), , .

, , — NVIDIA Update GPU Analyzer.

NVIDIA Update , SLI Optimus. NVIDIA .

GPU Analyzer — , GPU , .

, Maxwell. , Maxwell — GPU NVIDIA, Kepler ( , ).

, . 1989 , - , .

— , . , : 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,… , .

. , . 1913 , « », «».

«supremus» («»), , . , : Chagall Kandinsky.

. , , , NVIDIA Tegra.

, NVIDIA — Kepler, , , (Johannes Kepler). , , , .

, GPU . , .

, DevTech (Developer Technology) — .

, — . , .

, , DevTech, , , ( — Kepler).

, NVIDIA PhysX. , . , GPU ? , NVIDIA - .

, , , , hi-tech . , NVIDIA — . , :

, «» 2011 , Newsweek, NVIDIA 10- 500 . NVIDIA, «» , : , , . . , .

, NVIDIA — . , , — , NVIDIA .

, , — , , , NVIDIA …

DevTech, .

DevTech , Crysis Crysis 2, Battlefield 3, Mafia 2, Batman Arkham Asylum Batman Arkham City, Age of Conan: Rise of the Godslayer, , .

DevTech . - 12- , - NVIDIA, . — .

NVIDIA, , PerfLab (Performance Laboratory), , . , , — . — .

, , . NVIDIA . Crysis — NVIDIA , , .

— 1 45 ( ). , — NVIDIA. , , , Computer Lab — NVIDIA.

«», NVIDIA, — - , . 70% !

, , , . «» , , .

2010 PerfLab 70 . - - . 70 300 , , .

. PerfLab . GeForce ( 20-25 ) .

, NVIDIA , 3D Vision Surround. .

PerfLab — NVIDIA . 2010 «» , 170 , , , 3D- . :


, — NVIDIA. — , .

, , , , :

, — !

, , — , «MS-DOS», «IBM PC», «OS/2 Warp». - .

NVIDIA, 100 , , , .

— . Borland C++ , !

, , ( «collaboration area») . : .

— . , . , , .

, , - .

, , ! , NVIDIA — , , . , , - 12- - , .

NVIDIA , . , , , .

NVIDIA Kepler 3D Vision 2. NVIDIA, .

3D Vision 2 , NVIDIA 3D LightBoost, .

3D Vision 2, . , , . , , , .

NVIDIA . , ( , , ), , - - , .

NVIDIA , , , .

NVIDIA, , — , .

, . — NVIDIA , .