На тестировании, видимо, оказались предпродажные варианты пульта и телевизора. Иначе как объяснить отсутствие серийного номера на телевизоре и несоответствие некоторых подписей к кнопкам пульта их функциям?
Комплект поставки, технические характеристики и цена
Вынесены на отдельную страницу.
Внешний вид
Дизайн телевизора строгий и лаконичный. Экран окружен рамкой из черного гладкого пластика. Расположенный под экраном блок динамиков прикрыт декоративной решеткой из пластика с серебристым покрытием. В центре решетки в окантовке «под хром» находится круглое окошко, прикрывающее индикатор состояния и, видимо, ИК-приемник.
Периметр телевизора окружен пластиковой рамкой с гладким серебристым покрытием. Справа на нижней кромке находится клавиша механического выключателя питания. Семь кнопок управления помещены на правую кромку.
Кнопки немного выступают, поэтому их видно спереди, а подписи к кнопкам вынесены на переднюю панель, в итоге, используя кнопки для настройки телевизора, можно найти нужную кнопку, не отвлекаясь от картинки. Кожух задней панели изготовлен из черного пластика.
Ориентированные вниз разъемы, расположенные в глубокой нише на задней панели, предназначены для стационарного подключения внешних устройств.
Часть разъемов вынесена на боковую площадку, чтобы удобнее подключать мобильные устройства (видеокамеры, фотоаппараты и т. д.) и наушники.
Несущие элементы подставки, изготовленные из толстой штампованной стали, прикрыты сверху декоративным кожухом из пластика с гладким серебристым покрытием. На основании подставки — резиновые ножки-прокладки. На подставке телевизор стоит устойчиво, с небольшим наклоном назад.
Для крепления к телевизору настенного кронштейна в заднюю панель вделаны четыре металлические втулки с резьбовыми отверстиями. Телевизор неожиданно легкий и довольно компактный, что в ряде случаев может оказаться ощутимым преимуществом.
Пульт
Пульт большой, он удобно лежит в руке, хотя, уменьшение его ширины добавило бы комфорта. Блоком курсорных кнопок и кнопками, окружающими его, можно пользоваться на ощупь, другими – сложнее, так как плотные группы одинаковых кнопок сливаются под пальцами в ряд выступов. Кнопки имеют контрастные и не слишком мелкие подписи. Приятно, что нажимать на самые нужные кнопки — курсорные и цифровые — можно, не перехватывая пульт в руке.
Меню
Экранное меню довольно крупное, шрифт удобочитаемый, навигация по меню не требует лишних действий. В оформлении используются приятные на вид иконки и пастельные тона. К недостаткам можно отнести белые, неконтрастные на светлом фоне подписи. При регулировке контрастности, яркости и т. д. меню убирается с экрана, остается только название параметра, шкала и текущее значение, в результате коррекция изображения упрощается. Есть русская версия экранного меню. Перевод на русский язык в целом адекватный.
Коммутация
Источник компонентного сигнала подключать неудобно — приходится добираться до второго ряда RCA-разъемов. Другие — проще. Боковой RCA композитного входа и вход S-Video разделяют одну пару RCA аудиовхода. Аналогично — с VGA- и компонентным входами. Разумеется, в SCART-ах есть свои аудиовходы. Вход HDMI принимает PCM-цифровой аудиосигнал. Еще есть разъем RCA, подписанный как SPDIF, на этом выходе присутствует цифровой звук с HDMI-разъема. Видеосигнал и стереозвук текущего ТВ-канала выводятся на оба SCART-а.
Звук
Звук можно корректировать с помощью настроек фильтра высоких и низких частот, и стереобаланса.
Три предустановленных сочетания НЧ/ВЧ хранятся в трех профилях, еще один отводится под пользовательские настройки. Профили выбираются на пульте при помощи кнопки SOUND. Встроенные динамики достаточно громкие, правда, на максимальной громкости легко перегружаются. Их звук характеризуются отсутствием низких частот и легким «пластмассовым» призвуком. Стереоэффект наличествует.
Подключение наушников не отключает динамики. Чтобы отключить динамики нужно нажать на кнопку MUTE, при этом громкость звука в наушниках можно регулировать кнопками пульта. Правда, используя наушники при отключенных динамиках, придется смириться с неисчезающей надписью Sound mute (Звук выкл.) в углу экрана. Звук в наушниках качественный.
ТВ-тюнер
В неблагоприятных условиях приема на комнатную антенну телевизор нашел 18 ТВ-станций (Москва, Останкинская башня далеко, и окно на нее не смотрит). Из них 12 отличались картинкой приемлемого качества, 5 — так себе, и 1 — было видно, что что-то там есть. Список каналов можно отредактировать.
Также поддаются правке свойства каждого канала: система звука, система цвета, включение автоподстройки частоты, текстовая метка (7 символов, заглавные латинские, цифры и пробел), частота (поиск сигнала вверх-вниз от текущего). Прямое указание частоты или номера канала в сетке вещания не предусмотрено. Телевизор показывает TeleText по-русски. ТВ-каналы телевизор меняет неторопливо. На пульте есть кнопка возврата на предыдущий канал.
Кнопки PIP/POP на доставшемся нам пульте есть, но нет таких режимов. В телевизоре есть таймер на выключение (от 10 до 240 мин). Также можно запрограммировать время включения указанного канала и время выключения.
Тестирование с помощью референсного источника ТВ-сигнала показало хорошее качество изображения при приеме ТВ-программ с сильным сигналом (примерно 460 ТВЛ яркостной четкости, но не более 80 ТВЛ цветовой, яркостный и цветовой балансы в норме). (Тут описана методика.)
Для сравнения, на графике ОСШ также приведены результаты тестирования старенького телевизора JVC. Цифры в легенде означают номер канала, на котором измерялось ОСШ. В идеальных условиях (один сигнал на входе тюнера) телевизор демонстрирует хорошую чувствительность.
Изображение
На странице Изображение находится базовый набор настроек: Контраст, Яркость, Цвет (насыщенность), Четкость (контурная резкость), Оттенок (цветовая температура), Тон (оттенок, появляется при NTSC-сигнале) и DNR (отвечает за работу функции подавления видеошумов, доступна при приеме ТВ, композитном и S-Video источниках).
Кроме того, перейдя на страницу Расширенный, можно немного откорректировать телесные оттенки, интенсивность зеленого и синего цветов и включить продвинутый режим деинтерлейсинга.
Заводские наборы настроек хранятся в трех предустановленных профилях, еще один профиль предназначен для сохранения пользовательского набора. Профили выбираются кнопкой PICTURE пульта. Текущие значения настроек привязаны к типу источника видеосигнала.
Семь режимов геометрической трансформации: 16:9 — увеличение и равномерное растягивание на весь экран, подойдет для анаморфированных фильмов. 16:9 Масштаб — немного увеличенная картинка, вписанная по ширине экрана, идеально для варианта LetterBox, и 16:9 Субтитры — то же, что и предыдущий, но картинка чуть поджата вверх, чтобы на экране поместились субтитры. 14:9 и 14:9 Масштаб, аналогичный предыдущим, но растяжение по горизонтали меньше и по бокам черные полосы, 4:3 — вывод изображения с соотношением сторон 4:3 в центре экрана, по бокам черные полосы, и 4:3 Масштаб — ширина картинки, как в предыдущем режиме, но она вытянута по вертикали.
В режиме Оригинальное телевизор автоматически выбирает наиболее подходящий режим. В зависимости от типа подключения некоторые режимы становятся не доступными. Есть функция стоп-кадра. Включается она кнопкой FREEZE.
При подключении к VGA-выходу видеокарты телевизор поддерживает максимальное разрешение в 1280 на 1024 пикселей. Лучше всего картинка смотрится при 1024 на 768 пикселей. В этом режиме горизонтальные штрихи толщиной в один пиксель выводятся четко, а вертикальные — периодически размазываются из-за интерполяции. Автоподстройка под параметры VGA-сигнала работает хорошо. Цвета при VGA-подключении правильные, серый цвет не содержит видимой примеси постороннего оттенка. Тонкие градации оттенков отображаются как на светлых участках, так и на темных.
При цифровом DVI-подключении (с помощью кабеля-переходника с DVI на HDMI) поддерживается разрешение до 1920 на 1080 пикселей, но во всех режимах, кроме 1024 на 768 пикселей изображение сильно смазано из-за интерполяции, и даже при 1024x768 без интерполяции по обеим осям не обошлось, так как часть картинки скрыта за границами экрана. Цветовой и яркостный балансы при DVI-подключении правильные. Отметим, что по DVI телевизор заработал c видеокартой на чипсете NVIDIA, с RADEON X800 XT цифровое подключение не заработало.
HDMI-подключение тестировалось при подключении к DVD-плееру Panasonic S97. Картинка отличная, микроконтраст высокий. Телевизор поддерживает режимы 480p, 576p, 720p и 1080i (480i и 576i не тестировались) и кодирование цвета в RGB, и цветоразностное.
Яркостная четкость (ТВЛ) | ||
Композитный | более 540 | Отлично |
S-Video | более 540 | Отлично |
Компонентный | более 540 | Отлично |
Цветовая четкость (ТВЛ) | ||
Композитный | 110 | Очень хорошо |
S-Video | менее 100 | Плохо |
Компонентный | более 270 | Отлично |
Характеристики аналоговых интерфейсов неплохие, однако, цветовая четкость при S-Video-подключении оказалась неожиданно низкой. Цвета правильные, артефактов не наблюдается. Тонкие градации оттенков различаются, как в тенях, так и в светах (после подстройки контрастности и яркости). Чересстрочный видеосигнал телевизор трансформирует в прогрессивный по довольно простому алгоритму: неподвижные (в течение 2-3-х кадров) части изображения выводятся по кадрам, а подвижные — по полям. В результате объекты в движении имеют пониженную вертикальную четкость, зато статические изображения не дрожат, а артефактов в виде характерной «расчески» не бывает. Исключение – кинофильмы в формате NTSC, для которых при включенном Режим кино выполняется правильная склейка кадра из смежных полей. Специального сглаживания границ объектов не выполняется, поэтому на диагоналях можно заметить ступеньки. При средних значениях параметра DNR подавление видеошумов работает мягко, при максимальном — появляется хвост из неубранного шума за двигающимися объектами. Отметим, что при композитном сигнале и при приеме ТВ-программ на неподвижных объектах полностью устраняются присущие композитному сигналу цветовые артефакты.
Тестирование ЖК-матрицы
Основываясь на субъективных впечатлениях, можно сказать, что матрица телевизора имеет характерные для технологии TN+Film особенности: хорошую скорость переключение пикселей, хорошие углы обзора в горизонтальном направлении, но инвертирование темных полутонов при взгляде снизу и светлых — если смотреть сверху. Кроме того, внимательно рассматривая полутоновые заливки, можно прийти к выводу, что часть оттенков генерируется с помощью динамического смешения соседних оттенков.
Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.
Определение времени отклика
Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами). Тестирование проводилось при VGA-подключении, Яркость = 50%, и Контраст = 60%.
Времена отклика при переходе от черного до полутона X. | Времена отклика при переходе от полутона X до белого. |
Времена отклика при переходе между полутонами с разницей 20%. |
Переключение с черного поля на белое и обратно происходит очень быстро — за 5 мс (4,2 вкл. + 0,8 выкл.). Переключение между оттенками серого в общем случае занимает больше времени. Если хотя бы одно конечное состояние — полутон, то время включения или выключения увеличивается. Тем не менее, скорости матрицы вполне достаточно для комфортного просмотра фильмов, так как, в первую очередь, смазывание будет заметно на контрастных объектах, за что отвечает переход черно-белое (или между близкими к ним оттенками), который выполняется достаточно быстро. К тому же на графиках видно, что медленные переходы между полутонами выполняются в два этапа, и на первом — яркость уже значимо повышается или понижается.
Оценка яркости и качества цветопередачи
Для оценки качества цветопередачи использовали колориметр SpyderPRO (PANTONE) c ПО OptiCAL. Параметры целевой гамма-кривой: Gamma = 2.2, Whitepoint = 6500 К. В таблице приведена цветовая температура на участках шкалы серого. Максимальная яркость определялась с помощью яркомера «Аргус-02». Подключение — VGA, Яркость = 50%, и Контраст = 50%, Оттенок = Тепл.
Цветовая температура на различных участках шкалы серого, К | ||
50%* | 75% | 100% |
11630 | 12020 | 11210 |
Цветовая температура на различных участках шкалы серого варьируется не сильно, но она значительно выше целевых 6500 К. То есть цвета телевизора холодные. Ниже приведены графики гамма-кривых, где можно увидеть, насколько гамма-кривые индивидуальных цветов (черные линии) отклоняются от целевой гамма-кривой (синяя линия), и какая требуется коррекция для каждого цвета (соответственно, красная, синяя и зеленая линии).
Видно, что гамма-кривая телевизора близка к целевой, а графики цветов почти совпадают, они монотонные и не имеют выраженных перегибов. Резкий начальный подъем кривых коррекции говорит о том, что для передачи градаций самых темных оттенков необходимо немного увеличить параметр Яркость.
При Яркость = 100% и Контраст = 100% и при VGA-подключении максимальная яркость белого поля, измеренная в центре экрана, составила 464 кд/м2. При этом, уменьшая значения параметров Яркость и Контраст, можно добиться различения тонких градаций, как темных, так и светлых оттенков, с сохранением максимальной яркости. Правда, выбор значения Тепл. для параметра Оттенок уменьшает яркость белого до 370 кд/м2. В целом, яркости телевизора достаточно для комфортного просмотра телепередач и фильмов даже в ярко освещенном помещении.
Измерение равномерности черного и белого полей и углов обзора
Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках. Подключение — VGA, Яркость = 50%, и Контраст = 60%. В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.
В таблице приведены средние значения и минимальные, и максимальные отклонения от средних значений.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 3,0 кд/м2 | -10,4 | 6,9 |
Яркость белого поля | 434 кд/м2 | -12,4 | 5,9 |
Контрастность | 147:1 | -3,5 | 2,8 |
Измерения проводились при горизонтальном положении телевизора экраном вверх. Возможно, при этом матрица нагревалась немного сильнее, чем при вертикальном положении, поэтому контрастность получилась не очень высокой. Контрастность при вертикальном положении, определенная с помощью колориметр SpyderPRO, составила 370:1. Равномерность белого поля, черного поля и контрастности хорошая.
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном — в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы).
В вертикальной плоскости
В горизонтальной плоскости
По диагонали
Контрастность
Графики показывают, что яркость экрана при выводе белого цвета и оттенков серого очень плавно меняется при отклонении от нормали к экрану по горизонтали, при этом кривые яркости полутонов не пересекают друг друга. При отклонении по вертикали вверх самые светлые оттенки инвертируются при 24 градусах, при отклонении вниз — самые темные оттенки инвертируются при —17 градусах. Комфортные углы просмотра в вертикальном направлении, где еще не инвертированы основные полутона, ограничены диапазоном от 30 градусов вниз и 40 вверх. Контрастность в горизонтальном и в диагональном направлениях остается высокой вплоть до 78 градусов (156 в сумме). В вертикальном направлении контрастность при 57 и —63 градусах становится меньше 10:1, но все равно вплоть до 78 градусов не опускается ниже 5:1.
Выводы
XORO HTL2622D — довольно компактный и легкий ЖК-телевизор, имеющий стандартный набор функций. Отметим, впрочем, наличие работающих технологий по улучшению картинки: шумоподавление, 2-3 деинтерлейсинг и подавление артефактов цвета композитного сигнала. Особенности примененной матрицы и подставки с фиксированным наклоном следует учитывать при установке телевизора — если он стоит на подставке, то центр экрана должен быть ниже уровня глаз зрителей, если висит на стене — то примерно на уровне их глаз.
Достоинства:
- Высокая рабочая яркость
- Хорошая контрастность
- Хорошее качество приема ТВ-программ
- Есть HDMI-вход, поддерживающий цифровой звук
- Меню на русском языке
Недостатки:
- Ограниченный диапазон комфортных углов при вертикальном отклонении