Ещё совсем недавно китайские бренды фактически были монополистами в секторе АС начального уровня. При этом, никто из известных европейских и американских производителей не мог предложить альтернативы за столь же небольшие деньги, хотя попытки неоднократно предпринимались (вспомним KEF New Cresta).
И вот сегодня у нас есть возможность оценить новые бюджетные акустические системы от компании Sherwood (читатель уже знаком с продукцией этой фирмы по тестированию 6.1-ресивера Sherwood RD-8108). Комплект колонок Sherwood SP призван составить конкуренцию китайским брэндам в секторе недорогих АС. По заявлению Sherwood, несмотря на низкую стоимость, по качеству звука колонки можно смело отнести к классу Hi-Fi.
Sherwood SP
Сегодня мы рассмотрим несколько моделей акустических систем начального уровня. Если быть точным, то производитель предлагает отдельно только большие фронтальные АС и активный сабвуфер, в то время как остальные АС для построения домашнего кинотеатра продаются в виде наборов. Итак, давайте посмотрим поближе на те варианты, которые предлагает нам Sherwood:
SP-3000
- крупные акустические системы напольного типа
SP-3000+ (готовый набор)
- 2 компактных сателита
- спикер центрального канала
SP-5000 (готовый набор)
- 4 компактных одинаковых сателита
- спикер центрального канала
- активный сабвуфер SP-310
Стоит сказать, что в наборах SP-3000+ и SP-5000 используются совершенно одинаковые сателиты и центральные АС. Активный сабвуфер SP-310, включённый в набор SP-5000, также продаётся и отдельно. Что касается ориентировочных цен, то, по данным дистрибутора (Tria International), стоимость набора SP-3000+ составит $135, а набора SP-5000 — $450. За активный сабвуфер SP-310 просят $250. Напольные SP-3000 оценены в $220 за пару.
При желании из этого всего можно скомпоновать 5.1- или 7.1-комплект для помещения от 10 до 25 м². Компоновать можно следующим образом:
Комплект №1. Напольные колонки SP-3000, набор SP-3000+ (центральная и две тыловые АС) и активный сабвуфер SP-310. Получаем 5.1 комплект для помещений от 18 до 25 м².
Комплект №2. Напольные колонки SP-3000 и набор SP-5000 (центральная колонка, 4 сателита, активный сабфуер). Получаем самый настоящий 7.1-набор для помещений от 18 до 25 м².
Комплект №3. Набор SP-5000 (центральная колонка, 4 сателита, активный сабвуфер). Этот 5.1-комплект расчитан на совсем небольшие помещения от 10 до 15 м².
Корпуса всех АС изготовлены из прессованного картона (по своим акустическим свойствам он в чём-то приближается к MDF, но заметно дешевле в производстве) и покрыты полимерной плёнкой под светлое дерево или чёрное дерево.
Sherwood SP-3000
Двухполосные акустические системы напольного типа со сдвоенным НЧ/СЧ драйвером. Стоит отметить, что за столь скромные деньги Sherwood предлагает весьма внушительные АС, которые не только внешне выглядят солидно, но и сконструированы на удивление «по взрослому». Начать с того, что терминалы для подключения кабеля — винтовые, и допускают использование разъёмов типа «банан»; возможно реализовать схему четырёхкабельного подключения (bi-wiring).
Колонки комплектуются массивными шипами. Шипы несколько необычной формы, поскольку имеют на конце конуса небольшой шарик, не дающий прорвать ковёр или поцарапать паркет с одной стороны, однако обеспечивающие по-прежнему относительно малую площадь опоры, что положительно сказывается на устойчивости АС и, часто, артикуляции баса. Жаль, что нет контргаек, хотя ворчать на их отсутствие при такой цене колонок по меньшей мере цинично…
Помимо внешних атрибутов «взрослой» конструкции, есть ещё и подтверждения внутри АС, где можно лицезреть поперечную раму жёсткости и немалое количество звукопоглотителя на стенках. Да и динамики используются вполне приличные: высокочастотник имеет дюймовый тканевый купол, а НЧ/СЧ динамики оборудованы полимерным диффузором с подвесом из мягкой резины. Так на чём же серьёзно сэкономили, спросите? Надо сказать, что явных проявлений наплевательского отношения к конструкции найти не удалось. Единственное, что вместо MDF для изготовления корпуса используется прессованный картон (толщина листа 12 мм), который заметно дешевле. По акустическим свойствам такой материал хоть и уступает MDF, однако вполне подходит для построение корпусов. Главное, что всё сделано на совесть — и сам корпус, и отделка плёнкой.
Sherwood SP-3000 (паспортные данные) | |
Акустическое оформление | Фазоинвертор (порт на тыловой стенке) |
Рекомендуемая мощность усилителя | до 120 Ватт (DIN) |
Частотный диапазон | нет данных |
Номинальное сопротивление | 4 Ом |
Чувствительность | 90 дБ |
Динамические излучатели | НЧ/СЧ х 2: конический диффузор (140 мм в диаметре) из полимера |
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани | |
Материал корпуса | Прессованный картон. Отделка пластиковой плёнкой. |
Магнитное экранирование | нет |
Габариты (В×Ш×Г) | 920×225×345 мм |
Вес без упаковки | 15,5 кг (шт.) |
Результаты измерений
Неравномерности присутствуют во всём диапазоне частот. И если описать навернаяка поведение АС на реальном музыкальном материале, при такой АЧХ в области средненизких частот и басов, довольно сложно, то, глядя на немалый подъём АЧХ в области 5 и 12 кГц, можно почти смело говорить о том, что звук будет яркий и «открытый». Что касается искажений, то в диапазоне 300 Гц — 20 кГц они не превышают 1%, а после 8 кГц приближаются к 0,1%.
Измерения под углом 45° в горизонтальной плоскости показали неплохие способности колонок к созданию равномерного звукового поля (графики АЧХ почти совпадают).
Сателиты
Очень компактные двухполосные сателиты, предназначенные в первую очередь для обеспечения тылового пространства в помещениях среднего размера. А для совсем небольших помещений предлагается использовать такие колоночки и на фронтах.
Корпус изготовлен из тех же 12-миллиметровых листов прессованного картона, из которых сделан корпус SP-3000. разъёмы в данном случае обычные, пружинные. В общем-то, ничего в этом зазорного нет, учитывая предназначение и класс АС. Сечение колоночного кабеля не должно превышать 1,5 мм², иначе кабель просто не влезет в разъём. В данном случае производитель не дал промаха, поскольку такого сечения за глаза хватит для этих небольших колонок. Присутствует возможность крепления АС к стене (паз для шляпки гвоздя или шурупа сделан прямо в блоке разъёмов — см. фото выше). Также отрадно видеть, что колонки имеют акустическое оформление «закрытый корпус», позволяющее менее щепетильно относиться к их размещению вблизи стен.
Что ж, можно не сомневаться, что такие колонки смогут обеспечить желаемый театральный звук, но вот для целенаправленного прослушивания серьёзной музыки использовать их всё же не стоит. Хотя бы потому, что высокочастотник применяется в данном случае совсем недорогой, с пластиковым куполом. По опыту прослушивания, такой ВЧ-динамик не способен вполне достоверно передать нюансы и ВЧ-составляющие тембров сложных инструментов, хотя в кино данный твитер справляется со своими обязанностями вполне прилично.
Сателлит (паспортные данные) | |
Акустическое оформление | Закрытый ящик |
Рекомендуемая мощность усилителя | 50 Ватт (DIN) |
Частотный диапазон | 80 Гц — 20 кГц (±3 дБ) |
Номинальное сопротивление | 8 Ом |
Чувствительность | 87 дБ |
Динамические излучатели | НЧ/СЧ: конический диффузор (80 мм в диаметре) из полимера |
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из полимера | |
Материал корпуса | Прессованный картон. Отделка пластиковой плёнкой. |
Магнитное экранирование | нет |
Габариты (В×Ш×Г) | 248×148×160 мм |
Вес без упаковки | нет данных (приблизительно около 2 кг / шт.) |
Результаты измерений
Что ж, вы всё видите сами. Неравномерности АЧХ очень значительные. Рассчитывать на ровное звучание при воспроизведении музыки тут явно не приходится, а вот как колонки поведут себя в кино, мы сможем узнать во время слухового теста.
Искажения довольно малы: в диапазоне 200 Гц — 20 кГц их величина колеблется в пределах значений 0,5-0,8%, а это неплохой показатель даже для куда более дорогой акустики.
В плане равномерного распределения звука в пространстве, у сателитов всё в порядке. Отличия АЧХ видны только в высокочастотной области, как оно обычно и бывает.
Спикер центрального канала
Двухполосная акустическая система центрального канала. В конструкции используются те же динамики, которые стоят в сателитах. Разве что НЧ/СЧ-динамика теперь два. Это нужно для симметричного распределения звука в горизонтальной плоскости.
Блок разъёмов используется тот же самый, что и в сателитах: пружинные разъёмы и отверстие для крепления колонки к стене. Любопытно, что столь немаленькая в ширину колонка должна будет крепиться всего одной точной к стене — не очень удачное решение.
Центральная АС (паспортные данные) | |
Акустическое оформление | Закрытый корпус |
Рекомендуемая мощность усилителя | 50 Ватт (DIN) |
Частотный диапазон | 100 Гц — 20 кГц |
Номинальное сопротивление | 8 Ом |
Чувствительность | 87 дБ |
Динамические излучатели | НЧ/СЧ — 2: конический диффузор (90 мм в диаметре) из полимера |
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из полимера | |
Материал корпуса | Прессованный картон. Отделка пластиковой плёнкой. |
Магнитное экранирование | да |
Габариты (В×Ш×Г) | 458×148×160 мм |
Вес без упаковки | нет данных (приблизительно около 3 кг) |
Сабвуфер SP-310
Активный сабвуфер. Внушительный во всех смыслах аппарат: массивный корпус, вес 16,5 кг и 10-дюймовый (25 см) НЧ-динамик. Корпус по-прежнему изготовлен из прессованного картона, однако на этот раз толщина стенок составляет не 12, а 18 мм. Внутри присутствует распорка жёсткости, которая в данном случае оказалась весьма кстати.
Внутри корпуса мы видим не очень много звукопоглотителя (технический войлок). Все стыки панелей корпуса тщательно проклеены.
Порт фазоинвертора направлен вниз. Для обеспечения нужного рабочего зазора между полом и корпусом, сабвуфер устанавливается на массивные резиновые ножки, которые прикручиваются к корпусу аппарата.
Задняя панель открывает доступ ко всем типам подключения. Вход SUB WOOFER позволяет подать сигнал на встроенный усилитель в обход внутреннего фильтра сабвуфера. Это удобно, если фильтрацией занимается кроссовер AV-ресивера. В этом случае можно добиться хорошего согласования сабвуфера и колонок. Вход LINE (стереофонический) пригодится при подключении не фильтрованного полнодиапазонного сигнала. Например со стереофонического выхода предварительного усилителя или «петли» на запись. И, наконец, возможно пассивное подключение, когда используется внешний усилитель мощности. Для этих целей предусмотрены винтовые клеммы с возможностью подключения разъёмов «банан».
SP-310 | |
Технические характеристики (паспортные данные) | |
Акустическое оформление | фазоинвертор (порт направлен вниз). |
Мощность встроенного усилителя | 80 Ватт (DIN) |
Частотный диапазон | 35 — 150 Гц |
Динамические излучатели | НЧ: конический диффузор (250 мм в диаметре) из армированной бумаги |
Регулировка фазы | 0° или 180° |
Частота среза фильтра НЧ | 35 - 150 Гц |
Общие данные | |
Материал корпуса | Прессованный картон. Отделка пластиковой плёнкой. Внутренняя переборка жёсткости |
Магнитное экранирование | нет |
Габариты (В×Ш×Г) | 380×328×440 мм |
Вес без упаковки | 16,5 кг (шт.) |
Ориентировочная цена | $250 |
Результаты измерений
Сабвуфер тестировался при подключении через вход LINE (мы проверяли работу встроенного фильтра НЧ). Регулятор частоты среза установлен на минимум.
Как видим, цифра 35 Гц, скорее, номинальная отметка, поскольку даже на частоте 200 Гц сабвуфер будет ещё слышно. Очень тихо, но слышно. Уровень искажений довольно высокий вплоть до отметки 50 Гц. Далее искажения стремительно уменьшаются, приближаясь к 0,1%
При частоте среза «150 Гц» (опять-таки, весьма условная отметка) график АЧХ выглядит просто смещённым вправо целиком. Работа фильтра определённо не радует — сабвуфер издаёт вполне слышимый звук даже на частоте 300 Гц, где звучать вообще не должен. Что ж, можно посоветовать использовать внешний фильтр AV-ресивера, благо они есть сейчас во всех аппаратах, и подключать сабвуфер в обход встроенного фильта через вход SUB WOOFER (судя по названию входов, так оно и задумывалось изначально).
Звучание музыки
Прослушивание проводилось на аппарате NAD L-70 и Yamaha RX-V530.
Подавляющее большинство времени было отдано прослушиванию напольной модели SP-3000. Поскольку выход порта фазоинвертора расположен на задней панели, лучше установить АС на расстоянии 70-100 см. от стены. В остальном, никаких трудностей с установкой мы не встретили: звучание практически не менялось при расстоянии 2 — 4 метра от слушателя до АС. Строго ориентировать колонки на слушателя смысла нет, поскольку диаграмма направленности у SP-3000 довольно неплохая, и звучание практически не меняется при отклонении АС на небольшие углы (до 30°), что позволит вполне комфортно слушать музыку нескольким людям одновременно.
Как мы и предполагали во время анализа АЧХ, звучание оказалось действительно очень ярким и «открытым». И если значительно задранные ВЧ практически не раздражали (скорее даже наоборот — добавляли живости звучанию), то мощного баса было иногда черезчур много. Дело в том, что колонки делают акцент не на мидбасе, а на глубоком басе, что, без сомнения, хорошо для современной музыки, но мешает комфортному прослушиванию акустической музыки. Пробема довольно быстро решилась банальным заглушением порта фазоинвертора. Проще говоря, он был заткнут заглушкой из поролона. И бас стал куда более сдержанным и комфортным — совсем другое дело.
Отметим, что к этим АС лучше подбирать усилитель или AV-ресивер с более мягким звуком. Именно поэтому Yamaha отпала сразу, поскольку сама по себе обладает очень ярким и резким звуком, а вкупе с несколько акцентированными ВЧ колонок давала чересчур агрессивные и неприятные ВЧ, которые слушать было откровенно неприятно. Да и потом, AV-ресиверы Yamaha какими-то особыми музыкальными способностями никогда не славились, поскольку их основной конёк — домашний театр. А вот с NAD L-70 колонки сочетались превосходно.
Звучание акустической музыки вызвало немало положительных эмоций: ну никак мы не ожидали от колонок за $220 прорисовки глубины сцены, передачи еле слышимых нюансов тембров сложных инструментов и весьма недурного формирования масштаба (то есть, в звуке был «воздух»). Такое звучание характерно, скорее, для напольников ценовой категории $350-400. Единственное пожелание — чуть поменьше баса, который в некоторых композициях, таких как «Spanish Harlem» (Rebecca Pidgeon) или «Fever» (Jeannie Bryston), был несколько навязчив даже при закрытом порте ФИ. А вот джаз-роковая композиция «Dolemite» (Scott Henderson) прозвучала просто великолепно, с отменным драйвом и чёткой прорисовкой инструментов.
Воспроизведение современной музыки также ничуть не разочаровало. И тут мы даже решили вынуть кляпы из фазоинвертора, о чём ничуть не пожалели. Dair Straits, Extreme, Kraftwerk, Deep Forest и ещё множество совремнной музыки мы отслушали с удовольствием.
Из особенностей звучания, пожалуй, стоит упомянуть только про задранные края диапазона, которые лишь изредка нарушали комфортное восприятие. Но, во-первых, никто не мешает воспользоваться темброблоком, а во-вторых — вспомним, что колонки стоят $220. Именно поэтому, с учётом цены, звук по пятибальной шкале можно смело оценить на… «шесть» :-)
Звучание в театре
Любопытно. Несмотря на существенные различия в конструкции напольного фронта и центрального спикера/сателитов (совершенно разные ВЧ и НЧ/СЧ динамики), нам без особых проблем удалось вполне корректно стыковать фронт с остальной театральной обвязкой. Мощности сабвуфера вполне хватит для озвучивания помещений площадью до 20 м². Однако, как было сказано выше, фронтальные SP-3000 обладают весьма мощным басом, поэтому в паре с сабвуфером запросто прокачают комнату площадью 25 м². А вот в помещении до 18 м² мы бы посоветовали вообще обойтись без сабвуфера, поскольку собственного баса колонок SP-3000 за глаза хватит для полноценной басовой поддержки в театре.
Что ж, впечатления от колонок Sherwood у нас остались очень хорошие. И самый весомый агрумент, безусловно — SP-3000.
Заключение
Колонки Sherwood наглядно продемонстрировали нам, что в настоящее время есть возможность собрать полноценно звучащий комплект акустических систем за весьма скромные деньги. Фактически, весь 5.1-комплект с отличным напольным фронтом предлагается по цене одной пары хороших напольников среднего класса. Вместе с этим хочется отметить действительно впечатляющее звучание SP-3000, которые, не побоюсь этого сказать, по звуку могут вполне конкурировать с напольными АС ценовой категории $350-400. Маленькие сателиты вполне достойно выполняли свои театральные обязанности (в качестве тыловых АС в больших помещениях, либо в качестве фронтальных и тыловых — в небольших).
Плюсы
- отличное звучание напольных SP-3000, учитывая их низкую стоимость;
- хорошее согласование всех АС в театре;
- хорошее качество изготовления.
Минусы
- довольно скромные музыкальные возможности компактных сателитов при использовании их в качестве фронтальных АС.
Благодарим компанию TRIA International
за предоставленную на тестирование акустику Sherwood SP и DVD-ресивер NAD L-70