Компания Sanyo выпустила новый проектор в категории недорогих Full HD для домашнего кинотеатра — Sanyo PLV-Z800. Как выяснилось, эта модель является практически точной копией Sanyo PLV-Z700, поэтому описательная часть статьи в основном перешла из обзора про предыдущую модель.
Содержание:
- Комплект поставки, характеристики и цена
- Внешний вид
- Пульт
- Коммутация
- Меню и локализация
- Управление проекцией
- Настройка изображения
- Дополнительные возможности
- Измерение яркостных характеристик
- Звуковые характеристики
- Тестирование видеотракта
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Оценка качества цветопередачи
- Выводы
Комплект поставки, характеристики и цена
Вынесены на отдельную страницу.
Внешний вид
Корпус проектора изготовлен из пластика. В основном используется пластик с матово-белой шершавой поверхностью, передняя панель имеет серое покрытие с серебристым отливом, а задняя панель — матово-серую поверхность. Примерно в центре верхней панели аккуратными рядками расположены индикаторы состояния и неприметные кнопки управления.
Объектив утоплен в корпус. В нерабочем состоянии объектив закрыт шторкой.
Шторка имеет электропривод и автоматически отодвигается при включении проектора и задвигается при выключении, быстро и не очень шумно.
При необходимости шторку можно передвигать вручную, уцепившись за специальный выступ. На левом боку находятся ребристые колесики сдвига объектива и движок блокировки этого механизма.
На правом — решетка, через которую выдувается теплый воздух (за ней видно два больших вентилятора). Холодный воздух забирается через сменный фильтр за решеткой в нижней части задней панели.
Все интерфейсные разъемы и разъем для замка Кенсингтона, расположены в неглубокой нише на задней панели. Там же — выключатель питания. Разъем питания — стандартный трехштырьковый. ИК-приемник только один — за темным круглым окошком рядом с объективом. Передние, вывинчивающиеся (примерно на 28 мм) из корпуса ножки помогут немного приподнять корпус и/или устранить небольшой перекос при установке на стол/тумбочку. Для крепления к потолочному кронштейну на днище проектора есть 3 отверстия, причем крепежные винты вворачиваются в стальные вставки с резьбой. Отметим, что для замены фильтра и лампы проектор не нужно снимать с кронштейна, так как крышки фильтра и лампового отсека находятся на задней панели. Правда, крышечка, скрывающая отверстия для чистки матриц от пыли (в комплекте есть специальная груша с носиком), все же расположена на днище.
Пульт
Пульт небольшой — 54×26,3×173 мм, 95,5 г без элементов питания. Кнопок относительно много, некоторые подписаны дважды — на кнопке и рядом, чуть длиннее. Есть достаточно яркая и равномерная светодиодная подсветка, включающаяся фосфоресцирующей кнопкой LIGHT.
Проектору и пульту можно присвоить один из двух кодов. Пульт управляет проектором только с совпадающим кодом.
Коммутация
Видеовход с разъемом mini D-sub 15 pin совместим не только с компьютерными VGA-сигналами, но и с SCART-RGB (потребуется опциональный кабель-переходник со SCART на mini D-sub 15 pin, а в меню вход Компьютер нужно будет переключить в режим RGB(Scart)).
HDMI-входов два, оба — версии 1.3b с поддержкой Deep Color. Вариант яркостного диапазона выбирается в меню отдельно для каждого HDMI-входа. Автопоиска активного подключения нет. Нужный видеовход выбирается в меню, кнопками пульта (непосредственный выбор входа) или кнопкой INPUT на корпусе проектора (перебор по циклу).
Меню и локализация
На экране меню появляется с эффектом проявления, а исчезает, как бы растворяясь. Навигация удобная и быстрая. Запоминается последняя страница, к которой обращался пользователь, и пункт на ней. Настроек очень много, поэтому в разделах бывает по 2-3 страницы, которые приходится листать, а некоторые настройки запрятаны глубоко на второй-третий уровень. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится только узкая полоска со шкалой и подсказками.
Параметры в этой полоске можно перебирать, не возвращаясь на страницу меню. Кнопка RESET позволяет быстро вернуть текущую настройку к значению по умолчанию. Меню русифицировано, перевод достаточно адекватный.
Управление проекцией
Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ребристого ободка объектива, а зуммирование — рычажком на объективе. Добраться до этих органов управления не так-то и просто — приходится очень аккуратно, чтобы не угодить пальцами в объектив, нащупывать кольцо и рычажок, при этом часть изображения на экране непременно заслоняется рукой. Для облегчения настройки на экран можно вывести тестовый шаблон. Два ребристых колесика сбоку позволяют сдвигать объектив вправо-влево и вверх-вниз так, что изображение при этом сдвигается максимум на 100% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 50% от ширины вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения.
Центральное положение объектива отмечено легкой фиксацией колесиков. Большой диапазон вертикального сдвига позволяет ставить проектор просто на пол или подвешивать его к потолку на кронштейне минимальной высоты.
Несколько режимов геометрической трансформации помогут подобрать оптимальное преобразование для любого типа изображения: Full — растяжение до соотношения 16:9 (если нужно) и увеличение во весь экран, идеально для анаморфированных фильмов и HD, Zoom — небольшое увеличение, подходит для формата LetterBox и HD-картинки с соотношением 2,35:1 (во втором случае нет серых полос сверху и снизу, но по бокам изображение немного обрезается), Normal — увеличение без искажений, пока картинка не впишется в экран по высоте, подходит для просмотра картинки 4:3, но по краям будут черные полосы, Широкий формат — увеличение и неравномерное растягивание по горизонтали, так, что в центре искажений меньше, приемлемо, как вариант просмотра картинки 4:3 на широком экране, Анаморфический режим — вертикальное растяжение картинки до тех пор, пока картинка с соотношением 2,35:1 не займет всю область проекции (актуален при использовании анаморфотной насадки). При некоторых видах сигналов часть режимов недоступна.
Если параметр Overscan больше 0, то картинка немного увеличивается так, что часть периметра изображения на экран не выводится. В режимах с увеличением изображение можно перемещать вверх-вниз, чтобы, например, на экран поместились субтитры. Режим стоп-кадра включатся кнопкой FREEZE, вывод изображения временно приостанавливается кнопкой NO SHOW. В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его можно размещать примерно на линии первого ряда зрителей или за ними.
Настройка изображения
Настройку изображения лучше начать с перебора предустановленных профилей, и, остановившись на наиболее подходящем, немного его подкорректировать.
Настроек очень много: яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, цветовая температура (5 профилей), регулировка яркости цветов триады, контурная резкость, гамма-коррекция.
В подменю Расширенное меню устанавливается режим диафрагмы (фиксированное значение или автоматическое изменение), выбирается величина максимального открытия диафрагмы, включаются функции Автозаполнение черным (повышение яркости темных участков яркого в целом изображения), Повышение контрастности (увеличение контрастности светлых участков за счет черных), Улучшение контуров (увеличение резкости цветовых переходов) и Динамическая гамма, а, выбрав пункт Ручная настройка гаммы, можно перейти к 9-диапазонной подстройке гамма-коррекции трех основных цветов.
Пункт Настройка цветности скрывает мощную систему настройки цветопередачи на основании коррекции базовых оттенков (до 8), которые выбираются на текущем изображении. При этом для оттенков корректируется насыщенность, тон и яркость.
Еще есть 3 параметра, влияющих на обработку видеосигнала, это: Прогрессивная (управляет работой функции деинтерлейсинга), Шумопонижение (подавление видеошумов) и 3D-Y/C (устранение артефактов при композитном подключении). Режим работы лампы (и системы охлаждения) проектора определяется параметром Управление лампой — можно принудительно включить высокую яркость, пониженную или выбрать один из двух автоматических режимов, в обоих яркость лампы будет повышаться для светлых изображений и понижаться для темных, но во втором максимальная яркость будет ниже. Сочетания настроек можно сохранить в 5 пользовательских профилях. Также некоторые настройки автоматически сохраняются для каждого типа подключения.
Дополнительные возможности
Есть функция автоматического выключения лампы после 5-минутного отсутствия сигнала. Можно захватить текущее изображение и использовать его в качестве заставки.
Функция Переименовать позволяет видеовходам и пользовательским профилям присвоить произвольные названия.
Для проверки работы шторки объектива ее можно заставить закрыться и открыться (пункт Демо затвора объектива).
Можно отключить подтверждение выключения проектора.
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше на оси объектива). Результаты измерений для проектора Sanyo PLV-Z800 (если не указано иное, то все параметры сброшены в 0 или выключены, Цветовая температура = По умолчанию, яркость лампы максимальная, диафрагма максимально открыта):
Световой поток | |
— | 1080 лм |
Яркость лампы пониженная | 750 лм |
Профиль Естественный | 600 лм |
Равномерность | +17%, −30% |
Контрастность | 335:1 |
Максимальный световой поток немного меньше паспортного значения. Равномерность освещенности белого поля приемлемая. Контрастность довольно высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Режим | Контрастность full on/full off |
Отключена динамическая подстройка | 840:1 |
Яркость лампы A1 | 1250:1 |
Диафрагма Режим 1 или Режим 2 | 2690:1 |
При максимальном фокусном расстоянии | 1165:1 |
Контрастность типична для кинотеатрального LCD-проектора, она немного растет при увеличении фокусного расстояния. Скорость работы динамической диафрагмы высокая, однако, на реальных фрагментах фильмов иногда видно неестественное изменение яркости. Приведенные ниже графики изменения яркости при переключении с черного поля на белое получены при включенной динамической диафрагме (Режим 1 и Режим 2), при включенной динамической подстройки яркости лампы (A1 и A2) и без динамической регулировки в режимах высокой (Высок.) и низкой яркости лампы (Низк.). Для наглядности графики сглажены (устранена высокочастотная модуляция яркости).
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 2,17, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая хорошо совпадает со степенной функцией:
В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 222 Вт, в режиме пониженной яркости — 165 Вт, в режиме ожидания — 0,6 Вт. Механический выключатель на задней панели полностью отключает проектор от сети.
Звуковые характеристики
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим | Уровень шума, дБА | Субъективная оценка |
Высокой яркости | 33 | Очень тихо |
Пониженной яркости | 26 | Очень тихо |
Проектор очень тихий даже в режиме нормальной яркости. Шум от системы охлаждения равномерен по спектру и абсолютно не раздражает.
Тестирование видеотракта
VGA-подключение
При VGA-подключении режим с разрешением 1920 на 1080 пикселей поддерживается, но изображение выводится с интерполяцией и четкость гораздо ниже, чем 1080 линий. Режим с разрешением 1280 на 720 пикселей требует ручной подстройки. Интерполяция к разрешению матрицы выполняется качественно. Градации оттенков на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1.
DVI-подключение
При подключении к DVI-выходу (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) видеокарты компьютера поддерживается режим 1920 на 1080 пикселей. Белое и черное поля достаточно равномерные, но и там и там можно заметить слабые вариации цветового тона по площади. Геометрия практически идеальная. Цвета яркие и правильные. Четкость очень высокая. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся без артефактов и интерполяции. Цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости (при отключении повышения контурной резкости). Хроматические аберрации присутствуют (ширина цветной каймы на границах контрастных объектов доходит до 1/3 пикселя), но при просмотре с рекомендуемого расстояния они не влияют на качество изображения. Равномерность фокусировки хорошая. При сдвиге объектива нет заметного ухудшения изображения.
HDMI-подключение
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, завал в светах и тенях не выходит за безопасные границы, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Качество аналоговых интерфейсов (композитного, S-Video и компонентного) высокое. Четкость изображения соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.
Функции обработки видеосигнала
Параметр Прогрессивная определяет режим работы функции деинтерлейсинга. Всего их 3: Выкл. — изображение выводится по полям, Видео — для неподвижных частей изображения (т.е. совпадающих для нескольких кадров подряд) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям и Auto — проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, выполняя преобразование 2-2 или 3-2, что ему и удается как в случае фрагментов реальных (кино)фильмов, так и для большинства тестовых изображений. Правда, в особо сложных случаях «расческа» на границах объектов все же изредка мелькает.
Функция Шумопонижение (подавление видеошумов) работает мягко — шумов становиться меньше, но артефактов и выраженного хвоста за двигающимися объектами нет. При масштабировании из низких разрешений выполняется качественное сглаживание границ объектов. Включение 3D-Y/C в случае композитного подключения приводит к заметному повышению цветовой четкости и уменьшает муар на неподвижных мирах.
Определение времени отклика и задержки вывода
На графиках зависимости яркости от времени видна высокочастотная модуляция, которую пришлось сгладить, поэтому времена отклика могут быть немного завышены. Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 13,8 мс (11,3 вкл. + 2,5 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика составило 14,5 мс. Такой скорости матриц более чем достаточно для просмотра фильмов.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила 11 мс при VGA-, 19,5 мс при HDMI(DVI)-подключении. Такая задержка вывода практически не ощутима.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват практически не зависит от текущего профиля и отличается от sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):
Цветопередача ближе всего к стандартной в случае профиля Естественный, взяв его за основу, мы попытались регулировкой гамма-кривых трех основных цветов приблизить цветопередачу к стандартным 6500 К на белом и темно-сером участках. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE):
Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Видно, что ручная коррекция приблизила цветопередачу к целевой, но двух точек коррекции для минимизации ΔE явно недостаточно — нужно корректировать и промежуточные оттенки.
Выводы
Даже если сравнивать по полученным в результате тестирования характеристикам, то проектор Sanyo PLV-Z800 ничем не отличается от своего предшественника — Sanyo PLV-Z700. Разве что новинка немного контрастнее. Проектор предназначен для использования в составе домашнего кинотеатра среднего уровня, впрочем, его можно рекомендовать как для просмотра фильмов, так и для игр, благо низкое время отклика и малая задержка вывода благоприятствует второму.
Достоинства:
- Хорошее качество изображения
- Тихая система охлаждения
- Большие диапазоны оптического трансфокатора и системы сдвига объектива
- Много настроек изображения
- Есть автоматическая диафрагма и динамическая подстройка яркости лампы
- Моторизированная шторка объектива
- Уникальная система очистки от пыли
- Русифицированное меню
Недостатки:
- Не поддерживается режим 1080p при VGA-подключении
Экран Draper Ultimate Folding Screen 62″×83″ предоставлен компанией CTC CAPITAL | Blu-ray-плеер Sony BDP-S300 предоставлен компанией Sony Electronics |